Вопрос по выбору CAM пакета и по обучению
Vrindavan:
(возможно я тороплюсь но я рискну)
СНИМАЮ ШЛЯПУ!
Вскользь смотрю сейчас на FeatureCAM (естесно english) и глазам не верю! и прямой импорт инвентора, и дружественный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ интерфейс, и сразу понятный симулятор, и генератор G-кода безо всяких проблем! сказка! 😃)) СПАСИБО!
буду изучать…
сейчас правда еще не нашел 2 вещей:
(1) где настраивается plunge (глубина вгрызания и скорость)
(2) можно ли исключить чистовую обработку? (генерит одновременно и rough и finish)
Вскользь смотрю сейчас на FeatureCAM (естесно english) и глазам не верю! и прямой импорт инвентора, и дружественный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ интерфейс, и сразу понятный симулятор, и генератор G-кода безо всяких проблем! сказка!
Так и я говорю, сказка, хоть иной раз и страшная 😃
(2) можно ли исключить чистовую обработку? (генерит одновременно и rough и finish)
Можно. Это делается в свойствах операции, в данном случае кармана (Pocket Properties)
Можно ставить и снимать галки в соответствующих окошках.
При этом нужно помнить, что в черновой обработке заложен припуск на чистовую обработку, даже если этой чистовой не будет. Если нужно резать без припуска, или задать нужный припуск на чистовую обработку, смотри следующую картинку.
(1) где настраивается plunge (глубина вгрызания и скорость)
В свойствах операции кликаешь на черновую обработку (Rough) и идешь на вкладку Milling:
Finish allowance - это как раз припуск на чистовую обработку
Max. ramp angle- угол врезания. зависит от фрезы, если фреза позволяет вертикальное врезание, то я ставлю 0, если нет, то 30 - 45 для алюминия и пластиков. Да и для дерева тоже. По умолчанию угол 5 градусов, хорошо для стали, но долго.
Max. ramp distance - длина зоны врезания, обычно по умолчанию.
Plunge feed override - скорость врезания в процентах от скорости подачи.
Rough pass Z increment - глубина прохода. Хотя прога сама устанавливает количество проходов в зависимости от внутренних установок, если я не доверяю, устанавливаю вручную.
Да-да… Сейчас он (FeatureCAM) как начнет сам определять геометрию и делать технологию, так и будете следовать его советам. Не всегда уместным… к сожалению. А вообще, если надо резать что-то простое-плоское, то CIMCOEDIT. Посложнее или совсем сложное - много чего есть. Тут кто к чему привык. К сожалению, работа с серьезными САМ системами не для любителей. Этим нужно заниматся каждый день и интенсивно т.е. на работе. Тогда нарабатывается большой опыт и приобретаются знания, которых ни в одном мануале или хелпе не найдешь. Так что дерзайте! Что касается меня, то пользуюсь программкой Cimatron. Как-то он мне близок )))) Но использую его процентов на 5 от его возможностей.
Что касается учиться - есть программы правительства Москвы по повышению квалификации и переподготовке взрослого населения в средних технических учебных заведениях. Коллеждах по современному. Можно там узнать…
FeatureCAM будет делать то, что ему указывает программист. Он ничего не делает, не советует и не определяет сам.
Все режимы резания, порядок выполнения, инструмент задает программист.
Если программист запускает Автоматическое распознавание операций, не настроив предварительно все, что нужно настроить, то… сам виноват. Тут как в пословице получается : Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…
Работа с любыми серьезными системами - не для любителей. В любой отрасли.
Надо учиться. Есть много источников познания. Можно самому в кнопки тыкать - смотреть, что получится. Можно читать книги и мануалы. Есть люди, готовые поделиться опытом. Техникумы-колледжи-программы. Работа.
FeatureCam
Поставляемые постпроцессоры работают с Mach
FeatureCAM 2011 x64:
По умолчанию для фрезеровки используется постпроцессор boss9? (C:\Program Files\FeatureCAM\Examples\Posts\BOSS9.CNC)
Однако он выдает код вот такого вида (который естесно Mach3 не понимает)
N35G0X0.Y0.T1M6
N40S5200
N45X83.0Y455.0
N50Z3.0M8
N55G1Z0.03F520.
N60Y467.0Z-0.976
N65Y455.0Z-1.982
N70Y467.0Z-2.988
N75Y455.0Z-3.994
N80Y467.0Z-5.0
#1
N90G1Y83.0F1040.
N95X87.0
N100Y467.0
N105X83.0
N110G3X74.413Y460.411I83.0J458.11
N115G3X73.0Y449.679I114.463J449.679
N120G1Y73.0
N125X97.0
N130Y477.0
N135X73.0
N140Y467.0
N145G2X68.0Y458.34I63.0J467.0
N150G3X63.0Y449.679I73.0J449.679
N155G1Y63.0
N160X107.0
N165Y487.0
N170X63.0
N175Y467.0
…
Как получить G-код понятный mach3?
PS:
ВОПРОС СНЯТ! SORRY, “БЫЛ НАПУГАН” (С).
постпроцессоров в папке FeatureCAM/Posts просто валом.
я просто искал не в той папке…
PS2: Vrindavan, какой по вашему опыту постпроцессор наиболее полно понимается Mach3?
Поставь этот пост M-LBRY\4thxs\HaasVF-4axis IPM.CNC
Раньше Мак ругался на G80, а сейчас почему то не ругается… Только что попробовал на версии R3.042.020
G73 и G80 это сверление по циклу и соответственно его отмена. Старый Мач их не понимал, сейчас прекрасно понимает. Более близкий к Мачу обычно Fanuc.
Для Inventorа есть SolidCam ставится и на солид ина инвентор читает напрямую инвенторовские файлы
FeatureCam Есть хорошее пошаговое описание работы.
И где это место?
Help>Getting Started Guide.
Повозился несколько дней с FeatureCAM.
Могу сказать что интерфейс оч удобный (=эргономичный и интуитивно понятный) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО user-friendly.
Структура инструментов пакета простая и становится понятна после 1-2 раз использования.
Хелпарий действительно удобоваримый и толковый. благодаря ему разобрался за пару дней.
нагенерил уже G-кодов… и уже сам начал оптимизировать операции с помощью простых инструментов (поначалу пользовался только AFR’ом (Automatic feature recognition).
В сравнении с EdgeCAM на голову выше, быстрее и понятнее.
ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.
Конечно, везде своя специфика, но для моих целей эта прога наилучшая.
Я вот ЭджКам хотел освоить… Больше для поднятия профессиональной ценности.
Почти все свои потребности я удовлетворил с помощью ФичерКама. Пяти осевую только никак пока…
Поставил я Пауэрмилл, но после Фичеркама, смотрю на него, как баран на новые ворота, ничего понять не могу…
ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.
Лично по мне Арткам смотрится как дипломный проект студентов. Вроде красиво, вроде работает, а вот удобность работы и интуитивность интерфейса отсутствует. Уже с полгода с ним работаю, а сказать что это профессионально сделанный продукт не могу. Хотя, если есть много времени то для раскроя фанеры и изготовления рельефных рисунков его вполне достаточно. Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием. Наверно всякий продукт нацелен на свою аудиторию. Арткам удалять я не буду, но и на нем останавливаться пожалуй тоже не буду.
Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием.
Работайте слоями и не будет проблем
Это как? Сделал я toolpath. Размножил его на листе. Не понравилось как получилось. Хочу откатится назад и по новому размножить. А нет такой функции. Ручками надо удалять то что расплодил. А если расплодил много, то и удалять приходится долго и нудно. Какой стороной сюда слои воткнуть?
Или так, сделал toolpath. Примерно наставил перемычек. Размножил полученную траекторию на листе фанеры. Ай, перемычки плохо лежат. Надо чуточку их сдвинуть. Ну вот почему нельзя отредактировать родительский объект чтобы остальное само подвинулось? Опять приходится руками все удалять и по новому редактировать. И таких неудобств вагон.
Это как?
А вы вот про что… Я к примеру делаю так - сначала делаю нестинг, если надо корректирую, а затем уже по готовой раскладке объединяю внутреение вектора и наружные, делаю перемычки, задаю входы выходы инструмента и создаю УП - и вроде как откат и не нужен никогда. Когда делаешь нестинг - сразу видно как расположены детали и где удобнее сделать перемычки, заходы и выходы инструмента.
По поводу отката - конкретно что откатить не получается? Или Вы имеете ввиду уже после того как создал УП?
привет всем! то же начал осваивать фичер. все нравиться… только не очень нравится база инструмента и материалла… а именно не совсем понятно как подбирать скорости резания и подачи для материала, правлю потом сам в свойствах операций. А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.
fed0r72
ну не “фютчер” а “фичер” 😃
“в пыль” убирается если стоит черновая обработка (do rough pass).
если поставить чистовую (do finish pass) то тогда рез идет только по краю детали.
А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.
Если импортируешь деталь из автокада или солида, в свойствах заготовки жмешь Resize.
Затем в следующем окне ставишь:
В графах внизу устанавливаешь припуск. Все.
Это делаешь , даже если реально заготовка гораздо больше, чем твоя деталь с припуском.
Швед, убирать черновую обработку не всегда можно. Если она нужна, то просто так ее не отбросишь.
А если деталь представляет из себя кольцо? то внутреннюю часть он то же будет грызть всю целиком… мб получистовой проход спасет если нужен черновой?