Вопрос по выбору CAM пакета и по обучению

Vrindavan

FeatureCAM будет делать то, что ему указывает программист. Он ничего не делает, не советует и не определяет сам.

Все режимы резания, порядок выполнения, инструмент задает программист.

Если программист запускает Автоматическое распознавание операций, не настроив предварительно все, что нужно настроить, то… сам виноват. Тут как в пословице получается : Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…

Работа с любыми серьезными системами - не для любителей. В любой отрасли.

Надо учиться. Есть много источников познания. Можно самому в кнопки тыкать - смотреть, что получится. Можно читать книги и мануалы. Есть люди, готовые поделиться опытом. Техникумы-колледжи-программы. Работа.

ШВЕД
Vrindavan:

FeatureCam
Поставляемые постпроцессоры работают с Mach

FeatureCAM 2011 x64:
По умолчанию для фрезеровки используется постпроцессор boss9? (C:\Program Files\FeatureCAM\Examples\Posts\BOSS9.CNC)
Однако он выдает код вот такого вида (который естесно Mach3 не понимает)

N35G0X0.Y0.T1M6
N40S5200
N45X83.0Y455.0
N50Z3.0M8
N55G1Z0.03F520.
N60Y467.0Z-0.976
N65Y455.0Z-1.982
N70Y467.0Z-2.988
N75Y455.0Z-3.994
N80Y467.0Z-5.0
#1
N90G1Y83.0F1040.
N95X87.0
N100Y467.0
N105X83.0
N110G3X74.413Y460.411I83.0J458.11
N115G3X73.0Y449.679I114.463J449.679
N120G1Y73.0
N125X97.0
N130Y477.0
N135X73.0
N140Y467.0
N145G2X68.0Y458.34I63.0J467.0
N150G3X63.0Y449.679I73.0J449.679
N155G1Y63.0
N160X107.0
N165Y487.0
N170X63.0
N175Y467.0

Как получить G-код понятный mach3?

PS:

ВОПРОС СНЯТ! SORRY, “БЫЛ НАПУГАН” (С).
постпроцессоров в папке FeatureCAM/Posts просто валом.
я просто искал не в той папке…

PS2: Vrindavan, какой по вашему опыту постпроцессор наиболее полно понимается Mach3?

Vrindavan

Поставь этот пост M-LBRY\4thxs\HaasVF-4axis IPM.CNC

Раньше Мак ругался на G80, а сейчас почему то не ругается… Только что попробовал на версии R3.042.020

alexejnic

G73 и G80 это сверление по циклу и соответственно его отмена. Старый Мач их не понимал, сейчас прекрасно понимает. Более близкий к Мачу обычно Fanuc.

andre65

Для Inventorа есть SolidCam ставится и на солид ина инвентор читает напрямую инвенторовские файлы

boldive
Vrindavan:

FeatureCam Есть хорошее пошаговое описание работы.

И где это место?

ШВЕД

Повозился несколько дней с FeatureCAM.
Могу сказать что интерфейс оч удобный (=эргономичный и интуитивно понятный) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО user-friendly.
Структура инструментов пакета простая и становится понятна после 1-2 раз использования.

Хелпарий действительно удобоваримый и толковый. благодаря ему разобрался за пару дней.
нагенерил уже G-кодов… и уже сам начал оптимизировать операции с помощью простых инструментов (поначалу пользовался только AFR’ом (Automatic feature recognition).

В сравнении с EdgeCAM на голову выше, быстрее и понятнее.
ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.

Vrindavan

Конечно, везде своя специфика, но для моих целей эта прога наилучшая.

Я вот ЭджКам хотел освоить… Больше для поднятия профессиональной ценности.

Почти все свои потребности я удовлетворил с помощью ФичерКама. Пяти осевую только никак пока…

Поставил я Пауэрмилл, но после Фичеркама, смотрю на него, как баран на новые ворота, ничего понять не могу…

boldive
ШВЕД:

ArtCAM мне показался совсем убогим (как MSPaint vs PhotoShop). все имхо.

Лично по мне Арткам смотрится как дипломный проект студентов. Вроде красиво, вроде работает, а вот удобность работы и интуитивность интерфейса отсутствует. Уже с полгода с ним работаю, а сказать что это профессионально сделанный продукт не могу. Хотя, если есть много времени то для раскроя фанеры и изготовления рельефных рисунков его вполне достаточно. Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием. Наверно всякий продукт нацелен на свою аудиторию. Арткам удалять я не буду, но и на нем останавливаться пожалуй тоже не буду.

Марат
boldive:

Я так и не понял как в арткаме откатываться назад. Проще начать все с начала чем заниматься редактированием.

Работайте слоями и не будет проблем

boldive

Это как? Сделал я toolpath. Размножил его на листе. Не понравилось как получилось. Хочу откатится назад и по новому размножить. А нет такой функции. Ручками надо удалять то что расплодил. А если расплодил много, то и удалять приходится долго и нудно. Какой стороной сюда слои воткнуть?

Или так, сделал toolpath. Примерно наставил перемычек. Размножил полученную траекторию на листе фанеры. Ай, перемычки плохо лежат. Надо чуточку их сдвинуть. Ну вот почему нельзя отредактировать родительский объект чтобы остальное само подвинулось? Опять приходится руками все удалять и по новому редактировать. И таких неудобств вагон.

Марат
boldive:

Это как?

А вы вот про что… Я к примеру делаю так - сначала делаю нестинг, если надо корректирую, а затем уже по готовой раскладке объединяю внутреение вектора и наружные, делаю перемычки, задаю входы выходы инструмента и создаю УП - и вроде как откат и не нужен никогда. Когда делаешь нестинг - сразу видно как расположены детали и где удобнее сделать перемычки, заходы и выходы инструмента.
По поводу отката - конкретно что откатить не получается? Или Вы имеете ввиду уже после того как создал УП?

6 months later
fed0r72

привет всем! то же начал осваивать фичер. все нравиться… только не очень нравится база инструмента и материалла… а именно не совсем понятно как подбирать скорости резания и подачи для материала, правлю потом сам в свойствах операций. А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.

ШВЕД

fed0r72
ну не “фютчер” а “фичер” 😃

“в пыль” убирается если стоит черновая обработка (do rough pass).
если поставить чистовую (do finish pass) то тогда рез идет только по краю детали.

Vrindavan
fed0r72:

А самое главное не понятно как заставить в авто режиме чтобы деталь вырезалась из куска заготовки, но вся заготовка при этом не фрезеровалась. т.е. он превращает все что вокруг детали в пыль не смотря на размеры заготовки.

Если импортируешь деталь из автокада или солида, в свойствах заготовки жмешь Resize.

Затем в следующем окне ставишь:

В графах внизу устанавливаешь припуск. Все.

Это делаешь , даже если реально заготовка гораздо больше, чем твоя деталь с припуском.

Швед, убирать черновую обработку не всегда можно. Если она нужна, то просто так ее не отбросишь.

fed0r72

А если деталь представляет из себя кольцо? то внутреннюю часть он то же будет грызть всю целиком… мб получистовой проход спасет если нужен черновой?

fed0r72

сижу мудрю… ничего понять не могу…
запускаю деталь на автоматический обсчет, долее меняю в ручную стратегию поверхностной обработки на раст…
красным отмечены зрезы… как с ними бороться не понимаю… на модели их нету. модель из SW.

9 days later
Vrindavan
fed0r72:

А если деталь представляет из себя кольцо? то внутреннюю часть он то же будет грызть всю целиком… мб получистовой проход спасет если нужен черновой?

Вот пример детали:

Бывает, что внутри кольца фрезеровать неохота, или не надо.

Есть такое понятие, как остров. По английски Islands.

Если внутри фрезеровать не надо, то этот остров уже в модели должен быть, а если не охота, просто рисуешь кружок в центре.

Выбираешь этот кружок:

Жмешь ОК, где надо.

Получается это:

Все. Пожалуйста.

Стрела_RoSa
ШВЕД:

Повозился несколько дней с FeatureCAM.

Алексей не могли бы вы высказать ваше мнение о ПО RinoCam2? Хочу заняться капитально его освоением, уже нашел видео его фирменное так сказать, учусь.Он мне кажется очень гибким и соответственно сложным, насколько я понимаю даже можно писать посты под него.Очень нужно мнение спеца, поможете?

giovanibabiani

…мнение о ПО RinoCam2:
В пакете c CorelDraw - Rhinoceros (иногда Solid Works)+ Rhino Cam - Mach3 выполняю ряд работ по металлу, дереву, пластику, воску (бижутерия, детали для моделизма) и.т.д. В RhinoCam ,также вывожу коды для пенорезки (G-cod) и с простым приспособлением для своего фрезерного станка ,накаленной спиралью режу пену… Программой доволен уже несколько лет… http://www.babiani.com