G-код для 4 осевой пенорезки. Софт умеющий поддерживать постоянную скорость реза.

Hauora

Уважаемые владельцы пенорезок, ткните носом страждущего в нужную сторону. Как ( и в чем) забороть падение скорости реза на элементах деталей, имеющих конусность? Если ли какой софт, генерящий код, с поддержанием постоянной скорости реза по бОльшей стороне детали?

Марат
Hauora:

Как ( и в чем) забороть падение скорости реза на элементах деталей, имеющих конусность?

Так а вы сами-то в каком софте работаете? Может, что-то неправильно делаете?

Hauora

Mastercam - не умеет. Что, впрочем и неудивительно, постпроцессор от электроэрозионного станка, таким вещам не обучен. Foamworks тоже не умеет. DevFoam - аналогично. Больше ни к чему доступа не имею. Потому и спрашиваю. В идеале бы еще к дополнению постоянной скорости реза по большей стороне, хотелось бы еще динамическую компенсацию по меньшей. Но это уже из области фантастики, вероятно хотелка у меня.

Sergey_S

С конусными деталями большую проблему имеет проплав пены со стороны меньшего размера. Я не смог в свое время это победить, хотя занимался этой проблемой достаточно долго.
GMFC попробуйте. Это софт, заточенный под пенорезку. У него свои приколы есть, но конусные детали режет.

Не заметил 😦. Он G-код не генерит.

Hauora

Меня куда больше волнует бОльшая сторона а не меньшая. Для крыльев неважно, а вот при нарезке деталей произвольной формы вылезает очень заметно.
Весь код, что я видел от разных программ, выглядит однотипно. Где-то в начале выставляется подача на башне и дальше погнали координаты.

Поясняю. Есть две делали призма треугольная, и огрызок усеченной пирамиды. Основания у них совпадают по размеру. Я ищу программу, которая будет создавать код, корректно вырезающий эти две детали. Для простоты - критерием корректности будет совпадение размеров оснований обоих деталей. т. е. треугольники ABC должны быть равны

BorysP

С достаточной точностью с этим справляется Мастеркам. По моим наблюдениям Мач3 задает скорость на башне с наибольшим путем реза.
Теоретически необходимо учитывать угол струны при резке конусных деталей.
При конусности 45° необходимо ширину прожига увеличивать в 1,4 раза (1/COSα).
При небольшом конусе этим отклонением можно пренебречь (для 10° - 1,015).
Не знаю может быть Мастеркам учитывает эту погрешность, надо будет проверить.
Для стыковки двух деталей по меньшей стороне величину прожига для нее можно подобрать только экспериментально, т.к. она зависит от температуры струны, скорости, материала детали и конусности.
При реальной резке отклонение 01…03 мм. См пример резки.

Hauora

Мач вообще никакие скорости не задает. Он подает со скоростью, записанной в коде. А что касаемо мастеркама, то для того, чтобы он такие вещи учитывал, нужно поспроцессор под пенорезку заказывать. Впрочем, я на коленке эту задачу решил. Написал небольшой скрипт, обрабатывающий готовый G-код и вычисляющий для каждого шага правильную скорость подачи. Как результат - добился постоянной толщины реза по одной из сторон.
Теперь следующая задача - поиск софта рисующего вменяемые траектории движения инструмента. Ну или как минимум - софта, где можно редактировать траектории. А то везде тупо обход по контуру.
Кстати за мастеркам. Расскажите, пожалуйста, как Вы задаете точки входа и выхода инструмента из детали, и как в целом задаете путь подвода и отвода инструмента?

Podnebesny
Hauora:

Кстати за мастеркам. Расскажите, пожалуйста, как Вы задаете точки входа и выхода инструмента из детали, и как в целом задаете путь подвода и отвода инструмента?

  1. Необходимо нарисовать в мастеркаме траекторию движения струны. Если деталей на заготовке несколько, то следует их связать, т.е. нарисовать траекторию подвода и отвода струны к каждой детали
  2. Точкой входа будет являться начало указанной вами траекториии, точкой выхода соответственно-конец траектории.

mastercam позволяет делать сложные траектории 4-осевого реза с большим количеством деталей

Hauora:

Написал небольшой скрипт, обрабатывающий готовый G-код и вычисляющий для каждого шага правильную скорость подачи. Как результат - добился постоянной толщины реза по одной из сторон.

Поясните пожалуйста. В каком редакторе делали, что получается поподробнее.

Проблема чрезмерного прожига со стороны меньшей траектории актуальна. Если ее победить, можно будет резать детали большой конусности.

Hauora

Прошу прощения, “нарисовать” Вы имеете ввиду пририсовать к контурам дополнительные линии, соединяя их вручную, получив на выходе фактически одну деталь? Или все Вы имеете ввиду способ нарисовать именно траектории подвода инструмента?

Podnebesny
Hauora:

пририсовать к контурам дополнительные линии, соединяя их вручную, получив на выходе фактически одну деталь

Именно так.

Hauora
Podnebesny:

Поясните пожалуйста. В каком редакторе делали, что получается поподробнее.

Скрипт на питоне, вычисляющий для каждого шага в G коде реальную скорость реза с учетом ширины и положения детали. Там все просто как лом.

Podnebesny:

Проблема чрезмерного прожига со стороны меньшей траектории актуальна

Ну… я до этого еще не дошел 😃 бОльшая сторона сначала. А потом уже с меньшей воевать. бОльшую сторону можно победить обработкой гкода. а вот меньшую, увы нужно самому генерить пути реза.
Проблема не в большой конусности. А в переменной конусности на детали. т. е. вырезать усеченный конус - не особо сложная задача. Худо-бедно ее решает и мастеркам и dev foam. А вот вырезать половинку усеченного конуса не умеет никто.

Podnebesny:

Именно так.

Это чудовищно 😃

Podnebesny

начало и конец траектории необходимо расположить ближе к началу координат или прямо в начало координат, т.е туда, откуда начинается рез и где заканчивается рез. Как-то так.

Hauora:

бОльшую сторону можно победить обработкой гкода.

Т.е. Ваш скрипт добавляет в каждую строчку кода определенную для этого шага скорость?

Hauora

А как же нестинг, расположение листа с нестингом на заготовке, учет направления реза относительно вектора гравитации? Я признаться грешил на свои кривые руки, что у меня ничего из этих функций в мастеркаме с электроэрозией не работает.

Podnebesny:

Т.е. Ваш скрипт добавляет в каждую строчку кода определенную для этого шага скорость?

Именно так. КОнечная цель - одинаковое время реза для цилиндра и для усеченного конуса с основанием равным диаметру цилиндра. И вообще для любых деталей с одинаковой длинной периметра по больше стороне, независимо от формы

Podnebesny

Нестинг позволяет рационально разместить Ваши детали на заготовке с заданными размерами, не более.

Hauora:

учет направления реза относительно вектора гравитации

Такое там тоже есть???😃

Hauora
Podnebesny:

Такое там тоже есть???😃

В мастеркаме нет. В делькаме, например, есть. Правда опять, таки для электроэрозионного станка.

Podnebesny:

Нестинг позволяет рационально разместить Ваши детали на заготовке с заданными размерами, не более.

Вестимо так. Без нестинга с соединением деталек вручную, пиление превращается в адЪ.

Podnebesny

Да, да!
И при этом получаются адские самолеты! 😃

Евген, Вы используете Mach3?

Hauora
Podnebesny:

И при этом получаются адские самолеты! 😃

Они самые 😃
Но, извините меня, Вы знаете и я знаю, сколько человеко-часов ушло на подготовку. И насколько полученный результат переносим, например, на разного размера заготовки. Красивая работа. Слов нет. Но штучная. И при этом, что самое обидное, сделать то же самое при помощи принтера, лобзика, ножика и шкурки не в пример быстрее.