Шпиндели Elte, как работают?
Так что, никто не подскажет?
Если рассуждать логически, то подшипниковыми узлами шпинделя, для металла должны быть помощнее, поресурснее…
Ну вот и шпиндель сегодня принесли (28.10). Как я и сказал 2 недели на пересылку, 15.10 отправили и 28.10 получил. Буду пробовать запускать.
Ну как у Вас шпиндель? Запустили?
Пока не пробовал, все как-то не до него. Пока крепление сделал. Тут еще проблемы с личным авто.
Попробывал сегодня шпиндель, Восторга не ощутил. Работает тихо, ровно. Но вот мощности на 100Гц(6000 об/мин) не 1.5кВт. Я думаю в аккурат ват 400 не больше.
Свои 1.5кВт он развивает на 400Гц.
Но вот мощности на 100Гц(6000 об/мин) не 1.5кВт
Так и есть, в асинхронниках всегда так, если есть функция просмотра мощности на инверторе сразу сами все увидите, там векторное управление, потому чем ниже обороты тем ниже напряжение питания, потому и ниже мощность. Потому на малых оборотах такие шпиндели не ефективны.
там векторное управление
Не факт. У меня Сименс, а там по умолчанию не векторное управление. Всего около 10 различных программ управления (для насосов, вентиляторов и пр.) Векторное без энкодера, кажется под номеров 2 или 3 а по умолчанию №1. Не помню, завтра на работе в талмут гляну.
Для всех частотников есть четыре основных параметра.
1.мин напряжение
2.мин. частота
3 макс. напряжение
4 макс. частота
(ну и еще рабочий ток)
Данные параметры настраиваются в первую очередь используя данные с шильдиков двигателя. Если мотор имеет мин частоту 100 герц, то на более низкой сгорят нафиг обмотки. Для получения большего момента на низких оборотах можно поднять мин. напряжение, но в этом случае надо обеспечить хорошее охлаждение обмоток двигателя.
Для фрезерных дел желательно использовать векторный режим управления (в современных частотниках есть как с обратной связью так и без).
Не факт
Не факт, но факт в том что с уменьшением частоты напряжение нужно уменьшать иначе ток будет больше чем нужно, и или частотник в ошибку уйдет (если ток двигателя правильно выставлен) или двигатеь попалите. И сименс это или нет разницы нету.
но факт в том что с уменьшением частоты напряжение нужно уменьшать иначе ток будет больше чем нужно, и или частотник в ошибку уйдет (если ток двигателя правильно выставлен) или двигатеь попалите
Все верно сказанно, но никакого отношения к векторному управлению не имеет. Вернее имеет, но не все так просто. То что вы описали это обычное линейное управление, зависимость напряжения от частоты. В векторном управлении без энкодера, расчет параметров несколько сложнее(всмысле мозги сами расчитывают параметры).
Сегодня игрался с этим
1.5kW 24000 ER11 400Hz 140$ + 100$ EMS доставка . Писал на английском. Вобще там вполне адекватные менеджеры по продажам, я три раза менял свое решение какой купить, и не разу не увидел нотки раздражения в письме. Нашим бы поучиться сдержанности. напиши что тебе надо и в какую цену, тебе обязательно что-то предложат.
Есть у меня такой шпиндель, момента на низких оборотах действительно нет, не смотря в каком режиме работает (векторное или нет)…Да и на максимуме тоже что-то не сильно упирался,когда я зажал вал рукой и включил 400 герц…ну мотор гудел конечно,но сил удержать вал неподвижным вполне хватало…
Цанги маленькие…
На максимальных оборотах была ,как мне показалось, довольно сильная вибрация…решил отбалансировать…ну пока руки не дошли закончить.
Короче одно растройство.
Купил у знакомого Шпиндель MOTOTECHNICA 2,0 kW, 18000, Rpm ER20…
вот это я понимаю…минимум ставил 5000об\мин - руки отрывает…и цанги уже приличного размера от 1мм до 13мм…Только шумит,гад, порядочно на больших оборотах…охлаждение воздушное(крыльчаткой)
Есть у меня такой шпиндель
Точно такой?
Если можешь, посмотри какой ток потребления без нагрузки на частотнике высвечивает при 100 и 400Гц. Ну и если не в лом, замерь межфазное активное сопротивление. У меня большое подозрение, что обмотка соеденена неправильно, и вот почему:
Я пробовал низчкочастотный мотор с теми же хар-ми (1.5кВт, 50гц, 3000 об/мин, 380/220в 3.6/ 6.5А) и тот же частотник(разумеется настроенный на 50Гц). Результат - таков, что если в частотнике выставить напряжение мотора 220В, а реально мотор оставить звездой, то ток холостого хода 0.8А. Как и у меня на шпинделе при уста-ках от производителя (1.5кВт, 400Гц, 220В, 7А (реально показывает 0.8А)). Соответственно и момента никакого на валу нет.
Эксперементируя с китайским шпинделем, я случайно в уста-ках частотника выставил номинальную частоту 200Гц, 220в . 7А. , при запуске у меня 5А высветилось (что уже значительно ближе к заявленным 7А). А мы знаем, что частота и габаритная мощность мотора, прямопропорциональны, соответственно, если частоту выставить 400Гц, а напряжение поднять до 380В, то получим туже габаритную мощьность. Но так как частоту они не могли напутать (24000 на шильдике и 400Гц две связанные велечины), то я пришел к выводу, что напутали расключение указав 220в при реальных 400
Что скажете?
Да, момент стал соответствовать, рукой хрен остановишь.
И еще , пробовал 120Вт 6-полюсной мотор, 900 Об/мин. У него момент - дикий. На 5Гц - я не мог его руками в перчатках остановить, вал 16мм со шпонкой. Я это к тому, что если есть желание работать с обработкой на малых оборотах, то такие моторы вполне пригодны для шпиндилей. (правда великоваты по габаритам и тяжелые)
На данный момент шпиндель лежит в разобраном состоянии так что замерять ток не получится,но насколько я помню примерно те же 0.8А на холстом ходу на 100гц. То что у тебя при 200гц и 220в момент стал больше и поднялся ток…так и должно быть. и дело не в расключении обмоток. Попробую обьяснить.
Дело в том что есть “мин.частота-мин.напряжение” и “макс.частота-макс.напряжение”
Вот по этим параметрам строится некая кривая (V/F) управления двигателем…то есть например при частоте 100гц будет 10вольт(как правило по умолчанию) подаваться на обмотки. а при 400гц будет 220 вольт. следовательно при 200гц будет около 110 вольт. В принцепе простая зависимость напряжения от частоты… В твоем случае у тебя при 200герц по кривой уже 220 вольт получается…отсюда повышение потребляемого тока и соответственно повышение момента.
Кстати есть в настройках еще некая промежуточная частота и промежуточное напряжение, с помощью которых можно кривую “поднастроить”.
И еще, ток прописанный на шильдике это максимальный ток для шпинделя(читай для обмоток) на рабочем напряжении уже под нагрузкой. т.е. мотор не должен жрать этот ток на холостых оборотах…
Спасибо за детальный ответ, но у меня в стандартных настройках нет фиксированного минимального напряжения. Есть настройка по точка, но для этого нужно знать кривую мотора. А мне она не известна. Да и ток в 7А я не могу получить с заводскими данными на шпиндель. То есть на 400Гц при холостом ходе теже 0.8А. И еще, я тут разговаривал с одним парнем, у него 0.8кВт и 4.2Ом обмотка а у меня 1.5кВт и 6.8А. Кстати какое увас сопротивление межфазное. И если можно фото потрахов шпинделя.
Установил сегодня в частонике 400В, ток холостого хода поднялся до 2.35А , это больше похоже на правду. Установил векторное управление , 10Гц, и вот оно желаемое. Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.
Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.
Похоже не Вы а он Вас победил .
Нужен совет, проблема такая: Есть шпиндель кломбо на станке МУЛЬТИКАМ, мощность 3,5 кВт. 18000 тыс. 300 герц. Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?
Попробуй в частотнике ток в уста-вках двигателя занизить. Система в целом когда выходит на этот номинал тока, начинает регулировать ШИМ , чтоб ток не подымалься выше установленного.
А термодатчик в Обмотке проложен? Шпиндель на какое напряжение и с каким охлаждением?
Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?
Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?
Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?
Полностью согласен! Номинальный ток он должен кушать под нагрузкой или в момент разгона, но не как не в холостую.
Встречный вопрос: - А почему “Настройки кривой V/F вроде правильные.” а не векторное управление???
Второй: - “даже срабатывает термореле в частотнике” или токовое, защитное?
ЗЫ// Дай данные с шильдика мотора и данные с ПЧ.
Спасибо всем что ответили! В понедельник принесу данные с частотника и шильдика 😃 С механикой шпинделя все впорядке не заедает. Свободных ход достаточно долгий. Единственное мне удалось сбить ток понижением напряжения но это не выход. Пробовал ставить номинальный ток двигателя ниже, но и это не помогло, один фиг жрет больше. Есть параметр в частотнике “Ток при холостом ходе двигателя” можно туда глянуть. Просто настройки ПЧ заложили еще в МУЛЬТИКАМЕ, так сходу не хотелось их сбрасывать, но видать придется.
А срабатывает защита в частотнике, при превышении номинального тока двигателя.
Настройки кривой если не изменяет память: V/F (10гц/12,5в - 150гц/190В - 300гц/380в) По шильдику помню только 18000 тыс. 300 гц 5.5А.
Заодно модель ПЧ и глянь, тормозной резистор имеется.