Владельцы Dremel (и других бормашинок) объединяйтесь!

Baha
rrteam:

Ткните пожалуйста пальчиком, где я нёс пургу.

Смилостивлюсь, последний раз.
Первый попавший пост, вместо аргументированного ответа, какое то козыряние чинами, и никому не известными заслугами и обстоятельствами. Которая не несет никакую смысловую нагрузку к обсуждаемой теме. Может вы там сидите и 40 лет паяете два контакта, это уже ваши проблемы, и никакого отношения не имеет к обсуждаемой теме или к моему предшествующему вопросу, такое поведение с вашей стороны чистый флуд и флейм.

Моя милость исчерпана, больше не будет вопросов и ответов на ваши вопросы.

rrteam

Ну если более нет аргументов, то я удовлетворён…
Спокойной ночи Ваша Милость! 😃 😃 😃

dimon_d3

Всем привет, уже около 2х лет пользуюсь бормашинкой, правда стоматологической на бесколлекторном моторе, очень доволен, обороты от 4000 до 50000 Об/мин.
Дремель нервно курит в стороне, т.к. крутящий момент что на низах, что в максимуме приличный.Единственный минус блок управления размером чуть толще пачки бумаги А4, ну и ценник на него от 40к р.

на его примере, мне кажется, можно в любую бормашинку безколлекторник вкрячить от автомодели и будет, как говориться, счастье. Но нужен регулятор, блок питания и любой сервотестер.

blade
dimon_d3:

мне кажется

Это только кажется: все модельные моторы- низкооборотные, для целей ,которые выполняет “Дремель”- не годятся. Другие подшипники, другие обмотки, регуляторы- и те другие.

dimon_d3
blade:

Это только кажется: все модельные моторы- низкооборотные, для целей ,которые выполняет “Дремель”- не годятся. Другие подшипники, другие обмотки, регуляторы- и те другие.

Ну я бы не сказал, есть и высокооборотные моторы, с кв от 1000об/вольт.
срок службы будет больше, кроме подшипников никаких трущихся частей.
Просто немного переделки, это не всем под силу, да и не у каждого желание есть. Я вот люблю повозиться с техникой, уже много чего отремонтировал, не одну серву. Даже моторки перематывал, при желании и свободном времени можно многое сделать…

blade
dimon_d3:

с кв от 1000об/вольт.

Посчитаем?
1000 об/вольт означает, что на каждый вольт питания- мотор может выдать 1000 оборотов.
Как правило максимум, на который рассчитаны доступные по цене регуляторы (а без него мотор работать не может) это 4S, то есть- четыре элемента по 3,7 В последовательно?
Итого получаем: 3,7х4=14,8 В
Ну, на полностью заряженном аккумуляторе- 16,8 В
Итого этот мотор выдаст- 1000х16,8= 1680 об/мин.

blade
Владимир#:

Это как?

Нолик не дописал:1000х16,8=16800об/мин 😃
Так лучше?

kabuum

И вам мало? Тогда вот, к примеру, мотор www.hobbyking.com/mobile/viewproduct.asp?idproduct… 1900кВ до 7S напряжение. При 24В 45600 оборотов. Пусть под нагрузкой будет КПД 80%, тогда получим 36480 оборотов. Те же Дремели до 35000. Но вот часто вы пользуетесь инструментом при максимуме оборотов? Лично я более половины скорости использую крайне редко при работе.
Естественно при использовании бк моторов и регуляторов к ним стоимость будет выше. Но в некоторых случаях это будет оправдано.

Марат

Да, вот только для работы ещё источник питания нужен, который сможет ток ампер так в 50-70 при номинальном напряжении выдать и плюс танцы с бубном для охлаждения мотора - на моделях если оутраннер, то пропеллером охлаждается, а в шпинделе как, если инраннер, так вообще труба, плюс длительность работы подшипников на модельных моторах и на шлифмашинках вообще несравнима…
Так что в теории всё хорошо, а вот на практике …

rrteam
Марат:

ещё источник питания нужен, который сможет ток ампер так в 50-70 при номинальном напряжении выдать

Ну уж вы разошлись с мощностью 😃 , 150 Вт за глаза на БК бормашинке хватает,
тк контроллер с обратной связью по оборотам для поддержания момента.
Как пример - весьма не плохой вариант.

Марат
rrteam:

Ну уж вы разошлись с мощностью 😃 , 150 Вт за глаза на БК бормашинке хватает,

Народ пишет, что работает большинство времени на минимальных оборотах… Какой момент получите при 150 ваттах, даже с хорошим контроллером…

Столкнулся с такой проблемой при изготовления шпинделя для цнц фрезера - на малых оборотах при увеличении нагрузки ток растёт, а так как обороты малые, то охлаждения уже не хватает, обмотки начинают перегреваться. Поэтому пришлось взять мотор с хорошим запасом по мощности проблема перегрева ушла, но всплыла проблема с источником питания на 50-70 ампер.
То что вы показали - обычная гравировальная машинка - поставте отрезной диск диаметром миллиметров 40-50 и попробуйте поработать… А для гравировки самое то - при 50000 даже по стеклу как по маслу…

rrteam:

бормашинке

вообще-то Дремель (так же как и Проксон) - шлифовально-гравировальный аппарат…

rrteam
Марат:

вообще-то Дремель (так же как и Проксон) - шлифовально-гравировальный аппарат…

Я так думаю, что здесь рассматривается вопрос применения в контексте приложений для Хобби и Моделизма,
Если-же брать резку стального листа толщиной 2 мм, и по несколько метров в смену, то разумеется всё это не подходит.
А со стандартными отрезными дисками на D22 мм это всё прекрасно справляется.

Baha
rrteam:

тк контроллер с обратной связью по оборотам для поддержания момента.

обратная связь на ЭДС или какой датчик стоит?

rrteam
Baha:

обратная связь на ЭДС или какой датчик стоит?

Не, не по ЭДС, судя по всему просто в контроллере меряется RPM установленное и при
просадке добавляют тока - на сколько шима хватит…
Исходник программы ить… никтож не даст посмотреть…, как там на самом деле.

Baha
rrteam:

Исходник программы ить… никтож не даст посмотреть…, как там на самом деле.

Причем тут программа, что бы обороты (RPM) измерить должен быть какой то датчик, или косвенно через ЭДС. Под это дело программу написать не сложно. Вопрос был связанно, что там разъем к двигателю всего на 4 пина, а этого не достаточно, для прямого измерения оборотов.
Понятно, спасибо.

rrteam

Изучайте способы измерения оборотов микропроцессором…
Что коммутирует фазы и задаёт тайминг.
Разговор про Бесколлекторную бормашинку.

За всё время эксплуатаци БК машинок не повезло только нашему коллеге Hivolt(у)
Её я реанимировать не смог- слетела прошивка , там два микропроцессора, один на контроллер, другой на индикацию. и они ещё между собой общаются.
А как…- поставщики разумеется всё это держат в секрете.

Baha
rrteam:

Что коммутирует фазы и задаёт тайминг.

Я и говорю про бесколлекторный, при отсутствие прямого измерения, фазы коммутируется промежуточным измерением ЭДС, это всем известная методология.

Если не хватает знания, можете воспользоваться проектами опенсорс, одна из них, универсальная, на любой ток и напряжение, не зависит от типа двигателя, ему по фиг, бесколлекторный или коллекторный (сам определяет, или можете зафксировать), какой датчик, энкодер или холла (ЭДС прошлый век), кроме управления оборотами и поддержанием моментов, умеет точно позиционироваться:
www.vbesmens.de/en/positioning-controller.html
или более простая для повторения, именно для бесколлекторника с прямой обратной связью:
www.cnczone.com/forums/…/253254-software.html

А я из БК шпинделя делаю, для ЧПУ станков или шлифовалки для токарных станков. Самый первый шпиндель:
rcopen.com/forum/f110/topic109797/8

А здесь можете почерпнуть знание как работают контроллеры БК с датчиком оборотов и без датчика оборотов:
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

rrteam

Спасибо, но я как нибудь без вашего переиначивания слов и терминов.
Частоту задаёт контроллер, как её мерить- разумеется проще с того как он её задаёт, при чём тут ЭДС?
Яж только провода могу припаивать.😃
Пока про ESC позиционирование опустим, то лишь обратная связь.

Извините, а вы хотяб один БК контроллер собрали, и софт для него сами написали?, а ссылок и у меня хватит. .