Шпиндель на 1.5 kW из Китая...

at90

Пока станка нету, решил все таки разобрать свой шпиндель. Покупал на Тао у этого продавца.
item.taobao.com/item.htm?id=4701827442
У него было заявлено 4 подшипника NSK. Шпиндель разобрался легко. Никакого герметика нету. Водяные каналы верхней крышки геметизированы резинками. У моего крышка нижняя держится на 4 болтах. В крышку врезано 6 пружин которые давят через шайбы и прокладки на подшипники снизу. Вал выпресовался относительно легко. Теперь самое интересное.
Подшипников NSK как и ожидалось нету там. Сверху стоят 7000 P4 china. Неприятный момент в том что они без защитных колец и если смазка от нагрева из них просто вытекает. Снизу у основания шпинделя стоят два радиальных упорных НS7002C2RRZ/P4 фирмы JESA. Подшипники закрыты пластиковыми кольцами. Поддел одно иголкой. Смазаны хорошо. Это видимо подобранная пара, т.к на внешних обоймах нарисованы части треугольника и при совмещении обойм получается треугольник. Видимо для правильной установки. Верхние немного смазал и собрал все обратно. Шпиндель пашет нормально, не греется. Кто в курсе, что за фирма Jesa?

JonsonSh

Я такой же специалист в шпинделях как и вы:), но слышал что на шпинделях выходят из строя в основном именно верхние подшипники:(, очевидно это связано с тем что плечо от давления (фреза снизу и от нее до первх подшипников расстояние менбше чем до задник, отсюда большое плечо, возможно оно незаметно приусловии хорошей балансировки ротора) там больше. У меня на опорах стоят тоже сдвоенные подшипники с треугольником Тайвань, это считается хорошо, поскольку такие пары подбираются специально и продаются тоже сместе. Убогость подшипника без колец как у вас сверху, меня тоже пугает, только в вашем случае вам удалось его смазать (тогда он работате нормально, без смазки на сушую врашается плохо), чо стоит у меня в шпинделе тоже вопрос, походу тоже самое что и у вас, только верхний подшипник вообще один 😦. Все покажет рачее использование на станке, по другому ничего сказать нельзя. Я свой станок уже вывожу на этап окнчательной сборки (уже отфрезерованы все детали, но еще надо собрать часть элементов), запушусь и посмотрим.

at90

да смазать то смазал, но она все равно со временем вытечет… я думаю попробовать поставить кольца от радиальных подшипников все таки.

Юрий_68

Решил в свой слегка заглянуть. Снял только верхнюю часть. Под крышкой оказался подшипник NSK Japan 6002 (2RS) но не понятно один или два (гайку не откручивал). Кто-то может подсказать по фото?.

at90

СКОРЕЕ ВСЕГО ОДИН. Т.К РАДИАЛЬНЫЙ. бЫЛ БЫ РАДИАЛЬНО УПОРНЫЙ, ТОГДА БЫ НАВЕРНО ПАРУ ПОСТАВИЛИ.

Юрий_68

Это верхняя опора, наверное не практикуют радиально-упорные (тепловой зазор). Обычно пару ставят внизу , а верх 1или 2 подвижные. (это имхо, по работе часто встречал такой принцип).
Мне по глубине посадки подшипника кажется, что там место еще для одного осталось.

at90

в моем 0.8квт стоят сверху и снизу пары радиально упорных 7002 и 7000.
Снизу крышки стоят 6 пружин которые через шайбы давят на подшипники.

valera123
at90:

Пока станка нету, решил все таки разобрать свой шпиндель. Покупал на Тао у этого продавца.
item.taobao.com/item.htm?id=4701827442

А у него там хотя бы английский язык есть 😃 чет не нашёл, как вы понимали ?

at90

нету английского… браузер автоматом переводит у меня.

JonsonSh
Юрий_68:

Решил в свой слегка заглянуть. Снял только верхнюю часть. Под крышкой оказался подшипник NSK Japan 6002 (2RS) но не понятно один или два (гайку не откручивал). Кто-то может подсказать по фото?.

Приветствую. Как удалось снять заднюю крышку (там этот дурацкий герметик держит довольно сильно, руками я сорвать ее не смог, а отвертной и резиновой киянкой сбивать побоялся, у вас я тоже вижу следы герметика)?

CINN
at90:

нету английского… браузер автоматом переводит у меня.

Дмитрий, Вы личку смотрели?
Что скажете?

Юрий_68
JonsonSh:

Как удалось снять заднюю крышку

Руками не снять. Герметик только в одном месте в районе штуцеров. Отверткой и киянкой 😃 (в моем случае вместо киянки были пассатижи). Отсоединяется очень легко (то-же думал помучаюсь) . Сначала на противоположном конце от герметика (образуется маленькая щель и герметик страгивается) , а потом у самого герметика. У меня даже царапины не осталось. Реально никаких усилий не прикладывал.

JonsonSh

Понял, большое спасибо за информацию, свой наверное вскрывать не пока не буду, хотя и интересно конечно глянуть, правда это уже ничего не изменит если что. На фото не видно, но как я понимаю он закрыт уплотнителями, ну и наверняка смазан?

Ewgeny

Покупал 1,5 кв у линеармотион. Никокого герметика нет. Собран на резиновых кольцах. на шпинделе отчётливая маркировка. Фотки гдето здесь выкладывал. Работает тфу тфу нормално.

Andrejus_K

Юрий а вы снизу глянте, мне таки вкозлили все три NSK Japan 6002 поставили 😦

Юрий_68
Andrejus_K:

все три NSK Japan 6002 поставили 😦

Апупеть 😦 В следующие выходные посмотрю.
У меня на станках (по работе) на шпинделях 0,37кВт 6002 стоят в хвосте, а у морды 6004 С3 с полиамидным сепаратором и дорогучей смазкой.

JonsonSh

Я так и думал что китайцы пида…, сладкий дешевый пряник неполучился, но в любом случае шпиндель я буду использовать пока он не встанет, и если уж так случиться, то следующим будет ET, ну его в баню такие веселые эксперименты за свой счет, потому как 2 шпинделя китайских как 1 ЕТ выходят. Я возможно тоже свою верхнюю крышку на 2.2 кВт вскрою на выходных, но есть подозрения что там тоже наверняка стоят 6002:(. Подшипни хоть и не китайские, а вроде нормальные, но они выполняют не свою работу, на которую не расчитаны, а уж снизу ставить не упорные подшипники, а просты, это чистой воды уродство. Чем черевата установка подшипников 6002 снизу и сверху, как это может повлиять и какой может быть ресурс работы, есть знатоки по подшипникам?

Andrejus_K

Может у вас и не все так грусно

In fact, our 2.2KW spindle motor using the 7002 bearing. The 0.8KW and 1.5KW using the 6002 bearing.

Пока в магазине ищут парные 7002с или 436102 купил один 7002А поставлю в пару к 6002 крутить больше 18000 небуду, а там поглядим.

JonsonSh

Если не секрет, откуда цитата про подшипники - “In fact, our 2.2KW spindle motor using the 7002 bearing. The 0.8KW and 1.5KW using the 6002 bearing”?

Andrejus_K
JonsonSh:

Если не секрет, откуда цитата про подшипники?

Ebay
rumei-shopping
(lovehappyshopping@hotmail,com)

frt
JonsonSh:

с другой стороны можно купить шпиндель от ET (www.et-rus) с гарантией 3 года, вроде как заявлена поддержка и мастерская, подшипники смазаны сразу нормальной смазкой, но за него просят 26 тысяч.

Брал у итальянцев ELTE на 450 ватт 400 евро
Инвертор toshiba здесь
По моему вполне достойная замена китайцу