Что нужно знать про конструирование мелкой настольной циркулярки?
В промышленности их не используют нигде, кроме систем вентиляции, и в некоторых других, где момент на валу не имеет значения.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины? Не, не слышал.
Что касается мотора от Марата, ничего против не имею, но вы обсуждаете посадку на вал 6,35мм, а я вижу вал 5,3мм, да с насечкой под напрессовку пластиковых шестерен или что там в миксере одевается? Кто то из нас явно не туда смотрит.
Вы правы. Там 5.3мм. Как-то не обратил внимания. Сейчас порылся на ali, там у большинства подобных моторов 5.3 и 4.9 + насечка.
А 5.3мм реально до 5мм на коленке обточить? Например включить и прислонить к шкурке, наклеенной на деревяшку.
И с самым низким моментом…)
Сергей, Вы абсолютно не правы. Но в силу Вашего образования, наверное мне трудно будет Вам что то доказать. Но просто скажу, что большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов и т.д. приводятся в движение БК моторами. Наверное не потому, что они могут только вертушки крутить. Я не думаю, что открою для Вас тайну, но в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод. Хотя коллекторник можно сделать ничуть не дороже и не сложнее. Собственно до широкого распространения БК систем коллекторники и были, но вымерли.
Что касается БП, так это если смотреть в сторону модельных моторов, которые питаются от батарей. Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые и много много других моторов, которым не требуется источник с большим током.
Не обижайтесь, но Вам следует освежить знания по поводу БК систем.
PS. Сергей, я посмотрел Ваше видео. Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
Виталий, сточить реально, но скорее всего будет уже не цилиндр, а усеченный конус. Со всеми вытекающими.
@sirQWERTY, поскольку тема про микроциркулярку, чтобы разговор был конструктивным, стоит дать ссылки на конкретные моторы и контроллеры. Соответствующих размеров. С питанием от сети. Без этого затяжные рассуждения о любых типах моторов не особо полезны.
Да, не много ушли в сторону.
По теме хочу добавить, что коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост. Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост.
Можно, но смыла не очень много, IMHO. Есть готовые девайсы в аналогичную цену ru.aliexpress.com/item/…/32816515030.html (не нашел что внутри, но судя по цене…).
Раньше подобного рода “регуляторы” были довольно убогими, т.к. не имели плавного включения и сильно звенели помехами в сеть. Как сейчас - не знаю.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины?
Низкооборотные с большим количеством зубов в фазе, ага… И диаметром с ведро. Самое то для шпинделя или привода микроциркулярки…) Давайте все же в рамках темы девайсы обсуждать.
большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов
Как то слабо относятся к промышленности…) Не находите? Мало ли кто и для чего их в бытовой технике прикрутит…
в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод
Зато я, наверное, открою Вам тайну…) Я не только станками занимаюсь, но и авиамоделизмом, и БК моторов разных размеров и мощности у меня около сотни…)
коллекторники и были, но вымерли
Ничего, что сейчас масса миниквадриков от 180мм и меньше на коллекторниках летает?) И даже знаменитая Syma X8 и ее клоны.
Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые
Я же выше написал, что у меня
с блоком питания 48 вольт 500 Ватт
наверное я в курсе…) Но это не отменяет наличия драйвера, который и составляет львинную долю цены БК-шпинделя
Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
На видео алюминий 0.5 мм толщиной, прикиньте сколько часов мне понадобится на алюминий 12 мм толщиной. А если деталь сложнее…? А этот шпиндель за 15 минут работы нагревается до 90 градусов (по пирометру), наверное, Вы сейчас будете мне объяснять, что у меня пирометр не той модели…) Кстати, драйвер тоже печка еще та, термозащита срабатывает через 20-30 минут, пришлось дополнительный обдув ставить. И разбивать УП, чтобы давать ему остывать, что дополнительно увеличивает время обработки… Грубо говоря, этот шпиндель - самое узкое место в моем станке. И в любом другом станке для серьезной и точной работы он будет слабым местом. Обясню в цифрах: Конкретно у моего мотора, по данным продавца момент равен 0.96 Ньютона на сантиметр, это значит, что фрезы большого диаметра ему не провернуть, маленькие, но на большую глубину тоже. Пильные диски 80-100 мм будут вязнуть даже в бумаге. А у того мотора, что предлагает Марат, момент 0.25 Ньютона на метр или 25 на сантиметр… Разницу видите? Это при одинаковой мощности…)
А есть где-нибудь сводная табличка по КПД мелких моторов разных типов? IMHO по нему оценивать проще, чем постоянно пересчитывать момент с учетом редуктора.
Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
Этот регулятор поддерживает постоянный момент. Диммер на такое просто не способен…
Этот регулятор поддерживает постоянный момент.
Это как? Судя по описанию обычная шимка с реверсом и защитой от КЗ.
Описание??? Там больше на прикол похоже…
Заказал - попытаю как следует - отпишусь.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают, но вот к примеру вот этот регулятор позволяет фрезеровать Аллюминий фрезой диамтром 8мм с заглублением 2мм на оборотах 3000. По звуку обработки слышно, что обороты не проседают при сменах направлений, когда подача меняется. Единственная проблема - охлаждение мотора - на таких оборотах крыльчтка уже не справляется.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают,
Есть ли там это не знаю.
Но это вполне возможно, если в устройстве есть контроль тока.
Этот принцип ранее был в регуляторах коллекторных двигателей привода тонвала в магнитофонах.
По сути это усилитель с отрицательным выходном сопротивлении, равным сопротивлению мотора, за счет обратной связи по току.
Ток растет, напряжение шимом дается больше, обороты сохраняются.
Вполне вероятно… Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…
Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…
Требующие внешних датчиков.Этот же принцип- только измерение тока.
Я может что то не понимаю, но “постоянный момент”… Это как? Фреза крутится в воздухе, какой на ней момент? К чему стремиться регулятор? Может все таки частота вращения?
Конечно же- оборотов, не зависимых от момента.
Марат, моторчик еще не удалось погонять? Сильно греется на холостых?
Требующие внешних датчиков
Необязательно…
Может все таки частота вращения?
Да-да конечно - опечатался. Поддержка постоянных оборотов при изменении нагрузки…
Марат, моторчик еще не удалось погонять?
Подключил вчера и оставил часа на два, без нагрузки т.е. на холостых. Температура снаружи градусов 40-50 по ощущениям.
Точнее мерить нечем… В общем в руке спокойно можно держать.
Необязательно…
И далее???
И далее???
Сергей, создайте себе отдельную тему для разговоров о способах управления моторами. Эта была сделана для решения прикладных вопросов, когда советуют конкретные вещи которые можно купить или сделать.
Подключил вчера и оставил часа на два, без нагрузки т.е. на холостых. Температура снаружи градусов 40-50 по ощущениям. Точнее мерить нечем… В общем в руке спокойно можно держать.
Чудненько. Значит можно попробовать напечатать крепление из пластика и он скорее всего не поплывет.
На али есть немного другие моторы в аналогичную цену:
- 600W - самый покупаемый. Но короче вашего, с металлическим задом и шкивом 4.9mm. Конденсаторов нема. Вал чуть подлиннее.
- 300W - похож на ваш банггудовский, вал коротковат IMHO.
- 300W - еще один
- 500W - такой как у вас, но хотят 23 бакса + конская доставка.
Что скажете по поводу первых двух? На шкив 4.9мм с насечками реально шестеренку под с 5мм посадкой прицепить? Надо будет прокладку городить или биение 0.1мм на моторе пофик?
Что скажете по поводу первых двух? На шкив 4.9мм с насечками реально шестеренку под с 5мм посадкой прицепить? Надо будет прокладку городить или биение 0.1мм на моторе пофик?
Вибрация может быть очень не приятной, все таки 15 000 оборотов. В Вашем случае, если Вы смотрите на моторы с нестандартными (под шкивы) валами, наверное стоит рассмотреть вариант покупки пластикового шкива, который потом нужно будет расточит до требуемого размера.
PS. Честно говоря, сомнения вызывает мощность 600Вт при размера 40х60мм. Достаточно вспомнить простую болгарку 600-700 Вт, как она жужжит и каких габаритов там мотор…Хотя…
У меня тоже есть сомнения, и пипл в отзывах пишет, что там ближе к 300W. Но для минициркулярки такого вроде тоже должно хватить с приличным запасом. Я буду максимум под 85мм диски рисовать. Может под 50-60, еще не определился в поисках доступных пилок.
Насечёт шкива - подозреваю, что если буду дома растачивать, то к биениям добавится еще и восьмерка 😃. Да и люминевые проще - можно готовый набор взять. А можно просто парой слоев фольги обернуть? Там все равно будет еще винтиком затянуто, и нагрузка поперечная.
И еще в силе вопрос насчет мотора (второго) с валом 5.3мм - можно его в домашних условиях до 5мм обточить? Включить и шкурку приложить, или точильный камень.
что если буду дома растачивать
Точить конечно должен токарь, в оправке. Если дома, то результат я не возьмусь прогнозировать. Может получится и вполне удовлетоврительно, но могут и проблемы быть (вибрации, которое будут резонировать не ремне). То же и про сточить вал мотора дома.
Вы про фольгу пишете, Вы хотите с 5,3мм накрутит до 6мм? Это не вариант. Лучше втулку токарю закажите, а насечку попробуйте сточить “на коленке”. Втулку на вал 5мм можно поискать на алях, к примеру такие. А шкив уже посмотреть по внешнему диаметру найденной втулки.
Вы про фольгу пишете, Вы хотите с 5,3мм накрутит до 6мм?
Я не настолько отважен 😃 . Речь шла о первом моторе, у которого шкив 4.9мм (сколько из них на насечки - не знаю). Спрашивал, реально ли фольгой 0.1 добрать до 5мм, чтобы плотно село перед тем как винтом затягивать.
А, ну это более реально. Да и попробовать ничего не стоит.