Что нужно знать про конструирование мелкой настольной циркулярки?
Это что надо пилить, чтобы такие последствия были…?)))
Просыпать пакетик каленых винтов 😃 ?
Станок по максимуму может обрабатывать только те материалы, из которых он сделан…) И это не шутка.
IMHO в пластике жесткость конструкции толщиной вполне успешно добирают.
Есть какие-то особые требования к жесткости стола и вкладыша со щелью, если их из пластика делать? Хочу чтобы профиль 20XX можно было раз в пол года немного попилить. Нарезать на куски напильники и стамески планов нет 😃
Для Ваших размеров стола вполне хватит соотношения сторон угольника 5:1. То есть, если длина направляющей(хобота по Вашему) 150 мм, то ширина зажима 30 мм будет вполне достаточна
Ок. Буду иметь в виду. Как до эскизов дойдет, посмотрим, куда мысль завернет.
Еще есть мысль сделать “тележку” пошире, а хобот крепить со смещением, и возможностью перекидывать с одной стороны тележки на другую. Тогда весь диапазон положений перекроется. Но это пока только на уровне идеи.
Вот и мне кажется, что Вам шашечки(©)
Дык я об этом написал прямым текстом. Это хобби. Мне хочется поосиливать CAD-ы, чего-нибудь попечатать на принтере, размять мозг. Попутно, если получится - улучшить мир 😃
Конструкция моего шпинделя на фото ниже. Это макет. Впоследствии детали из оргстекла заменены дюралевыми. Труба-втулка, в которой стоят подшипники и которая собственно греется - обычная сталь 20. Основные размеры я показал. Разогревается быстро - в течении минуты разогреется. Подшипники я мыл и набивал по-минимуму хорошей смазкой (но не высокоскоростной). Особо это не помогает. Еще, к слову, температуру я мерил тактильно, не термометром. Может там не 70 градусов, но 50-60 точно есть. Рука не терпит.
Что касается мотора от Марата, ничего против не имею, но вы обсуждаете посадку на вал 6,35мм, а я вижу вал 5,3мм, да с насечкой под напрессовку пластиковых шестерен или что там в миксере одевается? Кто то из нас явно не туда смотрит.
Сергей, покажите Ваш БК мотор с регулятором, из-за которого Вы всю тему БК системы ругаете. Очень уж мне любопытно. Сколько я имел с ними дел, мне всегда в них нравилось то, что это одни из лучших моторов по соотношению масса/мощность, хорошо управляются, не надо далеко ходить за стабилизацией оборотов и т.д. А Вы пишете такие вещи, как будто дело имеете с компьютерным кулером.
Сергей, покажите Ваш БК
Вот тема про него rcopen.com/forum/f111/topic485873,
Здесь его видно на фото, здесь его драйвер синего цвета. А вот так он работает…
Вы всю тему БК системы ругаете
Я не то чтобы ругаю, где то их разумно применять, а где то лучше не надо… Просто в силу образования я про них глубже знаю…) В промышленности их не используют нигде, кроме систем вентиляции, и в некоторых других, где момент на валу не имеет значения. Во всех силовых устройствах - коллекторные или асинхронные.
Ну и, сами подумайте, бесколлекторник намного дешевле в производстве, чем коллекторник, а китайцы начали делать из них шпиндели год назад… Если бы все было гладко и красиво, они бы уже давно завалили бы рынок, а на деле этих шпинделей всего 2-3 модели, отличающиеся только драйвером и цанговым патроном.
одни из лучших моторов по соотношению масса/мощность
И с самым низким моментом…)
хорошо управляются
Частотники гораздо лучше управляются и не требуют монструозного источника питания. При равной мощности мотора ПЧ частотника будет меньше и дешевле драйвера бесколлекторника, а сам мотор будет иметь бОльший момент.
Я специально не исследовал рынок, но подозреваю, что 1500 Ваттный частотник вместе с преобразователем стоит дешевле, чем набор из бесколлекторника, драйвера к нему и блока питания… Мой шпиндель(БК 500Вт) обошелся мне около 9000 рублей с блоком питания 48 вольт 500 Ватт, а 1.5 кВт частотник всего 15000 рублей и работает от розетки. А какой БП понадобится 1.5 кВт бесколлекторнику? А сколько будет стоить драйвер? И не забудьте, не у всех есть возможность украсть достать
2 серверных БП, соединенных последовательно.
Если их купить, то… Сами понимаете…)
В промышленности их не используют нигде, кроме систем вентиляции, и в некоторых других, где момент на валу не имеет значения.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины? Не, не слышал.
Что касается мотора от Марата, ничего против не имею, но вы обсуждаете посадку на вал 6,35мм, а я вижу вал 5,3мм, да с насечкой под напрессовку пластиковых шестерен или что там в миксере одевается? Кто то из нас явно не туда смотрит.
Вы правы. Там 5.3мм. Как-то не обратил внимания. Сейчас порылся на ali, там у большинства подобных моторов 5.3 и 4.9 + насечка.
А 5.3мм реально до 5мм на коленке обточить? Например включить и прислонить к шкурке, наклеенной на деревяшку.
И с самым низким моментом…)
Сергей, Вы абсолютно не правы. Но в силу Вашего образования, наверное мне трудно будет Вам что то доказать. Но просто скажу, что большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов и т.д. приводятся в движение БК моторами. Наверное не потому, что они могут только вертушки крутить. Я не думаю, что открою для Вас тайну, но в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод. Хотя коллекторник можно сделать ничуть не дороже и не сложнее. Собственно до широкого распространения БК систем коллекторники и были, но вымерли.
Что касается БП, так это если смотреть в сторону модельных моторов, которые питаются от батарей. Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые и много много других моторов, которым не требуется источник с большим током.
Не обижайтесь, но Вам следует освежить знания по поводу БК систем.
PS. Сергей, я посмотрел Ваше видео. Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
Виталий, сточить реально, но скорее всего будет уже не цилиндр, а усеченный конус. Со всеми вытекающими.
@sirQWERTY, поскольку тема про микроциркулярку, чтобы разговор был конструктивным, стоит дать ссылки на конкретные моторы и контроллеры. Соответствующих размеров. С питанием от сети. Без этого затяжные рассуждения о любых типах моторов не особо полезны.
Да, не много ушли в сторону.
По теме хочу добавить, что коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост. Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост.
Можно, но смыла не очень много, IMHO. Есть готовые девайсы в аналогичную цену ru.aliexpress.com/item/…/32816515030.html (не нашел что внутри, но судя по цене…).
Раньше подобного рода “регуляторы” были довольно убогими, т.к. не имели плавного включения и сильно звенели помехами в сеть. Как сейчас - не знаю.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины?
Низкооборотные с большим количеством зубов в фазе, ага… И диаметром с ведро. Самое то для шпинделя или привода микроциркулярки…) Давайте все же в рамках темы девайсы обсуждать.
большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов
Как то слабо относятся к промышленности…) Не находите? Мало ли кто и для чего их в бытовой технике прикрутит…
в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод
Зато я, наверное, открою Вам тайну…) Я не только станками занимаюсь, но и авиамоделизмом, и БК моторов разных размеров и мощности у меня около сотни…)
коллекторники и были, но вымерли
Ничего, что сейчас масса миниквадриков от 180мм и меньше на коллекторниках летает?) И даже знаменитая Syma X8 и ее клоны.
Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые
Я же выше написал, что у меня
с блоком питания 48 вольт 500 Ватт
наверное я в курсе…) Но это не отменяет наличия драйвера, который и составляет львинную долю цены БК-шпинделя
Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
На видео алюминий 0.5 мм толщиной, прикиньте сколько часов мне понадобится на алюминий 12 мм толщиной. А если деталь сложнее…? А этот шпиндель за 15 минут работы нагревается до 90 градусов (по пирометру), наверное, Вы сейчас будете мне объяснять, что у меня пирометр не той модели…) Кстати, драйвер тоже печка еще та, термозащита срабатывает через 20-30 минут, пришлось дополнительный обдув ставить. И разбивать УП, чтобы давать ему остывать, что дополнительно увеличивает время обработки… Грубо говоря, этот шпиндель - самое узкое место в моем станке. И в любом другом станке для серьезной и точной работы он будет слабым местом. Обясню в цифрах: Конкретно у моего мотора, по данным продавца момент равен 0.96 Ньютона на сантиметр, это значит, что фрезы большого диаметра ему не провернуть, маленькие, но на большую глубину тоже. Пильные диски 80-100 мм будут вязнуть даже в бумаге. А у того мотора, что предлагает Марат, момент 0.25 Ньютона на метр или 25 на сантиметр… Разницу видите? Это при одинаковой мощности…)
А есть где-нибудь сводная табличка по КПД мелких моторов разных типов? IMHO по нему оценивать проще, чем постоянно пересчитывать момент с учетом редуктора.
Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
Этот регулятор поддерживает постоянный момент. Диммер на такое просто не способен…
Этот регулятор поддерживает постоянный момент.
Это как? Судя по описанию обычная шимка с реверсом и защитой от КЗ.
Описание??? Там больше на прикол похоже…
Заказал - попытаю как следует - отпишусь.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают, но вот к примеру вот этот регулятор позволяет фрезеровать Аллюминий фрезой диамтром 8мм с заглублением 2мм на оборотах 3000. По звуку обработки слышно, что обороты не проседают при сменах направлений, когда подача меняется. Единственная проблема - охлаждение мотора - на таких оборотах крыльчтка уже не справляется.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают,
Есть ли там это не знаю.
Но это вполне возможно, если в устройстве есть контроль тока.
Этот принцип ранее был в регуляторах коллекторных двигателей привода тонвала в магнитофонах.
По сути это усилитель с отрицательным выходном сопротивлении, равным сопротивлению мотора, за счет обратной связи по току.
Ток растет, напряжение шимом дается больше, обороты сохраняются.
Вполне вероятно… Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…
Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…
Требующие внешних датчиков.Этот же принцип- только измерение тока.
Я может что то не понимаю, но “постоянный момент”… Это как? Фреза крутится в воздухе, какой на ней момент? К чему стремиться регулятор? Может все таки частота вращения?
Конечно же- оборотов, не зависимых от момента.
Марат, моторчик еще не удалось погонять? Сильно греется на холостых?
Требующие внешних датчиков
Необязательно…
Может все таки частота вращения?
Да-да конечно - опечатался. Поддержка постоянных оборотов при изменении нагрузки…
Марат, моторчик еще не удалось погонять?
Подключил вчера и оставил часа на два, без нагрузки т.е. на холостых. Температура снаружи градусов 40-50 по ощущениям.
Точнее мерить нечем… В общем в руке спокойно можно держать.