Что нужно знать про конструирование мелкой настольной циркулярки?
Вопрос по прижимной планке. А как вообще делают, чтобы она параллельно фрезе всегда была и перемещалась легко? Мне только 2 варианта в голову приходят:
- Крепить с одного края и пытаться сделать жесткую конструкцию.
- Крепить с 2 краев на шпильки с трапецией, синхронизированные зубчатым ремнем.
Второй вариант выглядит заманчиво. Высоких требований по нагрузке и точности нет, поэтому можно сами винты в качестве опор использовать. Если стол наборный из пластика (например потому что удобно любые пазы печатать и не нужен фрезер) - сначала по краям пустить профиль 2020, а к нему уже винты с тележками.
Или это нафик не надо? Или есть варианты проще и лучше?
Вот это видео посмотрите… А заодно еще десяток, которые рядом. Вам очень сложно объяснять простые вещи…) И непонятно, почему Вы не пользуетесь гуглом в плане картинок и видео, ведь один раз увидеть гораздо понятнее, чем 10 комментов или постов прочитать…
Про бесколлекторник сразу забудьте, в таких размерах нет дешевых БК с достаточным, даже для редуктора, моментом.
Не согласен. Понятие “дешевых” весьма широкое. Делал шпиндель в станок CNC на базе БК мотора от вертолета 1,5 кВт мощностью в пике. Мотор с регулятором здесь на барахолке мне обошлись в 1,5 т.р. Но силищи там мама не горюй. Прекрасно работает через ременной редуктор. У таких систем другая загвоздка - источник питания. Этот мотор потребляет 25 вольт, но ток - до 60 ампер. Я использую 2 серверных БП, соединенных последовательно.
Насчет шпинделя забыл совсем, что там цанга на резьбе. Под это шестеренки действительно не так просто найти.
Этот мотор имеет вал 8мм. Цангодержатель просто напрессован на вал и для приличия притянут бонкой. Имею такой мотор, но 350 Вт. Разбирал. Шкивов на 8мм не меньше, чем на 6,35.
Цитировать ловко не получается, поэтому продолжу без цитат.
Осевой люфт в шарнире по вашей ссылке по уму убирается применением 2 радиально-упорных подшипников, которые поджимаются гайкой на валу. В Вашей конструкции радиально-упорные подшипники легко можно заменить на обычные радиальные и также поджать. Разумеется тянуть надо не сильно - подшипник не должен хрустеть и вращаться с затруднением. Рукой выбрали люфт и подтянули чисто символически еще. Такой узел будет нормально ходить даже в более серьезных устройствах. Но подшипники будут греться. Не из-за натяга, а из-за смазки (можно легко проверить, сняв натяг вообще). Нормальную высокоскоростную смазку не просто найти и стоит она прилично. Я смирился в итоге с этим. До 100 грудсов узел не грелся, доходил примерно до 60-70.
Что касается ременной передачи - то она в таком узле вполне нормальный вариант. Естественно, если зуб диска поймает сунутую в пилу отвертку, там и зубья на ремне слижет, и ротор может провернуться, и пила с “рельс сойти”. Но это самая настоящая авария и рассчитывать на то, что будет достаточно “передернуть предохранитель” - не стоит. Но если удара не будет, а диск увязнет в материале, пускай даже очень быстро, то ремень выдержит. Естественно, Вы можете выбрать ремень пошире, и с зубом не 2 мм.
Поскольку речь идет о микроциркулярке, подразумевается что рядом не должно быть чумодана батареек и холодильной камеры. Пока самый реальный вариант тот, что предложил Марат. Моторчик от миксера и какой-то подозрительно дешевый контроллер (но с защитой).
Про температуру подшипников интересно. 70 градусов у внутренней втулки или у внешнего обода? Теплоотвод есть или подшипник просто жестянкой к деревяшке прихвачен? За какое время нагревается?
Я вообще думал, как вариант, крепление шкива напечатать из пластика. Останавливало только то, что готовый шкив с держалкой дисков отдельно никто не продает (а заказывать не хочу по идейным соображениям). 70 градусов для пластика - можно, но почти впритык.
Что касается ременной передачи - то она в таком узле вполне нормальный вариант. Естественно, если зуб диска поймает сунутую в пилу отвертку, там и зубья на ремне слижет, и ротор может провернуться, и пила с “рельс сойти”. Но это самая настоящая авария и рассчитывать на то, что будет достаточно “передернуть предохранитель” - не стоит.
Меня интересует вполне прикладной вопрос - чтобы фрезой в лоб не прилетело, и чтобы пила не спрыгнула со стола. Как при этом ее внутри раздербанит в принципе пофик, допечатать не проблема. Речь о безопасности.
Вот это видео посмотрите… А заодно еще десяток, которые рядом.
Не увидел там ничего нового. Или не понял, что вы хотели до меня донести. Там крепят планку за один конец к широкой тележке. Такой вариант я упоминал. Это нормально для больших столов, но с мелкими будут проблемы:
- Тележка, которая катается по направляющей, должна быть достаточно широкой, чтобы ее не перекашивало и угол был точным. Это скушает половину доступной длины.
- Надо будет дополнительно думать, как все сделать жестким, чтобы хобот не перекашивало когда к нему материал прижмут.
Если точить из металла - нет проблем. Но я же не ищу легких путей 😃
Мотор с регулятором здесь на барахолке мне обошлись в 1,5 т.р.
Ни капельки не сомневаюсь…) Только вот думаю, что Виталий не будет процеживать барахолку в надежде, что вдруг появится такая оказия…) А из того, что есть прямо сейчас, либо дорого(и заморочки с питанием), либо фигня полная… У меня есть шпиндель-бесколлекторник, с регулировкой оборотов, с датчиками Холла, все дела… Мягко говоря - какашка…) Оборотов ни на что не хватает, только текстолит более или менее нормально режет, даж с деревом проблемы… В общем, нормальному частотнику в подметки не годится…)
чтобы фрезой в лоб не прилетело, и чтобы пила не спрыгнула со стола
Это что надо пилить, чтобы такие последствия были…?))) Не алюминиевый станочный профиль 20х20 случаем? В соседнем разделе есть такая станочная мудрость: Станок по максимуму может обрабатывать только те материалы, из которых он сделан…) И это не шутка.
Не увидел там ничего нового
Вот по старому и нужно делать… Пока никто не придумал ничего проще и лучше, чем ласточкин хвост и угольник. Кстати, ласточкин хвост ограничивает три степени свободы на гораздо меньшей длине, чем линейные подшипники или даже каретки на профильных рельсах. К тому же, основная идея в искомой конструкции это надежный зажим, а не легкость перемещения. Для Ваших размеров стола вполне хватит соотношения сторон угольника 5:1. То есть, если длина направляющей(хобота по Вашему) 150 мм, то ширина зажима 30 мм будет вполне достаточна.
когда к нему материал прижмут
Материал к нему не прижимают, а ведут вдоль него.
Но я же не ищу легких путей 😃
Вот и мне кажется, что Вам шашечки(©).)))
Это что надо пилить, чтобы такие последствия были…?)))
Просыпать пакетик каленых винтов 😃 ?
Станок по максимуму может обрабатывать только те материалы, из которых он сделан…) И это не шутка.
IMHO в пластике жесткость конструкции толщиной вполне успешно добирают.
Есть какие-то особые требования к жесткости стола и вкладыша со щелью, если их из пластика делать? Хочу чтобы профиль 20XX можно было раз в пол года немного попилить. Нарезать на куски напильники и стамески планов нет 😃
Для Ваших размеров стола вполне хватит соотношения сторон угольника 5:1. То есть, если длина направляющей(хобота по Вашему) 150 мм, то ширина зажима 30 мм будет вполне достаточна
Ок. Буду иметь в виду. Как до эскизов дойдет, посмотрим, куда мысль завернет.
Еще есть мысль сделать “тележку” пошире, а хобот крепить со смещением, и возможностью перекидывать с одной стороны тележки на другую. Тогда весь диапазон положений перекроется. Но это пока только на уровне идеи.
Вот и мне кажется, что Вам шашечки(©)
Дык я об этом написал прямым текстом. Это хобби. Мне хочется поосиливать CAD-ы, чего-нибудь попечатать на принтере, размять мозг. Попутно, если получится - улучшить мир 😃
Конструкция моего шпинделя на фото ниже. Это макет. Впоследствии детали из оргстекла заменены дюралевыми. Труба-втулка, в которой стоят подшипники и которая собственно греется - обычная сталь 20. Основные размеры я показал. Разогревается быстро - в течении минуты разогреется. Подшипники я мыл и набивал по-минимуму хорошей смазкой (но не высокоскоростной). Особо это не помогает. Еще, к слову, температуру я мерил тактильно, не термометром. Может там не 70 градусов, но 50-60 точно есть. Рука не терпит.
Что касается мотора от Марата, ничего против не имею, но вы обсуждаете посадку на вал 6,35мм, а я вижу вал 5,3мм, да с насечкой под напрессовку пластиковых шестерен или что там в миксере одевается? Кто то из нас явно не туда смотрит.
Сергей, покажите Ваш БК мотор с регулятором, из-за которого Вы всю тему БК системы ругаете. Очень уж мне любопытно. Сколько я имел с ними дел, мне всегда в них нравилось то, что это одни из лучших моторов по соотношению масса/мощность, хорошо управляются, не надо далеко ходить за стабилизацией оборотов и т.д. А Вы пишете такие вещи, как будто дело имеете с компьютерным кулером.
Сергей, покажите Ваш БК
Вот тема про него rcopen.com/forum/f111/topic485873,
Здесь его видно на фото, здесь его драйвер синего цвета. А вот так он работает…
Вы всю тему БК системы ругаете
Я не то чтобы ругаю, где то их разумно применять, а где то лучше не надо… Просто в силу образования я про них глубже знаю…) В промышленности их не используют нигде, кроме систем вентиляции, и в некоторых других, где момент на валу не имеет значения. Во всех силовых устройствах - коллекторные или асинхронные.
Ну и, сами подумайте, бесколлекторник намного дешевле в производстве, чем коллекторник, а китайцы начали делать из них шпиндели год назад… Если бы все было гладко и красиво, они бы уже давно завалили бы рынок, а на деле этих шпинделей всего 2-3 модели, отличающиеся только драйвером и цанговым патроном.
одни из лучших моторов по соотношению масса/мощность
И с самым низким моментом…)
хорошо управляются
Частотники гораздо лучше управляются и не требуют монструозного источника питания. При равной мощности мотора ПЧ частотника будет меньше и дешевле драйвера бесколлекторника, а сам мотор будет иметь бОльший момент.
Я специально не исследовал рынок, но подозреваю, что 1500 Ваттный частотник вместе с преобразователем стоит дешевле, чем набор из бесколлекторника, драйвера к нему и блока питания… Мой шпиндель(БК 500Вт) обошелся мне около 9000 рублей с блоком питания 48 вольт 500 Ватт, а 1.5 кВт частотник всего 15000 рублей и работает от розетки. А какой БП понадобится 1.5 кВт бесколлекторнику? А сколько будет стоить драйвер? И не забудьте, не у всех есть возможность украсть достать
2 серверных БП, соединенных последовательно.
Если их купить, то… Сами понимаете…)
В промышленности их не используют нигде, кроме систем вентиляции, и в некоторых других, где момент на валу не имеет значения.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины? Не, не слышал.
Что касается мотора от Марата, ничего против не имею, но вы обсуждаете посадку на вал 6,35мм, а я вижу вал 5,3мм, да с насечкой под напрессовку пластиковых шестерен или что там в миксере одевается? Кто то из нас явно не туда смотрит.
Вы правы. Там 5.3мм. Как-то не обратил внимания. Сейчас порылся на ali, там у большинства подобных моторов 5.3 и 4.9 + насечка.
А 5.3мм реально до 5мм на коленке обточить? Например включить и прислонить к шкурке, наклеенной на деревяшку.
И с самым низким моментом…)
Сергей, Вы абсолютно не правы. Но в силу Вашего образования, наверное мне трудно будет Вам что то доказать. Но просто скажу, что большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов и т.д. приводятся в движение БК моторами. Наверное не потому, что они могут только вертушки крутить. Я не думаю, что открою для Вас тайну, но в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод. Хотя коллекторник можно сделать ничуть не дороже и не сложнее. Собственно до широкого распространения БК систем коллекторники и были, но вымерли.
Что касается БП, так это если смотреть в сторону модельных моторов, которые питаются от батарей. Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые и много много других моторов, которым не требуется источник с большим током.
Не обижайтесь, но Вам следует освежить знания по поводу БК систем.
PS. Сергей, я посмотрел Ваше видео. Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
Виталий, сточить реально, но скорее всего будет уже не цилиндр, а усеченный конус. Со всеми вытекающими.
@sirQWERTY, поскольку тема про микроциркулярку, чтобы разговор был конструктивным, стоит дать ссылки на конкретные моторы и контроллеры. Соответствующих размеров. С питанием от сети. Без этого затяжные рассуждения о любых типах моторов не особо полезны.
Да, не много ушли в сторону.
По теме хочу добавить, что коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост. Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
коллекторный мотор на 220 вольт можно легко регулировать обычным симисторным диммером за 200 рублей. Естественно, после диммера нужно поставить комплектный диодный мост.
Можно, но смыла не очень много, IMHO. Есть готовые девайсы в аналогичную цену ru.aliexpress.com/item/…/32816515030.html (не нашел что внутри, но судя по цене…).
Раньше подобного рода “регуляторы” были довольно убогими, т.к. не имели плавного включения и сильно звенели помехами в сеть. Как сейчас - не знаю.
Мотор-колесо? Привод стиральной машины?
Низкооборотные с большим количеством зубов в фазе, ага… И диаметром с ведро. Самое то для шпинделя или привода микроциркулярки…) Давайте все же в рамках темы девайсы обсуждать.
большинство электромобилей (кроме теслы), электромопедов, электромотоциклов
Как то слабо относятся к промышленности…) Не находите? Мало ли кто и для чего их в бытовой технике прикрутит…
в моделизме сейчас БК - самый востребованный привод
Зато я, наверное, открою Вам тайну…) Я не только станками занимаюсь, но и авиамоделизмом, и БК моторов разных размеров и мощности у меня около сотни…)
коллекторники и были, но вымерли
Ничего, что сейчас масса миниквадриков от 180мм и меньше на коллекторниках летает?) И даже знаменитая Syma X8 и ее клоны.
Но промышленность выпускает и 48, и 96 вольтовые
Я же выше написал, что у меня
с блоком питания 48 вольт 500 Ватт
наверное я в курсе…) Но это не отменяет наличия драйвера, который и составляет львинную долю цены БК-шпинделя
Не пойму, какие к данному приводу у Вас претензии.
На видео алюминий 0.5 мм толщиной, прикиньте сколько часов мне понадобится на алюминий 12 мм толщиной. А если деталь сложнее…? А этот шпиндель за 15 минут работы нагревается до 90 градусов (по пирометру), наверное, Вы сейчас будете мне объяснять, что у меня пирометр не той модели…) Кстати, драйвер тоже печка еще та, термозащита срабатывает через 20-30 минут, пришлось дополнительный обдув ставить. И разбивать УП, чтобы давать ему остывать, что дополнительно увеличивает время обработки… Грубо говоря, этот шпиндель - самое узкое место в моем станке. И в любом другом станке для серьезной и точной работы он будет слабым местом. Обясню в цифрах: Конкретно у моего мотора, по данным продавца момент равен 0.96 Ньютона на сантиметр, это значит, что фрезы большого диаметра ему не провернуть, маленькие, но на большую глубину тоже. Пильные диски 80-100 мм будут вязнуть даже в бумаге. А у того мотора, что предлагает Марат, момент 0.25 Ньютона на метр или 25 на сантиметр… Разницу видите? Это при одинаковой мощности…)
А есть где-нибудь сводная табличка по КПД мелких моторов разных типов? IMHO по нему оценивать проще, чем постоянно пересчитывать момент с учетом редуктора.
Думаю качество регулирования будет не хуже того регулятора, на который давал ссылку Марат.
Этот регулятор поддерживает постоянный момент. Диммер на такое просто не способен…
Этот регулятор поддерживает постоянный момент.
Это как? Судя по описанию обычная шимка с реверсом и защитой от КЗ.
Описание??? Там больше на прикол похоже…
Заказал - попытаю как следует - отпишусь.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают, но вот к примеру вот этот регулятор позволяет фрезеровать Аллюминий фрезой диамтром 8мм с заглублением 2мм на оборотах 3000. По звуку обработки слышно, что обороты не проседают при сменах направлений, когда подача меняется. Единственная проблема - охлаждение мотора - на таких оборотах крыльчтка уже не справляется.
Я не знаю, как китайские товарищи это делают,
Есть ли там это не знаю.
Но это вполне возможно, если в устройстве есть контроль тока.
Этот принцип ранее был в регуляторах коллекторных двигателей привода тонвала в магнитофонах.
По сути это усилитель с отрицательным выходном сопротивлении, равным сопротивлению мотора, за счет обратной связи по току.
Ток растет, напряжение шимом дается больше, обороты сохраняются.
Вполне вероятно… Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…