OS GT15HZ вертолетный двигатель
Можноли вообще литать без глушителя?? Насколько я знаю, что нет.
Дима, аргументы, доводы есть? Или может ссылка откуда ты эту информация взял. Летать без глушителя не собираюсь, но…
Женя, ссылки пока нет (но могу найти - если надо), По поводу аргументов, доводов - любая авто/мотомастерская, советы знающих людей и наконец то - мой отец который с любыми двигателями (кроме вертолетных) как одно целое. Без глушителя можно ездить НО обязательно должен стоять хотя бы патрубот или выхлопной коллектор. Научным языком немогу объяснить, смысыл в том что ввыхлопной системе создается некое давление которое приятствует легкому выходу из цилиндра если его нет (глушителя) выхлопные газы безприпятственно (сосвистом ) вылетают цилиндра вместе частично с пламенем… смысл в том что поршневое кольцо “сгорает”.
В твоем видео дерганье гувернера происходит ни сразу а через некоторое время после полного прогрева мотора, я думаю если поставить глушитель все заработает. Так же гувенер может неработать, если сильное вспенивания топлива, например вам стало нехватать оборотов и повысели полку. (через это прошел сам)
тут почитайте moto-planeta.ru/forum/topic_4556 это конечно не вертолетный мотор, но принцип работы двухтактных двигателей одинаков
тут почитайте
Не понял к чему эта статья. Как устроен глушитель мотоцикла я в курсе, с родным глушителем GT15HZ общего не много. Ближе резонансная труба, но на наших моторках пока не видел чтобы кто то делал. Разговор был о том что “ай-яй без глушителя низзя”. А в этой статье:
В заключение напомним, что эксплуатировать дорожные мотоциклы, мотороллеры и мопеды, уровень шума которых превышает величину, установленную заводом, запрещается. Поэтому нельзя удалять из глушителя акустический элемент.
Ради этой строчки Вы запостили ссылку?
Научным языком немогу объяснить, смысыл в том
Ну может и так, но аргументы не убедительны. Готов принять личный опыт либо грамотное техническое объяснение. А насчет хотя бы патрубка согласен, ибо как минимум вертолет весь в каплях масла при открытом выхлопном окне после пары минут полета…
Гувер у меня осциллирует и с глушителем, это никак не связано.
Я высказал своё мнение, основываясь на информации отца и многих других механиков а так же собственного опыта на мотоцикле и снегоходе “буран”. Решать вам.
а так же собственного опыта на мотоцикле и снегоходе “буран”.
Да я ж готов верить, только хочется более достоверной инфы. Ок, есть фото сгоревшего кольца? Ну или других последствий работы без глушителя? Пускай не твоих а из интернета? Собственный опыт это сгоревшее кольцо? Ну хоть на словах опиши как выглядит сгоревшее кольцо…
Суть статьи приведенной уважаемым Athlon не в том что нельзя снимать акустический элемент. В моем понимании ключевая фраза не эта. А вот эта Такая волна давления, покинув срез выпускного окна, достигает препятствия на своем пути — обратного конуса и, отразившись от него (вспомните эхо!), движется обратно к окну. Если она вернется к нему в нужный момент, когда продувка заканчивается и начинается активный процесс выброса в окно свежей горючей смеси (крайне нежелательный), волна давления, подойдя к окну, выполнит роль своеобразного клапана, препятствующего такому выбросу. В результате увеличится наполнение цилиндра, а потому — и мощность.
И прирост мощности ощутимый! Сам в молодости занимался картингом без трубы машина дохлая, ставишь трубу и машина оживает! Увеличивается мощность и обороты. Тогда получается что вместе с кольцом должен вылететь и коленвал! А как же турбированные двигатели? Посмотрите на драгстеры, там хорошо видно отсутствие выхлопной системы, у них лишь патрубки настроенные на определенную длину резонансной волны.
Суть всех этих высказываний сводится к тому что без трубы определенной конструкции двигатель либо не может развить максимальную мощность, либо ему нужно сделать более тихий выхлоп. Байку про кольца слышал тоже от своего отца, но за всю свою жизнь ни разу сам не видел, хотя с ДВС имею дело всю жизнь.
Доказывать я несобираюсь. Снимите со снегохода всю выхлопную систему и поездейте весной по каше с загруженными санями (если не рыбак вам этого непонять) км так 15 с поной нагрузкой. Разберите поршневую и посмотрите зазор тепловой на кольце а так же попробуйте кольцо разжать руками оно привращается в проволоку, заметно теряется компресия ну и т.д. (правда в нашем случае стоял выхлопной коллектор. Вообщем эксперементировать таким способом специально никто небудет, но с этим я встречался.
И потом понятие “сгорит” это неозначает что оно исчезнет.
Посмотрите на драгстеры, там хорошо видно отсутствие выхлопной системы,
Ага!! Видно 😃 Только незабывайте мотор перебирается (поршневая группа) перед каждыми соревнованиями.
А я могу ответить почему так произошло со снегоходом. Я отнюдь не на что не претендую, просто отстаиваю свою точку зрения, подкрепленную годами практики. Вы сняли выхлопную систему, нагрузили снегоход и поехали! Дело в том, что Вы снизили давление выхлопа, соответственно двигатель стал потреблять больше воздуха, а карбюратор то никто не перенастраивал. Смесь стала бедней, вот и перегрев и проблемы с поршневой. Кстати поршневые кольца для мототехники делают из жаропрочного чугуна, стальные встречал только на спортивной технике. Видимо кольца Вам попались низкого качества, раз они превращаются в проволоку. Чугун даже после перегрева не гнется, а ломается.
По поводу родного резонатора, даже с ним можно настроить смесь так, чтобы мотор пер., а вот по поводу хатори, правильно отметили, что просто упало сопротивление и автоматом забеднилась смесь, ведь не кто не трогал иглы. Тот же эффект дало было отрегулировать иглы, немного забеднив двигатель с оригинальной трубой. Я вижу очевидность улучшения его охлаждения, потому как перегреть его очень просто. Например 30 кубовый мотор, раб диапозон очень высокий, от 130 до 180гр, чего не скажешь про ослика 105-130гр. То что дергает хвостом, с откл гувером говорит только о богатой смеси, бедните и не бойтесь если есть чем проследить. В ослике очень богатая смесь конструктивно, главное не перегреть не превышайте 135гр и все будет гуд. Я летал с установленным предупреждением на 135гр., аларм срабатывал за примерно 3-4 литра буквально пару раз, я просто начинал делать небольшие пролеты, потом привыкаешь и не жаришь на нем как на элекро не вынимая пытаясь успеть за 5 минут полета выложиться как говорится по полной 😃.
А я могу ответить почему так произошло со снегоходом. Я отнюдь не на что не претендую, просто отстаиваю свою точку зрения, подкрепленную годами практики. Вы сняли выхлопную систему, нагрузили снегоход и поехали! Дело в том, что Вы снизили давление выхлопа, соответственно двигатель стал потреблять больше воздуха, а карбюратор то никто не перенастраивал. Смесь стала бедней, вот и перегрев и проблемы с поршневой. Кстати поршневые кольца для мототехники делают из жаропрочного чугуна, стальные встречал только на спортивной технике. Видимо кольца Вам попались низкого качества, раз они превращаются в проволоку. Чугун даже после перегрева не гнется, а ломается.
Согласен полностью. Но ведь он так же снял выхлопную трубу на вертолете и полетел без перенастрой карбюратора. Поэтому я и написал, что летать без трубы нежелательно.
Выхлопную со снегохода снимали неспициально - отвалилась, крутить карб небыло времени либо утонуть в каше на долго либо ехать постоянно без остановок до берега.
Парни, вот только никак не пойму каким образом при снятии глушителя смесь станет беднее? При отсутствии патрубка я предположил что двигатель хапает немного свежего воздуха в открытое окно на холостых.
Вы снизили давление выхлопа, соответственно двигатель стал потреблять больше воздуха, а карбюратор то никто не перенастраивал. Смесь стала бедней
правильно отметили, что просто упало сопротивление и автоматом забеднилась смесь, ведь не кто не трогал иглы
Вот эти утверждения мне не понятны. Как снижение давления на выхлопе может обеднять смесь из карбюратора? Физику процесса поясните?
Вадим, очень большая просьба. Напиши пожалуйста свои настройки гувера CGY750 с этим двигателем. Задолбала меня осцилляция при разгрузке ротора, кручу верчу, уменьшил но победить не могу.
Парни, вот только никак не пойму каким образом при снятии глушителя смесь станет беднее
При отсутствии глушителя часть поступившей рабочей смеси “выплевывается” вслед за выхлопом в конце фазы перепуска, в результате смесь беднится, поэтому для восстановления прежних параметров иглу нужно приоткрыть, иначе учитывая склонность движка к перегреву на бедных смесях, сжечь поршневую можно очень просто. Но это если он изначально был настроен на оптимальную рабочую смесь, а если изначально смесь была богатой, то вполне возможно что сняв глушитель вы как раз попали в номинальный режим… Но летать -то не комфортно - орёт ведь 😃
Продолжаем эксперименты с выхлопом. Утверждение что с глушителем хатори мощности больше только за счет обеднения мне показалось не убедительным) Решено опробовать данный глушитель самостоятельно.
GT15HZ PowerBoost pipe vs hatori gsh15-3d :
Вот такая “сарделька” пришла) Сравнительные габариты видно на фото. Вес примерно на 50 грамм больше родного powerboost. Система крепления к двигателю забавная, состоящая из кучи деталек, колечек и силиконовых демпферов. Т.е. глушитель крепится не жестко а через эластичные демпферы. Вся эта конструкция в раму 700-ки не лезет, т.к. нижнее крепление глушителя у нас ниже нижней плиты рамы, там у нас пропил. Устраняется спиливанием части кронштейна Hatori.
Впечатления, возможно видео а может даже и графики после облета)
Главное что бы ушко неотломалось где зделали спил. Интересно как же он буден себя на демферах вести?
У меня такая система крепления на родной трубе с RL-100. Труба длинная, все время норовит опустить свой дальний конец под собственным весом, от этого продавливаются и рвутся демпфера силиконовые, за сезон по три раза менял, пока не закрепил на подвесе дальний край. Еще резинка уплотнительная, которая ближняя к внутренней полости трубы выгорает. Не очень мне в общем понравилась такая система крепления.
Не очень мне в общем понравилась
Да, Сергей, мне тоже не понравилась. Сложно, громоздко… А зачем все это…
Сегодня был проведен облет. Впечатления - звук другой, более объемный, легкий, с отчетливыми тактами. На этом собственно все, субъективно моторка чуть легче задышала, но в пределах погрешности ощущений. Особой прибавки мощности я не заметил, чуда не произошло. Будет чуть больше времени - переставлю еще. Просто в этот раз сравнение разбавилось возней с настройкой смеси. Вертолет сразу лететь отказался, т.к. настроен был при +40, а сегодня было около +8 утром…
А вот дальше чудо все таки произошло. Я поставил лопасти 640 мм от RotorTech. Это фантастика… Я не думал что уменьшение длинны лопасти на 5см может так разгрузить двигатель. Вертолет полетел как будто ему мощности добавили процентов 30! Легко, динамично без намеков на затухание движка… Я в крайней степени впечатлен…))) Все-таки 690, а тем более 700-е лопасти слишком тяжелы для этого двигателя.
Следующий этап экспериментов - изменение трансмиссии до отношения 6,875. Только для этого нужен токарный станок. Мой на этапе восстановления, да и не уверен я что он каленую шестерню возьмет. Так что пока этот этап задерживается.
Подскажите как узнать версию поршня, не разбирая и не заглядывая в мотор. На коробке написано где то?
В первых постах Вадим приводил примеры (фото) покупки моторов разной модификации поршня. Если не год назад а недавно то полюбому новой версии, поршня и стопорных колец пальца.
Заказал себе такой моторчик. Тему перечитал на три раза. Но хотелось бы краткой статистики. У кого сколько налетал мотор на данный момент? Как чувствует себя? Как в эксплуатации? Какие тонкости?
У меня работает уже довольно долго., главное не превышать темп больше 140гр. рекоменлованная 130., я ставлю аларм именно на 130. Не очень нравится все время откручивающийся глушак, если добавите третью точку опоры у выхода, проблема решится. Летает конечно вяловато, пара стоит сносно. Соб-но пока ругаться больше и не на что.