Как сделать управление коллективным шагом и газом отдельно?

Игорь_ХМ
jkson:

Боюсь что мне нечего добавить

Именно сюда - добавлять ничего не нужно! Явно лишнее!

Лучше - убрать - категоричность!

Вообще-то, если действительно интересен вопрос - гораздо продуктивнее задать вопрос собеседнику - думал ли он об этой проблеме? И если да - то почему не изменил решение?

jkson:

игнорирование управления курсом обескураживает. Еще раз Вам повторю, без механизма удержания направления по курсу, Ваша конструкция будет неконтролируемо вращаться, от любых внешних и внутренних условий

Проблема будет проявляться на режиме ВИСЕНИЯ. Это я понимаю. Но пока - вынужден мириться, как с “неизбежным”. Т.к. ни одной конструктивной мысли и предложения пока, увы, не встретил!

jkson:

детские соосные вертолетики имеют гироскоп для удержания положения по курсу

А практически все самолеты В ДВИЖЕНИИ корректируют курс больше креном и тангажом, чем рулем направления. И кстати, масса самолетов типа “летающее крыло” (типа Northrop N-9M и т.д.) вообще не имеют руля направления и обходятся имеющимися органами управления! И неплохо летают!

Это так, “на всякий случай”…

Поэтому в моем случае в режиме висения действительно - проблема может быть и будет. Но для того варианта использования, для которого он создается - это не основной режим.

Хотя - полностью согласен - при возможности эту проблему лучше бы убрать вообще!

Но!!! 😦 Как-то никто не поделился опытом, что “вот такой-то контроллер - может”…

Я два месяца пытался получить какой-то ДЕЛЬНЫЙ совет от практиков… Общался в личке, с пожалуй единственным на этом сайте, кто имеет реальный опыт использования и настроек дронов с ВИШ типа Stingray 500… И от него и получил мнение, что с коптерными мозгами получится что-то вряд ли… Он (имеющий большой практический опыт) пытался соорудить подобное сам, но потом все-таки купил недешевый готовый Stingray 500.

Вот и я отказался от идеи дальше “ковырять” дроновские контроллеры. И переключился на анализ вертолетных.

Итог этого - мы как раз обсуждаем!

А так - большая часть постов… Все больше рассуждения по типу - “я знаю как обустроить страну! ТЕОРЕТИЧЕСКИ!” как таксисты! 😦

Без обид!.. Но с удовольствием готов выслушать советы и замечания. Но которые чем-то подкреплены, кроме общих рассуждений!

А давать советы, по поводу того, что должен “уметь” контроллер для моего аппарата, поверьте, лишнее!! Я сам могу привести здесь этот перечень!!!

Но пока такой ИДЕАЛЬНЫЙ контроллер мне неизвестен (и никто не посоветовал) - приходится выбирать из того, что есть…

jkson:

любая летающая многороторная конструкция требует большой работы по настройке

Разве я с этим где-то спорил?!?!

Просто для того, чтобы процесс был собственно процессом НАСТРОЙКИ аппарата, а не борьбой с глючными мозгами и сырыми прошивками Arduin-подобных контроллеров, я и выбрал пусть и дорогие, но отработанные и безглючные мозги DJI.

jkson:

Если Вы считаете что никакого полезного опыта из постройки небольшой модели не получить

Еще раз повторюсь - опыт может быть только в получении навыков “ковыряния” в настройках передатчика! Согласен, и это немало…

А в остальном…

Не хочу тратить Ваше время, а так могу сбросить большое число видеороликов на ютубе попыток тех, кто следует подобному совету! Куча времени угрохано… Куча денег… А увеличивают масштаб - все наработки - дерьмо! И - ВСЕ С НАЧАЛА!!!

НИ ОДНОГО ЛЕТАЮЩЕГО ПРОЕКТА за эти годы нет! И ВСЕ ОНИ начинали именно с моделей.

В который раз повторю - квадрокоптеры НЕ МАСШТАБИРУЮТСЯ!!!
Если у Вас есть АРГУМЕНТЫ против этого утверждения - с любопытством выслушаю!

Кроме того - если Вы можете дать реальный совет, по выбору конкретного контроллера для коптера, отвечающего моим требованиям (адекватная работа с сервами и наличие гувернера для ДВС) - я еще и денег готов заплатить!!!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

З.Ы. А в самой идее - квадрокоптера с ВИШ - нет ничего нового или революционного… “Все давно украли до нас”!

Были еще в 60-70е несколько нормальных конвертопланов. Которые (на вертикальных режимах) подобны квадрокоптерам. И они нормально летали… А в серию так и не пошли, т.к. отказ в трансмиссии - 100% катастрофа. И именно проблемы с безопасностью много лет задерживают сертификацию Bell-Agusta BA609… А не проблемы собственно с полетом и управлением…

Ну или еще ближе - летающая платформа для армии США…

Нормально летала. И отказались от ее по совсем обыденным причинам - низкие показатели весового совершенства (т.к. кпд 4-х винтов общей площадью, к примеру, 10 кв.м. будет ниже кпд одного винта на 10 кв.м. а еще вес трансмиссии и т.д.) и высокие демаскирующие признаки - клубы пыли при полете на малой высоте, что на передовой недопустимо…

А управляемость и сама жизнеспособность конструкции ни у кого сомнений не вызывала!

И масса других подобных конструкций. Как и всегда - более или менее удачных…

По большому счету - я хочу к этому железу 60-х приделать электронику управления 2010-х…

newman

Да тема растет теорией😁😁😁

ИМХО, пока автор темы не соберет реальный ВИШ на ДВС … не потребуется ни шаг, ни газ, ни прочие штучки😁 Но тема интересная😒

Игорь_ХМ
newman:

пока автор темы не соберет реальный ВИШ на ДВС

да соберу! нет в этом ничего невероятного!
насколько удачно будет собранное “железо” - покажет практика (надеюсь, осталось не так долго)

newman:

не потребуется ни шаг, ни газ

только вот не очень хочется иметь собранный реальный ВИШ и ДВС, а системы управления - нет! 😦

рабочие чертежи ВИШ для передачи на изготовление почти готовы…

комплект лопастей для винтов - куплен…

мотоцикл (донор двигателя) - куплен…

и оно (практическое воплощение) - будет.

насколько удачно - да. “…будем посмотреть!”

newman:

Да тема растет теорией

мне кажется, было бы намного смешнее, если бы начинали не с теории. нет?

поэтому убедительная просьба - с благодарностью выслушаю мысли по существу. даже если с ними не согласен.

newman:

Но тема интересная

принимайте участие!

Игорь_ХМ
Vladlen:

но похоже до полетов не дошло пока

Да, спасибо!

Я смотрел этот ролик. Там, как я помню, были и другие ролики.
Если я не ошибаюсь - используется контроллер АРМ или Pixhawk…

Честно говоря - я так и не понял смысл ставить на ВИШи квадрокоптера по ТРИ сервы. Единственное разумное объяснение - на этот коптер без всяких изменений переставили вертолетные автоматы перекоса. И три сервы работают синхронно. Т.к. использовать циклический шаг в этом случае - мягко говоря - нецелесообразно.

Идея, при росте размеров переходить на ВИШи и ДВС (пока не будет ПРОРЫВ в аккумуляторах) - абсолютно правильная. Но!..

Но этот аппарат, в силу особенностей конструкции, летать не будет. И “колдовать” с контроллером и др. - бесполезно. Максимум на что способна эта конструкция - малоуправляемые “подпрыгивания”…

Просто трата времени и денег. 😦

9 days later
newman

Может быть пока не поздно оставить донора двигателя живым?😁 200 см3 это внушает и обязывает😁 ИМХО, буду очень рад, если Вы дойдете до этапа … гона на земле(стенде) хотя бы одного комплекта ВИШа. Даже более того, жду с нетерпением… Далее по мелочи😁, прочие ВИШи в сборе ( тоже весьма занимательное занятие по повторяемости) совместный гон.
Реально интересно, какие конструкторские НАХОДКИ Вы сможете реализовать на практике при решении оченьоченьочень нетривиальных, но, к сожалению, прогнозируемых задач:).

Может быть, пока не поздно, оставить донора живым:)…

Игорь_ХМ

Нет! Под нож!!!

Процесс идет потихоньку!

А если серьезно…

Я уже писал выше, и поверьте - вполне обосновано, советы

newman:

200 см3 это внушает и обязывает

как раз смысла не имеют. Увы.

Еще раз повторю - проблемы с ростом взлетного веса и размеров не “масштабируются” практически, а появляются новые! И опыт 200см3 Вам не даст практически ничего, кроме понимания, что “вроде бы должно работать”! Ну и практического опыта в использовании комплекта “передатчик-приемник”. Но как раз с последним справляются большинство. Сомнения у Вас вызывает ведь именно “железо”.

Что получится из моего проекта - видно будет после реализации. Скорее всего, всплывут какие-то вопросы, о которых я не подумал или недооценил. Но тут уж ничего не поделаешь. Не попробовав - и не узнаешь!

newman:

конструкторские НАХОДКИ

Честно говоря, с ОГРОМНЫМ удовольствием обошелся бы использованием стандартных проверенных решений и узлов! Т.к. каждая “находка” часто - результат решения кучи проблем. А желать СЕБЕ проблемы - я не мазохист! 😃

newman:

хотя бы одного комплекта ВИШа

Лопасти, подшипники и др. покупные детали - уже куплены.
Рабочие чертежи - готовы. Решаю, где их изготовить.

По результатам сборки первого комплекта ВИШ - что-то станет яснее…

newman:

прочие ВИШи в сборе ( тоже весьма занимательное занятие по повторяемости) совместный гон

Сам с нетерпением жду. Что-то “вылезет”… Будем решать.

Повторюсь - корову не проиграю! 😃

А по поводу донора…

Знаете, на фоне тысяч его собратьев, убитых в ДТП и тупым “колхозингом-напиллингом”, в его судьбе неплохой шанс - ПОЛЕТАТЬ!!! 😃

НУ И ЕЩЕ АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ЭТО ХОББИ!!! 😃

newman

Ээээххх…😃
Браво, Вашей уверенности!

Искренне удачи!

Игорь_ХМ

Спасибо!

А по поводу уверенности…

Я думаю, лучше попробовать и получить результат (каким бы он ни был), чем многие годы потом жалеть - “…эх!.. вот если бы!..”

В конце-концов денег и времени на всякую фигню мы тратим намного больше, чем на попытки сделать ЧТО-ТО в своей жизни!