Help! Помогите настроить T-Rex 700- ку бензин DFC с гироскопом Futaba 750!
Народ, помогите! Вопрос про гироскоп и его настройку и стыковку с пультом Spectrum DX8 ! Есть проблемка с настройкой гироскопа - никак не могу с ней справиться сижу уже неделю и не могу правильно настроить автомат перекоса. - То одно работает правильно,то другое. Перепробовал все варианты.Пересмотрел кучу видео. Если что могу снять видео и послать,что было проще понять что у меня правильно работает, а что - нет. В данный момент смог через гиру настроить коллективный шаг,чтобы все сервы при увеличении оборотов ходили вместе вверх - вниз и также удавалось более менее настроить канал элеватора( но намного не равномерно работал - в одну сторону больше, в другую меньше) . А вот когда двигаю правый стик пульта вправо-влево для работы канала элеронов - они работают тоже как элеватор почему-то. Кучу комбинаций менял в гироскопе(смотрел видео рекомендации), реверс пробовал и на пульте и на гироскопе делать поканально - ничего не помогает.Просто меняет направление движения серв и становится ещё хуже. Короче замучился.Помочь мне тут некому, так как я в Черногории на отдыхе. А я специально вёз из Москвы его полетать тут. Если какие-то соображения, что я не мог не учесть в настройках и что должно стоять вообще в гироскопе для правильной работы?
Вот перечень того,что у меня стоит в настройках гиро :
Автомат перекоса - H3- 120 ; А в пульте, как рекомендовали на видео стоит 1 Servo (Normal Mode) - Это правильное сочетание с гиро?
Класс модели не менял, естественно.
Комбинация направления серво : выбрана 3 сейчас, но с ней правильно работает только газ и шаг остальные оба канала, как элеватор работают. Направления движения по отдельным каналам серво - пробовал разные - всё не то получается.
Ну а остальное по-моему никак на направление хода серво не может повлиять.
В пульте Spectrum DX8 у меня всё по умолчанию расходы и экспоненты на 100% как рекомендовано .Провода через S.BUS DECOODER тоже правильно подключены - много раз проверял. Так что в этом проблем не должно быть…!
Если сможете помочь, буду очень благодарен! А то я уже просто замучился по 4 часа сидеть в день,тыкать кнопки и переставлять качалки серво.
Прошу прощения за такой длинный пост, но просто пока что больше не к кому обратится…😒😇
По запросу могу снять и прислать видео работы всех узлов. Для связи вот скайп - там проще общаться : Jackson111705
если вы за неделю не смогли настроить, то как вы собираетесь лететь вообще не представляю,тем более на бензинке!
Настраивается всё элементарно, я настроил с первого раза минут за 5ть
Провода через S.BUS DECOODER тоже правильно подключены - много раз проверял.
а что за приёмник ?
Я летал на 450-м на электро и там проблем не было, так как там всё по другому и гироскопа такого у меня не было крутого.Сейчас перешёл на другой класс по совету знакомых коллег. Приёмник спектрум AR7100 - 7 каналов с функцией гувернёра(имеется датчик оборотов, который и отвечает за ограничение оборотов двигателя.
Не знаю, как вы за 5 минут настроить смогли.У меня коллеги - профессионалы со стажем делают это не так быстро. Хотя они этим занимаются целенаправленно по работе. Но они к сожалению не смогли мне помочь, так как я улетал уже. А быстро они сказали не настроишь. Футаба очень сложна в настройке.
Ну и потом летать и настраивать - это немного разные всё-таки вещи. Построить самолёт сложнее,чем летать на нём , разьве не так? Для этого нужно иметь особые навыки и знать все технические моменты и расчёты.
Лично мои предположения,что что-то где -то не сходится в настройках пульта и гироскопа, хотя никакие миксы я не включал, когда биндил пульт к приёмнику. Гироскоп был настроен ранее, но под аппу футаба - мне его так прислали. А у меня Спектрум. Возможно что-то связано с реверсом каналов, но я уже столько варриантов перепробовал,что не знаю что и думать дальше… всё четно… То одно правильно работает, то другое…
Может помогло бы сделать “hard reset” гироскопа, но я к сожалению в инструкции по нему не нашёл информации, как это сделать на все настройки.
У меня коллеги - профессионалы
это называется - дилетанты
вот вы выбрали предположим…, так, стоп
давайте вы его если купили бу, скините все настройки сначала
потом предположим выбрали 3ю конфигурацию
в чуйке ставьте 100 % и отклоняйте вертолёт в разные стороны, тарелка должна оставаться в это время в горизонте, ну пытаться хотябы, добейтесь сначала этого
ну и циклик тоже чтоб ходил верх вниз при даче газа
у вас 750 он ?
вам конечно лучше приёмник с сбасом, да и 7 каналов мало , 9 для 750го желательно, в меню конечно можно поставить чтоб гувернёр с 30% брал на себя управление (- 1 канал), чуйку головы и хвоста тоже повесить на один канал
Нет.Смотрите. Не всё понял,что написали.Скинуть-то настройки полностью я и не могу. Не понимаю где это делается.Видел только кажется в меню гироскопа на S.Bus reset -, но это ничего не дало.
Как я и писал ( повторю ещё раз) , я добился того,чтобы при движении ручки стика вся тарелка ровно под 90 градусов ходила вверх - вниз. Да! И ещё вопрос по ходу.Настраиваем шаг, когда стик в середине,а не внизу или всё-таки внизу. По тому как на видео я видел и коллеги говорили,что настраиваем тарелку, когда стик по середине находится. У меня вертолёт T-Rex 700й - бензин - как у Алекса Забо (Alex SZABO)только бензин! Машинки стоят RJX дорогущие на голове на хвосте кажется Torq (красная такая). Приёмника этого вполне должно хватать на всё, так как сколько смотрел видео - всем 7 каналов хватает.Причём тут отдельно ещёподключён датчик оборотов и встроен гувернёр. Это вертолётный вообще приёмник,если что. Так что каналов должно быть достаточно. Вопрос в другом,вопрос как настроить передатчик и гироскоп,чтобы работала правильно тарелка .
Чуйка - имеете ввиду “Pitch” ? Что касается S.Bus - то он у меня заменяется приблудой S.BUS Futaba SBE-1 для того,чтобы гироскоп распознавал сигнал с пульта Spectrum DX8. Так что что-то покупать другое нет смысла и не могу, я не в России сейчас. Тут ничего подобного нету.
Даже добивался,чтобы работал канал элеватора, но тогда не правильно работал канал элеронов(как элеватор тоже). Вот в чём проблема.В остальном всё ок!
ok
сброс настроек в CGY750 в конце каждого меню
вас щас интересует только 3 канала грубо говоря , с хвостом потом разберётесь
шаг (циклик) THR
AIL
ELE
другие провода вообще не подключайте, ну чуйку можно ещё подключить (RotHD.Gn)
выбрали комбо#3
и меняете SWS Dir ELE + - AIL ± PIT±
Добиваетесь чтобы при наклонах вертолёта тарелка оставалась в горизонте
а потом уже в пульте реверсируете каналы, если сервы двигаются не так
если не получается добиться чтобы тарелка оставалась в горизонте, возможно сервы в CGY750 подключили не верно
саму гиру как расположили ?
фото в студию
CGY-750 версия 2.0 ?
Хвост работает всегда хорошо - к нему нет вообще вопросов. !
Версию посмотрю. Сейчас сниму видео и фото! Я даже не трогал гироскоп, всё было установлено и настроено до меня. Там вроде всё по уму было.
Залью на яндекс диск всё и кину ссылку тогда! Спасибо что помогаете.Но реверсы каналов, как вы говорите уже так пробовал делать и всё равно когда дёргаю правый стик вправо-влево - работают сервы все вместе как элеватор,а не как правая/левая вверх - вниз! Элеватор вроде работает. Что по поводу настройки положения тарелки и стика во время настройки? Стик газа должен быть внизу и тарелка в нижней точки. Или стик посередине , а тарелка внизу? Или тарелка посередине тоже?
Что по поводу настройки положения тарелки и стика во время настройки? Стик газа должен быть внизу и тарелка в нижней точки. Или стик посередине , а тарелка внизу? Или тарелка посередине тоже?
что значит настройка тарелки ?
имеете ввиду нуля ? стик газа должен быть по середине и тарелка посередине,
в cgy750 задаёте положения стка
Pitch low memorizing [default: 1940μS] Pitch zero memorizing [default: 1520μS] Pitch high memorizing [default: 1100μS]
, лоопасти в нуле, далее подгоняете или линкамии или в
Servo neutral adjustment
всё равно когда дёргаю правый стик вправо-влево - работают сервы все вместе как элеватор,а не как правая/левая вверх - вниз!
может у вас AIL c ELE попутаны, тогда может происходить подобное, или сервы в CGY750 неправильно воткнули
(т.е. вы стиком правым вверх двигаете 2 сервы идут в одну сторону 3я должна идти в противоположную, но у вас или в cgy750 инверт стоит или в пульте, поэтому так и происходит все 3 сервы идут в одном направлении, и при даче коллективом тоже все 3 идут в одном направлении)
а что происходит кода газ вверх вниз ?
создайте лучше новую модель в аппе, чтобы не было никаких миксов
всё равно нужно добиться сначала чтобы при отклонениях вертолёта тарелка оставалась в горизонте
T-Rex 700й - бензин - как у Алекса Забо (Alex SZABO)только бензин!
киллсвитч стоит ? без него не советывал бы запускать двигатель, кстати какой он ? двигатель
Ну первое : Да! вы правильно меня поняли по настройке тарелки,! Я понял теперь! Т.е. стик в середине и тарелка посередине. Параметры там уже были до меня заданы эти.Вроде всё верно. Лопасти ставлю в ноль по меткам заводским, которые там есть. Я уже писал, но напишу ещё раз, что разьёмы все воткнуты правильно - перепутать не возможно при желании, так как они все подписаны. 😃 Я уже много раз проверял это.И в гиро тоже!
“(т.е. вы стиком правым вверх двигаете 2 сервы идут в одну сторону 3я должна идти в противоположную, но у вас или в cgy750 инверт стоит или в пульте, поэтому так и происходит все 3 сервы идут в одном направлении, и при даче коллективом тоже все 3 идут в одном направлении)” - тут вы всё верно поняли - именно так и происходит! Реверс тоже и там и там пробовал менят, но чего - то меняется тогда всё,а не то,что надо! 😃 А врт в гироскопе,в меню, " servo combination Direction" всё - таки направление всех серво одновременно меняет или как оно работает. Для чего в принципе это меню? Я нашёл при некоторых настройках и выставленной на гиро комбинации серв , когда они работают вместе с газом как коллективный шаг. А вот остальное надо настроить. в основном с каналом элеронов проблема. Я уже создавал не один раз новую модель и миксов никаких не включал. Могу ещё раз конечно это сделать, но думаю,что это не поможет в данном случае. А вот вопрос всё-таки по установки настройки тарелки : Какие где ставить? Я так понял из просмотренных мною видео,что нужно на пульте поставить : 1 Servo - Normal Mode, а в гироскопе: H3-120 ?
Пытаюсь видео залить, но скорость очень тут низкая… пипец… Не знаю сколько литься будет. Пока только 5 % за минут 15
на файлообменник залейте и сюда ссылку
Я так и пытался. Но было не лучше. Стояло на месте. Плюнул и стал лить на ю-туб. Так првычнее и идёт потихоньку, хоть и медленно.
Ура! Есть продвижения! Я только что сделал элероны и коллективный шаг. Но вот почему-то не работает элеватор - никакой реакции теперь. 😦(( Хвость тоже работает.
Сброс настроек пульта сделал, как говорили.
вы все провода лишние отключите
а теперь поменяйте местами элероны и элеватор ,сами провода, есть реакция ?
Короче, всё что я сделал, опять загадочным образом сбилось и стало не правильно работать, пока я просто механику выставил ровно и прикрутил сервы. Не понимаю в какой момент и как это получилось. Буду заново пыхтеть.Попробую все провода по вынимать и по одному тыкать, но уверен,что это ничего не даст, так как по одному - то всё ок работает и правильно, а вместе в миксе - они не правильно на одном стике работают. Проверял не один раз поключения и пробовал меня местами. Это что-то на электронном уровне не так. Но я попробую. Вот видео,которое вчера снял :
Узнал версию моего гироскопа : 1.40 , но обновить не могу, так как нету адаптера для его обновления.
хочется ругаться матом но не буду
вы бл… какого хе… создаёте ветолётный профиль. там все каналы миксуются
создавайте самолётный профиль!!!
это после первых двух минут просмотра…смотрю дальше…
подёргивается газ это говернёр на себя взял скорее всего управление
pit low это не гоернер это положения стика газа нижнее среднее верхнее
говернёр из пульта выкидываешь
INH это как раз сам cgy750 берёт на себя управление сервой газа после 30% положения стика газа
лучше вывести на выключатель вкл-выкл
и чуйка AGn и EGn повесьте хотябы на тотже канал что и чуйка хвоста, ну или на отдельный, она обязательно нужна
у вас INH
Ну так мы же не на самолёте летать будем, а на вертолёте… Почему самолётный-то? Всегда вертолётный создавали! я всё в итоге настроил, но надо проверить теперь правильность наа стрйки,Хочу снять короткое видео работы и кинуть ссылку сюда. Для чего тогда вертолётный профиль скажите пож-та? 😃) Про гувернёр - не понял. В каком смысле из пульта гувернёр выкидываешь. У меня датчик оборотов подключается к приёмнику и в самом приёмнике зашита функция гувернёра. Он ограничивает запредельные обороты ротора и совсем низкие, но это настраивается уже через пульт - этого даже не кассался пока…! Pit Low я понимаю что означает. А разве в гироскопе есть встрроенный гувернёр? И как он тогда работает? Без датчика RPM? Т.е. датчик RPM мне не нужен вообще?
Для чего тогда вертолётный профиль скажите пож-та?
для флайбарного вертолёта ёб…
у которых весло посередине, у вас же бесфлабарный, им cgy750 будет управлять (3х осевой гироскоп)
в ваш cgy750 должен всавляться датчик оборотов , в фен 2 магнита или один
мануал скачайте там нарисван датчик оборотов и куда он вставляется
вот русская для вас походу версия
yadi.sk/d/SV7Ecd6F3M8vBu
киллсвитч стоит ? без него не советывал бы запускать двигатель, кстати какой он ? двигатель
Килл Свитча не было, да и насколько мне известно на вертолёты никто их не ставит. Но если что вообще с собой один брал. могу попробовать поставить.,но вот не помню, под него канал нужен отдельный, или только в разрыв с газом ставиться. Движок стандартный OS MAX 15 HZ
для флайбарного вертолёта ёб…
у которых весло посередине, у вас же бесфлабарный, им cgy750 будет управлять (3х осевой гироскоп)в ваш cgy750 должен всавляться датчик оборотов , в фен 2 магнита или один
мануал скачайте там нарисван датчик оборотов и куда он вставляется
вот русская для вас походу версия
yadi.sk/d/SV7Ecd6F3M8vBu
Аааа, ну теперь понятно. Просто у меня же только флайбарные были до этого… Я не знал эти тонкости поэтому. Что касается датчика, то его не видел там если чесно. Завтра посмотрю.Но обычно он к задней стенке движка вообще ставится, а там не было его. Короче датчик стооит уже от приёмника, какая разница собственно?!Принцип один и тот же. Главное в правильный канал его воткнуть и чтобы он работал правильно. А магнит и в Африке магнит! Мне кажется всё вешать на гироскоп тоже не очень надёжно. А может что-то с ним произойдёт или глюк какой-то и чего тогда. Так хоть какой-то шанс есть,что датчик оборотов сработает и он не рухнет. Ну это моё предположение. Могу конечно и ошибаться.Я в вертолётах ещё не силён. У меня бензиновые самолёты, машина и катер. На вертолётах мало летал.
Завтра будет видео работы всего автомата перекоса и посмотрите что не так. Потом будем думать можно заводить его или нет. Ещё не понятно как было зажигание подключено , так как на конце почему-то папа(JR),а не мама. Ну это я спрошу завтра у владельца бывшего. Возможно он подключал его не напрямую к акб,а через BEC.
Килл Свитча не было, да и насколько мне известно на вертолёты никто их не ставит.
это тоже профессиАналы ваши сказали ?
на любой бензиныч обязателно ставить киллсвич
смотри ситуация : на серве газа на твоей стирается потенциометр от вибраций или провод перетирается, ну или ещё чего от конвертора твоего провод вылетает от вибраций и летит он на всех парах прям в тебя, чё будешь делать ?
Но обычно он к задней стенке движка вообще ставится,
у тебя на движке и на роторе наверное разные обороты , не ?
датчик ставится на обороты ротора, а не мотора, чтобы поддерживать одинаковые обороты головы при вращении когда даёте положительного шага
я вот если честно не представляю как вы с вашими познаниями хотите его ещё и заводить
вертолёт это вам не лодка и не самолёт!
Так хоть какой-то шанс есть,что датчик оборотов сработает и он не рухнет.
вам самое главное чтобы эта газонокосилка никого не повредила, а рухнет и фиг с ней, всёж ремонтруется
Дружище,у тебя никогда правильно тарелка работать не будет. Смотри установку DFC линков.
А человек выше правильно сказал, главное никого не угробить и лучше разобраться на 450 размере.