Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Есть ФБ голова, оставшаяся после перевода Атома на ФБЛ, и кое какие запчасти к ней, пиши в личку, что надо, у меня даже ось флайбара НОВАЯ есть 😉
Но я бы сначала аккуратно разложив, сфотографировал содержимое и написал бы продавцу. С 711-ми дел не имел, но тот же alien-rc, не доложив мне в посылку пакетик с винтиками М2.5х16 (2 шт), сразу после моего письма выслал их мелким пакетом.
Бай зе уэй, сегодня (rcopen.com/blogs/182/10398), осмелев, выставил на Атоме-500 полные возможные шаги и циклики. До этого поджимал,
очковал… И не пожалел!
Он как будто похудел и поджался, всё стало получаться веселее и ровнее!
после второй встречи с планетой опять встал вопрос о замене рамы. текстолит очень хорошего качества был.
вот что получилось. рама 2мм. супер жесткая. небольшие изменение по толщине тоже внесли. только вот ступил и не завесил родную карбонову. 😦
Ну т.е. грубо говоря 1,5 мм стеклотекстолит будет весить в районе 84 гр… А я ведь говорил, 2 мм многовато… хотя разницу (имхо) можно компенсировать разъемами, проводами и т.д. и т.п…
Да, на 2 мм раме “носовая” часть не такая как в оригинале, типа усиленна (по просьбе заказчика) тоже пару лишних грамм…
Подскажите пожалуйста. При сборке хвоста столкнулся с каким то косяком… цапфы хвостовых лопастей вдоль вала гуляют на 1-2 мм… винт в вал входит до конца… все по инструкции подшипник один, второй и шайбочка… раскрутил цапфу, винт вкручен до конца в вал, но если цапфу отпустить то в упорном подшипнике появляется зазор… если потянуть в сторону противоположную валу - все встает на место… еще шайбочку подложить? впринципе получается что при раскрутке ротора, под действием сил цапфа сама упрется и все будет ок… это нормально?
Вот тут на фотке Дмитрия понять не могу, подшипник тоже чуть разъединился?
а вот фотки моего косяка (прошу прощения за качество):
Ну т.е. грубо говоря 1,5 мм стеклотекстолит будет весить в районе 84 гр… А я ведь говорил, 2 мм многовато… хотя разницу (имхо) можно компенсировать разъемами, проводами и т.д. и т.п…
Да, на 2 мм раме “носовая” часть не такая как в оригинале, типа усиленна тоже пару лишних грамм…
переборщили мы или нет покажет время. а то 2 краша и 2 раза рамы выкинули. я думаю что по весу не сильно мы превысили. сейчас соберем попадаем и посмотрим стоила овчинка выделки
Подскажите пожалуйста. При сборке хвоста столкнулся с каким то косяком… цапфы хвостовых лопастей вдоль вала гуляют на 1-2 мм…
Ну подскажите кто-нибудь, поожаалуйста. Подергайте цапфу, как у вас? есть ли люфт этот? Что делать? Пожаалуйста… ((
Ну подскажите кто-нибудь, поожаалуйста. Подергайте цапфу, как у вас? есть ли люфт этот? Что делать? Пожаалуйста… ((
На Atom 6HV хвостовые цапфы ведут себя точно так-же. IMHO центробежная сила все выровняет, не заморачивайтесь, люфт заложен конструктивно.
Ну подскажите кто-нибудь, поожаалуйста. Подергайте цапфу, как у вас? есть ли люфт этот? Что делать? Пожаалуйста… ((
Алексей, такое “специальное” качество хвостов присутствует на всех Атомах.
В теории, центробежная сила поставит цапфы лопастей на место.
А на практике я на Atom 500 поставил хвостовой винт от T-rex 500, а на Atom 6HV - от Hirobo Freya.
Там и там хвосты встали идеально и работают великолепно без всяких люфтов и плясок.
Спасибо друзья! Успокоили 😃 А то уже все собрал настроил один хвост “завис” 😃 Пока собирал погода испортилась 😦
Ну вот, наконец, собрал и сегодня более менее дорегулировав и облетал! Спасибо всем кто, помогал советами и запчастями 😃 Сравнивать особо не с чем пока, опыт небольшой, но по сравнению с 450-кой элайна нравится намного больше летать )) Не хорошо наверное вперед забегать, но уже научился делать петли и флипы и “большие тиктаки” на 450-ке, и сегодня отлетав два акка, решился таки попробовать на этой машинке. Был в восторге )) показалось что проще, хотя не уверен, но вроде как-то ровнее все выходит (для своего уровня конечно) и с запасом по мощности нормальным что-ли. Не пожалел, короче, о выборе, хотя возможно на любой 500-ке такие ощущения были бы после 450 😃
Я тоже собрал своего атомчика! Настроил (предварительно) FBL Microbeast, надо будет проверить завтра тонкие настройки, если дождя не будет.
На хелифрике написано, что рекомендуемые обороты 2400 - 2700 и выше., но вот у меня регуль феникс Айс 75, так вот он в режиме Set RPM может выдать макс. 2450 об. (пиньен 9Т). Когда ставлю режим Governor high, так вот он там тоже рекоммендует на 2400 оборотов ставить 58,5% газа, больше 2450 говорит, что говернер не потянет эти обороты. Че-то меня это смущает.
В итоге я поставил Governor high (Нормал - 60%, ST-1 - 70%, ST-2 - 76%). Это нормально? либо летать по кривым?
Если летать по кривым, то какие обороты ставить?
Регуляторы Кастла любят запас по оборотам. Это дает им резерв по газу для поддержания оборотов под нагрузкой и позволяет гувернеру поддержать одинаковые обороты в течение всего полета, даже когда аккумулятор уже заметно разряжен. Поднимать полку выше рекомендованной в программе можно, и обороты действитель будут выше, но по факту гувернеру придется держать газ близко к 100%, а это в результате приведет к тому, что он не сможет добавить газа под нагрузкой, и обороты будут заметно просаживаться. С Кастлами обычно получается, что лучше взять пиньон на 1 зуб больше и выставить желаемые обороты, чем завышать полку и осложнять гувернеру жизнь.
В твоем случае, если макс. рекомендованная полка 58.5%, то 60% еще, думаю, будет нормально, но 70% и 76% в реальности будет означать, что гувернер даст 100% газа с самого начала полета и гувернирования, как такового, не получится.
Если 10Т пиньона нет, а оборотов хочется больше, то попробуй летать по кривым. Тогда кривую газа лучше держать в районе 75%-85% в нуле шагов (т.е. кривая газа будет типа 100-85-100). Лично я не очень люблю кривые, поскольку обороты в течение всего полета снижаются вслед за разрядом аккумулятора, а это сказывается на постоянстве реакций вертолета.
Ну что сказать, рама из стеклотекстолита марки СТЭФ (Россия) толщиной 1,5 мм весит 77,75 гр. Но относительно родного карбона изменен “нос” рамы (см. выше фото 2мм рамы) и, думаю, как раз это и увеличило вес рамы на эти 1…2 гр.
не плохо получилось. 2 грамма роли не сыграют 😃
завтра покрашу
Flybarless-система - MicroBeast от BeastX.
Подскажите пожалуйста, эта система ставится вместо гироскопа на безфлайбарную тушку, я правильно понял? А на тушку с флайбаром можно любую гиру да?
Микробист может работать как система стабилизации или как отдельный хвостовой гироскоп. В последнем случае нужен кабель-адаптер для подключения к приемнику.
ну что ж… прошло всего каких-то 2 года и я решился прикупить себе такую 500-ку. принимайте в ряды. ща регуль настрою и попробую взлететь =)
получилось как-то так:
Когда облет?