Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

HikeR

например: перетянут один винт в цапфе, стопор на основном валу посадился криво, шестерня не выровнена, слишком затянут нижний винт на обгонке (из-за чего сжимается внутренняя втулка обгонного подшипника)…
это если речь идет не о вибрациях от мотора.

HikeR

ну, по-хорошему надо ловить примерно так:

  • мотор, шестреня, голый вал - крутим, смотрим
  • насаживаем только хаб - крутим, смотрим
  • вешаем цапфы, крутим

    где-то да выплывет источник.
crafter

Ну вобщем долетался я. 😇 Прыгал-скакал, косил одуванчики, потом видимо ремень прокрутился, верт развернулся, и как назло упал в маленькую канавку, если бы в траву, жив бы остался.
В минусе лыжа и хвост, как раз менять собрался, но ждать теперь снова месяц…

Смонтирую фильм о сегодняшних полетушках…Седня друг еще экстру приложил) а так весело полетали 😁

Maxbl4

Облетал вчера своего клона. Подробно написал в блоге: rcopen.com/blogs/20028/9278 там и пара вопросов есть, посмотрите пожалуйста.

FRUKT
Maxbl4:

Облетал вчера своего клона. там и пара вопросов есть, посмотрите пожалуйста.

Скорее всего заводской брак или материал корпуса из говнилина, что в принципе одно и тоже;)
Он видимо сломался ещё в полёте, а не от удара о землю. Нормальный хвост от таких крашей не ломается по корпусу, да и скорее балка сломается, чем корпус хвостового редуктора:)

Maxbl4
FRUKT:

Скорее всего заводской брак или материал корпуса из говнилина, что в принципе одно и тоже;)
Он видимо сломался ещё в полёте, а не от удара о землю. Нормальный хвост от таких крашей не ломается по корпусу, да и скорее балка сломается, чем корпус хвостового редуктора:)

Так и написал: он прямо в полёте отвалился. То есть во время висения целиком весь хвостовой ротор отлетел в сторону (на видео это не очень заметно). А потом вертолёт уже без хвостового редуктора мягко приземлился и ничего больше не сломалось вообще 😃

FRUKT
Maxbl4:

А потом вертолёт уже без хвостового редуктора мягко приземлился и ничего больше не сломалось вообще 😃

Ну значит с первой авторотацией тебя😁
В субботу тоже завалил своего Рэкса, на нём авторотации в этот раз не получилось т.к. хвостом зацепился за траву и она намоталась на хвостовой ротор. Через мгновение верт уже отдыхал на земле в одуванчиках, но в минус только лопасти, валы ОР и канопи с 2-мя шестернями серв АП. Хвост цел полностью, даже балка не сломалась 😒

Maxbl4
HikeR:

ну, по-хорошему надо ловить примерно так:

  • мотор, шестреня, голый вал - крутим, смотрим
  • насаживаем только хаб - крутим, смотрим
  • вешаем цапфы, крутим

    где-то да выплывет источник.

Сейчас провёл данный процесс, выяснил, что вибрация в главном роторе была из-за плохой установки флайбара. Теперь всё ок 😃
Сегодня куплю новый хвост, и если не будет дождя попробую ещё полетать.

Maxbl4

Ура! Успешно облетал своего. Со второго раза всё получилось отлично: поднял повисел, посадил… повторил 5-6 раз. Правда после этого я решил, что мандраж слишком велик и лучше остановиться на сегодня, к тому же набежали дети.
После спокойных размышлений появились следующие вопросы/выводы:

  1. Понял, что забыл выставить экспоненту на пульте, поэтому вертолёт довольно сложно было держать в висении. Расскажите какую экспоненту нужно настроить и насколько? Как я понял экспо должна быть отрицательной (по футабе) (чтобы у центра была более плавная реакция, а у краёв резкая)?
  2. Ещё есть проблема с хвостом. Сначала он вообще подёргивался, но я немного снизил чувствительность и добавил Delay. При висении хвост перестал дёргаться, но при поворотах всё равно остались затухающие колебания (2-3 лёгких рывка и потом покой).
  3. А ещё хвост постоянно немножко уводит право (нос влево), такое впечатление, что нужно немного его оттриммировать, но ведь с гирой это делать нельзя?

В остальном всё круто, благодаря форуму, вроде бы всё хорошо собрал и настроил. Вибраций нет, поднимается и рулится в принципе адекватно 😃

Александр_1-й
  1. На Футабах - отрицательная. Выставьте для начала -25%, там посмотрите добавить или убрать. Да и дюалрейты по алле, элев и руддеру уберите до 80%, вам этого диапазона для начала аж бегом хватит.
  2. Это нормально. Когда начнете летать в первом айдле - дергаться не будет.
  3. МОЖНО триммировать. Не читайте муры, которую здесь пишут. Дешевые гироскопы с пьезодатчиком триммировать МОЖНО И НУЖНО!!!

Ну и примите мои поздравления 😉 какая у вас хвостовая серва, кстати?

HikeR

приехали шаськи от коптера black angel:

я таки рассчитывал на то, что они действительно темные, однако в реальности они оказались обычными блестючими с некоторым уклоном в “титановый” цвет. к черной раме как-то вобще не подходят. трубки имеют стенки в 2мм, никак не окрашены.

могу подтвердить их неубиваемость, сегодня над асфальтом метрах в пяти сработала отсечка, плюхнулся на все 4 точки. пластиковые шасси в таких условиях обычно не выживали, черноангельские же проявили свою усточивость к такого рода посадкам. правда вырвало мотор из пластиковой площадки и сервоось заметно прогнулась вниз ;)

теперь думаю, может из твердого поролона пару трубок накрутить, чтобы они хоть немного гасили удары.

Александр_1-й

Вах, Дмитрий, а что же у вас регуль на жесткую отсечку настроен? Перепрограммировать нельзя, на мягкую? ЧТобы просто постепенно снижал обороты?

Maxbl4

Серва вот такая: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
тут её рекомендовали, вроде нормально пока работает.
Да, насчёт расходов я тоже уже подумал. А то чуть дёрнешь ручку, верт очень сильно реагирует. Причём, что неприятно: видимо из-за медленных серв или ещё чего, реагирует с задержкой, но очень сильно. Поэтому был момент, когда он у меня очень резко оказался на высоте метров 10-15, я его еле опустил назад 😃

В хвосте ещё есть косяк в том, что имеется очень нехилый люфт. Я вот думаю, если купить родной блок управления шагом хвоста от алайна, то станет лучше? В пилотаже он вроде 600р стоит, в принципе не так уж много. Главное, чтобы толк был от этого.

Александр_1-й

Нет, по СР это расходам регулировать не стоит, это просто можно углы в свашмиксе уменьшить, чтобы максимальный угол был ниже. А расходами мы регулируем максимальные углы по циклику. Я вот выставил их в 50% и ох…л! Это ТАКОЙ ТАНК получился, куда там 600-ке. Начало получаться то, что до этого не получалось неделями - полеты по кругу, правильная восьмерка, и.т.д.
Ну итог был закономерный - загордился, почувствовал себя Богом и приложился по полной программе. Но сам факт, для новичков ограничение расхода по циклику ОЧЕНЬ помогает.

ЗЫ Вполне нормальная серва. Я сейчас собирал новичковый комплект, купил похуже, правда с металлоголовой, но там 0.7, против ваших 0.4 реакции.

Maxbl4

Ну то есть, чтобы уменьшить резкость манёвров надо использовать DR на элероны и элеватор, а скороподёмность - свашмиксом?

Smolett
Maxbl4:

А то чуть дёрнешь ручку, верт очень сильно реагирует. Причём, что неприятно: видимо из-за медленных серв или ещё чего, реагирует с задержкой, но очень сильно.

Сервы тут ни при чем. Тут два момента:
1 Выставите сначала экспоненту
2 Если резкость и задержки и после останутся - проверяйте люфты в голове, тарелке а также что творится с демпферами в хабе, все это влияет на управляемость и отклик.

Maxbl4:

Поэтому был момент, когда он у меня очень резко оказался на высоте метров 10-15, я его еле опустил назад 😃

Это его ветром подкинуло, надо учиться это руками корректировать, зажимать углы по свошмиксу совершенно ни к чему, гораздо проще в кривой питча это сделать если уж нужно, но меньше +8 градусов ставить не советую, при порывистом ветре от земли не успеете вырулить когда он наоборот падать будет, не хватит питча…

Александр_1-й

скажем так, для ветра, не меньше +7 с одной стороны, и не меньше -3 с друой. Потому как ветер имеет свойство его кидать В ОБЕ стороны.

Саныч67
Александр_1-й:

не меньше +7 с одной стороны, и не меньше -3 с друой. Потому как ветер имеет свойство его кидать В ОБЕ стороны.

Пускай сразу настроит Идл 1, +\-10-11 градусов. И выставит нормальные обороты. Любой ветер можно пережить и посадить модель.
Третьего дня , посадил после порыва до 14м\с.
Думал унесет вертолет… 😲 Обошлось… 😉

HikeR
Александр_1-й:

а что же у вас регуль на жесткую отсечку настроен?

да нет, мягкая стоит. только обычно ее срабатывание ощущаешь когда уже газ до упора, а верт продолжает снижаться. большие шаги тормозят ротор, в итоге имеем “плюх”. поэтому отсечку обычно ставлю на самое минимальное значение, а на акке висит пищалка, как начала пиликать - значит имеется секунд 20 до отсечки.

Maxbl4:

В хвосте ещё есть косяк в том, что имеется очень нехилый люфт.

у вас в хвостовых тягах втулочки есть? люфтят обычно болтики внутри этих втулок, проще всего найти болты без резьбы в месте прохождения через втулки.
еще частенько болтаются подшипники в корпусе слайдера, вытащить их без разламывания втулки слайдера обычно нельзя, поэтому очень аккуратно клея накапать на внешнее кольцо подшипника и корпуса. можно буквально 3-4 точки зафиксировать.
еще один источник - качалка. если она на подшипниках, то повторяем их фиксацию, если же на втулке, то с двух сторон подкладываем шайбы и зажимаем втулку так, чтобы качалка ходила вокруг втулки (пластик по металлу), а не качалка вместе со втулкой крутилась бы по винту.

купив оригинальный хвост вы один фиг встретите такие же проблемы, разве что с болтиками может повезти.