Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

HikeR

сам не ожидая выиграл на ебее вот такое - cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=250461…
а потом еще один на запчасти. договорился оба за 80 уе с доставкой (у этого продавца народ еще и дешевле выигрывает)

но вот метал бошку и хвост дешевле чем на leadershobby.com (35 с доставкой) еще не видел.

HikeR

прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv

по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный
Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv

у которого заявлены космические 700 ватт (для такой цены скорее всего врут, конечно 😃
внешние размеры и вес практически совпадают, но турниджи судя по фоткам многопроводную намотку имеет.

и поясните плиз, высокий kV подойдет для “просто повисеть”? или наоборот надо смотреть в сторону ~3000kV и 12-13T пиньонов?

p.s.
регули пропали на 30-40А, вторую неделю висят в бэкордере. где их ещё берут?

sapa1

Можешь еще на такой моторчик поглядеть: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… А чем высокий kV пугает? Ну пиньон на 11 возьмешь и спокойно будешь висеть.

HikeR:

регули пропали на 30-40А, вторую неделю висят в бэкордере. где их ещё берут?

На месте вроде:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

HikeR

высокий кв - мотор жалко (там на подшипники ругается народ), токи большие. но чтобы не сомневаться, взял все три, на опыты пойдут если что ;)

по регулям. Plush 40 действительно пропустил, TowerPro H40A BEC слабенький имеет (а на внешний уже не хватает, из-за третьего мотора :). Hobbyking SS Series 35-40A смущает пометкой:

Do not use with motors of 3S or greater with a Kv of more than 2000rpm/v

иначе, мол, кирдык будет.

понятное дело, что регуль такая вещь, на которой действительно не надо сильно экономить, но цены > 40$ несколько выбиваются из моей задумки (минимально разумные цены).

sapa1
HikeR:

высокий кв - мотор жалко

За семнадцать-то долларов мотора жалко? А токи… там различия небольшие на самом деле. Обороты выше, но момент-то на валу меньше из-за маленького пиньона.

HikeR:

TowerPro H40A BEC слабенький имеет

Может просто честно указали ток в отличие от остальных? 😃 Ну бери Плюш 40, у меня он в паре со Скорпионом-8 неплохо работает. Я как-нибудь этот TowerPro H40A возьму с оказией, интересно потестировать. Что он из себя представляет за такие смешные деньги.

HikeR

да я думаю, что наоборот завысили. остальные в паралель стабилизаторы клеют, а у этого похоже всего один стоит, дай бог 1А даст.
однако оказалось, что я когда-то как плюшкин взял себе внешний UBEC на будущее, поэтому эту штуку за 10 уе не удержался и вписал в заказ. при такой цене оно еще и програмируется на предмет таймингов и софтстарта. всякие суперсимплы только тормоз умели включать, а тут аж удивительно ;)

sapa1:

За семнадцать-то долларов мотора жалко?

ну есть такое дело. сгорит - перемотаю, муторно, но возможно. но вот в последнее время мне не везет с заменой подшипников, боюсь и в этом случае косяк какой случится ;)

MinySeven
HikeR:

взял все три, на опыты пойдут если что 😉

Было бы очень интересно услышать о некоторых впечатлениях от использования этих моторчиков (ну и регулей тоже) - уж больно аппетитно за такие деньги! 😒
Думаю и не мне одному!!!
Для меня, к примеру, взять что-нибудь за такую цену - единственный способ полететь хоть как-нибудь, либо вообще никак (в виду финансовой ограниченности). 😦

AlcoNaft43

Тот который 3700 вроде ок, проблем нет. Там есть еще на 4000, у него есть проблема - нет фиксации вала и сам корпус с магнитами вниз уезжает. Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.

HikeR

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=962016
про эти моторы и регули, вобщем про самые дешевые цацки.

MinySeven:

Было бы очень интересно услышать о некоторых впечатлениях от использования этих моторчиков (ну и регулей тоже)

в плане “летабельности” от меня вы ещё долго не услышите впечатлений, если полетит - и то хорошо 😉
а вот с циферками намного проще будет, если они вам помогут.

MinySeven
HikeR:

про эти моторы и регули

Спасибо за столь ценную темку для меня!!! 😃

Впечатления? - ну, для меня, для начала, если моторцик не сгорел и тянет более менее и его не надо напильником дорабатывать - то это уже гуд - а когда будет не устраивать - тогда уж и о чем-то получше и подороже подумаю (при наличии финансов). Я думаю такие для учебы (висении и блинчик) вполне пойдут 😉 А если они еще и параметрам заявленным соответствуют, то от них и большего ожидать можно.
Отзывы конечно есть и на www.hobbycity.com и в темке которую Вы подкинули, но всегда как-то чисто психологически больше доверяешь тем, кто поближе, на этом форуме, к примеру 😉

А циферки - это как? У Вас логер какой-нибудь?
Ну, если будут какие-нибудь графики или статискика какая - было бы очень интересно😋

Maximus43
MinySeven:

А циферки - это как? У Вас логер какой-нибудь?
Ну, если будут какие-нибудь графики или статискика какая - было бы очень интересно😋

А какие графики и какую статистику вы хотели бы увидеть? У меня есть логгер и два мотора из списка: 3200kV и 4000kV. По этим двум моторам могу ответить почти на любые вопросы.

Вот, например, мотор 4000kV с пиньоном 10 и батареей 4S.

HikeR

что касается сабжевого верта, то интересуют более приземленные параметры 😉
акк 3S, пиньон 11-13T. да и лопасти стеклопластиковые рекомендуют не более 2400 об/мин раскручивать.

p.s.
а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?

MinySeven
Maximus43:

А какие графики и какую статистику вы хотели бы увидеть? У меня есть логгер и два мотора из списка: 3200kV и 4000kV.

Какие? Да вот не знаю, новичек я, но наверно чего-нибудь бы уяснил из них! 😒
Но я уже изучаю последнии обновления Вашего дневника 😉 Много интересного!!! Спасибо!
UPD: пока писал уже и тут график появился:)
Меня тоже пожалуй интересует скорее 3S батарея (я думаю и с ней тоже можно эти моторчики или намного хуже?) да и лопасти попроще, для обычных полетов. Деревяшки, к примеру.
А вот моторы пожалуй интересны те, что Turnigy 3200kV, TP 3850kv, Turnigy 3700kv.

Maximus43
HikeR:

что касается сабжевого верта, то интересуют более приземленные параметры 😉
акк 3S, пиньон 11-13T. да и лопасти стеклопластиковые рекомендуют не более 2400 об/мин раскручивать.

p.s.
а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?

Ок, двигатель 4000kV, настройки при 3S.
Если вам надо 2400 об/мин, то поставьте 10T. Двигатель будет работать при оптимальных оборотах.
Для оборотов 2800-3000 надо ставить 11T, получится оптимальное соотношение момента и оборотов.
Угол опережения (timing) - 20-22 градуса.
Частота ШИМ (PWM frequency) - 10-12 кГц.

HikeR:

а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?

У меня оба есть. 😃
Сейчас использую тот, который с двумя проводами. Мне обороты при авторотации не нужны. 😃

MinySeven

А еще было бы интересно знать какие фигуры приходятся на пики кривой PackAmps 😃

Maximus43
MinySeven:

А еще было бы интересно знать какие фигуры приходятся на пики кривой PackAmps 😃

Я пока учусь… 😃
Так что там кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке.
Остальное время я трачу на отработку висения боком и на мееедленные развороты в горизонтальной плоскости.

MinySeven:

А вот моторы пожалуй интересны те, что Turnigy 3200kV, TP 3850kv, Turnigy 3700kv.

Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.

MinySeven
Maximus43:

Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.

Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?

Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!

Maximus43
MinySeven:

Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?

Все от оборотов зависит. Если летать по кривым, то там особой точности оборотов не получить, надо ориентироваться на средние значения в полетном режиме.
Кувырки особой мощности не требуют, можно вообще по-самолетному летать, петлями, без отрицательных шагов. Я пробовал кувырки на месте при 2600 об/мин, никаких проблем. Скачки вверх-вниз при таких оборотах будут немного вялыми. Развороты на горке прекрасно получатся и при 2200 об/мин.
Чем ниже обороты и спокойнее стиль полетов, тем больше полетное время. Я ставлю таймер на 10 мин, когда отрабатываю висение или плавные пролеты. А если пробовать что-то более агрессивное, то время полета сокращается. Сегодня словил отсечку на шестой минуте, пришлось практически авторотировать с приличной высоты. Все обошлось без последствий. 😃
Я перешел на 4S по нескольким причинам. Некоторые из них были ошибочны. Но в итоге я доволен, т.к. могу или спокойно летать по 10-12 минут, или зажигать неподеццки. 😃 Да и риск спалить регулятор меньше, чем выше напряжение, тем ниже токи при равной мощности.

MinySeven:

Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!

Да, они самые. Отличные батареи.
Но для перехода на 4S надо еще внешний импульсный BEC, дешевые контроллеры с линейным BEC будут сильно греться или вообще сгорят. А покупать Контроник со встроенным импульсным BEC очень дорого, хотя и круто. 😁

MinySeven
Maximus43:

Понял, Максим! Спасибо за ценную информацию.
Пожалуй теперь подумаю и в сторону 4S как вариант, благо $22.95 за 4S очень даже неплохо!!!
С уважением, Иван.

Maximus43
MinySeven:

правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

MinySeven
Maximus43:

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

Да, про гувернер это я как-то так коряво написал, хотя вроде уже успел узнать что для электричек в регуль встраивается это счастье 😊
Да и ценности его я не отвергаю, просто для меня в финансовом плане есть вариант собрать вертолет из комплектующих класса подобного обсуждаемому мотору (все самое дешовое) и хоть как-то полетать до зимы, а уж к след. лету что-то поинтересние докупить, либо брать сразу нормальное, но тогда только на следующий сезон! 😦 Вот такая вот диллема!
Пока вот пытаюсь симулировать:)