Новый клон НК-Т250
ожидал большего, а как я увеличил нагрузку на двигатель ?
Ну Вы даёте! Я думал это априори ясно.
Пиньон на новом движке 15Т, а на старом 12Т. Соответственно, передаточное число увеличиться в 15/12=1,25 раза и во столько же раз увеличиться момент на валу двигателя, необходимый для преодоления сопротивления вращению ОР.
Вы про kv моторов не забывайте. У элайнового движка kv 3400, а у турниджи 4200. Поэтому у элайна пиньен 15 а у турниджи 12.
И при чём здесь kv? Или Вы думаете у мотора с меньшим kv КПД выше? Это не так. КПД обычно выше у мотора с большим kv, поскольку он с меньшим количеством витков и сечение провода побольше, чем у моторов с меньшим kv. Соответственно, сопротивление обмотки меньше, а оно и есть основная составляющая потерь в моторе.
Для вышеописанного случая проще принять КПД обоих моторов равным. Отсюда и выводы.
…передаточное число увеличиться в 15/12=1,25 раза и во столько же раз увеличиться момент на валу двигателя, необходимый для преодоления сопротивления вращению ОР.
А то, что скорость вращения вала у элайнового движка ощутимо меньше, никакой роли не играет?
Петрович вы что то напутали, по тирексовскому мануалу с движком под маркировкой SP как раз таки и идет 15 пиньен. Поэтому нагрузку на моторе я никак не привышал.
Петрович вы что то напутали, по тирексовскому мануалу с движком под маркировкой SP как раз таки и идет 15 пиньен. Поэтому нагрузку на моторе я никак не привышал.
Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.
Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.
с этим я согласен но у рексовского мотора 3400 kv - об/мин на 1 вольт - правильно ? так сделал двиглу производитель - значит когда они расчитывали на что то же опирались - да и судя по видео на ютубе как там народ умудряется на нем 3d крутить ? извените но нагрузку я не привышал, я согласен в сравнении с турниджи 4200 как раз наверно и будет разница какую вы расчитали, ладно пойдем дальше - Петрович и все к том в этом шарит - подскажите, как нужно перемотать рексовский двигатель чтобы ему подкинуть оборотов желательно не в убыток тяге ???
Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.
Ну не ожидал от такого мастера таких заблуждений 😉
Как раз игры с количеством зубов на ведущей и Кv мотора и выравнивают тот момент, а так получается в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?
ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора
Вот тут и выручает мотор с меньшим Kv/
перемотать рексовский двигатель
Ни как ,любое проникновение в нутрь мотора приводит к не предсказуемым последствиям,лучше купить новый а етот продать страждующим.
в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?
народ еще и акки при этом меняет, углы на лопастях и сервы.
как нужно перемотать рексовский двигатель чтобы ему подкинуть оборотов желательно не в убыток тяге ???
чтобы и то и другое, то надо не перематывать, а менять магниты на более сильные, либо уменьшать зазор между магнитами и статором. то есть практически не осуществимо.
перемоткой можно “всего лишь” изменить kV, при этом меньше витков — больше kV, меньше момент. больше витков - все наоборот.
при этом меньшее кол-во витков позволяет упихнуть более толстый провод для снижения токовых потерь, а для увеличения кол-ва витков придется взять провод потоньше (это если производитель по-честному использовал все доступное окно для обмотки).
в итоге раза с 3–4 может что и получится и даже результат устроит, но скорее всего мотор отправится на полочку, либо вернется к начальной конфигурации. проще снять нагрузочную характеристику мотора для конкретной конфигурации (верт+лопасти) и посмотреть, для каких целей этот мотор можно использовать.
то есть либо это мощный движок для работы на низких оборотах с большими углами на лопастях; либо движок оборотистый (>4000), но резкое изменение нагрузки ему противопоказано.
вобщем перемотка — это чистой воды шаманство, результат вполне повторяемый, однако расчитать его с достаточной точностью никто не может. я второй год пытаюсь понять, как и на сколько изменяться параметры мотора при увеличении обмоток на один виток, к примеру, при этом цифры полученные на одном моторе совершенно не ложатся на результаты другого мотора (других размеров или материалов).
но это лирика, а по поводу алайновского мотора который “сильно греется” — я бы его размотал, взял провод на калибр потолще, намотал обратно “сколько влезет” и под полученное нечто подобрал бы пиньон.
но только в случае когда совсем нечего делать ;)
Перематывал несколько раз мотор родной от Хорька 200-го, который 4800KV. Сначала пробовал более толстый провод в одну жилу, чтобы повысить KV (10 витков против 11 стоковых). Получилось не очень, KV выросло, мощность упала, т.к. моя одножильная намотка проигрывала в площади сечения многожильной. Потом перемотал на понижение KV, многожильным проводом, вроде на 14 витков. Получилось не плохо, Коптеровский клон 250-ки летал довольно живенько.
В принципе, ничего сложного нет, но не следует ждать результат, значительно превышающий стоковые показатели, для этого надо быть HiVolt`ом.
Ну не ожидал от такого мастера таких заблуждений
И в чём же я заблуждаюсь?
Как раз игры с количеством зубов на ведущей и Кv мотора и выравнивают тот момент
Момент выравнивают по большей части кривыми шага/газа, а игры с пиньонами - это больше от невозможности аппаратно сбалансировать тягу.
а так получается в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?
Ответ см. выше
Вот тут и выручает мотор с меньшим Kv/
“Выручает” он в основном при изменении напряжения питания.
Ни как ,любое проникновение в нутрь мотора приводит к не предсказуемым последствиям
Ну, это у кого как.
Собираю клон Copter-X 250.
Тушку подарили на НГ.
Подбираю сетап чтоб успеть заказать до Китайского НГ.😃
Двигатель-T2627-3800 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 3800kv
Регулятор-HKz30A - HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed
Сервы на циклик- MG90S - Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg
На хвост хочу поставить GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg
через переходной кронштейн как на снимках ниже.
Комплектный пиньон на 15 зубов.
Гира пока Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro
Как появится на бекордере и приедет, поставлю HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
Аккумы- Turnigy nano-tech 850mah 3S 25~40C Lipo Pack
или может Turnigy 800mAh 3S 20C Lipo Pack
Ремень уже поменял на оригинал Алайн.
С такими малютками дела ещё не имел, подскажите, верно ли подобрана начинка. Бюджет ограничен, требования к модели- висение, пролёты в закрытом ангаре. Буду таскать её с собой на работу и тренироваться в свободное время.
сервы лучше вот эти возьмите www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
те которые вы хотите поставить я уже имел с ними дело
даже при установке изнутри рамы линки от качалок до шариков тарелки будут в раскарячку (учитывая то что шарики на качалках при этом смотрят вовнутрь)
мне пришлось при установке даже прокладки делать под уши серв чтоб утопить как можно глубже в раму
просче говоря сплошной гимр с установкой
регуль можно и полегче, 18амперного плюша хватит за глаза
сервы лучше вот эти возьмите www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль можно и полегче, 18амперного плюша хватит за глаза
Благодарю за подсказку. С сервами циклика понятно. 18-амперный плюш в бекордере. Вот такой регуль годиться- Mystery 20A Brushless Speed Controller (Blue Series) ?
С такими малютками дела ещё не имел, подскажите, верно ли подобрана начинка. Бюджет ограничен, требования к модели- висение, пролёты в закрытом ангаре. Буду таскать её с собой на работу и тренироваться в свободное время.
Поиск рулит. Посмотрите по теме элайн - 250.
На хвост - только хорошую электронику. На гире не экономьте. Для малька с его сложным хвостом это критично.
Также при подборке начинки учитывайте вес компонентов - для 250 это не последний параметр.
Стоковый пиньен под вал 2,5 мм, у указанного мотора вал 2,3.
Аккумы- Turnigy nano-tech 850mah 3S 25~40C Lipo Pack
или может Turnigy 800mAh 3S 20C Lipo Pack
первые аккумы- не пробовал. А вот вторые не рекомендую (у меня Turnigy 1000mAh 3S 20C - обе раздулись и спустя 8 циклов, вливается менее 650-600mAh, после полетов очень теплые, плюс специфический запашок после хранения в наличии).
Двигатель-T2627-3800 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 3800kv
лучше взять на 4200 КВ. Если надо будет, ограничите обороты на аппе 😉
Пиньон родной не пойдет (диаметр 2,5мм). На двиге вал 2,3 мм лучше этот, или на 14 Т, а для хорьков пиньоны пока в бэкордере. Но кто мешает ограничиваться только ХС 😁
Поиск рулит. Посмотрите по теме элайн - 250.
На хвост - только хорошую электронику. На гире не экономьте. Для малька с его сложным хвостом это критично.
Также при подборке начинки учитывайте вес компонентов - для 250 это не последний параметр.
Стоковый пиньен под вал 2,5 мм, у указанного мотора вал 2,3.
То что про поиск- знаю. Всё прочёл, в т.ч. и на рцгроупс и хелифрике. Просто стоит задача до 25 января заказать сетап, вот и прошу помощи у вселенского разума.
лучше взять на 4200 КВ. … Но кто мешает ограничиваться только ХС 😁
За пиньоны и аккумы благодарю, учту.
А что за двиг на 4200?
На ХС нашёл Turnigy 2623 Brushless Motor 4500kv
Но он на 2S.
Хочу весь заказ на ХС разместить, оттуда и мешочек запчастей сразу, благо недорого и всё есть. Кстати, что из запчастей порекомендуете?
Прошлую зиму вот с таким отлетал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… даже легкое 3д, конечно со скорпинчиком веселее
А что за двиг на 4200?
На ХС нашёл Turnigy 2623 Brushless Motor 4500kv
Turnigy 2627 Brushless 300-Size Heli Motor 4200kv
Лучше взять сразу тушку (в swarm она соит 25$), лопасти пластиковые на главный ротор по 1$ (очень даже для первых полетов), пару балок хвостовых. Потом желтый ремень с инфинити хобби (не тянется и переживет много крашей;)), валы (от Тарота или оригинальные алайн)… а дальше как пойдет.
регуль можно и полегче, 18амперного плюша хватит за глаза
тоже скоро получу данный агрегат - будет первым моим клоном после MSr-ки.
по поводу регуля - есть плюш 30-ка и 18
вы уверены что для не агресивных полетов 18А будет достаточно? хотел его изначально поставить, да все терзают сомнения…
сетап 2627 3800kv turnigy, сервы народные 900-ки а на хвост DS480 - легкая и по отзывам не самая плохая (аналог MKS480)
гира таки новая GA-250, советую Владиславу сделать заказ на неё хоть она и в ВК, но уже 3 раза её дозавозили - разлетаются как горячие пирожки) по отзывам с рц-групс очень недурная за эти деньги (кстати это ASSAN производит ее)
акки 3S 850 nano
пиньен для начала 13 зубовый
два ремня с infinity уже пришли.
а вот родной ай-лайновский хвостовой привод - подходит на этого клоУна? )