ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) :)

Piranha

Простите за крамолу но мне кажется не нужен еще один раздел на форуме по протосам, модель пока одна всего так что особо писать нечего 😉

Polski
Piranha:

модель пока одна всего так что особо писать нечего

сегодня так, завтра уже не так… на перспективу сработал…

Piranha

Пацан сказал-пацан не забыл 😃
Вот и обещаный нижний подшипниковый блок из дюральки, вчера начертил, сегодня фрезернул, считаю очень успешнненько всё вышло 😃


А теперь внимание, фото специально для скептиков которые говорили что после добавления люминьки протос по весу превратится в тирэкса 😃
Если всё с умом рисовать то не превратится:)

и грамм этот тоже есть куда убрать если очень надо 😃

Polski
Piranha:

Пацан сказал-пацан не забыл

да уж… зависть берет… сильно!
верхние будешь точить? или пластик оставишь?

ALEX-64

Не Партоса нужно хотеть Димыч, а фрезерный станок и голову как у тезки! Ну если по второму пункту все поправимо, то по первому, КОПИТЕ ДЕНЬГИ!

log-win
Piranha:

уже рисую 😉

Вижу нарисовал, вижу сделал , молодцом .
Плохо одно - что в одном экземпляре 😉 , 😃 . Может еще начертить верхний и средний , и сделать парочку экземплярчиков …, и я еду в гости …

Piranha
log-win:

Плохо одно - что в одном экземпляре 😉 , 😃 . Может еще начертить верхний и средний , и сделать парочку экземплярчиков …,

Дядьки, ну терпение имейте, в сутках 24часа, у меня две работы и еще куча дел всяких, я поспать то толком не успеваю, всё будет, в своё время 😃

Будет еще верхняя опора, а среднюю делать нет никакого смысла!

jura855

ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) Дим ты всё знал и правильно назвал тему.

a-korenev
Piranha:

Будет еще верхняя опора, а среднюю делать нет никакого смысла!

А я думаю, что как раз формообразующие детали верхняя и средняя 😃

Piranha
jura855:

Дим ты всё знал

хихи, конечно знал 😉

a-korenev:

А я думаю, что как раз формообразующие детали верхняя и средняя 😃

ага, только при этом средняя особо никакой нагрузки не несет и при непрямом ударе ротором под каким либо углом основного вала к касательной планеты не равным 90 градусов нагрузка как раз падает на нижнюю и верхнюю опоры а вокруг средней всё это стремиться развернуться так что усиливать надо низ и верх тем более на верхнюю еще и нагрузка стопора при ударе действует 😉

А из опыта других пилотов, при падении на ротор основной вал пробивает опору верхнюю и уходит глубоко внутрь рамы а у многих на нижней площадке аккурат под валом стоит либо приемник либо другая недешевая эляктроника которую тоже ооооочень жалко, гораздо жальче чем пластиковые на первый взгляд дешевые блоки!

log-win

Сто пудов , под ось собирался скукум ставить , теперь пока не установлю верхнюю опору из люминя - ставить по ось ничаво не буду …

Bezum
a-korenev:

А я думаю, что как раз формообразующие детали верхняя и средняя 😃

+1
Средняя опора и нужна для того чтобы снять почти всю нагрузку с нижней опоры при работе и,тем более,крашах+разгрузить верхнюю+гасит вибрацию на раме и в нижней части вала,смещая её в верхнюю часть.Вокруг средней ничего не провернется,а вот с нижней снимет и прилично.Вырывает всегда сначала верхнюю,а при наличии средней вырвать надо уже целый блок из трех опор.Всегда был обоими руками за три опоры!😃

Polski
Bezum:

Средняя опора и нужна для того чтобы снять почти всю нагрузку с нижней опоры при работе и,тем более,крашах+разгрузить верхнюю+гасит вибрацию на раме

не совсем все так… да три опоры - понятно что лучше! но у протоса несколько иная конструкция крепления вала…

  • основная осевая нагрузка приходит именно на нижнюю и верхнюю опоры - если падать на ротор - все нагрузка только на верхнюю, а изгибающая нагрузка идет по всем трем но начинается с верхней а заканчивается на нижней и на среднюю - воздействия минимальны!.. шестерня в отличии от других вертов вообще не имеет отношения ни к одной из опор, она крепится на вал болтом и никуда не упирается…
  • средняя опора снимает часть изгибающей нагрузки с нижней опоры и более равномерно распределяет ее по раме… но опять же при ударе она минимальные потери несет… смысл он такой - поставить чтобы было и не более…
a-korenev:

А я думаю, что как раз формообразующие детали верхняя и средняя

не забываем про корпуса серв, которые вместе с рамой будут держать удар… может и их заодно сделать люминивыми? тогда можно будет собрать реально прочный узел - не убиваемый так сказать )))

Bezum

К сожалению,пока не являюсь обладателем этой вертушки.Да,держал в руках,смотрел итд.Надеюсь,что скоро исправлю ситуацию.😒
Особенности конструкции,несомненно,все меняют.Я хотел сказать вообще о смысле третьей опоры,что оно никогда не помешает,вобщем.А если у протоса среднюю опору зафиксировать сверху и снизу стопорными кольцами?Если это увеличит нагрузку на узел,значит и снимет ее с других узлов.Правда,как это конструктивно получится или нет-пока не знаю.

trofim77

На днях во время полета случилось вот так…неконтролируемое вращение и плюх:)

Polski
trofim77:

На днях во время полета случилось вот так…неконтролируемое вращение и плюх

вау!!!, а это после падения, или до? если во время полета - то что как то жутко - от какого такого напряга то?

trofim77

Это до!!! Летел блинчиком, обороты не большие, вибрации небыло!!! Брак наверно.

Polski
trofim77:

Это до!!! Летел блинчиком, обороты не большие, вибрации небыло!!! Брак наверно.

обидная неприятность, ну сочувствую… сам вот только починился - расходник уже заценил по деньгам, теперь перед полетами буду весь его вдоль и поперег прощупывать, чтобы если упадет, то только из-за кривизны рук на пульте…
скорейшего восстановления…

кстати заценил вчера прочность ремня…
ну как обычно по невнимательности - между мотором и шестерней его натянул, а между валом хвоста и шестерней нет, начал раскручивать ротор для выявления вибраций ХР, кручу верчу… кручу верчу - хлабысь - такой звук как будто что разнесло в клочья - ОР и мотор колом встали, думал - ну вот докрутился - что то попало в мясорубку (2500 об)… а это, сцуко, ремень в балке болтался ну и видимо его так болтануло что он сам за себя не кисло зацепился большей частью своей длинны и тут клинанул… ну что сказать - все цело, ремень живой, проверил его весь по зубчикам, попробовал руками разорвать - никак… хорошо что не в поле такое с лопастями…
так что будьте внимательны при настройке верта и помните - что ремень натягивается не только перемещением мотора, но и перемещением кейса балки хвоста… причем натяг от шестерни до ХР может не зависеть от натяга между мотором и шестерней…

Piranha

В первом приближении нарисовал и фрезернул верхний подшипниковый блок!

Влоб получилось тяжеловато и я начал бороться с весом на ручном фрезере


В итоге вес родного пластика 8г, вес моего блока пока 12г

думаю дальше, буду новый вариант рисовать, снизив количество мяса лишнего 😉
В итоге вес родного пластика 8г, вес моего блока пока 12г

думаю дальше, буду новый вариант рисовать, снизив количество мяса лишнего 😉