ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) :)

a-korenev

Пирахе сейчас не до форума 😦
А что табличку в инструкции не читал? Там по силовой установке вроде всё написано, шестерёночки и оборотики это в калькуляторе можно посчитать;)

DmitryG
ILYA-SPb:

Поделитесь пожалуста насколько хорошо скорпион с 12 шестернёй работает на протосе и сильно ли греется ?
И какой скорпион - 3026 ?

С гувернёром 14я хорошо работает. Скорп 3026-880. Греется хорошо.

На пинионах менше 14го подшипники быстро разваливаются.

RC-Flyer
DmitryG:

Вообщем сейчас опять доволен. Но если такая фигня будет повторятся - буду брать себе Лого 400 карбон (ещё не вышел).

OICU812 мне сказал что продажа ни как не связана с вертолётом, дела семейные…

Ок, рад что ты его вылечил.
Я заметил, Шон много чего продавал последние дни…

Polski
DmitryG:

На пинионах менше 14го подшипники быстро разваливаются.

это да, отлетал около 12 полетов с 13 пиньеном, с одним падением (врыл на полном ходу по кругу боком в землю) с перемотанными родным двиглом… когда менял двигло заметил что пиньен очень туго вращается, начал снимать - никак, в итоге с усилием аккуратно снял - высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…

желание покупать 12й пиньен пропало…
так что двигло с kv выше 1000 не особо то поюзаешь, не получается сделать хорошее передаточное число, чтобы это долго работало…

ILYA-SPb

Так может имеет смысл зафиксировать шестерёнку на валу наглухо и чёрт с ней с авторотацией.
Вообще кто нибудь и когда нибудь применял успешно авторотацию на электричке ? Причём чтоб не на тренировке а в боевых условиях , и нужна ли она на электричке ?
Я конечно понимаю , что приятнее когда на твоём верте всё как надо , но может имеет смысл пожертвовать авторотацией (на электричке) в пользу нужного передаточного соотношения редуктора.
Уж не обессудьте за подобные суждения , просто у меня пока только 450-ка , а там то точно авторотация нафик не нужна (чисто номинальная недействующая функция) .
А вот зато перегрев двигателя из за недостатка момента , я так понял , проблема реальная.

ALEX-64
Polski:

высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…

У меня то же такая же фигня,был установлен родной китовый пиньен на 15!

a-korenev
Polski:

это да, отлетал около 12 полетов с 13 пиньеном, с одним падением (врыл на полном ходу по кругу боком в землю) с перемотанными родным двиглом… когда менял двигло заметил что пиньен очень туго вращается, начал снимать - никак, в итоге с усилием аккуратно снял - высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…

желание покупать 12й пиньен пропало…
так что двигло с kv выше 1000 не особо то поюзаешь, не получается сделать хорошее передаточное число, чтобы это долго работало…

Cдаётся мне, что ремешок был перетянут 😉

Polski
ILYA-SPb:

ак может имеет смысл зафиксировать шестерёнку на валу наглухо и чёрт с ней с авторотацией.
Вообще кто нибудь и когда нибудь применял успешно авторотацию на электричке ? Причём чтоб не на тренировке а в боевых условиях , и нужна ли она на электричке ?

ну как то не айс зафиксировать, без обгонки вся вращающаяся механика будет доп нагрузки получать на эволюциях, хотя может и не страшно это… тот же ремень будет быстрее изнашиваться…
Авторотация на протосе не ахти какая, из-за натяжения ремня - сильное сопротивление в трансмиссии, но она есть и позволяет без последстыий шмякнуть вертолет с приличной высоты на шасси, зато он классно авторотирует когда ремень рвется, только хвостик не управляемый…

ILYA-SPb:

А вот зато перегрев двигателя из за недостатка момента , я так понял , проблема реальная.

последние 2 недели летаю на родном двигле с 15пиньеном, двиг греется не прикоснешься, но вроде держится, вчера 15минут без перерыва его нагружал, конечно есть просадки терпимые, но двиг держится и тянет - летать вполне жестко можно, хотя под силовое 3D - слабоват он…

кстати есть вопрос - у кого полетный вес протоса получился в районе 1550-1600гр, или меньше ???

a-korenev:

Cдаётся мне, что ремешок был перетянут 😉

😦 не исключаю, но, Алексей, если его хоть чуть чуть ослабить - он начинает клинить в балке ХР на резвых воронках и всяком нагружалове хвоста… натягиваю ровно так, чтобы не останавливалось в воздухе из-за ремня - пугает жутко, как выстрел из него мощный…
а может двигло через чур мощное вышло - на задушенном моторе не было просадок ни на каких просадок, вообще, аж летать страшно…

Kulichik

Евгений, добрый день!
У моего Протоса взлётный вес ~ 1600 гр. Но это с родным капотом
(красивый капот от Canomod потяжелее будет) и аккумулятором
TP2600-6S (он очень лёгкий, всего 350 грамм).

Polski

это с пластиковыми опорами вала, все родное?
а сервы на голове какие?

a-korenev
Polski:

😦 не исключаю, но, Алексей, если его хоть чуть чуть ослабить - он начинает клинить в балке ХР на резвых воронках и всяком нагружалове хвоста… натягиваю ровно так, чтобы не останавливалось в воздухе из-за ремня - пугает жутко, как выстрел из него мощный…
а может двигло через чур мощное вышло - на задушенном моторе не было просадок ни на каких просадок, вообще, аж летать страшно…

Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить проскальзывание? Тогда и нагрузка на муфту будет меньше.
Насчёт шестерни не знаю, возможно, просто у меня большая…
А пропилы на валу - это проскальзывание подшипников и есть. Это не есть хорошо. ИМХО - узет обгонки не до рассчитали 😦
P.S. У меня 1650гр. , правда на акках Rhino 3700 4S.

Polski
a-korenev:

Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить

а это было сдалано! замучился при съеме им точечный нагрев делать, они кстати в идеале, рассыпалась сама обгонка, которая и оставила эти пропилы на адапторе, это не от радиальных подшипников - это именно такая обгонка в 2 ряда - я считаю что это слабый вариант - 2 обгонки с роликами длинной 2мм и диаметром 0.8 в таком вертолете… судя по тому как скушало дорожки на адапторе - он тоже не очень то прокален, цементацию поверхности точно не делают…
мое мнение - 12 и 13 пиньены - не подходят на этот верт, либо ставить их на несколько безбашенных полетов, которые еще надо уметь выполнить…

Не знаю на сколько точны были те весы, которые приносили на поляну, но у меня вес с алановским канопи, 9650 (на половину с металлом), верхней и нижней опорами ОР из люминя и качалкой сервооси, паком 2650 30С от турниги, регулем Айс 75А, аппгрейдным хвостом, спартан + 9254 - ~1750гр…

a-korenev

…либо ставить их на несколько безбашенных полетов.
Тарек Асади 😉 !

Весы немецкие SOEHNLE c точностью до 1 гр.
Сервы Инолоб 260, площадки люминь 😃

Kulichik

Комплект моего Протоса таков:

  • MS Heli Protos carbon в комплекте с двигателем, регулятором и лопастями;
  • Сервы на АП Futaba S9650;
  • Гироскоп Futaba Gy520 + серва Futaba BLS257;
  • Приёмник Futaba R617.
  • TP2600-6SPL2 22.2V
Polski

значит чего то не так у меня, или все-таки весы обманули, или я где то прилипший к нему кирпич не замечаю…

Тарек Асаади, это да… но мы же учимся, на далек тот день когда и я смогу сделать тик-так с пируетом и разбиться не сильно…😁

Kulichik

Евгений, я думаю почти вся разница в весе изза паков.
TP2650 весит 350 гр, а Turnigy 2650 весит почти 420…
(правда, по цене у них разница в три раза 😉)
Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…

Polski
Kulichik:

Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…

да это понятно все… \\
верт все равно дурной до безобразия, а с весом разберусь, когда весы нормальные будут…

Kulichik

То, что Протос “дурной” (в хорошем и плохом смысле) согласен!
Я его облетал малость и впечатления очень разно-яркие!
Но он мне понравился сразу, с первых полётов.

Polski

тут вот вчера его немного помучал, вспомнил что где то такое, решил тоже попробовать…

пострадала одна шестеренка из пластика в серве головы…

Polski

вчера утопил верт в пруду – сегодня уже летал - все цело, влагозащита все-таки нужная весчь…
полетал сегодня конкретно на лопастях, которые идут с протосом в комплекте - САБ 430… в общем для меня это на сегодня худшие лопасти, ну или это худшие лопасти для протоса!
Плюсов два: - на них верт очень стабильный, ровный и точный по управлению (вес 62г) - летать блином в кайф!

  • они очень прикольно звучать на шагах - подсвистывают острыми кончиками!
    Но при своей мега жесткости на кручении - верт на них никакой, медленное ускорении (подрывистости нет), вялый тормоз, цикл вполне хороший (жестксть делает свое все-таки) - лопасти не годятся для резвых полетов!
    Лопасти не подгружают мотор…

в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…

  • дальше очень понравились HDX425 - живые, не дорогие, очень летабельные - для повседневных полетов - само то…
  • МС композит420 - лопасти грузят ротор и мотор на шаге, для бодрого полета требуют обороты и нужно душить шаг - +/-10, 11град, иначе родное двигло не справляется даже с мощными аккумами…

на данный момент гоняю с родным двиглом на оборотах 2900…2600, с паками 25…30С