ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) :)
На пинионах менше 14го подшипники быстро разваливаются.
это да, отлетал около 12 полетов с 13 пиньеном, с одним падением (врыл на полном ходу по кругу боком в землю) с перемотанными родным двиглом… когда менял двигло заметил что пиньен очень туго вращается, начал снимать - никак, в итоге с усилием аккуратно снял - высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…
желание покупать 12й пиньен пропало…
так что двигло с kv выше 1000 не особо то поюзаешь, не получается сделать хорошее передаточное число, чтобы это долго работало…
Так может имеет смысл зафиксировать шестерёнку на валу наглухо и чёрт с ней с авторотацией.
Вообще кто нибудь и когда нибудь применял успешно авторотацию на электричке ? Причём чтоб не на тренировке а в боевых условиях , и нужна ли она на электричке ?
Я конечно понимаю , что приятнее когда на твоём верте всё как надо , но может имеет смысл пожертвовать авторотацией (на электричке) в пользу нужного передаточного соотношения редуктора.
Уж не обессудьте за подобные суждения , просто у меня пока только 450-ка , а там то точно авторотация нафик не нужна (чисто номинальная недействующая функция) .
А вот зато перегрев двигателя из за недостатка момента , я так понял , проблема реальная.
высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…
У меня то же такая же фигня,был установлен родной китовый пиньен на 15!
это да, отлетал около 12 полетов с 13 пиньеном, с одним падением (врыл на полном ходу по кругу боком в землю) с перемотанными родным двиглом… когда менял двигло заметил что пиньен очень туго вращается, начал снимать - никак, в итоге с усилием аккуратно снял - высыпались ролики и остатки суппортов… на переходнике ярко выраженный износ…
желание покупать 12й пиньен пропало…
так что двигло с kv выше 1000 не особо то поюзаешь, не получается сделать хорошее передаточное число, чтобы это долго работало…
Cдаётся мне, что ремешок был перетянут 😉
ак может имеет смысл зафиксировать шестерёнку на валу наглухо и чёрт с ней с авторотацией.
Вообще кто нибудь и когда нибудь применял успешно авторотацию на электричке ? Причём чтоб не на тренировке а в боевых условиях , и нужна ли она на электричке ?
ну как то не айс зафиксировать, без обгонки вся вращающаяся механика будет доп нагрузки получать на эволюциях, хотя может и не страшно это… тот же ремень будет быстрее изнашиваться…
Авторотация на протосе не ахти какая, из-за натяжения ремня - сильное сопротивление в трансмиссии, но она есть и позволяет без последстыий шмякнуть вертолет с приличной высоты на шасси, зато он классно авторотирует когда ремень рвется, только хвостик не управляемый…
А вот зато перегрев двигателя из за недостатка момента , я так понял , проблема реальная.
последние 2 недели летаю на родном двигле с 15пиньеном, двиг греется не прикоснешься, но вроде держится, вчера 15минут без перерыва его нагружал, конечно есть просадки терпимые, но двиг держится и тянет - летать вполне жестко можно, хотя под силовое 3D - слабоват он…
кстати есть вопрос - у кого полетный вес протоса получился в районе 1550-1600гр, или меньше ???
Cдаётся мне, что ремешок был перетянут 😉
😦 не исключаю, но, Алексей, если его хоть чуть чуть ослабить - он начинает клинить в балке ХР на резвых воронках и всяком нагружалове хвоста… натягиваю ровно так, чтобы не останавливалось в воздухе из-за ремня - пугает жутко, как выстрел из него мощный…
а может двигло через чур мощное вышло - на задушенном моторе не было просадок ни на каких просадок, вообще, аж летать страшно…
Евгений, добрый день!
У моего Протоса взлётный вес ~ 1600 гр. Но это с родным капотом
(красивый капот от Canomod потяжелее будет) и аккумулятором
TP2600-6S (он очень лёгкий, всего 350 грамм).
это с пластиковыми опорами вала, все родное?
а сервы на голове какие?
…😦 не исключаю, но, Алексей, если его хоть чуть чуть ослабить - он начинает клинить в балке ХР на резвых воронках и всяком нагружалове хвоста… натягиваю ровно так, чтобы не останавливалось в воздухе из-за ремня - пугает жутко, как выстрел из него мощный…
а может двигло через чур мощное вышло - на задушенном моторе не было просадок ни на каких просадок, вообще, аж летать страшно…
Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить проскальзывание? Тогда и нагрузка на муфту будет меньше.
Насчёт шестерни не знаю, возможно, просто у меня большая…
А пропилы на валу - это проскальзывание подшипников и есть. Это не есть хорошо. ИМХО - узет обгонки не до рассчитали 😦
P.S. У меня 1650гр. , правда на акках Rhino 3700 4S.
Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить
а это было сдалано! замучился при съеме им точечный нагрев делать, они кстати в идеале, рассыпалась сама обгонка, которая и оставила эти пропилы на адапторе, это не от радиальных подшипников - это именно такая обгонка в 2 ряда - я считаю что это слабый вариант - 2 обгонки с роликами длинной 2мм и диаметром 0.8 в таком вертолете… судя по тому как скушало дорожки на адапторе - он тоже не очень то прокален, цементацию поверхности точно не делают…
мое мнение - 12 и 13 пиньены - не подходят на этот верт, либо ставить их на несколько безбашенных полетов, которые еще надо уметь выполнить…
Не знаю на сколько точны были те весы, которые приносили на поляну, но у меня вес с алановским канопи, 9650 (на половину с металлом), верхней и нижней опорами ОР из люминя и качалкой сервооси, паком 2650 30С от турниги, регулем Айс 75А, аппгрейдным хвостом, спартан + 9254 - ~1750гр…
…либо ставить их на несколько безбашенных полетов.…
Тарек Асади 😉 !
Весы немецкие SOEHNLE c точностью до 1 гр.
Сервы Инолоб 260, площадки люминь 😃
Комплект моего Протоса таков:
- MS Heli Protos carbon в комплекте с двигателем, регулятором и лопастями;
- Сервы на АП Futaba S9650;
- Гироскоп Futaba Gy520 + серва Futaba BLS257;
- Приёмник Futaba R617.
- TP2600-6SPL2 22.2V
значит чего то не так у меня, или все-таки весы обманули, или я где то прилипший к нему кирпич не замечаю…
Тарек Асаади, это да… но мы же учимся, на далек тот день когда и я смогу сделать тик-так с пируетом и разбиться не сильно…😁
Евгений, я думаю почти вся разница в весе изза паков.
TP2650 весит 350 гр, а Turnigy 2650 весит почти 420…
(правда, по цене у них разница в три раза 😉)
Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…
Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…
да это понятно все… \\
верт все равно дурной до безобразия, а с весом разберусь, когда весы нормальные будут…
То, что Протос “дурной” (в хорошем и плохом смысле) согласен!
Я его облетал малость и впечатления очень разно-яркие!
Но он мне понравился сразу, с первых полётов.
тут вот вчера его немного помучал, вспомнил что где то такое, решил тоже попробовать…
пострадала одна шестеренка из пластика в серве головы…
вчера утопил верт в пруду – сегодня уже летал - все цело, влагозащита все-таки нужная весчь…
полетал сегодня конкретно на лопастях, которые идут с протосом в комплекте - САБ 430… в общем для меня это на сегодня худшие лопасти, ну или это худшие лопасти для протоса!
Плюсов два: - на них верт очень стабильный, ровный и точный по управлению (вес 62г) - летать блином в кайф!
- они очень прикольно звучать на шагах - подсвистывают острыми кончиками!
Но при своей мега жесткости на кручении - верт на них никакой, медленное ускорении (подрывистости нет), вялый тормоз, цикл вполне хороший (жестксть делает свое все-таки) - лопасти не годятся для резвых полетов!…
Лопасти не подгружают мотор…
в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…
- дальше очень понравились HDX425 - живые, не дорогие, очень летабельные - для повседневных полетов - само то…
- МС композит420 - лопасти грузят ротор и мотор на шаге, для бодрого полета требуют обороты и нужно душить шаг - +/-10, 11град, иначе родное двигло не справляется даже с мощными аккумами…
на данный момент гоняю с родным двиглом на оборотах 2900…2600, с паками 25…30С
…вчера утопил верт в пруду – сегодня уже летал - все цело, влагозащита все-таки нужная весчь…
Ну ты МЕГАМОНСТР 😉 😃)))
в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…
Из всей лопастей что я пробовал Торсион самые не точные, хотя я их пробовал только на 50ке и 90ом. Может 430 лопасти и получше будут… Да, верт с ними быстрый, но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…
Не знаю как вам Торсион,мне они понравились но на другом вертолете!В плане подрывов,сопротивления,нагружения мотора не знаю!А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!Пока лежат в очереди,на Лого 400!Сегодня если восстановлю ПРОТОСА,поставлю МАНЬЯКИ!Во всяком случае попробую,не факт что приживутся!
но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…
нормальное качество, лучше САБа, лопасти идеальные по форме, без забудрин и утолщений в передней кромке… верт на них вполне точно летает, и он на них в отличии от САБ - хотя бы летает… в общем для протоса само то!, еще потом на рексе попробую. про другие размеры ничего не скажу, нет в наличии…
А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!
ну хз, я на них 2 раза шмякнулся очень сильно, ломал цапфы и рычаги, лопастям ничего, а потом летал на оборотах в 1300 низенько над землей и о торчащую палочку толщиной в палец распушил их в половину длинны…
проволока жесткая от основания до края, бальзовая основа полоской в центре лопасти по всей длине, и кроме карбона ничего нет…