Tarot 500 конструкция хаба
да, если за кончики лопастей чуть-чуть поятнуть (без прогибов), каждая незваисимо от другой подымется на 1 см (длина каждой лопасти вместе с цапфой примерно 450мм => отклонение примерно на 1° )
Сравнивал с 450 - там все идеально, ни малейшего намека на люфты.
прогиб лопасти на 1 см трудно заметить, но если цапфы всёж болтаются. по логике вещей они должны болтаться не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной (тянуть лопасть а себя). по идее на чуть меньше чем миллиметр. болтаются ? (независимо друг от друга?)
Да, люфт симметричен в любом направлении. При этом видно, что сам вал не двигается, болтаются только фапфы на нем
немого не понял, ну да ладно. дело в том что “болтаться” как у Вас на картинке цапфы должны и тем легче чем мягче демпферы, но они в жёсткой сцепке и независимо друг от друга не должны. если они так болтаются то должны и гулять вдоль вала независимо друг от друга. а это говорит либо о неправильной длине вала (длине резьбы в валу), либо о забытых колечках которые должны быть внутри цапф …
я далеко не знаток, но просто сталкивался с погрешностями в размерах у таротов.
Проверил еще раз количество шайбочек-подшипничков - всё порядке…
Похоже, придется напильником поработать… Как считаете - ничего страшного, если на четверть миллиметра уменьшить длину вала вручную? или так оставить?
Кстати только сейчас заметил - действительно не совсем независимо цапфы болтаются - если одну придавить посильнее, вторая перестает люфтить.
если одну сильно придавить то и вторая соответственно упирается сильно в демпфер) надо из хаба доставать и смотреть
Я бы не стал укорачивать вал. А с резьбой что потом делать, нарезать? Вал же имеет ступеньки по концам, там все высчитано до десятой миллиметра.
Ужасы какието. У меня стоит на Aligne тарротовский хаб, все идеально никаких люфтов нет. Может брак какой. Надо методом исключения пробовать, менято по очереди все части вал межлопастной, винтики, демпферы, подшипники упорные, колечки. и проверять еще раз что все верно собрано, там 1 шайбочки не будет и все…
Поставить пару тонких шайбочек между подшипниками, например из латунной фольги (вместе с washer 9x12x0.8, стр. 7 инструкции). Толщину сейчас не помню, а разбирать неохота:) По моему или 0.2 или 0.3 мм. Бывала такая ситуация, и именно на 500-ке. Причем только на одной из нескольких.
А демпферы-то вообще установлены? Если да, то, действительно, их можно поджать дополнительной шайбой.
проверять еще раз что все верно собрано, там 1 шайбочки не будет и все…
Проверял несколько раз, всё на месте, потому и возник вопрос 😃
Поставить пару тонких шайбочек между подшипниками, например из латунной фольги (вместе с washer 9x12x0.8, стр. 7 инструкции). Толщину сейчас не помню, а разбирать неохота По моему или 0.2 или 0.3 мм. Бывала такая ситуация, и именно на 500-ке. Причем только на одной из нескольких.
Хорошая идея, как тольк найду матриал, сделаю шайбочку.
А демпферы-то вообще установлены?
Да, все детали на месте
Купить нормальный хаб или взять у кого то не пробывали?? Вообще все эти клоны…
Если покупали в Форсаже, они же гарантию дают. К ним не обращались?
Да, там и покупал. Спрашивал по поводу втулки - говорят, что не поставляется. Верю. А с люфтами вот сейчас разбираюсь. Может, действительно, проще шайбочку воткнуть, чем ездить разбираться из-за странного еле заметного люфта в 1 градус 😃 К тому же он вроде не сильно влияет на полет - бабочки нету, когда подымали в воздух, висел вроде достаточно стабильно. Говорят, только, звук был какой-то странный, “реактивный”, у него…
1 градус это не еле заметный люфт, это прилично. Может на висении и не заметно а на перекладках и кренах мало ли чего… луччше не рисковать всеже.
Ну вы тему раскачали, втулки, шайбочки какие то 😃 У него же именно цапфы болтаются, а не вся “это” в хабе. Все гораздо проще. Есть три варианта:
- Межлопастной в подшипниках болтается
- Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
- 1+2
Имхо варианот 2.
Ну и еще, крайне моловероятный - убитые подшипники 😃 на нелетаной модели…
валов то ещё всё равно покупать и не один ) потому если нет - проще купить и методом исключения))
у меня в запасе вообще вся голова на всяк случай 😃
ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться 😁
но всё же стараюсь заранее продумать всякие мелочи и никуда не торопиться…
начинаю это хобби с абсолютного нуля, знакомых, которые хотя бы знают что такое отрицательный шаг, у меня нету 😃
Посоветоваться могу только с вами, братья пилоты. Спасибо всем за ответы 😒
ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться 😁
так у меня ник тоже правильный, но от реальности не убежишь 😁 а в московии тусовки большие… думаю новые знакомые не за горами 😃
- Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
Скорее всего так и есть, если подшипники битые цапфы полюбому будут болтаться, если их посильнее прижать то ещё и прокручиваться будут с рываками/подёргиваниями, к томуже ещё присутствует -
Говорят, только, звук был какой-то странный, “реактивный”, у него…
Значить подшипники гудят скорее всего не только в цапфах, ну а если верт не лётаный то походу подшипнички то бракованные 😃
звук был странным потому что не правильно был выставлен зазор с пиньеном, не отрегулированы обороты. вертолет не прошел полного и правильного цикла настройки. не надо пугать человека. подшипники там были нормальные.
как же у нас народ любит ставить диагноз по фотографии или по буквам