Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Sukhinin

Коллеги, доброго дня.
Вот и настало время настройки Vbar. (большой)
Есть вопросы:

  1. Программное обеспечение Express.
  2. У меня два Vbar Express для T-Rex500E и для LOGO600SE.
  3. обновление до версии PRO для каждого устройства делается?
  4. Подскажите где можно по шагам настройку найти?
    я настраивал 3G align, там все понятно, с начало в setup тарелку выровнял, потом настроил
    коллективный и циклик и потом настроил гиро, а тут все пока не ясно?
    Нашел инструкцию на рус. V-bar 4.0 Игоря Наконечного, но там инструкция не по шагам.
    На форуме Vstabi был, возможно плохо искал.
    Заранее спасибо.
RC-Flyer

В про все очень просто, поэтому инструкция и не нужна. Там все закладки в настройках идут уже в нужном порядке. Я делаю очень просто.
Основная идея:

  1. Настраиваю в РАДИО лимиты и сабтримы таким образом, чтобы шкалики этих каналов давали ±100% при полном отклонении стика и 0% при положении стика в нуле. Идея проста - все радио немного отличаются друг от друга, вибар их приводит к одному знаменателю. Тому, какой ему нужен.
  2. Настраиваю положение своша в нуле коллективного шага и крайних положениях. Там есть тримы, позволяющие подтримировать до нуля во всех этих точках.
    Настраиваю лимиты на хвосте и, ессно, реверсы для всего. Там все шаг за шагом.
  3. Делаю триммировочный полет. Ховеринг 10-20 секунд, потом несколько пируэтов, чтобы убедиться, что пируэтит ровно. Если нет, повторить не сажая верт и еще попируэтить.
  4. Включаю оптимизатор на хвост. Взлетаю, делаю много пируэтов с резкими сменами направления, резкими остановами. Присматриваюсь, чтобы поведение (останов, скорость, ускорение) были симметричны в обоих направлениях. Если устраивает, сажусь, выключаю оптимизатор.
  5. Включаю оптимизатор на сайклик. Как можно больше флипов и роллов в обоих направлениях. Обычно делаю много пирофлипов в разных направлениях. Как можно более энергичных. Сажусь, отключаю оптимизатор.
  6. ВСЕ! Наслаждаюсь вертолетом.
    ЗЫ: Все менюшки называл по памяти, просто передать идею.
    Одно из главных преимуществ версии ПРО в том, что там есть оптимизаторы, и они реально помогают вертолету залетать гораздо лучше.
Sukhinin

Большое спасибо Всем за ответы, появилось сомнение в купленных сервах:
BLS251 - все нормально рулит, а вот BLS351 на 15,6кг/см 0,13 сек. - по скорости уступают BLS451 0,10 сек, но на 10,6кг/см. Советовали для 600SE брать сервы с усилием не менее 13 кг/см.
У меня рама Corbon оригинальная от Mikado и двигло HK-5025, (530г) + 2 TP6S4400 65C (704г, два 1408г) по весу вертолет явно около 4 кг будет, а то и более, вот и думаю вес вертолета влияет на выбор “силы” серв для управления тарелкой? Думается мне, что связи тут нет, а усилия зависят только от сил приложенных к лопастям. Поправьте, или подтвердите мои мысли.
Смотрю у многих BLS451 установлены и видно все нормально летит, надо менять?

Покоритель_Неба

Если собрались покупать сервы Futaba возьмите новые ХВ, 255HV на циклик и 256HV на хвост. У меня 255 трудятся на Касаме ФБЛ. 690-710 лопасти.
12кг вполне хватает.

Прочитал что BLS351 0,13сек, даже и не знал 😁 Покупал верт с рук они там уже стояли.
Отработали сезон, пару раз менял крышки, шестерни. Все отлично. Работают на Logo600

RC-Flyer
Покоритель_Неба:

возьмите новые ХВ, 255HV на циклик и 256HV на хвост.

Я не вижу преимущества HV серв на 600-ке. Усилия обычных серв вполне хватает. Высоковольный сетап хоть как-то оправдан на больших вертолетах, где обычно ставят отдельный 2S аккумулятор для борта. Тогда все напрямую питается от него, без БЕК-а.
Действительно реальное преимущество в долговечности дают брашлесс сервы. У них не изнашиваются коллекторы моторов. Если вы летаете очень много, сервы надо менять ну хотя бы раз в два сезона. Иначе высока вероятность отказа из-за мотора сервы. Бесколлекторные сервы в этом случае виртуально вечные. Эксплуатируйте пока люфт устраивает.
Я летаю на очень недорогих MKS BLS950 на сайклике и BLS980 на хвосте уже третий сезон. Работают как часики. НИ разу ничего не менял и не открывал.

Abval

А скажите, коллеги, на Лого 400 из серв ничего лучше/дешевле чем Futaba 9650 так и не появилось?

RC-Flyer

MKS9660. Металлические шестерни. Летает уже третий сезон, как и 600-ка. Нареканий нет. На Футабах ломал пластмассовые шестерни постоянно.

Abval

На НК 44 бакса - неплохой конкурент Футабе. Буду присматриаться…

Abval

Попались на глаза алтернативные щечки для карбонового хвоста Logo 400/500/600 c подшипником в комплекте:

incomer

У них большой минус- расположение отверстий для вала прижимного ролика (как у старой модификации).

RC-Flyer
incomer:

У них большой минус- расположение отверстий для вала прижимного ролика (как у старой модификации).

Все проблемы легко решаются установкой трех подшипников вместо одного, исполняющего функции прижимного ролика. Ремень просто неспособен соскочить.
А в оригинальной, даже новой конструкции, соскакивал на раз при очень резких сменах вращения.
Давно пользуюсь этой модификацией, проблема решена навсегда.
ЗЫ: кстати, Дима когда-то поделился этим решением, в этой ветке. Очень удачное!

Oleg_fly
Abval:

Попались на глаза алтернативные …для карбонового хвоста Logo 400/500/600 c подшипником в комплекте:

Не знаю, как там ЛОГО 500-600, но для 400-го левая половинка-плавник должен быть поменьше, ИМХО.
А правая половинка - ИМХО - одинаковая.

RC-Flyer:

Все проблемы легко решаются установкой трех подшипников вместо одного, исполняющего функции прижимного ролика. Ремень просто неспособен соскочить.
А в оригинальной, даже новой конструкции, соскакивал на раз при очень резких сменах вращения.

Я брал оригинальный для ЛОГО 400 - там три подшипника.
Вот этот:
www.aviator-rc.ru/shop/UID_1177.html

😃

AcidPuzzle

у меня такой же вот только с двумя отверстиями, ближе к шкифу и дальше, поставил на ту что ближе а вообше Димка где то расказывал в этой теме какие подшибники лутьше туда поставить что бы ремень не слетал.

Oleg_fly
AcidPuzzle:

…в этой теме какие подшибники лутьше туда поставить что бы ремень не слетал.

Не, я ставил в отверстие, которое ближе к носу вертолета.

У меня ремень не слетал еще ни разу - не так уж и сильно я “насилую” вертолет… уровень еще пока не тот 😃
Поэтому - для меня это еще пока не проблема 😃

AcidPuzzle

я тоже пока летаю окуратно =) вот вкрадывается мысль прикупить себе такой моторчик, свежих батареек 3300MAh и прообгрейдится до SE версии)) только покатит ли мой 75 амперный регуль? вот сижу думаю может сразу кастл на 100А взять:)
еще думаю может со всем этим добром стоит перейти на модуль 0.7? как думаете ?

Oleg_fly
AcidPuzzle:

я тоже пока летаю окуратно =) вот вкрадывается мысль прикупить себе такой моторчик, свежих батареек 3300MAh и прообгрейдится до SE версии)) только покатит ли мой 75 амперный регуль? вот сижу думаю может сразу кастл на 100А взять:)
еще думаю может со всем этим добром стоит перейти на модуль 0.7? как думаете ?

Я на следующий сезон SE версию буду делать. Но только если поломаю эту балку и лопасти - а то куда их девать??? Я еще не падал на ЛОГО 400 так сильно, что б ломать лопасти и балку…

В моих задумках будет так - для SE версии:

  • регуль - скорее всего 100A - или Хоббивинг или HK
  • датчик оборотов - для гувернера
  • гувернер соответственно Vbar
  • ну и мотор наверное Скорпион, который рекомендует Микадо для версии SE… хотя ИМХО и мой нынешний Скорпион 1400 будет летать…

Модуль - думаю 0,5 оставить - говорят с модлем 0,7 вибрации выше…

😃

AcidPuzzle

Олег, а батарейки 2600 планируете оставить? мне к следующему сезону хочется взять штучки 4 TP 65С, вот думаю 2700 или 3300 на СЕ версию брать.
и еще по поводу регуля, может тоже хоббивинг взять, хвалят его с микадовским говернером но и мой хаккер тоже не плохо работает с ним, может я просто не дорос, что бы почувствовать разницу)))

Oleg_fly
AcidPuzzle:

Олег, а батарейки 2600 планируете оставить? мне к следующему сезону хочется взять штучки 4 TP 65С, вот думаю 2700 или 3300 на СЕ версию брать…

Батарейки - конечно. А куда их девать?
Экономить приходится - я тут в Астрахани по “провинциальным” доходам живу 😉

У меня сейчас 6 штук 6S 2600 - на них летаю 4 минуты с нагрузкой. Еще использую свежие акки 3S 2200 35C и 45C - две пары - на них ставлю таймер 3,40 - и нагрузку сильную не даю (тик-таки не делаю).
На будущее еще подкуплю 6S 2600 - буду пока летать на обычном ЛОГО 400.
Потом, как перейду на SE - так буду подкупать постепенно 6S 3300 - и летать на них и на старых 2600 - только время на таймере буду ставить поменьше и нагрузку делать поменьше.
Так постепенно 2600 выработают свой ресурс… земенятся на 3300.

А там в перспективе возьму LOGO 600 - как раз можно будет использовать 6S 3300 в связке на 12S…

Вот так - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ 😉

😃

AcidPuzzle:


и еще по поводу регуля, может тоже хоббивинг взять, хвалят его с микадовским говернером но и мой хаккер тоже не плохо работает с ним, может я просто не дорос, что бы почувствовать разницу)))

С Микадовским гувернерам хвалят и Хоббивинговские регули, и HK TURNIGY K-Force hobbyking.com/…/__9328__TURNIGY_K_Force_100A_Brush…
и оригинальные ALIGN.

Поэтому - выбор есть - и по деньгам и по предпочтениям.

Насчет ХАКЕРА - ничего не скажу - даже вблизи его ни разу не видел - только на картинках.
Думаю (даже уверен) - разницы не почувствуешь.

Я сейчас на КАСТЛ 75 летаю - его гувернер меня полностью устраивает - суперсложных пиро-фигур я пока делать не умею - только-только пирофлип осваиваю…
Т.е. еще летать и летать…

😃

AcidPuzzle

значит возму новых 3300, на старых тоже буду летать, пока на них летаю 5минут по таймеру высасывает 70% емкости 3,7 на баночку остается,мотор который хочу приобрести боюсь убьет их, а так выбрасывать их пока рано))) а вот на будуюшее… тоже давно хотелось что нибуть “пояйцастей” рука дрогнула и заказал у Хензеляйта кит TDR 😊 говорит в декабре будет готов мой подарок на НГ))). потехонечку может к концу следующего сезона начну и на нем летать, только батарейки пожирнее туда нужно.

Oleg_fly
AcidPuzzle:

…дрогнула и заказал у Хензеляйта кит TDR 😊 говорит в декабре будет готов мой подарок на НГ))). потехонечку может к концу следующего сезона начну и на нем летать, только батарейки пожирнее туда нужно.

Ну… дык TDR - это конечно “рулез форева”.
То же в “планах” стоит - но когда - не знаю…
Да и не готов я еще пока ни морально, ни тем более материально к большой электричке 700-го размера.
😃