Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

brush
alien131314:

Что значит - нежнее

На пировлипе будет заметно , вначале без привычки будет по высоте скакать … потом привыкните .

racer-g

Он что,хвостом цепанул?И продолжил дальше?
Красиво летает,занесу это видео в избранные.

brush
Alex71:

Вот Тимо полетывает…

По динамике , это схоже с моей 690-ой: 1600 и 2000.

racer-g:

Он что,хвостом цепанул?И продолжил дальше?

Ага ! Алайн в таких случаях , едет домой …😉

Mr_Miron

Я вчера зацепил хвостом. После посадки увидел, что ремень просто висит. Кейс съехал =)

brush

Да, это уже правило для Логоводов - цапнул хвостом , подойди и проверь !
…раньше ремешок спрыгивал , сейчас может попасть между основной шестерней и шкивом авторотации.

AlexandrCNH
racer-g:

да уж.Передатка помоему 5 или даже больше по сравнению с Алайном в лучьшем случае 4.5

У Аленя ПРО передатка 3.85 (убил бы гадов).
У Аленя старого ESP 4.5 (лопаты нужно широкие 95мм, 105е от 700ки цепляют за ротор, и не от стокового аленя однозначно).
У Аленя ПРО с шестерней авторотации от 550го Аленя передатка 4.5 (это у меня сейчас и самые широкие лопаты, которые нашел. На оборотах 2200+ и углах ±13 держат хорошо, но чувствуется, то из последних сил. Та же проблема, поставить можно исключительно 95ти мм хвостовые и основные не больше 606мм.).
У LOGO 600SX передатка 4.67, больше удлинена балка и увеличено плечо приложения силы, легко встают 105е лопаты. И что больше всего радует, что углы у LOGO на хвосте ооочень большие, а у вот этого апгрейда просто запредельные!!!
У LOGO 690SX передатка 4.76. Со всеми “плюшками” от LOGO 600SX.

Подход к хвосту у LOGO ооочень правильный и верный, ведь когда верт летит на воронке в “неудобную” сторону поток уже обдувает лопасти со скоростью 100 км/ч и лопатам нужен гораздо бОльший угол установки, чтобы выйти на нормальный угол атаки и хвостовая лопата могла продолжать отталкиваться от воздуха, а не работать “миксером” без тяги.

alien131314

Да, в отношении хвоста лога, кажется, очень хороша. Однако, интересно, сколько такой хвост кушает лишних ампероф.
Может кто - нибудь померять это, т.е. отсоединить тягу от хвоста, запустить вертик на рабочие обороты и сравнить потребление без хв. лопастей и с ними.

Если уж присоединяться с сладкоголосому хору лого сектантов, то мне еще нравится то, что в отношении посадочной площадки лога - просто трактор. Чтобы зацепить хвостом землю - это надо постарацца.
Помню, как я мучался на 500м алене ( про 450ку вообще молчу, но там роль играет скорее размер ): чуть неровно сел - и все, прощай, конички.

AlexandrCNH

А толку гонять двигло без нагрузки?
Хвост работает когда на основном роторе углы максимальные, а без оных это филькина грамота.

А ващщще хвост “ест” реально дофига, но есть и плюс - ест не более чем нужно. Для верта хвост это все! И если он не удержит верт, то во многих случаях верт едет с поля в мешочке.

brush
AlexandrCNH:

Для верта хвост это все! И если он не удержит верт, то во многих случаях верт едет с поля в мешочке.

😃

Vovets
alien131314:

Однако, интересно, сколько такой хвост кушает лишних ампероф.

Я думаю “лишних” в районе нуля.

alien131314

Я допускаю такое, но интересно было бы померять. Потому как известно, к примеру, что

  1. обороты сами по себе очень сильно влияют на энергопотребление
  2. далеко не факт что они потребляют именно при подаче углов - вполне возможно, что лопасти жрут даже на нулевом шагу.
    Короче, это все лирика. Хочется замеров. Я бы померял сам, но у меня нету девайсов для измерения такого ампеража.
    Буду признателен. Тем, у кого телеметрия, это будет сделать совсем несложно - минут на 10-15 работы. Скорее всего результат будет таким как вы и говорите. Но…
Vovets:

Я думаю “лишних” в районе нуля.

Я имел в виду то, что увеличение размера хв. лопат и увеличение оборотов на хвосте дается не без побочных эффектов. а насколько эти побочные эффекты велики - вопрос.

racer-g

Игорь,ну смотри.Поставь ты на свой лого хв. лопаты 80мм либо уменьши передатку.Углы (а соотв. “жор” хвоста) будут столько сколько нужно для удержания хвоста на любых маневрах но…их может быть недостаточно.А теперь поставь 105е.получится не излишек а просто меньше углов для удержания.единственный побочный эффект это цепляние ими об землю или об осн.лопасти.Все это в теории но думаю и на практике будет так же тоесть ничего лишнего но запас нужен.
сравнивать хвост и осн ротор в плане потребления заблуждение.

Dimenn

Скажу так, на 480-ке гонял хвост без со снятыми основными лопатами на максимальных шагах, максимум был 400 Ватт, это при киловаттном моторчике, так что 40% мощи отъедать может.

По теме, никто себе такой хвостик не присматривал?

Vovets

Чем больше лопасти, тем больше сопротивление профиля. Но, насколько я помню, по отношению к общему сопротивлению ротора оно невелико. Т.е. процентов 10. Могу ошибаться. Пусть специалисты по аэродинамике поправят.

Dimenn:

никто себе такой хвостик не присматривал?

Давно уж стоИт такой. Отличная штука.

Dimenn
racer-g:

А теперь поставь 105е.получится не излишек а просто меньше углов для удержания.

Вижу 2 минуса: 1-е лобовое сопротивление больше, 2-е зажатые углы уменьшают дискретность управления (качалку на серве придется менять).

alien131314
Dimenn:

По теме, никто себе такой хвостик не присматривал?

У логи - отличный хвост в стоке. Соответственно, вопрос - нафига? 😃

AlexandrCNH

Для полетов на скорость на вертолеты подбирают лопаты, чтоб только держали хвост на максимальной скорости. Если лопаты с запасом, то у верта меньше мощности идет на ротор.
БОльшие лопаты едят больше из-за сопративления воздуха неизбежно возникающем у крыла в движении.
Так что могут есть и больше, чем нужно.

Но как по мне хрен с ним сколько едят - пусть держат!!!

Dimenn
Vovets:

Давно уж стоИт такой. Отличная штука.

Не ест вал у внутреннего подшипника?

racer-g
Dimenn:

2-е зажатые углы уменьшают дискретность управления (качалку на серве придется менять).

Проблема?По моему нет.

Dimenn:

1-е лобовое сопротивление больше

Это да,но насколько?Вроде

Vovets:

Т.е. процентов 10.

т.е разница между 90 и 105.Сопротивление хв. лопат в околонулевой зоне и так небольшое и прибавка в 10% к этому небольшому просто пшик.Но за то хвост становится “сильнее”.И,эт самое,105е я для образности привел.95 за глаза должно быть а там разница еще меньше.

alex2201
Vovets:

Чем больше лопасти, тем больше сопротивление профиля. Но, насколько я помню, по отношению к общему сопротивлению ротора оно невелико. Т.е. процентов 10. Могу ошибаться. Пусть специалисты по аэродинамике поправят.

Из курса школьной физики можно вычитать, что закон сохранения энергии никто не отменял и не собирается!
Отсюда (количество Ватт мощности, которое создаётся основными лопатами на кручение вокруг вертикальной оси) = (количество Ватт должен выдать хвостовой ротор на противодействие + компенсация аэродинамических потерь на хвостовом роторе за счёт профиля хвостовых лопастей, хвостовых цапф) + (потери на ремне/валу).

AlexandrCNH
Dimenn:

Не ест вал у внутреннего подшипника?

Вродн выяснили, что подгрызает от черезмерной натяжки ремня.