Комплектация HK-450

Maxbl4

спасибо за совет. в принципе я уже подобрал почти такой бже комплект. только сервы корона, они помощнее и отзывы получше на хк. и еще у тебя неверная ссылка на мотор.
только вот проблема: на хк прошки нет в наличии, а запчастей никаких вообще нет. получается, что все в одном месте все равно не купить. теперь задумался, может купить тарот про на ебее сразу с запчастями…

sapa1
border8:

А вот такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… регулятор имеет право буть установленным на вертолет[знак вопроса]. Чем он хуже, лучше того что в предыдущем посте[знак вопроса].

Имеет. Sentry лучше Plush тем, что контролирует напряжение на каждой банке, а не только на паке в целом. Это поможет сохранить жизнь аккумуляторам имеющим дисбаланс по банкам.

Maxbl4

При цене акка в 11 баксов, я просто выкину плохой и куплю новый.

ILYA-SPb
border8:

А вот такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… регулятор имеет право буть установленным на вертолет[знак вопроса]. Чем он хуже, лучше того что в предыдущем посте[знак вопроса].

Я тот регуль советовал потому что там вроде гувернёр есть.
Аккумулятор лучше взять турниджи и на 30С - будет дёшево и сердито.
На двигатель “тайфун” вроде правильная ссылка - их хвалили сравнивая со скорпионами.
Движок специально дал с меньшими оборотами - для начала это будет только на пользу и ток потребления меньше будет.

Maxbl4

Вот, что я в итоге заказал:
HK450GT HK-450GT CCPM 3D Full Alloy Helico 1 Reserved
TR_PC TURNIGY BESC Programming Card 1 Reserved
AM1001A PolyMax 3.5mm Gold Connectors 10 P 1 Reserved
ST-FOAM-DB Peel-n-stick foam tape. 10x5inch 1 Reserved
HK401B Hobby King 401B AVCS Digital Head 1 Reserved
GWSPARKHPXF/BB/J GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6k 2 Reserved
HXT900 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro S 4 Reserved
F038 Part # F038 2 Reserved
F050 Part # F050 1 Reserved
F008 Part # F008 Linkage Rod Set 2 Reserved
F010 Part # F010 Flybar Paddle Set 1 Reserved
F022 Part # F022 Landing Skid 1 Reserved
TR_P40A TURNIGY Plush 40amp Speed Controll 1 Backorder
TY2215-3550 Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli M 1 Backorder
T2200.3S.25 Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack 3 Reserved
Сервы взял пока такие, потому что в наличии нет нормальных. Когда появятся в наличии, закажу ещё нормальные сервы на голову, угломер, тахометр, лопасти и может быть разъёмы XT60 (они мне как-то понравились).
Жалко, что мотора и рега тоже нет в наличии, придётся ждать. Но решил, оставить предзаказ, чтобы уж наверняка их не упустить 😃

ILYA-SPb

Из ремкомплекта , в первую очередь , валы и лопасти - общейзвесно.
Так как сервы с пластиковым редуктором , я бы им сделал ломающуюся качалку , чтобы при нагрузке свыше 1,5-2 кг./см. она ломаась и тем самым сохраняла редуктор . Для этого шарик линка прикручивается к качалке не напрямую а через маленькую деревянную реечку (как две спички) она и ломается при ударе . Я себе такие надставки на качалку ставлю даже на сервы с металлредуктором . Когда-то я их понаделал целую кучку и теперь , в случае краша только их и меняю , а сервы остаются целые (у меня они дорогие - futaba по 40$) .

Maxbl4

Сервы, я заказал такие на первое время (чтобы просто можно было собрать верт). Насчёт ломающихся качалок идея хорошая, надо будет попробовать. Было бы здорово фотку увидеть. Расходники, наверно буду заказывать с ебея от тарота, но не раньше, чем получу кит, чтобы точно обмерить все детали. Ведь не ясно с какой модели какие части взяты. Пока все мои изучения чертежей привели меня к мысли, что заказанный верт наиболее близок к T-rex 450SE V2.
но надо смотреть, например у Sport другая длина feathering вала, обидно будет ошибиться 😃

ILYA-SPb

По поводу крашеустойчивасти забыл сказать самое важное - ваш лучший друг , это густая трава высотой от полуметра и выше . Абсолютное большенство падений в густую траву 450го размера заканчивается его полной невредимостью. И недай вам бог приложить его об асфальт - полёты на этом закончатся очень на долго и целый сезон будет потерян. Так что времени до июня у вас ещё много и можно спокойно перебрать тушку , устранить имеющиеся китайские косяки и побольше потренироваться в симе . В этом деле - тише едешь , дальше будешь . И ещё - если хотите , чтобы , для начала , верт был спокойный и вальяжный то настраивайте его на очень низкие обороты. Кроме того , на низких оборотах повышается крашеустойчивость , вдвое увеличивается время полёта и уменьшается общий износ .

sapa1
ILYA-SPb:

И ещё - если хотите , чтобы , для начала , верт был спокойный и вальяжный то настраивайте его на очень низкие обороты.

Эта спокойность обманчива, вертолет становится как баржа. Ну или, если вам так понятней, как машина в летней резине на льду. Да, на резкие движения рулем она не так дергается, а вальяжно отклоняется от прежней траектории. Но уж если куда-то не туда понесло, то фиг поймаешь. Придется как в шахматах, на несколько ходов вперед предугадывать…

Maxbl4

Спасибо за советы, буду пробовать когда всё соберу.

ILYA-SPb
sapa1:

Эта спокойность обманчива, вертолет становится как баржа. Ну или, если вам так понятней, как машина в летней резине на льду. Да, на резкие движения рулем она не так дергается, а вальяжно отклоняется от прежней траектории. Но уж если куда-то не туда понесло, то фиг поймаешь. Придется как в шахматах, на несколько ходов вперед предугадывать…

На счёт летней резины и что кудато понесло и не поймаешь это вы преувеличиваете , просто вы уже привыкли к пилотажным настройкам . На низких оборотах он становится вальяжный и подзаторможенный , по поведению ближе к сооснику - но не соосник точно. Первые два сезона я летал в таком спокойном режиме и неплохо научился сначала висеть , потом пролёты , восьмёрки , развороты на горке , воронки (носом вниз и хвостом вниз). Теперь я уже готовлю рекса к полноценным полётам и настройки совсем другие. Но когда речь идёт о первоначальном обучении , то повышенная отзывчивость и резкость , во многих ситуациях , приводит начинающего пилота в состояние стопора , а не помогает ему. И вообще повышенная резкость нужна только при агрессивном пилотаже а при обычных полётах только мешает. Я вот собираюсь ставить на свой 450ый верт видеокамеру и в этом случае настройки опять будут на низкие обороты (10зубая шестерня на двигатель) и большие шаги лопостей (до 16-17градусов основного шага) и грузики на оси флайбара .

Maxbl4

А нет опасности задушить мотор такой настройкой? Вот в этом совсем не понимаю. Т.к. никогда не управлял вертом с изменяемым шагом, то не представляю как почувствовать этот момент и насколько реально такого добиться просто летая блинчиком?

Dmitryi
Maxbl4:

Расходники, наверно буду заказывать с ебея от тарота, но не раньше

Ну если оперативно нужно, то вот здесь иногда побыстрее
www.shop.rc-forsage.ru/index.php?categoryID=150
www.hk-parts.com/store/index.php?cPath=70&osCsid=2…
не реклама

Maxbl4:

Ведь не ясно с какой модели какие части взяты. Пока все мои изучения чертежей привели меня к мысли, что заказанный верт наиболее близок к T-rex 450SE V2.
но надо смотреть, например у Sport другая длина feathering вала, обидно будет ошибиться 😃

Для начала Вам нужно понять какая версия бошки у Вашего клона, V2 или V3? У версии Sport и Pro-V3, а это значит, что часть запчастей не подходит без колхоза.
У тарота в арсенале есть и такие головы и такие… Так что внимательнее заказывайте запчасти. И еще, рекомендую Вам поставить вот такие
www.shop.rc-forsage.ru/…/TL45046.jpg
нерегулируемые линки (чем меньше регулировок, тем проще). С такими линками придется регулировать только линки от качалок до тарелки АП и от тарелки до рычагов в рамке сервооси.

FRUKT
ILYA-SPb:

Я вот собираюсь ставить на свой 450ый верт видеокамеру и в этом случае настройки опять будут на низкие обороты (10зубая шестерня на двигатель) и большие шаги лопостей (до 16-17градусов основного шага) и грузики на оси флайбара .

По моему очень сомнительная идея. Получить на 450-м больше +12 градусов на лопастях очень проблематично с обычной головой.
10-ти зубый пиньён ИМХО даст обороты ниже необходимых для стабильного полёта. Даже если предположить, что исковеркав все разумные настройки шагов удасться получить (только непонятно зачем?!?) +17 градусов, то хочется услышать на каких шагах планируется взлетать и какие при этом будут обороты ротора на 10-ти зубом пиньёне?
Если дашь параметры своего мотора, регуля и батареи, то я скажу на каких шагах у тебя уже будет перегрузка в электрике.

ILYA-SPb
Maxbl4:

А нет опасности задушить мотор такой настройкой? Вот в этом совсем не понимаю. Т.к. никогда не управлял вертом с изменяемым шагом, то не представляю как почувствовать этот момент и насколько реально такого добиться просто летая блинчиком?

Если шестерня на двигателе маленькая то момент будет большой и не задушите . А тем более если этот двиг. “тайфун” , как говорят , по силе как скорпион , то его хрен задушишь. Одна из проблем подобных настроек ето то , что при максимальных шагах основного ротора хвостовой ротор может не справится . В этом случае надо ставить лопости хвостового ротора большего размера или уменьшать максимальный шаг основного ротора.

sapa1
FRUKT:

Получить на 450-м больше +12 градусов на лопастях очень проблематично с обычной головой.

Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся. Разумеется, при этом предельные отрицательные шаги уменьшатся на столько же. Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.

FRUKT
sapa1:

Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся.

Чтобы увеличить угол атаки лопастей ОР на 1 градус нужно закрутить линк короткой тяги на 1 оборот. Автор идеи хочет получить +5 градусов к максимально возможным в нормальных настройках, т.е. закрутить линки на 5 оборотов, а длины короткой тяги и резьбы хватит на такое шаманство?😉 А тяги движка хватит на +17 градусов?😃 Впрочем заканчиваю флудить, “колхоз-дело добровольное”(с)

ILYA-SPb

Зря я сказал про большие шаги и низкие обороты , так как это не укладывается ни в какие общепринятые вертолётные каноны .
Я очень извиняюсь за флуд , но всё же пару слов разрешите сказать , чтобы не принимали меня за фантазёра и сказочника. И больше не буду.
Ещё 2 года тому назад у меня на 450 TRexV2 были выставлены основные шаги лопостей от -3 до +16 градусов. . Сделано это было после очень болезненного и дорогостоящего падения об асфальт при попытке переворота в инверт. После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$ , было принято решениё , на время обучения , инверт исключить как класс .
Чтобы возможности такой небыло , чтобы мысли даже не возникало !!!
Для этого били укорочены верхние маленькие тяги , идущие от верхних коромысел к цапфам лопостей . На смену убитой алайновской липольке били куплены 3 элемента А123 - уж очень хотелось заряжать верт за 15 минут (тогда ещё небыло HuperionG3 ).Затем был поставлен эксперимент : на высоте 1 метра (чтобы исключить влияние подушки) , с 12 шестернёй на родном двигателе и 9-вольтовом напряжении этого аккумулятора (под нагрузкой 9вольт) был замерян ток на максимальном газу. Я увеличивал шаг основного ротора до тех пор , пока ток (на максимальном газу) не достиг 40 ампер. В итоге максимальный шаг получился 16 градусов и при этом тяга составила 2400 грамм , что превысило вес верта ровно в 3 раза. В реалии с такой максимальной тягой верт настолько стремительно уходил в пространство , что ни у кого не возникало желания назвать его задушенным. Какие были обороты я к сожалению не знаю , так как тахометр у меня появился лишь этой зимой , но на слух они были явно не высокие. Обнаружилось , что на невысоких оборотах верт стал очень спокойный и экономичный , что очень подходило для моего дальнейшего обучения . На слабом ветру около 4-5 м/с верт отвисал 16 минут до отсечки - и это на 3х А123 . Про неадекватность на низких оборотах спорить не буду. Лично я не замечал , чтобы верт делал что-то чего я ему не приказывал , но это дело привычки - сейчас на 2500 об/мин. он для меня кажется куда более непривычный чем раньше. Этой зимой я уже готовлю его к полноценным полётам : двигатель - “скорпион” , обороты - 2500 , а вместо “А123” снова липольки так как на высоких оборотах “А123” хватало не на долго (на висении 8 минут) и к томуже тяжёлые.Теперь они в шуруповёрте и по прежнему как новые - отличные аккумуляторы если использовать по назначению.
Ещё раз прошу прощения за флуд.

ILYA-SPb
ILYA-SPb:

Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.

По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов , так как менее 12 градусов КПД винта резко снижается , и выходит что мы летаем с низким КПД винта.

Maxbl4
ILYA-SPb:

После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$

Ну такое у меня не предвидится, полностью туша стоит 50 баксов + 25 доставка. Так что в худшем случае заменю тушку 😃

ILYA-SPb:

По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов

Тут надо не забывать, что аэродинамика очень сильно меняется с размером и скростью. Винт самолёта намного больше ротора модельного вертолёта и работает совсем других условиях, поэтому никакие цифры нельзя напрямую брать от больших летательных средств.