Hurricane EP-425

Amatii

Прикупил наконец-то 425-й кит теперь пытаюсь подобрать с вашей помощью остальную комплектацию и возникла куча вопросов
1.Что надо прикупить для переделки родной головы в ФБЛ?
2.Хочу в дальнейшем разтянуть до 500мм лопастей какие хвостовые лопасти надо ставить в этом случае?
3.Можно ли использовать этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и подходит ли он по размерам
1300кв с лопастями 425 и 500мм ЛИШЬ подбирая обороты ОР шестернями?
4.С каким усилием должны быть сервы для 500мм лопастей 4, 5, 6кг?
5.Войдут ли в раму эти сервы и как они вообще по качеству стоит или нет?
hobbyking.com/…/__14833__Mi_Digital_High_Speed_Met…
hobbyking.com/…/__14830__Mi_Digital_High_Torque_Me…
hobbyking.com/…/__18399__Mi_Digital_High_Voltage_M…
hobbyking.com/…/__18402__Mi_Digital_High_Voltage_M…
6.Есть ли вал при размере лопастей больше 425мм или дальше только ремень?

RomanRom2

Парни, еще кто-нибудь летает на 550ых хорьках? 😃

У меня вопрос, который мучает меня уже довольно долго. При ракрутке ротора и особенно при его остановке при некоторых оборотах вертолет начинает скакать, иногда даже кажется что того и гляди стойки шасси сломаются. А иногда не скачет и все ровненько-ровненько.

Как workaround я нашел, что если при раскрутке и остановке ротора выставить шаги близкие к нулю, то почти никогда не колбасит, за редким исключением. Расколбас получается как бы из стороны в сторону, если смотреть на вертолет сзади, то слева-направо, в бок как бы.

Вообще моя переделка стандартной головы в фбл заключалась в снятии флайбара и сопутсвующих деталей. Соответственно голова получилась “высокой”. И на сколько я могу судить по другим проектам, существует тенденция “опускать” фбл головы ближе к тушке.

Как вы думаете, возможен ли такой расколбас изза “высокой” головы и на что ее можно заменить? X5? Или может другой производитель? Так то надо еще и вал покороче…

Еще вычитал в теме про интересный фикс подобной проблемы, только на валу хвостового ротора, с которой боролся в свое время Кирилл - надо приклеить к валу подшипники: rcopen.com/forum/f116/topic224284/20. Только он не рассказал, чем все закончилось 😃

Vovets

У меня такая же фигня. 550-й с валом (балка и вал Outrage), рама карбоновая, голова пластиковая, переделанная в ФБЛ штатным образом. При раскрутке сильное раскачивание из стороны в сторону, такое ощущение, что с частотой оборотов ОР, только на определённых оборотах. При выходе на рабочие - проходит. При остановке - то же самое. Если при остановке выставить шаг в 0, раскачивания нет или очень небольшое. Так было пока летал до конца лета. Сейчас попробовал подлетнуть в зале - несильная вибрация не проходит даже на рабочих оборотах. Ничего не трогал, чудеса какие-то.
Буду всё проверять в ближайшее время. Тоже хотелось бы разобраться.

RomanRom2

В зале у меня этот эффект наоборот более выражен. На земле как то не так проявляется. Так было у меня на всех хорьках в общем то, и на флайбарных тоже. И даже на тех, которые не мои, а друзей. Зачастую более менее приемлимое состояние достигалось заменой всяких деревянных и/или каких то ноунейм лопастей на фирменные. У меня лопасти Align 550.

ЗЫ. только сейчас обратил внимание, что я слегонца ошибся веткой 😦 550ая - соседня.

Racer_X

У меня стоковый флайбарный 550й тоже пританцовывает при раскрутке. При остановке не замечал.

Что-то мне подсказывает что это следствие проблемы слишком мягких демпферов и излишне большого и легкого наклона межлопастного в голове в штатном варианте. Эта же проблема ведет к out of tracking (сорри, сходу туплю как коротко сказать по русски) лопастей при более агрессивной работе шагом. Про это уже много написано на буржуйских форумах. Существует даже вот такой апгрейд

www.globalrchobby.com.au/product_info.php?cPath=21…

который одевается поверх межлопастного. Или народ сам колхозит из подходящих трубочек.
В металлической голове с жесткими демпферами проблема вроде как отсутствует.

RomanRom2:

ЗЫ. только сейчас обратил внимание, что я слегонца ошибся веткой 550ая - соседня.

Давайте попросим модераторов перенести?

RomanRom2

ммм…

у меня установлен “фирменный” агрейд головы, за минусом флайбарных деталей и с флайбарлессными дополнительным апгрейдами соответственно. Вроде как металлическая голова полностью. Насчет демпферов не уверен, по моему у гауи они просто как “демферы” и все, без градаций по жесткости. Чесно говоря даже затрудняюсь где их искать и от чего подойдут, не подскажете? 😃 Хотя вот есть какие то

или быть может 550ые лопасти многовато на хорька? у меня есть лопасти Микадо 500мм и надо попробовать еще 520мм, те же Align.

Racer_X
RomanRom2:

Хотя вот есть какие то…

Ну да, они. Это и есть жесткие.

RomanRom2:

или быть может 550ые лопасти многовато на хорька?

Да нет. Длинный хвост-то именно под 550е. Да и много народа летает в таком варианте.

SerjA6

У меня голова не родная, демпферы там тверже чем родные и другой формы, плюс я их еже циакрином облил. Они из-за клея вал обжимают еще сильнее. Вертолет не прыгает, но вот раньше на старой голове вроде как прыгал.

Vovets

Х5 наверное, потому что Х4 - это пятисотка под 425мм лопасти.

SerjA6

Сам думаю похожую взять, но буду брать часть от Х4 и Х5. У Х5 я так понял свои лопасти которые не подойдут к 425. На хеливрике есть тема про это www.helifreak.com/showthread.php?t=289867&page=7

Racer_X
SerjA6:

У Х5 я так понял свои лопасти которые не подойдут к 550/425. На хеливрике есть тема про это

Чего-то я там ничего про это не нашел. Пишут что под толщину комля лопасти 12мм. 12мм комель под 4мм винт - совершенно стандартный размер.
Было бы крайне опрометчивым шагом делать под нестандартные размеры со стороны Гау.

SerjA6
Racer_X:

Чего-то я там ничего про это не нашел.

Самая первая страница, там чел со штангелем сравнивает детали от Х5 и Х4(фото есть), там задача была поставить короткий хаб от Х4.

Racer_X
Vovets:

Я вот подумываю такую голову взять (алюминий даёт +5 к карме вертолёта) вместо пластиковой. Что скажете?

Скажу что вал от x5 брать не надо - он в наши рамы на подойдет. У него проточка под верхний фиксатор находится сантиметра на полтора выше. Так что либо стандартный, либо если хочется короче - от x4, у него все на месте, только верхняя часть укорочена.

SerjA6

А цапфы, они 10мм это только для 425го, а у меня 550й.

Racer_X
SerjA6:

Самая первая страница, там чел со штангелем сравнивает детали от Х5 и Х4

Ну и опять я там ничего не нашел особенного. 😃 Все как обычно и у всех, ничего нестандартного. 425е лопасти - комель 10мм, отверстие 3мм, 550е - комель 12мм, отверстие 4мм. Это так всегда было. 425е ставятся в большие держалки с проставками.

SerjA6:

У Х5 я так понял свои лопасти которые не подойдут к 425.

Так это о чем было? 😃 У него никакие не свои лопасти, а совершенно стандартные 550е, потому что x5 это вертолет 550го класса.

SerjA6:

А цапфы, они 10мм это только для 425го, а у меня 550й.

Я разве про цапфы что-то писал? 😃 А ответ, собственно, содержится в вопросе.

Мы собственно тут в последних постах вчетвером и говорим о 550м. 😃
Надо переносить в профильную ветку, иначе путаница будет и дальше.
Отписался модераторам. Ждем переноса в ветку по 550му. Предлагаю до переноса тут пока дальше не развивать.

Amatii

Мужики что скажете можно ли эти сервы
rc711.com/…/springrc-sms3481m-digital-coreless-met…
использовать на перекос с лопастями 500мм достаточно будет усилия 5кг при питании 6в

Specification & Technical parameters:
Operating Voltage: 4.8V DC ~6.0V DC
4.8V Speed: 0.10sec/60º
Torque: 4.3 kg-cm/ 59.82oz-in
6V Speed: 0.08 sec/60º
Torque: 5.0 kg-cm/69.56 oz-in
Rotation Angle: about60°
Size: L35.5 x 15.3 x 30.6mm
Weight: ~35g/1.24oz

RomanRom2

Поразительно! Сергей, спасибо за ссылку.

Я тут только чуточку не разобрался. Х5 - это наш “стандартный” хорек, который всегда был универсальным, что 425, что 500, что 550 - отличало их только длины в сторону хвоста и лопасти. Голова была всегда “одинаковой”, под 5хх лопасти. Как же мы 425ые совали? С прокладками чтоли (ни разу не делал)? А Х4, когда впервые увидел, чесно говоря подумал, что гауи сделали 450ый класс. Ну да ладно.

Сравнил обмеры своего с теми, что на хелифрике:

  1. расстояние от пластины верхнего подшипника до верхней точки головы (head asembly sits):
  • 550: 120.00
  • Х4: 80.25
  • Х5: 95.72
  1. высота головы над рамой (amount of travel):
  • 550: 39.60, если считать до качалок, 51.70 если до начала головы
  • Х4: 36.90
  • Х5: 36.90
  1. длина плеча качалок (washout arm):
  • 550: 14.30
  • Х4: 19.25
  • Х5: 25.76
  1. расстояние между концом лопасти и балкой (Boom clearance with the head):
  • 550: 14.80
  • Х4: 11.07
  • Х5: 12.62

Итого, что получается:

  • хаб: Х4
  • основной вал: Х4
  • межлопастной вал: пофигу (судя по всему подойдут и старые валы)
  • цапфы: Х5 (12мм)
  • рычаги на цапфы: пофигу
  • качалки: Х4
  • линки: Х4
  • демпферы: красные
  • основные лопасти: блин, 520мм (EDGE, Align) максимум! 550ые слишком низко будут сидеть и будут бить по хвостовому ротору! А то и 500 онли, надо проверять предметно. Но этот лимитейшен только для тех, у кого вал - тут балка сильнее в раму задвинута. На ремнях не проверял, ибо нет их у меня в собранном виде.

Вот такой апгрейд вырисовывается. По сути - вся голова в сборе Х4 плюс цапфы Х5. Но что бы не переплачивать за ненужные цапфы Х4 возможно имеет резон покупать все по отдельности, надо считать.

ЗЫ. сорри, сообщение долго писал и последнее не видел. Поддерживаю, посты надо перенести в ветку по 550ке.

SerjA6
RomanRom2:

С прокладками чтоли

Да, у меня они где то еще валяются, круглые шайбы толщиной 1мм. Стандартные деревянные лопасти 500мм то же устанавливаются через них.