Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Качество пластика в ките Атома действительно никакое, Компассу есть над чем поработать. К CNC деталям и карбону никаких вопросов нет, все на высоте.
Выводы у регулятора - короткий для карты программирования, длинный в канал газа. Легко программируется с пульта без карты, с ней просто гораздо удобнее и нагляднее.
IMHO: Только LV низковольтные регули HobbyWing идут с BEC, высоковольтные HV - без BEC.
Регуль можно программировать с пульта, но надо старательно слушать “пи-пи-пи-пиииии-пи” и т.д.
Я себе взял вот такую коробочку: www.hobbywing.com/english/ArticleShow.asp?ArticleI…
и очень рад. Удобно, просто, наглядно!
Я себе взял вот такую коробочку:
Эмммм. Вот такая коробочка тоже подходит для программирования регуляторов Hobbywing.
Действительно наглядно, быстро и удобно.
Привет! Кто нибудь использовал вот такую FBL голову компассовских инженеров для Атома 6HV. Меня она мягко говоря удивила. Драйвер свошплаты на главном валу повернут на 90 гр. и не фиксируется (на фото нет прорези - зажимать нечего) , тяги установлены под углом к держателям лопостей (дельта?) через промежуточный рычаг, а не на прямую к тарелке… Как она работает, кто пользовал?
Как она работает, кто пользовал?
Данная голова снята с производства, как я понимаю. Вот новая
Данная голова снята с производства, как я понимаю.
Может быть и снята, но продается еще
amainhobbies.com/…/Compass-Model-Metal-Flybarless-…
Да, спасибо, я видел эту голову. Но здесь тоже вопрос к владельцам: фазинг не уходит? Обычно делают свошдрайвер, который фиксируется на главном валу. Достаточно ли жесткости этих поводков-тяг, чтобы тарелка крутилась синхронно с главным валом? Из чего сделаны эти тяги? На вид пластиковые…
Но здесь тоже вопрос к владельцам: фазинг не уходит?
Крутил такую голову в руках. Вертикальные тяги сделаны из пластиковой трубки. В них есть некая податливость, т.е. руками можно скрутить голову, но по заверениям самих Компасов эта гибкость не создает проблем с фазингом. Самомоу пробовать такую голову в полете не доводилось.
Крутил такую голову в руках.
Да, это Ваше собщение я уже читал раньше, спасибо. А вот по прикидкам с фото , хаб у этой головы короче чем флайбарный, получается, что диск ротора на 1,5 см ближе к раме. Т.е. с одной стороны , он ближе к продольному центру тяжести верта, что благоприятно скажется на маневренности, на роллах, а с другой стороны, ближе и балка, которая, как известно, при определенных условиях рубится этими самыми лопастями. Здесь как раз важен опыт использования такой головы. Вроде кто то покупал такой…
Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?
У меня голова такой же конструкции на Атоме 500. И не так то просто такую голову скрутить, трубки тяг хоть и пластиковые, но очень жесткие.
6HV FBL C такой головой начну собирать в понедельник, так что могу посмотреть, что и на сколько ниже станет.
Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?
Флайбарный полет полностью устраивает. Голова у атома работает просто изумительно.
Просто флайбарлесс-это другой вертолет.
Недавно стал обрадателем этого ветролета. Силовая сток, акки 3000махов. Гира спартан 760 + 750 Алигн. Опыт у меня не очень большой(1.5 года на 450ке), знаю что Атом зверь поэтому вопрос к знатокам - какие кривые лучше для “знакомства” и скоко градусов?
какие кривые лучше для “знакомства” и скоко градусов?
Нормал: как хоТся (я им не пользуюсь)
1 ST: ±11 циклы 6
2 ST: ±12 циклы 7
Включаем говер и делаем полку 80%
Нормал: как хоТся (я им не пользуюсь)
1 ST: ±11 циклы 6
2 ST: ±12 циклы 7Включаем говер и делаем полку 80%
А где мануал скачать к родному регулю?
А где мануал скачать к родному регулю?
Драйвер свошплаты на главном валу повернут на 90 гр. и не фиксируется (на фото нет прорези - зажимать нечего)
Фиксация драйвера свошплаты предыдущей модели безфлайбарной головы на валу основного ротора производится с помощью латунной втулки с выемкой под вал, затягивается длинным винтом с одной стороны. Вот картинка от 500-ки с такой-же схемой.
тяги установлены под углом к держателям лопостей (дельта?) через промежуточный рычаг, а не на прямую к тарелке…
Работает голова точно так-же как обычная, только инженеры Компаса совместили, драйвер свошплаты и тяги, сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.
Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?
Атом 6 ХВ летает очень не плохо, но всегда хочется немного большего. Я 2 года летаю на ФБЛ, В-бар,Трекс 500. Так вот, по моим ощущениям, без фбл этот верт сильно проигрывал в драйве, при флипах закидывал хвост в сторону и т.д…, а сейчас с 5-й версией летает как зверь, без задержки по шагу, короче как в симуляторе. И дело не в том, что облегчается верт на 100 -150гр, а еще мотору не нужно поддерживать в раскрученном состоянии этот самый флайбар, поэтому и освобождается 10-15% мощности. А тут еще и легче стал. Получается как в банке, % умножается на % и результат растет еще быстрее. А что мешает? Поставить ФБЛ, полетать, сравнить, оценить, какое то движение вперед. Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.
6HV FBL C такой головой начну собирать в понедельник, так что могу посмотреть, что и на сколько ниже станет.
Спасибо, подожду
сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.
Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.
Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.
Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.
Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.
Да нет, все правильно. Я измерил рычаг как на схеме ниже у фбл класса 500 (Трекс 500) = 26 мм, и вы измерили для того же класса 500 (Атом 500) = 18мм. Вот это мне и нужно было: т.е. как и предпологалось, этот рычаг меньше. Спасибо, ньюансы этой фбл головы выяснил. Для себя решил приобрести более новую версию от компасса. В крайнем случае, если будет уходить фазинг можно поставить дополнительный свошдрайвер с фиксацией.
Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.
Ой, не скажите.
Я вернулся после хорошего фбл обратно на палку и знаю достаточное кол-во пилотов, кто перешел обратно.
Вот пытаюсь снова себя убедить, так как плюсов много, а в плане управления данные системы шагнули сильно вперед пока я летал на палке.
Вдруг срастется.😃
За собой заметил, что полеты на микробисте сильно расслабляют - если рулить ровно, то с бесфлайбаром нет необходимости подруливать, подравнивать модель на маневрах. В этом плане флабар постоянно “дышит”, куда-то двигается. Поэтому пока буду летать на флайбаре исключительно для тренировки, особенно на ноже, когда на подруливаниях вылезают пробелы в ориентации.
Мои три копейки. 😃