Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Александр_1-й

Игорь, человек спросил как правильно подсоединить основную батарею. Для вас это очевидно - для него нет. Человек спросил как подсоединить ВЕС - аналогично.
Если вам что-то не нравится, есть волшебная кнопочка - игнор, нажмите ее 2 раза и вы не увидите ни одного, ни второго Александров.
За сим - откланиваюсь, и надеюсь больше вас никогда не увидеть в каком-либо комментарии к моей записи. Спасибо.

Покоритель_Неба

Смотрю документацию к аппарату. Такое чувство что оригинал который делался на компьютере был безвозвратно утрачен (вирус наверное) 😃 Быстренько был отсканирован имеющейся из напечатанных и вперед. Вот к фбл голове листок уже нормальный выложили www.compassmodel.com/pictures/…/FBL50_manual.pdf

alx2010

Сегодня был первый настроечный полет моей большой птички. Аккумуляторы 2850 маловаты по весу ,хвост перевешивает , тяга хвостовой сервы однозначно короткая , пришлось качалку сервы поставить не вертикально , а под углом. Тогда получаются 7 градусов на хвосте. В остальном вроде разобрался…

Вот мои две птички …Маленькая и большая.

www.youtube.com/watch?v=IiuYkHLSods

aarc
alx2010:

Сегодня был первый настроечный полет моей большой птички.

Тигр в клетке. На волю его!

На счет тяги - странно это. Какой длины тяга?
И какой вес аккумуляторов?

alx2010

423 грамма каждый. Сдвинул насколько можно вперед. Все равно не хватает веса впереди. Тяга стандартная из комплекта. Если конечно ремень совсем ослабить , то она подойдет…

aarc

да, паки весом около 800 грамм - маловато для атома. ближе к 1 кг - намного лучше.

alx2010:

Тяга стандартная из комплекта.

Предполагаю, что киты могут комплектоваться деталями из разных партий. Потому и спросил.

alx2010

Разбирался сегодня с настройками…Не совсем понял , что такое таиминг. У нас в автомобилях это момент зажигания. Здесь , я так понял то же какое то опережение? В инструкции написано ставить 22.5 . Поставил .Попробовал. Поставил 15 . Разницы не заметил…Как более правильно ? На что влияет ?

x-fly
alx2010:

Разбирался сегодня с настройками…Не совсем понял , что такое таиминг. У нас в автомобилях это момент зажигания. Здесь , я так понял то же какое то опережение? В инструкции написано ставить 22.5 . Поставил .Попробовал. Поставил 15 . Разницы не заметил…Как более правильно ? На что влияет ?

У кого у нас в автомобилях? Какой нах тайминг? Вообще поражаюсь - верт серьезный, а отношение как к игрушке. Вопросы паражают. Я б такие автосервисы обходил сторонй. Вверху есть кнопочка - поиск. rcopen.com/forum/f63/topic201621

Александр_1-й

Игрушка, игрушка и есть, только большая и имеющая некоторую степень опасности для себя и окружающих, которую надо учитывать. Меня умиляет отношение к этому “килограмму железок” как к чему то серьезному. Сами себе боимся признаться, что на фактически детские игрушки деньги тратим?
Кстати, почитал данную вами ссылку про тайминг, сделал сразу 3 вывода.

  1. Автор сам вначале думал, что это “что-то типа опережения зажигания”.
  2. Автор сам не разобрался по итогу, что же такое этот самый тайминг
  3. То что некоторые производители рекомендуют его ставить совершенно другим обозначает то, что автор таки ни фига не разобрался что оно такое 😉
    А я и не заморачивался бы с этим ВООБЩЕ. Указано в инструкции 22.5 - ставь 22.5 и летай, еще во всякой херне разбираться - жизни не хватит.
ДмитрийС

Timing - в нашем случае - фазовый сдвиг последовательности импульсов, выдаваемых регулем на мотор. Необходимый фазовый сдвиг - характеристика мотора. По существу, этот фазовый сдвиг дает время регулятору для измерения обратного наведенного импульса тока от мотора, по которому регулятор замеряет текущие обороты. Правильно выставленный Timing обеспечивает плавную работу регулятора и двигателя без необходимости затрат энергии на противодействие этим самым обратным импульсам наведенного тока. Т.е., соответственно, снижается общее энергопотребление мотоустановки и лишний нагрев.
И немного не в тему ветки, но по теме вопроса: купил движок - скорпион 2221-8 (для 450 класса) - к движку никаких инструкций не прилагалось, попытался найти этот самый Timing в интернете, в том числе на сайте производителя - пока безрезультатно… Если кто знает, подскажите пожалуйста…

Kulichik
x-fly:

У кого у нас в автомобилях? Какой нах тайминг? Вообще поражаюсь - верт серьезный, а отношение как к игрушке. Вопросы паражают. Я б такие автосервисы обходил сторонй. Вверху есть кнопочка - поиск. rcopen.com/forum/f63/topic201621

Сейчас Вас alx2010 обзовёт “слишком умным” и скажет:
“не лезь со своими советами, не тебя спрашивали!”
Не удивляйтесь! У определённого типа людей такая манера общения,
их раздражают “слишком умные”. Это такой особый вид гопоты…

Александр_1-й
ДмитрийС:

И немного не в тему ветки, но по теме вопроса: купил движок - скорпион 2221-8 (для 450 класса) - к движку никаких инструкций не прилагалось, попытался найти этот самый Timing в интернете, в том числе на сайте производителя - пока безрезультатно… Если кто знает, подскажите пожалуйста…

Дмитрий, но ведь большинство регуляторов (во всяком случае для 450-к) имеют режим Автоматическая установка тайминга . Автоматический режим что, сильно хуже?

ДмитрийС
Александр_1-й:

Автоматический режим что, сильно хуже?

Регуль - HobbyWing Platinum 40A - параметр меняется от 0 градусов до 26,4 градусов - автоматического нет…

Александр_1-й
ДмитрийС:

попытался найти этот самый Timing в интернете, в том числе на сайте производителя - пока безрезультатно… Если кто знает, подскажите пожалуйста…

Что-то плохо ищите, невзирая на “серьезность”. 5 градусов у него тайминг 😉 взято именно с сайта производителя: Motor Timing 5deg . Одна секунда гугля 😉 пруффлинк

ДмитрийС
Александр_1-й:

Что-то плохо ищите, невзирая на “серьезность”. 5 градусов у него тайминг взято именно с сайта производителя: Motor Timing 5deg . Одна секунда гугля пруффлинк

Спасибо… сюда я не докопал…

aarc
ДмитрийС:

Правильно выставленный Timing обеспечивает плавную работу регулятора и двигателя без необходимости затрат энергии на противодействие этим самым обратным импульсам наведенного тока. Т.е., соответственно, снижается общее энергопотребление мотоустановки и лишний нагрев.

Что-то опять не вяжется. У Контроника есть возможность выбрать автоматический тайминг и тайминг будет меняться в течение полета в зависимости от нагрузки. Если летать плавно, то мощность будет снижаться (тайминг уменьшается), если начинать нагружать силовую (тик-таки), то хорошо заметно, что сначала мощности недостаточно, а затем идет прилив мощности с ростом угла опережения и вертолет летит злее. Затем, если убавить нагрузку, мощность опять снижается, т.е. тайминг уменьшается.

ДмитрийС
aarc:

Что-то опять не вяжется. У Контроника есть возможность выбрать автоматический тайминг и тайминг будет меняться в течение полета в зависимости от нагрузки. Если летать плавно, то мощность будет снижаться (тайминг уменьшается), если начинать нагружать силовую (тик-таки), то хорошо заметно, что сначала мощности недостаточно, а затем идет прилив мощности с ростом угла опережения и вертолет летит злее. Затем, если убавить нагрузку, мощность опять снижается, т.е. тайминг уменьшается.

А почему не вяжется? В жестком полете увеличивается нагрузка на мотор, соответсвенно, для поддержания тех же оборотов требуются большие токи. Насколько я понимаю логику работы регулятора - обороты двигателя растут с ростом частоты управляющих сигналов на мотор (речь идет о последовательности импульсов по всем трем фазам движка), возрастание нагрузки стремиться притормозить мотор, для поддержания той же частоты вращения регулятор увеличивает длительность (правильнее сказать - меняет скважность) выдаваемых на мотор импульсов по фазам. Видимо еще более умный регулятор контроник при этом еще и изменяет тайминг, подстраиваясь под текущий режим работы мотора.

sht0p0r

простите, что вмешиваюсь, определитесь, что такое тайминг и почему он меряется в градусах, тогда у вас все встанет на места с мощностью мотора. и он(тайминг) перестанет меняться в полете:) . по поводу частоты и скважности - абсолютно верное утверждение.

alx2010

В общем в инструкции к Атому на странице по настройке написано поставить тайминг 22.5. На последней написано , что если хочешь увеличить время полета , надо поставить 7.5 градусов. Значит это все таки связано с изменением нагрузки и мощности. Я пробовал ставить 15 и 22.5 . Так как я его только пока в помещении поднимал , разницу не почувствовал. Завтра попробую 7.5 поставить… Хотя Дмитрий в первых постах писал , что у него стоит 15. А он то наверное на нем отжигает по полной ? В общем все равно не понятно …Надо пробовать по разному.

HikeR
alx2010:

написано поставить тайминг 22.5

уточняю, это относится к стоковому регулю, или вобще ко всем?

alx2010
HikeR:

уточняю, это относится к стоковому регулю, или вобще ко всем?

У меня в комплекте к Атому идет Hobbywing 70A .В разделе Esc setup написано Timing 22.5 , No brakes и Very soft start. Открыл инструкцию от регулятора. Там все эти параметры есть и соответственно их поставил. Наверное для него написано, если он в комплекте?