Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Detonator

Рекомендую попробовать 11 пиньен и полка 70%.
Обороты 2170 , но летает куда резвее чем на 10-ке.

aarc

Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.

Detonator

Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.

aarc:

Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.

У регуляторов СС есть огромный плюс, это регулировка чувствительности гувернера и есть возможность сделать достаточно агрессивно летающий верт на небольших оборотах.
На родном регуле гувернер хороший но достаточно мягкий и приходится поднимать обороты выше. Если поставить 1900 на родном регуляторе вертолет будет летать крайне уныло.

Александр_1-й
aarc:

Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.

Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?

Kulichik

Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.

aarc
Detonator:

Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.

Так и летаю. На хвосте Эдж 95, на роторе Эдж 623 ФБ. по спецификации 6ХВ под лопасти 600-620мм рассчитан.

Александр_1-й:

Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?

У меня на 6ХВ регуль Castle Creations 80HV, сравнивать напрямую полки газа у Кастла и Хоббивинг нельзя. У меня во втором IDLE полка 51%, при этом регулятор почти постоянно выдает 100% газа (по встроенному логгеру), т.е. в случае с Кастлом полка газа в передатчике имеет мало общего с мощностью, отдаваемой регулятором.

Александр_1-й
Kulichik:

Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.

Да меня просто смущает, 2250 на свежей батарейке и 2150 на севшей не многовато для 600-го размера?

aarc

Берт в Смакталке для 50-ки рекомендовал именно 2150 об/мин. Выше 2150 уже наверное не стоит подниматься. Буржуи пишут, что на 50-ке уже после 1800 об/мин сопротивление лопастей растет быстрее чем полезная работа.

13 days later
Александр_1-й

Вчера взял оптический оборотометр, померял обороты при разных положениях газа.
Регуль хоббивинг 70НВ, гувернер в режиме хай.
Получается следующее. Гувернер в нем включается при газе выше 60% Все что выше 71%-72% - уже идут максимально возможные обороты и выше не растут - 2250. Т.е. наверное целесообразно для устойчивого поддержания именно этих оборотов ставить прямую 75% газа.
62% - обороты - 1750
66.5%-67.5% - обороты плавающие. Гувернер как бы не знает в какой режим включиться.
68% - обороты - 2000
В итоге так и оставил. В нормале - до 50% газа повышение от 0% до 62%, с 50% - полка 62% - 1750 об/мин
Айдл 1 - 68% - 2000 об/мин
Айдл 2 - 75% - 2250 об/мин

aarc

Александр, какие обороты под конец пака? Как вертолет держит обороты под нагрузкой при полке 75% (2250 об/мин)? Пиньон 10Т?

Александр_1-й

Пиньон - штатный, т.е. 10. Под конец пака обороты падают всего на 50, т.е. становятся 2200 ровно, вместо 2250. При тапке в пол (в зале особенно не погазуешь) слегка, подчеркиваю слегка просаживаются (углы у меня 9.5 в максимуме), но у меня пока только один комплект батарей - турниджи 3300 30С, да и тяжелые к тому же (4 батареи по 3 банки, брал как универсальные - на 550-ку и Атома), полагаю, что на более дорогих так просаживаться не будут, пока заказал себе один комплект нанотеков шестибаночных 2650 35С-70С, надеюсь что с ними будет еще лучше.
Касаемо просадок - послушайте сами, настройки - именно эти 75% на говернере, только делайте сноску, что батареи по первому разу и “за бортом” минус 7 градусов. Сейчас он уже порезвее - 5 полетов на этих паках, надеюсь что еще поднимется.

7 days later
alx2010

Сегодня после достаточно продолжительной стоянки достал Атом. Полетал немного. После обнаружил , что ремень достаточно сильно ослаб. Не знаю как у других , но у меня тяга привода заднего слайдера и так была достаточно короткая , то есть рычаг на машинке я не мог поставить вертикально из за малой длины тяги. Теперь если натягивать ремень , то тяга получится вообще короткой. Кто и как решает эту проблему , если она есть? Или просто поставить машинку на балку , как у Т рексов? Потому что , мне кажется неправильной конструкция в которой после регулировки натяжки ремня надо регулировать работу хвостового механизма.

12 days later
Иван_М

Случилась сегодня гадость с моим атомом:
Начал привыкать к вертолету, покрутил его в воздухе мало-мало, решил садиться. Посадка штатная, газ убрал, вертолет крутит лопастями вхолостую и… начинается вибрация, вертолет начинает прыгать и лопастью бьет по балке, отрывает подкосы и горизонтальный плавник, замирает…
Думаю дело было всё таки в разрыве рычага в голове. Хорошо что не в воздухе в айдле, а то бы эпичный краш был бы обеспечен и вертолет уже бы не собрался по полю:) Жаль еще что лопасть помялась, хотя и не сильно.

binomax

Мда, сочувствую. А лопасти не могли под своим весом сложить на небольших оборотах? они складывались вбок под собственным весом?
Вобще какаято загадочная фигня… очень не хочется чтобы в голове само по себе что то ломалось. пошел свой инспектировать

Иван_М

Нет, лопасти достаточно хорошо затянуты. Проворачиваются только при даче газа на взлете. Даже при небольших оборотах не складывались до этого

aarc

Заметил за 6ХВ следующую фигню с расколбасом:
На посадке, если задержать вертолет в воздухе, то с падением оборотов бывает, что вертолет начинает потряхивать. Начинается, нечто вроде, эффекта резонанса ротора. Так вот подобный расколбас можно схватить и на земле, если после посадки останавливать ротор с положительными шагами. И похоже, что чем жестче демпфера, тем эффект ярче. Со штатными демпферами такой расколбас словить достаточно сложно, а вот с жесткими (типа KBDD) намного проще. Резонанс не возникает, если после посадки слегка прижать вертолет к земле отрицательными шагами. Главное при этом шасси не сломать.

Иван_М

Ну демпфера у меня родные. При раскрутке бывает колбасит, но вот на остановке ротора такого совсем не ожидал. Шаги были около -2

binomax

видео бы сильно помогло разобраться

Иван_М

Видео не снималось- нечего снимать пока, да и аварию такую я никак не ожидал.

8 days later
Melt

А Атом 7V получается еще больше этого?