Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
У регуляторов СС есть огромный плюс, это регулировка чувствительности гувернера и есть возможность сделать достаточно агрессивно летающий верт на небольших оборотах.
На родном регуле гувернер хороший но достаточно мягкий и приходится поднимать обороты выше. Если поставить 1900 на родном регуляторе вертолет будет летать крайне уныло.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Так и летаю. На хвосте Эдж 95, на роторе Эдж 623 ФБ. по спецификации 6ХВ под лопасти 600-620мм рассчитан.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
У меня на 6ХВ регуль Castle Creations 80HV, сравнивать напрямую полки газа у Кастла и Хоббивинг нельзя. У меня во втором IDLE полка 51%, при этом регулятор почти постоянно выдает 100% газа (по встроенному логгеру), т.е. в случае с Кастлом полка газа в передатчике имеет мало общего с мощностью, отдаваемой регулятором.
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Да меня просто смущает, 2250 на свежей батарейке и 2150 на севшей не многовато для 600-го размера?
Берт в Смакталке для 50-ки рекомендовал именно 2150 об/мин. Выше 2150 уже наверное не стоит подниматься. Буржуи пишут, что на 50-ке уже после 1800 об/мин сопротивление лопастей растет быстрее чем полезная работа.
Вчера взял оптический оборотометр, померял обороты при разных положениях газа.
Регуль хоббивинг 70НВ, гувернер в режиме хай.
Получается следующее. Гувернер в нем включается при газе выше 60% Все что выше 71%-72% - уже идут максимально возможные обороты и выше не растут - 2250. Т.е. наверное целесообразно для устойчивого поддержания именно этих оборотов ставить прямую 75% газа.
62% - обороты - 1750
66.5%-67.5% - обороты плавающие. Гувернер как бы не знает в какой режим включиться.
68% - обороты - 2000
В итоге так и оставил. В нормале - до 50% газа повышение от 0% до 62%, с 50% - полка 62% - 1750 об/мин
Айдл 1 - 68% - 2000 об/мин
Айдл 2 - 75% - 2250 об/мин
Александр, какие обороты под конец пака? Как вертолет держит обороты под нагрузкой при полке 75% (2250 об/мин)? Пиньон 10Т?
Пиньон - штатный, т.е. 10. Под конец пака обороты падают всего на 50, т.е. становятся 2200 ровно, вместо 2250. При тапке в пол (в зале особенно не погазуешь) слегка, подчеркиваю слегка просаживаются (углы у меня 9.5 в максимуме), но у меня пока только один комплект батарей - турниджи 3300 30С, да и тяжелые к тому же (4 батареи по 3 банки, брал как универсальные - на 550-ку и Атома), полагаю, что на более дорогих так просаживаться не будут, пока заказал себе один комплект нанотеков шестибаночных 2650 35С-70С, надеюсь что с ними будет еще лучше.
Касаемо просадок - послушайте сами, настройки - именно эти 75% на говернере, только делайте сноску, что батареи по первому разу и “за бортом” минус 7 градусов. Сейчас он уже порезвее - 5 полетов на этих паках, надеюсь что еще поднимется.
Сегодня после достаточно продолжительной стоянки достал Атом. Полетал немного. После обнаружил , что ремень достаточно сильно ослаб. Не знаю как у других , но у меня тяга привода заднего слайдера и так была достаточно короткая , то есть рычаг на машинке я не мог поставить вертикально из за малой длины тяги. Теперь если натягивать ремень , то тяга получится вообще короткой. Кто и как решает эту проблему , если она есть? Или просто поставить машинку на балку , как у Т рексов? Потому что , мне кажется неправильной конструкция в которой после регулировки натяжки ремня надо регулировать работу хвостового механизма.
Случилась сегодня гадость с моим атомом:
Начал привыкать к вертолету, покрутил его в воздухе мало-мало, решил садиться. Посадка штатная, газ убрал, вертолет крутит лопастями вхолостую и… начинается вибрация, вертолет начинает прыгать и лопастью бьет по балке, отрывает подкосы и горизонтальный плавник, замирает…
Думаю дело было всё таки в разрыве рычага в голове. Хорошо что не в воздухе в айдле, а то бы эпичный краш был бы обеспечен и вертолет уже бы не собрался по полю:) Жаль еще что лопасть помялась, хотя и не сильно.
Мда, сочувствую. А лопасти не могли под своим весом сложить на небольших оборотах? они складывались вбок под собственным весом?
Вобще какаято загадочная фигня… очень не хочется чтобы в голове само по себе что то ломалось. пошел свой инспектировать
Нет, лопасти достаточно хорошо затянуты. Проворачиваются только при даче газа на взлете. Даже при небольших оборотах не складывались до этого
Заметил за 6ХВ следующую фигню с расколбасом:
На посадке, если задержать вертолет в воздухе, то с падением оборотов бывает, что вертолет начинает потряхивать. Начинается, нечто вроде, эффекта резонанса ротора. Так вот подобный расколбас можно схватить и на земле, если после посадки останавливать ротор с положительными шагами. И похоже, что чем жестче демпфера, тем эффект ярче. Со штатными демпферами такой расколбас словить достаточно сложно, а вот с жесткими (типа KBDD) намного проще. Резонанс не возникает, если после посадки слегка прижать вертолет к земле отрицательными шагами. Главное при этом шасси не сломать.
Ну демпфера у меня родные. При раскрутке бывает колбасит, но вот на остановке ротора такого совсем не ожидал. Шаги были около -2
видео бы сильно помогло разобраться
Видео не снималось- нечего снимать пока, да и аварию такую я никак не ожидал.
А Атом 7V получается еще больше этого?
Ессенно. 6ХВ соответствует Алайну 600, 7ХВ - Алайну 700
ткните кто-нибудь ссылочкой на гайд по 6hv или расскажите:
- модуль пиньена на валу ХВ (или количество зубов и диаметр пиньена их по вершинам). у кого есть возможность, посмотрите, совпадает ли шаг зубов на ремне и их размер с атомом 500.
- размеры подшипников на валу ХР
- диаметр хвостового вала
мучу некий хендмейд на мелкого брата. инфа очень нужна.
заранее спасибо.