Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Видео не снималось- нечего снимать пока, да и аварию такую я никак не ожидал.
А Атом 7V получается еще больше этого?
Ессенно. 6ХВ соответствует Алайну 600, 7ХВ - Алайну 700
ткните кто-нибудь ссылочкой на гайд по 6hv или расскажите:
- модуль пиньена на валу ХВ (или количество зубов и диаметр пиньена их по вершинам). у кого есть возможность, посмотрите, совпадает ли шаг зубов на ремне и их размер с атомом 500.
- размеры подшипников на валу ХР
- диаметр хвостового вала
мучу некий хендмейд на мелкого брата. инфа очень нужна.
заранее спасибо.
поменял раму на новую и поставил сервы от JR
сервы оказались чуть тольще чем планировал Атом и просто чуток притерли друг друга. но все же встали.
контроник удобно лег в нутри рамы.
что за новая рама?
от фес версии
Вчера во время облета словил резонансную вибрацию ОР на посадке, о которой много писали. Обошлось без ремонта, но выглядело страшновато.
Борется она очень просто. Потуже и одинаково затягиваются лопасти в цапфах и, самое главное, при посадке не даются сильно отрицательные углы тарелке. В моем случае вибрация возникала из-за того, что я, чтобы затормозить ротор после посадки, давал отрицательных шагов на полную. Думаю, многие так делают. Лопасти от потока проворачиваются в цапфах и возникает вибрация.
В очередной раз завалив Хорька 550-го из-за “офигенно” качественного авторотационного подшипника (вернее даже не самого подшипника, а шестерни), отделавшись правда в этот раз только лопастями (жалко - Алайн 550) и балкой, сказал - да пошел он в ж…пу этот хорек вонючий, и купил себе еще одного Атома 6ХВ, только ФБЛ. Электроника с хорька пойдет на Атом 2.
Вопрос 1. Тут народ писал, что максимально с него выжимает в ФБЛ варианте (при использовании штатного регуля), при отключенном гувернере.
Подскажите, какую в таком случае кривую сделать для первого айдла (спокойную, чтобы где-то в районе 1800-1900 оборотов), какую в районе Айдл 2 (100%, 95%, 100% ?) и какие при этом обороты будут? И какой все же ставить угол “опережения зажигания”? 7.5? 15? 22? (хочется чтобы моторчик и батарейки похолоднее были, т.е. максимальная мощность не нужна).
Еще вопрос - нужно ли в ФБЛ версии подстраивать фазинг? Если да, то какой поставить первоначально на штатных лопастях?
А, и в качестве поскриптума. Какие углы выставлять для ФБЛ Атома максимальные по вашему опыту? Чтобы мотор не сильно душился скажем на 2100 оборотов с 10-м пиньоном?
Я на атоме фазинг нулевой поставил (тяги от цапф к тарелке параллельно валу ОР). Углы ставил на питч -+12, мотор не душится, но очень резкий верт стал по питчу. Ноль на лопастях тяжело поймать (лично мне). Поставил 10 градусов, мне хватает по резкости. На тиктаках не дохнет.
з.ы. мотор-рег стоковые. Пиньен не смотрел (брал бу верт), может и 10…
Поставил 10 градусов, мне хватает по резкости. На тиктаках не дохнет.
А на каких батарейках летаете?
Voltz 35с и 45c, NeonPower 50с. Все батарейки емкостью 2600. Парами по 6s.
Господа-коллеги!
Встал ребром вопрос. Появился высокий свистящий шум во время работы дрыгателя. Скорее всего свистит какой-то подшипник. Хочется определить какой именно, без перебора туши. Свистит только тогда, когда работает мотор. Подозрения падают на обгонку и на подшипники мотора и опоры вала. Вот и хочется вычленить у кого из них свистит… Может есть какой-нибудь тайный способ определения источника свиста?
Вал вращается свободно, никаких заеданий-закусываний-похрустываний нет. Подшипнички смазаны смазкой для быстровращающихся подшипников.
сколько налету если не секрет?
Брал с рук. Думаю, пару сезонов до меня верт отлетал.
Эт вряд-ли насчет “пары сезонов”. Их вроде как производить только в прошлом годе начали…
ну а в чем проблема? надо поменять все подшипники. заодно и профилактика будет
ну а в чем проблема? надо поменять все подшипники. заодно и профилактика будет
А зачем менять все подшипники? Профилактика эт хорошо конечно, но я бы предпочел найти проблему и устранить именно ее. Поэтому и спрашивал.
з.ы. Все перебрал-почистил-смазал. На выходных проверю наличие свиста и если он не ппропал, то буду менять подшипнички, начиная с третьей опоры вала мотора и дальше по цепочке…
каждые 300 вылетов делаю полную переборку. все в ультразвуковую ванну.
все подшипники стараюсь менять на новые. дорого это не получается
а вот отказов на поле уже нет ничего не свестит и все прекрасно летает
Сегодня запустил в небо свой Atom 6HV SECOND EDITION:P - FBL version
Ну это же что-то с чем то! Летает как по струнке… мда, если начал летать без палки, на палку возвернуться уж очень тяжко. Или это психология? Фиг его знает. Даже и не знаю, буду ли я теперь на первом летать, на том что флайбарный. Может продать???
Сетап следующий - мотор/регуль - сток, сервы на перекос - Турниджи (ака МКС) HV-380, серва на хвост - Футаба 9254, ФБЛ - Скокум 720 в3.03
Самое смешное - ВЕС 😉 питание хай-вольт серв от 12-ти вольтовой батарейки Турниджи 40С 2200 (шо под рукой было - то и сунул), ну и ВЕС присунул туда “шо было под рукой”, в результате сейчас у меня Скокум и хвостовая серва питаются от Кастл Крейшн 20А 😉