Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Александр_1-й
Vladimir110:

На оборотах ГР более1900 задняя часть выписывает время от времени небольшую восьмерку…Такое ощущение,что входит в резонанс…???

Как это??? Какая задняя часть? Какая восьмерка (горизонтальная/вертикальная)??? А вообщем то нету у меня такого - 1900 в первом айдле, 2200 во втором - нету никаких восьмерок вроде…

Vladimir110

Выкручивает вертикальную восьмерку-диаметр примерно 4 см…

Александр_1-й

Хм. Никогда такого не замечал. Сейчас на полетушки собираюсь, сегодня специально посмотрю есть ли такое.

Александр_1-й

В общем - какая то у вас фигня батенька. То ли с головой (не вашей, а вертолета) 😉 , то ли с Хомячком.
Сегодня специально раза 3 включал второй айдл (2.250 оборотов) вися в 2-х метрах от себя и вдуплял. НЕТУ у меня никаких восьмерок, ни горизонтальных, ни вертикальных. А вертикальные похожи как раз на проблемы в голове, хотя я слабо представляю, что не так может быть с ФБЛ головой.
ЗЫ Если что - у меня Скокум 720

Zorik

Александр, у меня такой же набор Атом 6-ка и скукум. Мне интересно посмотреть компоновку и электрическую часть. У Вас с БЕС-ом или без?

Александр_1-й

Сегодня сфотографирую, если не забуду.
ВЕС у меня в оверкилле работает 😉 кастл-крейшн хай-вольт ВЕС 20А, а питает он ТОЛЬКО скокума, 2 сателлита и хвостовую серву 😉
Комплектация:
Мотор/регуль - штатный
ВЕС - СС 20А
Скокум 720
Серва на хвост - Футаба 9254
Сервы перекоса - Турниджи HV-380 (читай МКС HV-380) 12-ти вольтовые, таким образом питанием борта является 3-х баночная ЛиПо батарея. Она питает через ВЕС всю электронику, а плюсы на ХВ-380-е снимаются напрямую с батареи
Радио - 2 оранж-спектрум сателлита.

ALEX-64

Что то слабовато 9257 на хвост!Мини серва на 50 вертолёте,нонсенс!

Александр_1-й

Ой, сорри обшибся… не отошел после вчера 😉 Конечно 9254!!! 😉 Исправил.

Zorik

А если отказаться от борта и завести питание серв и скукума через ВЕС? Или у меня каша в голове?!

Александр_1-й

А как вы себе это В МОЕМ случае представляете? 2 ВЕС-а ставить? Один высоковольтный - с 50 до 12 вольт, чтобы сервы перекоса питать, а другой низковольтный - с 12 до 6 чтобы питать все остальное? Можно конечно, но… зачем?
Да и надежность с ВЕС-ом все же повыше. Никогда не видели, как силовые контакты отгорают? Одно дело остаться на 50 метрах без мотора, но с бортом, а другое - и без мотора, и без борта…

Александр_1-й

Да ничего ей не будет этой батарейке, при однократном “высасывании”.
А 19 минут на Атоме просто летая - да легко.
У меня с 2650 в первом айдле с оборотами 1950 высасывает всего то 1200 мАч за 6 минут, при этом я не просто круги/восьмерки наворачиваю, а еще и петельки с бочками да горками делаю, во втором, с оборотами 2200 без жестких 3Д фигур - 1550-1650 за те же 6 минут. А если обороты еще понизить до 1700 и просто болтаться в воздухе - вот и будет требуемые 19 минут причем ЛЕГКО.
У Атома не сильно мощный двигатель на самом деле. Понял это только после того, как собрал Хаоса 600 со скорпионом 4025, а пуляет Атом лучше Алайна 600 лишь за счет хорошей конструкции, аэродинамики, ну и ХВ тоже сказывается.

moonchild

На самом деле так Атом может бережно с батарей обращаться? Или это просто потому, что вертик в руках Заижонца.

Александр_1-й

Ну конечно “может бережно”. Как вы думаете, с каким двиглом (при одинаковом весе вертолета) батарее будет проще, которое 65 ампер в пике берет, или которое 115 ампер в том же пике берет.

rippers
moonchild:

так Атом может бережно с батарей обращаться

обычно с аккумулятором обращается регулятор, точнее он и ведет с ними диалог.
а вот помогает ему в этом пилот который грузит ротор

moonchild

Ну там сетап вроде как стоковый…поэтому и сказал - Атом в целом

В любом случае - впечатление производит.

1 month later
Eugen_G

Недавно приобрел себе Атом, в FBL варианте, с бистом. Собираю, дошел до установки качалок на сервы. И вот тут я чегой-то не въезжаю. Судя по инструкции, качалки на сервах 25 мм, а в реальности это слишком много, нужно где-то 19 - 20 мм. И в комплекте приложены качалки 20 мм. Какие все-таки ставить? И еще - ставлю сервы в 0, на двух передних сервах подходят тяги длиной как в инструкции, а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве, хотя в инструкции нарисованы все качалки горизонтально. Удлинять тягу? У меня рама новая, а в инструкции старого образца, может тут собака порылась? Кто как выходил из положения?
Все, разобрался.

Александр_1-й

20 надо ставить, 25 - это в старой инструкции вроде, у меня - приложенные к киту качалки в полный рост.

Eugen_G:

а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве,

Вот так я и накололся. Тоже ставил качалку параллельно серве, и даже полетывал месяца три, но никак не мог понять - почему такой маленький диапазон углов. Нет, правильно все же надо ставить горизонтально все три качалки, 2 из них получаются параллельно серве, а третья параллельна горизонту (но не серве).

binomax

немного статистики. Ровно год назад состоялся 1 полет Атома. за год было совершено 180 вылетов, ни одного отказа. После каждого полетного дня проводился визуальный осмотр. Все работает в штатном порядке. Скоро будет генеральный осмотр с разбором, какие будут мнения на что обратить внимание после годового пробега?

Detonator

100% замена третьего подшипника двигателя, возможно с опорой, больше при таком пробеге менять нечего.
У меня уже под 900 вылетов.

vladirur
binomax:

на что обратить внимание после годового пробега?

посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.