Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
На оборотах ГР более1900 задняя часть выписывает время от времени небольшую восьмерку…Такое ощущение,что входит в резонанс…???
Как это??? Какая задняя часть? Какая восьмерка (горизонтальная/вертикальная)??? А вообщем то нету у меня такого - 1900 в первом айдле, 2200 во втором - нету никаких восьмерок вроде…
Выкручивает вертикальную восьмерку-диаметр примерно 4 см…
Хм. Никогда такого не замечал. Сейчас на полетушки собираюсь, сегодня специально посмотрю есть ли такое.
В общем - какая то у вас фигня батенька. То ли с головой (не вашей, а вертолета) 😉 , то ли с Хомячком.
Сегодня специально раза 3 включал второй айдл (2.250 оборотов) вися в 2-х метрах от себя и вдуплял. НЕТУ у меня никаких восьмерок, ни горизонтальных, ни вертикальных. А вертикальные похожи как раз на проблемы в голове, хотя я слабо представляю, что не так может быть с ФБЛ головой.
ЗЫ Если что - у меня Скокум 720
Александр, у меня такой же набор Атом 6-ка и скукум. Мне интересно посмотреть компоновку и электрическую часть. У Вас с БЕС-ом или без?
Сегодня сфотографирую, если не забуду.
ВЕС у меня в оверкилле работает 😉 кастл-крейшн хай-вольт ВЕС 20А, а питает он ТОЛЬКО скокума, 2 сателлита и хвостовую серву 😉
Комплектация:
Мотор/регуль - штатный
ВЕС - СС 20А
Скокум 720
Серва на хвост - Футаба 9254
Сервы перекоса - Турниджи HV-380 (читай МКС HV-380) 12-ти вольтовые, таким образом питанием борта является 3-х баночная ЛиПо батарея. Она питает через ВЕС всю электронику, а плюсы на ХВ-380-е снимаются напрямую с батареи
Радио - 2 оранж-спектрум сателлита.
Что то слабовато 9257 на хвост!Мини серва на 50 вертолёте,нонсенс!
Ой, сорри обшибся… не отошел после вчера 😉 Конечно 9254!!! 😉 Исправил.
А если отказаться от борта и завести питание серв и скукума через ВЕС? Или у меня каша в голове?!
А как вы себе это В МОЕМ случае представляете? 2 ВЕС-а ставить? Один высоковольтный - с 50 до 12 вольт, чтобы сервы перекоса питать, а другой низковольтный - с 12 до 6 чтобы питать все остальное? Можно конечно, но… зачем?
Да и надежность с ВЕС-ом все же повыше. Никогда не видели, как силовые контакты отгорают? Одно дело остаться на 50 метрах без мотора, но с бортом, а другое - и без мотора, и без борта…
То ли я не вижу где “сшито” видео, то ли поляки молодцы)
Полет длится 19 минут на 3300. Если высосано 3040, то батарейке конец, видимо?
Да ничего ей не будет этой батарейке, при однократном “высасывании”.
А 19 минут на Атоме просто летая - да легко.
У меня с 2650 в первом айдле с оборотами 1950 высасывает всего то 1200 мАч за 6 минут, при этом я не просто круги/восьмерки наворачиваю, а еще и петельки с бочками да горками делаю, во втором, с оборотами 2200 без жестких 3Д фигур - 1550-1650 за те же 6 минут. А если обороты еще понизить до 1700 и просто болтаться в воздухе - вот и будет требуемые 19 минут причем ЛЕГКО.
У Атома не сильно мощный двигатель на самом деле. Понял это только после того, как собрал Хаоса 600 со скорпионом 4025, а пуляет Атом лучше Алайна 600 лишь за счет хорошей конструкции, аэродинамики, ну и ХВ тоже сказывается.
На самом деле так Атом может бережно с батарей обращаться? Или это просто потому, что вертик в руках Заижонца.
Ну конечно “может бережно”. Как вы думаете, с каким двиглом (при одинаковом весе вертолета) батарее будет проще, которое 65 ампер в пике берет, или которое 115 ампер в том же пике берет.
так Атом может бережно с батарей обращаться
обычно с аккумулятором обращается регулятор, точнее он и ведет с ними диалог.
а вот помогает ему в этом пилот который грузит ротор
Ну там сетап вроде как стоковый…поэтому и сказал - Атом в целом
В любом случае - впечатление производит.
Недавно приобрел себе Атом, в FBL варианте, с бистом. Собираю, дошел до установки качалок на сервы. И вот тут я чегой-то не въезжаю. Судя по инструкции, качалки на сервах 25 мм, а в реальности это слишком много, нужно где-то 19 - 20 мм. И в комплекте приложены качалки 20 мм. Какие все-таки ставить? И еще - ставлю сервы в 0, на двух передних сервах подходят тяги длиной как в инструкции, а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве, хотя в инструкции нарисованы все качалки горизонтально. Удлинять тягу? У меня рама новая, а в инструкции старого образца, может тут собака порылась? Кто как выходил из положения?
Все, разобрался.
20 надо ставить, 25 - это в старой инструкции вроде, у меня - приложенные к киту качалки в полный рост.
а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве,
Вот так я и накололся. Тоже ставил качалку параллельно серве, и даже полетывал месяца три, но никак не мог понять - почему такой маленький диапазон углов. Нет, правильно все же надо ставить горизонтально все три качалки, 2 из них получаются параллельно серве, а третья параллельна горизонту (но не серве).
немного статистики. Ровно год назад состоялся 1 полет Атома. за год было совершено 180 вылетов, ни одного отказа. После каждого полетного дня проводился визуальный осмотр. Все работает в штатном порядке. Скоро будет генеральный осмотр с разбором, какие будут мнения на что обратить внимание после годового пробега?
100% замена третьего подшипника двигателя, возможно с опорой, больше при таком пробеге менять нечего.
У меня уже под 900 вылетов.
на что обратить внимание после годового пробега?
посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.