Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Сегодня сфотографирую, если не забуду.
ВЕС у меня в оверкилле работает 😉 кастл-крейшн хай-вольт ВЕС 20А, а питает он ТОЛЬКО скокума, 2 сателлита и хвостовую серву 😉
Комплектация:
Мотор/регуль - штатный
ВЕС - СС 20А
Скокум 720
Серва на хвост - Футаба 9254
Сервы перекоса - Турниджи HV-380 (читай МКС HV-380) 12-ти вольтовые, таким образом питанием борта является 3-х баночная ЛиПо батарея. Она питает через ВЕС всю электронику, а плюсы на ХВ-380-е снимаются напрямую с батареи
Радио - 2 оранж-спектрум сателлита.
Что то слабовато 9257 на хвост!Мини серва на 50 вертолёте,нонсенс!
Ой, сорри обшибся… не отошел после вчера 😉 Конечно 9254!!! 😉 Исправил.
А если отказаться от борта и завести питание серв и скукума через ВЕС? Или у меня каша в голове?!
А как вы себе это В МОЕМ случае представляете? 2 ВЕС-а ставить? Один высоковольтный - с 50 до 12 вольт, чтобы сервы перекоса питать, а другой низковольтный - с 12 до 6 чтобы питать все остальное? Можно конечно, но… зачем?
Да и надежность с ВЕС-ом все же повыше. Никогда не видели, как силовые контакты отгорают? Одно дело остаться на 50 метрах без мотора, но с бортом, а другое - и без мотора, и без борта…
То ли я не вижу где “сшито” видео, то ли поляки молодцы)
Полет длится 19 минут на 3300. Если высосано 3040, то батарейке конец, видимо?
Да ничего ей не будет этой батарейке, при однократном “высасывании”.
А 19 минут на Атоме просто летая - да легко.
У меня с 2650 в первом айдле с оборотами 1950 высасывает всего то 1200 мАч за 6 минут, при этом я не просто круги/восьмерки наворачиваю, а еще и петельки с бочками да горками делаю, во втором, с оборотами 2200 без жестких 3Д фигур - 1550-1650 за те же 6 минут. А если обороты еще понизить до 1700 и просто болтаться в воздухе - вот и будет требуемые 19 минут причем ЛЕГКО.
У Атома не сильно мощный двигатель на самом деле. Понял это только после того, как собрал Хаоса 600 со скорпионом 4025, а пуляет Атом лучше Алайна 600 лишь за счет хорошей конструкции, аэродинамики, ну и ХВ тоже сказывается.
На самом деле так Атом может бережно с батарей обращаться? Или это просто потому, что вертик в руках Заижонца.
Ну конечно “может бережно”. Как вы думаете, с каким двиглом (при одинаковом весе вертолета) батарее будет проще, которое 65 ампер в пике берет, или которое 115 ампер в том же пике берет.
так Атом может бережно с батарей обращаться
обычно с аккумулятором обращается регулятор, точнее он и ведет с ними диалог.
а вот помогает ему в этом пилот который грузит ротор
Ну там сетап вроде как стоковый…поэтому и сказал - Атом в целом
В любом случае - впечатление производит.
Недавно приобрел себе Атом, в FBL варианте, с бистом. Собираю, дошел до установки качалок на сервы. И вот тут я чегой-то не въезжаю. Судя по инструкции, качалки на сервах 25 мм, а в реальности это слишком много, нужно где-то 19 - 20 мм. И в комплекте приложены качалки 20 мм. Какие все-таки ставить? И еще - ставлю сервы в 0, на двух передних сервах подходят тяги длиной как в инструкции, а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве, хотя в инструкции нарисованы все качалки горизонтально. Удлинять тягу? У меня рама новая, а в инструкции старого образца, может тут собака порылась? Кто как выходил из положения?
Все, разобрался.
20 надо ставить, 25 - это в старой инструкции вроде, у меня - приложенные к киту качалки в полный рост.
а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве,
Вот так я и накололся. Тоже ставил качалку параллельно серве, и даже полетывал месяца три, но никак не мог понять - почему такой маленький диапазон углов. Нет, правильно все же надо ставить горизонтально все три качалки, 2 из них получаются параллельно серве, а третья параллельна горизонту (но не серве).
немного статистики. Ровно год назад состоялся 1 полет Атома. за год было совершено 180 вылетов, ни одного отказа. После каждого полетного дня проводился визуальный осмотр. Все работает в штатном порядке. Скоро будет генеральный осмотр с разбором, какие будут мнения на что обратить внимание после годового пробега?
100% замена третьего подшипника двигателя, возможно с опорой, больше при таком пробеге менять нечего.
У меня уже под 900 вылетов.
на что обратить внимание после годового пробега?
посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.
ну вот какаято прямо мистика. только отписался что все впорядке. вчера пошел на очередные полеты и тут началось.
первый акк полетел через пол минуты что то пердануло, как будто углы дали по макс (как если лопасть поперек встанет), я тутже холд врубаю и сажусь в траву. все осмотрел, ничего не нашел. отвисел остаток акка на месте. вставил второй акк. отвисел половину, начал крутить фигурки… подошло время сажать и тут бац, типа отсечки что то, через секунду завелся. я тутже на посадку и тут теряется все управление!
2 сек вертолет летит сам боком к земле. Я как железные штаны одел, наблюдаю, ручки не дергаю, лишь минимальные движения - безответно. буквально у земли управление вернулось. посадил на рефлексе, думать не успевал.
обратил внимание что диод на приемнике мигал. это значит потерю питания?
ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить. дома полность. блокировал тарелку перекоса и упирался сервами на макс нагрузке, и крутил без лопастей - все работает.
ШО ЭТО БЫЛО?? сменил 7000AR приемник навсякий но страх остался.
И радостно и грустно. радостно, что я боролся до последнего и верт спас. страшно - непонятна причина.
Да, передатчик спектрум 7-ка, летал на нем года 2 без проблем.
посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.
уже сделал при сборке год назад.
ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить
Кстати, у этого ВЕСа беда не в разъемах. У меня такой же. И у товарища такой же (на ТЗ), и вот у товарища оборвался проводок питания, благо на земле. Я посмотрел на свой - и ужаснулся. Отвратительно сделаны выводы по питанию - тонкие провода впаяны прямо в плату, и упираются в пластиковую коробку, нет никакого перехода от жесткой пайки к мягким проводам, поэтому ЗАКОНОМЕРНО, что рано или поздно при вибрациях они оборвутся. Стоит их перепаять загнав туда два кембрика для плавного перехода от жесткого к мягкому. Обратите на это внимание.
ЗЫ Мигать по идее могло и из-за потери связи.
спасибо за совет. попробую вскрыть БЕК
Да, забыл сказать что верт еще вращало (пируэтило) при 3-м сбое, и гироскоп был обесточен?
Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-6
Сегодня проверю дома.
Кстати, коллега у которого тоже такой БЕК мне на это уже обращал внимание, когда разобрал свой, сказал что провода были припаяны к плате сквозь изоляцию, тоесть просто выжгли изоляцию и припаяли.
Ссылка замечательная, снимает кучу вопросов о том почему и как ведет себя приемник… спасибо…
Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.
Понял, спасибо. Надо будет поэксперементировать.