Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
20 надо ставить, 25 - это в старой инструкции вроде, у меня - приложенные к киту качалки в полный рост.
а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве,
Вот так я и накололся. Тоже ставил качалку параллельно серве, и даже полетывал месяца три, но никак не мог понять - почему такой маленький диапазон углов. Нет, правильно все же надо ставить горизонтально все три качалки, 2 из них получаются параллельно серве, а третья параллельна горизонту (но не серве).
немного статистики. Ровно год назад состоялся 1 полет Атома. за год было совершено 180 вылетов, ни одного отказа. После каждого полетного дня проводился визуальный осмотр. Все работает в штатном порядке. Скоро будет генеральный осмотр с разбором, какие будут мнения на что обратить внимание после годового пробега?
100% замена третьего подшипника двигателя, возможно с опорой, больше при таком пробеге менять нечего.
У меня уже под 900 вылетов.
на что обратить внимание после годового пробега?
посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.
ну вот какаято прямо мистика. только отписался что все впорядке. вчера пошел на очередные полеты и тут началось.
первый акк полетел через пол минуты что то пердануло, как будто углы дали по макс (как если лопасть поперек встанет), я тутже холд врубаю и сажусь в траву. все осмотрел, ничего не нашел. отвисел остаток акка на месте. вставил второй акк. отвисел половину, начал крутить фигурки… подошло время сажать и тут бац, типа отсечки что то, через секунду завелся. я тутже на посадку и тут теряется все управление!
2 сек вертолет летит сам боком к земле. Я как железные штаны одел, наблюдаю, ручки не дергаю, лишь минимальные движения - безответно. буквально у земли управление вернулось. посадил на рефлексе, думать не успевал.
обратил внимание что диод на приемнике мигал. это значит потерю питания?
ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить. дома полность. блокировал тарелку перекоса и упирался сервами на макс нагрузке, и крутил без лопастей - все работает.
ШО ЭТО БЫЛО?? сменил 7000AR приемник навсякий но страх остался.
И радостно и грустно. радостно, что я боролся до последнего и верт спас. страшно - непонятна причина.
Да, передатчик спектрум 7-ка, летал на нем года 2 без проблем.
посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.
уже сделал при сборке год назад.
ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить
Кстати, у этого ВЕСа беда не в разъемах. У меня такой же. И у товарища такой же (на ТЗ), и вот у товарища оборвался проводок питания, благо на земле. Я посмотрел на свой - и ужаснулся. Отвратительно сделаны выводы по питанию - тонкие провода впаяны прямо в плату, и упираются в пластиковую коробку, нет никакого перехода от жесткой пайки к мягким проводам, поэтому ЗАКОНОМЕРНО, что рано или поздно при вибрациях они оборвутся. Стоит их перепаять загнав туда два кембрика для плавного перехода от жесткого к мягкому. Обратите на это внимание.
ЗЫ Мигать по идее могло и из-за потери связи.
спасибо за совет. попробую вскрыть БЕК
Да, забыл сказать что верт еще вращало (пируэтило) при 3-м сбое, и гироскоп был обесточен?
Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-6
Сегодня проверю дома.
Кстати, коллега у которого тоже такой БЕК мне на это уже обращал внимание, когда разобрал свой, сказал что провода были припаяны к плате сквозь изоляцию, тоесть просто выжгли изоляцию и припаяли.
Ссылка замечательная, снимает кучу вопросов о том почему и как ведет себя приемник… спасибо…
Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.
Понял, спасибо. Надо будет поэксперементировать.
Аппаратуры сейчас под рукой нет, но вот отложилось в памяти, что при отключении передатчика (пропадание сигнала) приемник уходит в файлсэйв и сигнализирует об этом мигающим светодиодом.
Аппаратуры сейчас под рукой нет, но вот отложилось в памяти, что при отключении передатчика (пропадание сигнала) приемник уходит в файлсэйв и сигнализирует об этом мигающим светодиодом.
offtopic - при пропадании сигнала тупо гаснет вообще
еще случай из жизни - в таком разветвителе через 50 полетов проявилась полуотвалившаяся холодная пайка, благо, борт был отдельной батареей.
Давно читал эту тему, не помню. Подскажите плиз. Мой Атом поднялся в воздух недели 3 назад и случилось первое падение(1 лопасть, шасси и…все 3 качалки). При каждом падении теперь менять качалки?
Один хороший человек сказал, что металлические качалки ставить не айс - будут лететь шестерни или сервы.
ИМХО лучше менять качалки, чем сервы 😉
Спасибо, Александр за ответ. Просто хотелось бы понять - это нормально для Атома или дефектные качалки были - слизало грани внутри качалок.
слизало грани внутри качалок
Это абсолютно нормально для пластиковой качалки… Если бы не слизало грани - то выломало бы шестерни в серве, так что качалка спасает серву…
Нормально, у меня благодаря этим качалкам при тотальном краше уцелело 2 сервы из трех.
Спасибо за ответы. Я так понимаю, что надо запасаться качалками как расходниками при крашах… До кучи не подскажите - от чего подходят качалки?
…надо запасаться качалками как расходниками при крашах… До кучи не подскажите - от чего подходят качалки?
Как бы от сервы зависит, к align, например, кроме родных подходят футабовские качалки. Лишь бы по длине подходили - 20мм для FBL
Спс, Владимир. Да, да, пока элайновские 610 стоят. По длине качалки уже понял, что 20-21мм.
Вот в таком виде дожил мой 6HV после сезона эксплуатации:
Хвостовой ротор от отрыжика. На родном достаточно часто касание земли заканчивалось погнутым валом.
Алайновские подкосы от 600-го в два раза легче.
Тягу заменил на карбоновую. Родная прогибалась даже при наличии трех подпорок.
Электроника по максимуму внутрь. Вбар именно там и разместился.
Регуль и СС Bec Pro разместил в передней части вертолета, для дополнительного охлаждения сделал вырез в канопи. Помимо охлаждения получаем удобное подключение/отключение питалова без снятия канопы.
Качалки на сервах люминь от align 550, у родных пластиковых иногда слизывало шлицы от жесткой ротации.
На шестерне привода ремня сточил выступ практически полностью и не стал выдвигать сервы проставками на 4мм. Ни разу ничего не случилось.
Тягу заменил на карбоновую. Родная прогибалась даже при наличии трех подпорок
Это от 600pro или хэндмэйд понадобится?
Это от 600pro или хэндмэйд понадобится?
Хэндмейд небольшой.
Карбоновая трубка с hobbycity отрезанная по размеру. По краям вклеены тяги. Крепление на балке от 700го.
Доброго времени суток Всем! Кто сталкивался со следующей проблемой: Атом 6HV&MБ.Опять происходят постоянные повиливания хвостовой балки в полете.Выявил небольшой люфт в соединении хр-вилка\подшипник.Сравнил с люфтами на Рапторе 550.Все вроде тоже…Правда Атом отличается повышенными вибрациями.Но добился того-что Микробист с ума не сходит а вот эти постоянные повиливания остались…
Скорее всего проблема в хвостовом роторе, наверно погнут центрохаб .
От этого и вибрации .