Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Александр_1-й

20 надо ставить, 25 - это в старой инструкции вроде, у меня - приложенные к киту качалки в полный рост.

Eugen_G:

а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве,

Вот так я и накололся. Тоже ставил качалку параллельно серве, и даже полетывал месяца три, но никак не мог понять - почему такой маленький диапазон углов. Нет, правильно все же надо ставить горизонтально все три качалки, 2 из них получаются параллельно серве, а третья параллельна горизонту (но не серве).

binomax

немного статистики. Ровно год назад состоялся 1 полет Атома. за год было совершено 180 вылетов, ни одного отказа. После каждого полетного дня проводился визуальный осмотр. Все работает в штатном порядке. Скоро будет генеральный осмотр с разбором, какие будут мнения на что обратить внимание после годового пробега?

Detonator

100% замена третьего подшипника двигателя, возможно с опорой, больше при таком пробеге менять нечего.
У меня уже под 900 вылетов.

vladirur
binomax:

на что обратить внимание после годового пробега?

посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.

binomax

ну вот какаято прямо мистика. только отписался что все впорядке. вчера пошел на очередные полеты и тут началось.
первый акк полетел через пол минуты что то пердануло, как будто углы дали по макс (как если лопасть поперек встанет), я тутже холд врубаю и сажусь в траву. все осмотрел, ничего не нашел. отвисел остаток акка на месте. вставил второй акк. отвисел половину, начал крутить фигурки… подошло время сажать и тут бац, типа отсечки что то, через секунду завелся. я тутже на посадку и тут теряется все управление!
2 сек вертолет летит сам боком к земле. Я как железные штаны одел, наблюдаю, ручки не дергаю, лишь минимальные движения - безответно. буквально у земли управление вернулось. посадил на рефлексе, думать не успевал.
обратил внимание что диод на приемнике мигал. это значит потерю питания?
ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить. дома полность. блокировал тарелку перекоса и упирался сервами на макс нагрузке, и крутил без лопастей - все работает.

ШО ЭТО БЫЛО?? сменил 7000AR приемник навсякий но страх остался.

И радостно и грустно. радостно, что я боролся до последнего и верт спас. страшно - непонятна причина.
Да, передатчик спектрум 7-ка, летал на нем года 2 без проблем.

vladirur:

посмотреть, не упирается ли на максимальных шагах качалка элеватора в пластиковую направляющую тарелки и чуть подпилить направляющую.

уже сделал при сборке год назад.

Александр_1-й
binomax:

ну Бек у меня Кастл 20 про, разъемы проверял - не вытащить

Кстати, у этого ВЕСа беда не в разъемах. У меня такой же. И у товарища такой же (на ТЗ), и вот у товарища оборвался проводок питания, благо на земле. Я посмотрел на свой - и ужаснулся. Отвратительно сделаны выводы по питанию - тонкие провода впаяны прямо в плату, и упираются в пластиковую коробку, нет никакого перехода от жесткой пайки к мягким проводам, поэтому ЗАКОНОМЕРНО, что рано или поздно при вибрациях они оборвутся. Стоит их перепаять загнав туда два кембрика для плавного перехода от жесткого к мягкому. Обратите на это внимание.
ЗЫ Мигать по идее могло и из-за потери связи.

binomax

спасибо за совет. попробую вскрыть БЕК

Да, забыл сказать что верт еще вращало (пируэтило) при 3-м сбое, и гироскоп был обесточен?

Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-6
Сегодня проверю дома.

Кстати, коллега у которого тоже такой БЕК мне на это уже обращал внимание, когда разобрал свой, сказал что провода были припаяны к плате сквозь изоляцию, тоесть просто выжгли изоляцию и припаяли.

ДмитрийС

Ссылка замечательная, снимает кучу вопросов о том почему и как ведет себя приемник… спасибо…

Александр_1-й
binomax:

Судя по данной ссылке мигает только при потере питания, а при кратковременной потере связи мигать не будет.

Понял, спасибо. Надо будет поэксперементировать.

moonchild

Аппаратуры сейчас под рукой нет, но вот отложилось в памяти, что при отключении передатчика (пропадание сигнала) приемник уходит в файлсэйв и сигнализирует об этом мигающим светодиодом.

vladirur
moonchild:

Аппаратуры сейчас под рукой нет, но вот отложилось в памяти, что при отключении передатчика (пропадание сигнала) приемник уходит в файлсэйв и сигнализирует об этом мигающим светодиодом.

offtopic - при пропадании сигнала тупо гаснет вообще

vladirur

еще случай из жизни - в таком разветвителе через 50 полетов проявилась полуотвалившаяся холодная пайка, благо, борт был отдельной батареей.

Zorik

Давно читал эту тему, не помню. Подскажите плиз. Мой Атом поднялся в воздух недели 3 назад и случилось первое падение(1 лопасть, шасси и…все 3 качалки). При каждом падении теперь менять качалки?
Один хороший человек сказал, что металлические качалки ставить не айс - будут лететь шестерни или сервы.

Zorik

Спасибо, Александр за ответ. Просто хотелось бы понять - это нормально для Атома или дефектные качалки были - слизало грани внутри качалок.

ДмитрийС
Zorik:

слизало грани внутри качалок

Это абсолютно нормально для пластиковой качалки… Если бы не слизало грани - то выломало бы шестерни в серве, так что качалка спасает серву…

Александр_1-й

Нормально, у меня благодаря этим качалкам при тотальном краше уцелело 2 сервы из трех.

Zorik

Спасибо за ответы. Я так понимаю, что надо запасаться качалками как расходниками при крашах… До кучи не подскажите - от чего подходят качалки?

vladirur
Zorik:

…надо запасаться качалками как расходниками при крашах… До кучи не подскажите - от чего подходят качалки?

Как бы от сервы зависит, к align, например, кроме родных подходят футабовские качалки. Лишь бы по длине подходили - 20мм для FBL

Zorik

Спс, Владимир. Да, да, пока элайновские 610 стоят. По длине качалки уже понял, что 20-21мм.

Покоритель_Неба

Вот в таком виде дожил мой 6HV после сезона эксплуатации:

Хвостовой ротор от отрыжика. На родном достаточно часто касание земли заканчивалось погнутым валом.
Алайновские подкосы от 600-го в два раза легче.
Тягу заменил на карбоновую. Родная прогибалась даже при наличии трех подпорок.
Электроника по максимуму внутрь. Вбар именно там и разместился.
Регуль и СС Bec Pro разместил в передней части вертолета, для дополнительного охлаждения сделал вырез в канопи. Помимо охлаждения получаем удобное подключение/отключение питалова без снятия канопы.
Качалки на сервах люминь от align 550, у родных пластиковых иногда слизывало шлицы от жесткой ротации.

На шестерне привода ремня сточил выступ практически полностью и не стал выдвигать сервы проставками на 4мм. Ни разу ничего не случилось.

vladirur
Покоритель_Неба:

Тягу заменил на карбоновую. Родная прогибалась даже при наличии трех подпорок

Это от 600pro или хэндмэйд понадобится?

Покоритель_Неба
vladirur:

Это от 600pro или хэндмэйд понадобится?

Хэндмейд небольшой.
Карбоновая трубка с hobbycity отрезанная по размеру. По краям вклеены тяги. Крепление на балке от 700го.

14 days later
Vladimir110

Доброго времени суток Всем! Кто сталкивался со следующей проблемой: Атом 6HV&MБ.Опять происходят постоянные повиливания хвостовой балки в полете.Выявил небольшой люфт в соединении хр-вилка\подшипник.Сравнил с люфтами на Рапторе 550.Все вроде тоже…Правда Атом отличается повышенными вибрациями.Но добился того-что Микробист с ума не сходит а вот эти постоянные повиливания остались…

Detonator

Скорее всего проблема в хвостовом роторе, наверно погнут центрохаб .
От этого и вибрации .