Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Kulichik

шайба очень хороша для того, чтобы тарелку в “ноль” выравнивать.

Александр_1-й

Взял себе Хаос 600 скорпион эдишн. Дабы иметь вертолет подешевле для тренировок (после последнего разложения Атома на молекулы). Есть идея, переставить Скорпион 4025 на Атома, а на Хаос поставить атомовский мотор. Так вот, на Хаос атомовский с трудом но влазит, а возник вопрос - ставил ли кто-то 4025 на Атома? Нет ли проблем с его установкой? И третьей опоры тогда уже не будет соответственно???

aarc

Сам не пробовал, но поделюсь соображениям:

По крепежным отверстиям и диаметру мотора скорп 4025 и атомный мотор - совпадают. По высоте мотора у 6ХВ ограничения практически нет, хотя скопрп врядли выше родного мотора. Скорпа 4025 надо брать с длинным валом (с коротким их может и не бывает), тогда можно будет использовать штатную третью опору. 4025-550 недавно были на aircraft-world, может еще остались.

Александр_1-й

У меня с китом 4025-630, ничего страшного 10% оборотов - гувернером подрежу. Вал там длинный у всех, они различаются только по диаметру, есть скорпионы 5мм, этот - стандартно 6мм.
Если совпадают по крепежу - все нормально. Значит встанет. Будет “ядовитый” Атом 😉

18 days later
Александр_1-й

В общем после переборки (коею мне делал Олег Лисничук), он поставил туда регуль по дефоулту (т.е. без гувернера) а я не знал, пришли на поле, выставил полку по привычке и… он ПОЛЕТЕЛ, ух как он полетел!!! Я купил батарейки 2650, поскольку совместимость с хорьком 550-м меня уже не беспокоит,
Сейчас во втором айдле поставил 100%, 95%, 91%, 95%, 100%, шаги +/-12 - 2100-2150 оборотов… УХ как оно летит. В первом айдле выставил 1850 - тоже с батареями на 2650 - порхает как бабочка.

20 days later
Zorik

Подскажите плиз, на новой раме

задняя площадка горизонтальна или все же нет? Вчера смотрел, смотрел и мне все же кажется что она немного не в горизонте. Вопрос не праздный - хочу скукум туда поставить. Или есть идея поставить вперед его, над машинками.

Vladimir110

Площадка горизонтальна!Единственно- производители сэкономили на толщине пластика. Если ее открутить и соответственно снова поставить на штатное место, то явно видна волнообразность но только если закручивать с чрезмерным усилием.
Атома Поднял в воздух пару дней назад-эмоции через край.Мало того,что мощности через край,что очень впечатляет.Еще и версия FBL во главе с Микробистом\не реклама\делает аппарат невероятно стабильным и послушным.Воронку выписал без лишних подруливаний.
Хотел бы задать вопрос тем,кто сталкивался с небольшой проблемой:На оборотах ГР более1900 задняя часть выписывает время от времени небольшую восьмерку…Такое ощущение,что входит в резонанс…???

Александр_1-й
Vladimir110:

На оборотах ГР более1900 задняя часть выписывает время от времени небольшую восьмерку…Такое ощущение,что входит в резонанс…???

Как это??? Какая задняя часть? Какая восьмерка (горизонтальная/вертикальная)??? А вообщем то нету у меня такого - 1900 в первом айдле, 2200 во втором - нету никаких восьмерок вроде…

Vladimir110

Выкручивает вертикальную восьмерку-диаметр примерно 4 см…

Александр_1-й

Хм. Никогда такого не замечал. Сейчас на полетушки собираюсь, сегодня специально посмотрю есть ли такое.

Александр_1-й

В общем - какая то у вас фигня батенька. То ли с головой (не вашей, а вертолета) 😉 , то ли с Хомячком.
Сегодня специально раза 3 включал второй айдл (2.250 оборотов) вися в 2-х метрах от себя и вдуплял. НЕТУ у меня никаких восьмерок, ни горизонтальных, ни вертикальных. А вертикальные похожи как раз на проблемы в голове, хотя я слабо представляю, что не так может быть с ФБЛ головой.
ЗЫ Если что - у меня Скокум 720

Zorik

Александр, у меня такой же набор Атом 6-ка и скукум. Мне интересно посмотреть компоновку и электрическую часть. У Вас с БЕС-ом или без?

Александр_1-й

Сегодня сфотографирую, если не забуду.
ВЕС у меня в оверкилле работает 😉 кастл-крейшн хай-вольт ВЕС 20А, а питает он ТОЛЬКО скокума, 2 сателлита и хвостовую серву 😉
Комплектация:
Мотор/регуль - штатный
ВЕС - СС 20А
Скокум 720
Серва на хвост - Футаба 9254
Сервы перекоса - Турниджи HV-380 (читай МКС HV-380) 12-ти вольтовые, таким образом питанием борта является 3-х баночная ЛиПо батарея. Она питает через ВЕС всю электронику, а плюсы на ХВ-380-е снимаются напрямую с батареи
Радио - 2 оранж-спектрум сателлита.

ALEX-64

Что то слабовато 9257 на хвост!Мини серва на 50 вертолёте,нонсенс!

Александр_1-й

Ой, сорри обшибся… не отошел после вчера 😉 Конечно 9254!!! 😉 Исправил.

Zorik

А если отказаться от борта и завести питание серв и скукума через ВЕС? Или у меня каша в голове?!

Александр_1-й

А как вы себе это В МОЕМ случае представляете? 2 ВЕС-а ставить? Один высоковольтный - с 50 до 12 вольт, чтобы сервы перекоса питать, а другой низковольтный - с 12 до 6 чтобы питать все остальное? Можно конечно, но… зачем?
Да и надежность с ВЕС-ом все же повыше. Никогда не видели, как силовые контакты отгорают? Одно дело остаться на 50 метрах без мотора, но с бортом, а другое - и без мотора, и без борта…

Александр_1-й

Да ничего ей не будет этой батарейке, при однократном “высасывании”.
А 19 минут на Атоме просто летая - да легко.
У меня с 2650 в первом айдле с оборотами 1950 высасывает всего то 1200 мАч за 6 минут, при этом я не просто круги/восьмерки наворачиваю, а еще и петельки с бочками да горками делаю, во втором, с оборотами 2200 без жестких 3Д фигур - 1550-1650 за те же 6 минут. А если обороты еще понизить до 1700 и просто болтаться в воздухе - вот и будет требуемые 19 минут причем ЛЕГКО.
У Атома не сильно мощный двигатель на самом деле. Понял это только после того, как собрал Хаоса 600 со скорпионом 4025, а пуляет Атом лучше Алайна 600 лишь за счет хорошей конструкции, аэродинамики, ну и ХВ тоже сказывается.

moonchild

На самом деле так Атом может бережно с батарей обращаться? Или это просто потому, что вертик в руках Заижонца.

Александр_1-й

Ну конечно “может бережно”. Как вы думаете, с каким двиглом (при одинаковом весе вертолета) батарее будет проще, которое 65 ампер в пике берет, или которое 115 ампер в том же пике берет.

rippers
moonchild:

так Атом может бережно с батарей обращаться

обычно с аккумулятором обращается регулятор, точнее он и ведет с ними диалог.
а вот помогает ему в этом пилот который грузит ротор

moonchild

Ну там сетап вроде как стоковый…поэтому и сказал - Атом в целом

В любом случае - впечатление производит.

1 month later
Eugen_G

Недавно приобрел себе Атом, в FBL варианте, с бистом. Собираю, дошел до установки качалок на сервы. И вот тут я чегой-то не въезжаю. Судя по инструкции, качалки на сервах 25 мм, а в реальности это слишком много, нужно где-то 19 - 20 мм. И в комплекте приложены качалки 20 мм. Какие все-таки ставить? И еще - ставлю сервы в 0, на двух передних сервах подходят тяги длиной как в инструкции, а вот на элеваторной серве рекомендованная длина подходит только если выставлять качалку не горизонтально, а параллельно серве, хотя в инструкции нарисованы все качалки горизонтально. Удлинять тягу? У меня рама новая, а в инструкции старого образца, может тут собака порылась? Кто как выходил из положения?
Все, разобрался.