Belt-CP (часть 2)

lenin959
taran_etc:

Спасибо огромное за все вышеописанное!

да не во что. 😉

Да понятное дело, что аккуратно, и естественно я питание движка отключаю при настройке, это все ясно, я ж не деревянный.
Дурацке праздники) теперь запчасти прийдут только в понедельник…

А в Питере нет лавок с запчастями?

Да, аккумуляторы я уже заказал турниги 2200 30С, думаю что они будут баланс намного лучше держать.
Спасибо за все, буду дальше писать что и как по мере поступления новостей, или дневник заведу.
Кстати, прочитал, как вы коробку раскрывали, я то же самое ощущал, и у меня даже написано в текстовом файле почти тоже самое, типо мои впечатления.
Вобще я считаю, что что бы тут ни говорили, а я прочел полностью всю ветку про белт СП, это отличный вертолет для начинающего. Тем более за 200 баксов. Ремонт потребовался бы на каждом, а Алайновский запчасти жутко дорогие, даже АЛЗРЦ и ТАРОТ тоже дороже, чем Ескай.

как показала практика, некоторые железки и пласмасски от тарота/тирекса дешевле ескаевских. Я выбрал башню от Тарота потому что она лучше ескаевской и куда лучше ескаевской металической. Смеха ради отмечу, что тюнинг на ескай стоит столько же, сколько стоит сток на тарот 450, а вот отдача куда лучше. Я не агитирую, просто делюсь опытом. Лопасти от элайна деревяшки 325мм стоят тут в Нерезиновске 350-400р в пилотаже. Валы межлопастные 200р. Таротовский главный вал на БельтЪ™ не встанет по причине не соответствия длин окончаний. А дальше выбирать Вам: возиццо с ескаем или поставить металл от тарота и забыть о люфтах и прочем.

Ну и грейдить свой, как Вы, головой от Тарота я не буду, так как рама у меня резиновая, и не выдержит, да и сервы тоже не справятся. Еще со стандартным металл апгрейдом от еская думаю нормально будет, а вот больше, придется раму менять, и так далее…

Я сменил штатные аналоговые сервы на такие же аналоговые HXT900 по причине поломки штатных. Отдача серв за стописят рублей лучше, чем ескаевских за 400 (или сколько они тама?). Рама стоковая ескаевская. Вообще, от еская осталось и работает:

  1. Рама
  2. Лыжи
  3. Канопа. РЫЖАЯ! 😃
  4. Регуль.
  5. Мотор… от ЦПв2.
  6. Балка
  7. Весь узел несущего винта кроме головы и лопастей.
  8. Весь узел хвостового винта кроме сборки хвоста с лопатками и то по причине перехода на FBL.

Заменено:

  1. Голова
  2. Хвост
  3. Выкинул белтовскую гирю и поставил FBL
  4. Аппа (Турнига 9Х)

Пока вроде ничего не забыл. Но, опять же, решать Вам.

taran_etc

Да нет, в том-то и дело)
можно покупать все здесь, по цене, например стоковые лопасти ескай, дерьмовенькие по качеству, за 400-500 рублей. Или же, за 2-3 доллара за бугром, но ждать придется долго.
Я заказал в Москве, в инет магазине, где было все что мне нужно сейчас заменить, одним заказом. В питере две запчасти воббще не нашел, а другие были в разных магазинах и дороже, чем в Москве.

В дальнейшем, естессно буду покупать все за бугром впрок. Так в разы дешевле.

Меня жутко бесит, что у нас, в Москве/Питере ескаевский моторчик стоит около 600 рублей, а за 19 баксов на Хоббикинге можно купить турниджи на 700 Ватт пиковой мощности. ну ни в какое сравнение…

Все решают деньги и время.

Выкинул белтовскую гирю и поставил FBL

А какой ФБЛ если не секрет? Skookum или 3GX?
Я пока что даже толком его от земли не оторвал, поэтому железодрочерством заниматься не буду…
Лучше помучаюсь на этом, и научившись азам, без 3Д начну собирать TRex FBL, вообще в идеале хочется Align FBL DFC 700, но это так, планы. Еще присматривался к 600 ALZRC FBL. Но опять таки, это все из-за погоды… Надеюсь, отремонтирую Белт, поствлю треники, и все будет ок!

lenin959
taran_etc:

А какой ФБЛ если не секрет? Skookum или 3GX?

microbeast

taran_etc

Я сменил штатные аналоговые сервы на такие же аналоговые HXT900 по причине поломки штатных. Отдача серв за стописят рублей лучше, чем ескаевских за 400 (или сколько они тама?). Рама стоковая ескаевская. Вообще, от еская осталось и работает:

  1. Рама
  2. Лыжи
  3. Канопа. РЫЖАЯ!
  4. Регуль.
  5. Мотор… от ЦПв2.
  6. Балка
  7. Весь узел несущего винта кроме головы и лопастей.
  8. Весь узел хвостового винта кроме сборки хвоста с лопатками и то по причине перехода на FBL.

Заменено:

  1. Голова
  2. Хвост
  3. Выкинул белтовскую гирю и поставил FBL
  4. Аппа (Турнига 9Х)

Вообще, у Вас получился неплохой такой, карбоновый Клон T-Rex 450 с FBL головой от Tarrot)))

lenin959
taran_etc:

Вообще, у Вас получился неплохой такой, карбоновый Клон T-Rex 450 с FBL головой от Tarrot)))

Карбона вообще нет. 😃

taran_etc

У Вас ведь Belt CPX? Я почему-то думал что он отличается карбоновой рамой! Я не прав?

lenin959

Отличия ЦПХ от ЦПв2:

  1. Сервоось под межлопостным валом
  2. Более мощный мотор (как оказалось такой же на практике)
  3. Нет промежуточных качалок тяг ТАП.
  4. Оформление.
    А так все тоже самое.
taran_etc

Понятно, ну ладно, удачных полетов Вам, спасибо за отзывчивость.

2 months later
VDJ_FLINT

если кому пригодится для информации то я себе сделал вот такой угломер для лопастей , ставится за пять минут , сразу промеряешь обе лопасти , удобно и практично ! Ща сделал переходник для TREX250 , а делал первый раз для Белта ! Теперь можно и там и там регулировать !😃

ДмитрийС

Мысль интересная, только не понятно, как эта приспособа закрепляется и центрируется на голове? только за счет тормозного пятака?
И второй момент, зачем понадобилось это все городить, если простейший универсальный угломер 300 р. стоит???

VDJ_FLINT

Крепится на тормозном пятаке , это верно ! он закреплен хорошо и к тому же его нижняя плоскость перпендикулярна валу (проверял специально) . Стоит жестко , промеряет сразу обе лопасти ( точно и одинакова) , ставится быстро и при любых полевых условиях ( при ремонте например в походе ) ! цена 0руб 0коп ! а простым угломером только на глазок и только на столе ! я недавно в этом хобби , слесарь по специальности , сделал за одну раб. смену . На мой взгляд для меня это очень удобно !😃

smoled

Братцы,подскажите E-SKY BTLT крутится вокруг оси, и похоже что хвост серва тупит. Как и что проверить?

ДмитрийС

Для начала проверить реверс гироскопа…
Включаете пульт, подключаете батарею вертолета. Смотрите на вертолет с хвоста. Берете его за вертикальный плавник и сдвигаете вправо, слайдер хвостового ротора должен сдвинуться влево. Если это не так, значит нужно включить реверс на гироскопе (или выключить, если он уже был включен).
Кстати, направление отработки слайдера с пульта тоже не лишним было бы проверить.

smoled
ДмитрийС:

Включаете пульт, подключаете батарею вертолета.

Проверю, спасибо Димыч.

Мне один ремонтник сказал про обратные действия перед полетом. Или это не принципиально?

ДмитрийС
smoled:

Мне один ремонтник сказал про обратные действия перед полетом. Или это не принципиально?

Принципиально!
Это типа завести машину, а потом руль к ней прикручивать…
или же руль сразу нужно в руках держать? как считаете?

smoled

Я Вас понял. Дим я Вам в личку написал,прочтите ПЛЗ,

smoled

Неисправность с вращением выявил. Была срезана ведущая шестерня ремня.

Al_81

у меня такой вопрос почему у меня белт не хочет взлетать. его несет в какуюто сторону настраивал сам может я что то не правильно сделал. подскажите куда копать. за ранее спасибо

falke5

его всегда несет, по чуть чуть подлететь не выйдет, действуйте смелее, помогут тренировочные шасси.
Я поначалу делал так, после настройки и перед первым полетом что бы понять поведение модели:
включаем аппаратуру.
прижимаем чутка за лыжу к земле (важно что бы модель не двигалась даже от ветра и не качалась) и подключаем питание.
поднимаем крепко держа за лыжи над головой и даем газ аккуратно на одну треть где то, должна появиться устойчивая тяга от несущего винта. Включаем на аппе режим удержания хвоста. Крутим вертолет вокруг оси и подстраиваем крутилку гироскопа на аппе. В какой то момент хвост должен четко зафиксироваться. На гироскопе при этом в спокойном состоянии горит красный светодиод при движении мигает…
При повороте рукой вокруг оси хвостовой ротор должен создавать увесистое и ровное усилие. Если появляются рывки и биения чуть убавляем усиление гиры. Теперь покачаем ручкой тангажа-крена по кругу, должен появится отклоняющий от вертикали момент синхронно с движениями ручки аппы.
Прикидываем примерно что бы в нейтрали тяга была вертикально.
Пока тестили таким образом вы должны были уже понять при каком положении ручки шага (газа) у вас появляется тяга в районе пол-кило - килограмм, вот это наша взлетная тяга примерно.
Ставим на землю, Пробуем взлететь, если боязно то можно потренироваться подпрыгивать качаем вверх и вниз (при этом небольшим обратным шагом вертолет должно четко прижимать лыжами к земле).
Теперь главное, если замечаем в это время уверенный снос по крену или тангажу снимаем соответствующую тягу на голове и чуть подкручиваем выставляя реальную нейтраль.
И весьма рекомендую шасси тренировочные собрать, если негде купить можно в=зайти в спорт товары, купить там четыре конца для удочек из стеклопластика, обрезать и приклеит на концы шарики от пинг понга. Мне в свое время такой набор обошелся в 200р. Жив до сих пор.
И помните на высоте менее метра вертолет будет вести себя не адекватно, приземные потоки весьма кривы и его будет болтать и тянуть, либо взлетайте на метр и выше, либо ползайте по земле с шасси пока не привыкните к управлению. Я в свое время полетел и успешно сел день на пятый, был счастлив, а на шестой день уже ехал за запчастями по мелочи 😃.
Помните что ротор обладает высокой энергией и малой крепостью, не держите модель так что бы части тела попадали в плоскость вращения ротора. У меня раза два лопасти раскручивались, летят отлично 😃

Zloyuzver
falke5:

поднимаем крепко держа за лыжи над головой и даем газ аккуратно на одну треть где то

Хм… простите, у вас никогда лыжи в такой ситуации не ломало и не било лопастями по лишу? С такой проверкой, особенно держа за лыжи, вы имеете все шансы попасть на стол к пластическому хирургу. Лучше для проверки работы гироскопа сделать самодельный ротационный стенд и проверять модель на нём, чем рисковать своим здоровьем.

falke5
Zloyuzver:

Хм… простите, у вас никогда лыжи в такой ситуации не ломало и не било лопастями по лишу?

можно и лом погнуть, все дело в энтузиазме…
я на истину в последней инстанции не претендую, однако весьма сомневаюсь что крутящий момент у дохлого белтовского мотора способен лыжи поломать, вообще ключевая фраза здесь “крепко держа” и “над головой” у вас что нибудь выше головы еще находится в плоскости вращения лопастей? Значит метод не для вас. Можно собрать 10 стендов и таскать их с собой на поле, удачных полетов…
ЗЫ
Я обычно держу даже не за сами лыжи а за раму между лыжами…запамятовал уже…