Belt-CP (часть 2)

taran_etc

У Вас ведь Belt CPX? Я почему-то думал что он отличается карбоновой рамой! Я не прав?

lenin959

Отличия ЦПХ от ЦПв2:

  1. Сервоось под межлопостным валом
  2. Более мощный мотор (как оказалось такой же на практике)
  3. Нет промежуточных качалок тяг ТАП.
  4. Оформление.
    А так все тоже самое.
taran_etc

Понятно, ну ладно, удачных полетов Вам, спасибо за отзывчивость.

2 months later
VDJ_FLINT

если кому пригодится для информации то я себе сделал вот такой угломер для лопастей , ставится за пять минут , сразу промеряешь обе лопасти , удобно и практично ! Ща сделал переходник для TREX250 , а делал первый раз для Белта ! Теперь можно и там и там регулировать !😃

ДмитрийС

Мысль интересная, только не понятно, как эта приспособа закрепляется и центрируется на голове? только за счет тормозного пятака?
И второй момент, зачем понадобилось это все городить, если простейший универсальный угломер 300 р. стоит???

VDJ_FLINT

Крепится на тормозном пятаке , это верно ! он закреплен хорошо и к тому же его нижняя плоскость перпендикулярна валу (проверял специально) . Стоит жестко , промеряет сразу обе лопасти ( точно и одинакова) , ставится быстро и при любых полевых условиях ( при ремонте например в походе ) ! цена 0руб 0коп ! а простым угломером только на глазок и только на столе ! я недавно в этом хобби , слесарь по специальности , сделал за одну раб. смену . На мой взгляд для меня это очень удобно !😃

smoled

Братцы,подскажите E-SKY BTLT крутится вокруг оси, и похоже что хвост серва тупит. Как и что проверить?

ДмитрийС

Для начала проверить реверс гироскопа…
Включаете пульт, подключаете батарею вертолета. Смотрите на вертолет с хвоста. Берете его за вертикальный плавник и сдвигаете вправо, слайдер хвостового ротора должен сдвинуться влево. Если это не так, значит нужно включить реверс на гироскопе (или выключить, если он уже был включен).
Кстати, направление отработки слайдера с пульта тоже не лишним было бы проверить.

smoled
ДмитрийС:

Включаете пульт, подключаете батарею вертолета.

Проверю, спасибо Димыч.

Мне один ремонтник сказал про обратные действия перед полетом. Или это не принципиально?

ДмитрийС
smoled:

Мне один ремонтник сказал про обратные действия перед полетом. Или это не принципиально?

Принципиально!
Это типа завести машину, а потом руль к ней прикручивать…
или же руль сразу нужно в руках держать? как считаете?

smoled

Я Вас понял. Дим я Вам в личку написал,прочтите ПЛЗ,

smoled

Неисправность с вращением выявил. Была срезана ведущая шестерня ремня.

Al_81

у меня такой вопрос почему у меня белт не хочет взлетать. его несет в какуюто сторону настраивал сам может я что то не правильно сделал. подскажите куда копать. за ранее спасибо

falke5

его всегда несет, по чуть чуть подлететь не выйдет, действуйте смелее, помогут тренировочные шасси.
Я поначалу делал так, после настройки и перед первым полетом что бы понять поведение модели:
включаем аппаратуру.
прижимаем чутка за лыжу к земле (важно что бы модель не двигалась даже от ветра и не качалась) и подключаем питание.
поднимаем крепко держа за лыжи над головой и даем газ аккуратно на одну треть где то, должна появиться устойчивая тяга от несущего винта. Включаем на аппе режим удержания хвоста. Крутим вертолет вокруг оси и подстраиваем крутилку гироскопа на аппе. В какой то момент хвост должен четко зафиксироваться. На гироскопе при этом в спокойном состоянии горит красный светодиод при движении мигает…
При повороте рукой вокруг оси хвостовой ротор должен создавать увесистое и ровное усилие. Если появляются рывки и биения чуть убавляем усиление гиры. Теперь покачаем ручкой тангажа-крена по кругу, должен появится отклоняющий от вертикали момент синхронно с движениями ручки аппы.
Прикидываем примерно что бы в нейтрали тяга была вертикально.
Пока тестили таким образом вы должны были уже понять при каком положении ручки шага (газа) у вас появляется тяга в районе пол-кило - килограмм, вот это наша взлетная тяга примерно.
Ставим на землю, Пробуем взлететь, если боязно то можно потренироваться подпрыгивать качаем вверх и вниз (при этом небольшим обратным шагом вертолет должно четко прижимать лыжами к земле).
Теперь главное, если замечаем в это время уверенный снос по крену или тангажу снимаем соответствующую тягу на голове и чуть подкручиваем выставляя реальную нейтраль.
И весьма рекомендую шасси тренировочные собрать, если негде купить можно в=зайти в спорт товары, купить там четыре конца для удочек из стеклопластика, обрезать и приклеит на концы шарики от пинг понга. Мне в свое время такой набор обошелся в 200р. Жив до сих пор.
И помните на высоте менее метра вертолет будет вести себя не адекватно, приземные потоки весьма кривы и его будет болтать и тянуть, либо взлетайте на метр и выше, либо ползайте по земле с шасси пока не привыкните к управлению. Я в свое время полетел и успешно сел день на пятый, был счастлив, а на шестой день уже ехал за запчастями по мелочи 😃.
Помните что ротор обладает высокой энергией и малой крепостью, не держите модель так что бы части тела попадали в плоскость вращения ротора. У меня раза два лопасти раскручивались, летят отлично 😃

Zloyuzver
falke5:

поднимаем крепко держа за лыжи над головой и даем газ аккуратно на одну треть где то

Хм… простите, у вас никогда лыжи в такой ситуации не ломало и не било лопастями по лишу? С такой проверкой, особенно держа за лыжи, вы имеете все шансы попасть на стол к пластическому хирургу. Лучше для проверки работы гироскопа сделать самодельный ротационный стенд и проверять модель на нём, чем рисковать своим здоровьем.

falke5
Zloyuzver:

Хм… простите, у вас никогда лыжи в такой ситуации не ломало и не било лопастями по лишу?

можно и лом погнуть, все дело в энтузиазме…
я на истину в последней инстанции не претендую, однако весьма сомневаюсь что крутящий момент у дохлого белтовского мотора способен лыжи поломать, вообще ключевая фраза здесь “крепко держа” и “над головой” у вас что нибудь выше головы еще находится в плоскости вращения лопастей? Значит метод не для вас. Можно собрать 10 стендов и таскать их с собой на поле, удачных полетов…
ЗЫ
Я обычно держу даже не за сами лыжи а за раму между лыжами…запамятовал уже…

Zloyuzver
falke5:

Я обычно держу даже не за сами лыжи а за раму между лыжами

Так простите, но за раму и за лыжи - это две разные вещи. И проблема не в маломощном движке (как раз сил покалечить вас ему хватит), а в том, что за лыжи можно верт и не удержать, особенно одной рукой, т.к. второй возишься с пультом. Лыжи могут банально сломаться, и верт может полететь не вверх, где у вас ничего уже нет, а вниз, где есть лицо и всё остальное. Технику безопасности никто не отменял. А на поле проще всего чуть подлетнуть и всё сразу становится видно, и верт не надо в руках держать.

falke5:

Значит метод не для вас. Можно собрать 10 стендов и таскать их с собой на поле

Метод точно не для меня - я своим здоровьем дорожу. А на стенде я дома настраиваю, а не на поле его таскаю. В поле провожу лишь мелкую подстройку, и то, только тогда, когда она нужна. А после качественной настройки дома, потребность в донастройке возникает не часто.

P.S. И вам удачных полётов. И пусть количество мягких посадок совпадает с количеством взлётов.

lenin959
falke5:

поднимаем крепко держа за лыжи над головой

Под сорок уже, а претендуете на комент в соседней ветке “Как я стал инвалидом”.

Al_81:

у меня такой вопрос почему у меня белт не хочет взлетать. его несет в какуюто сторону настраивал сам может я что то не правильно сделал. подскажите куда копать. за ранее спасибо

Потому что белт унылое говно сам по себе неустойчив в воздухе. И толком на нем зависнуть мне удалось только с таротовской головой. Учиццо на белте то еще удовольствие. Я не отказываюсь от слов, что белт-для новичков, тем не менее… Что необходимо сделать: симулятор, насидеть в нем хотя бы пару часов хвостом к себе. После этого, берем белт, надеваей на него тапки (треники) и идем с ним на гладкую площадку. Заметьбте, не в поле, где шарикам тапок не даст катаццо рытвинки в земле, а именно на гладкую площадку. Асфальт, бетонные плиты, пол спортзала, все сойдет. Я тренировался на полу недостроенного дома, потом на погрузочной эстакаде на станцци около дачи. Аккмулятор на 4-5й уже будете сносно висеть на уровне глаз хвостом к себе, а на 10-й уже на приключения потянет. 😃))

Zloyuzver
lenin959:

Аккмулятор на 4-5й уже будете сносно висеть на уровне глаз хвостом к себе, а на 10-й уже на приключения потянет

Согласен. Только не надо потакать желанию приключений, а то ещё найдёте их… в виде ремонта вертолёта 😃. Научитесь хорошо висеть хвостом к себе и только потом двигайтесь дальше.

lenin959
Zloyuzver:

Согласен. Только не надо потакать желанию приключений, а то ещё найдёте их… в виде ремонта вертолёта 😃. Научитесь хорошо висеть хвостом к себе и только потом двигайтесь дальше.

Не, ну я утрировал. На 10-й пак я уже я качал БельтЪ™ стиком вправо влево. Потом блины и восьмерки, потом полубоком, потом боком, часов не знаю сколько уже налетал, бросил считать. Но не меньше 50-ти точно. В последнее время мало летаю: нет времени 😦((, сейчас мордом к себе пытаюсь начать летать, но перерывы дают о себе знать. Предпоследний раз БельтЪ™ более-менее хорошо грохнулся кстати почти год назад, когда я в поле зарулился. Потом только лопасти менял из-за того, что они чирикали по земле. Последний раз крашкит открывал по назначению… Не помню когда уже. В основном мелкие кусачки и пассатижи беру по работе по дому. 😃 Последний раз упал зимой в сугроб на посадке и перевернулся. Краш из разряда “отряхнулся и дальше полетел”. Я так его и не ковырял отверткой после того случая, только бабочку убираю. Кстати откуда она береццо ХЗ. Так что это смотря как падать и куда. 😃

Zloyuzver

Бабочка может быть из-за изменения длинны тяг (при краше наконечник или чуть срывает с тяги или наоборот - чуть сильнее насаживает на тягу). Да и межлопостной вал гнётся.