Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

irs
chudnov_iliy:

Товарисчи! Не могу справиться с бабочкой на кинге. После столкновения лопастей со стеной и замены лопостей появилась бабочка нехилая, пытался путем изменеия длины тяг решить проблему, лопости отбалансировал, потом зметил, что держатели лопостей имеют приличный люфт вдоль вала, подтянул, потом и разобрал, вал непогнут, но резинки на которых он установлен несколько помяты, может в них дело. Я потом все собрал попробовал подлететь, так его так колбасит, что зависнуть невозможно. Можно ли купить эти резинки отдельно или заменить на более жесткий материал? Посоветуйте что-нибудь?

Если у вас пластиковый ротор, то внимательно проверьте деталь ротора из этого комплекта, через которую проходит сервоось (она на рис. в центре). У нее даже после легкого краша может срезать пластиковые оси в центре, и она начинает хлябать - в результате можем получить “неустранимую” бабочку.

MPetrovich
irs:

У меня было аналогично после пике Кинга в поле - пострадала батарея Esky 1800, зарядник заряжать отказался. Аккуратно разобрал торец, откуда идут провода, нашел, что вырвало балансирный проводок из платки. Аккуратно разобрал, перепаял проводок, собрал - и ожила.

Не подумал, что провода могут оторваться. После аварии подёргал , вроде все крепко сидят. У меня помята не та часть, где провода, а противоположная.
Балансирные проводки у меня несколько раз обламывались и я их восстанавливал, но на другой батареее, которая жива осталась.

Все верно, при том, что Zippy 1800 20С дешевле родной Esky 1800 20С более чем в 2 раза.😉

А если так, то на фиг переплачивать? Верно?
А про текстолит то кто-нибудь подскажет где взять?

irs
MPetrovich:

Не подумал, что провода могут оторваться. После аварии подёргал , вроде все крепко сидят. У меня помята не та часть, где провода, а противоположная.

А что с напряжениями на каждой банке ? C этого бы начать…

MPetrovich:

А если так, то на фиг переплачивать? Верно?

Однозначно 😃

MPetrovich:

А про текстолит то кто-нибудь подскажет где взять?

Вот тут можно посмотреть. Вообще контора по материалам интересная, например, отрезок провода в термоизоляции купил там за сущие копейки.

MPetrovich
irs:

А что с напряжениями на каждой банке ? C этого бы начать…

Вскрыл изоляцию на батарее. Провода все на месте, но с той стороны где вмятина порвалась оболочка банки и похоже на КЗ - когда нажимаешь на банку, то искрит. Напряжение померять на работе нечем, но судя по всему, кирдык батарее. Дай бог, чтобы хоть одна банка уцелела и хорошо, что не рванула после удара.

Вот тут можно посмотреть. Вообще контора по материалам интересная, например, отрезок провода в термоизоляции купил там за сущие копейки.

Спасибо. Это совсем рядом.

irs
MPetrovich:

Вскрыл изоляцию на батарее. Провода все на месте, но с той стороны где вмятина порвалась оболочка банки и похоже на КЗ - когда нажимаешь на банку, то искрит. Напряжение померять на работе нечем, но судя по всему, кирдык батарее. Дай бог, чтобы хоть одна банка уцелела и хорошо, что не рванула после удара.

Если оболочка у банки повреждена - тогда ей действительно капут, IMHO. Лучше избавиться от батареи в таком состоянии от греха подальше - не спеша разрядить банки в солевом растворе, и в мусорку.

MPetrovich

Батарею я думаю разобрать на банки и сделать акк на 7,4В для моей б/к Ламы. Один такой акк на 1000 ма/ч я уже сделал и использую. Получается, кстати, довольно лёгкий пак.

У меня вчера выявилась проблема. Видимо в результате регулярных крашей, у меня пачал проворачиваться однонаправленый подшипник в алюминиевой муфте главной шестерни от ТиРекса. Было и раньше, что в полёте верт начинал неожиданно дёргать хвостом, но я грешил на хвостовую серву и не подозревал, что может провернуться подшипник. Вчера случилась такая же фигня. Взлетел, вишу и начинается дёргание хвостом. Сначала небольшое, а потом аж на 90гр. Короче - не полёт, а сплошная ловля верта. В результате еле-еле приземлил верт, чикнув немного лопастями по стенке. Пытаюсь снова взлететь, а верт немного раскручивает лопасти и потом мотор жужжит, а обороты не растут. Смотрю, а шестерня с муфтой проворачиваются, мать их так! Снял шестерню с вала, выбил подшипник из муфты, зашкурил наружную обойму и внутр. диамтр муфты и, смазав циакрином, забил подшипник обратно. Установил шестерню на вал и пошёл пробовать. Поначалу всё вроде хорошо, но буквально через минуту, когда порезче дал газ, верт опять задёргал хвостом как сумасшедший. Пришлось прекратить мучание аппарата и убрать его в коробку. Что теперь делать не знаю. То ли покупать новую муфту, то ли попытаться что-то сделать с этой - хомут, например, соорудить. Или вообще стоит заказать железную или ,если повезёт, титановую муфту? Кто что думает, камрады?

irs
MPetrovich:

У меня вчера выявилась проблема. Видимо в результате регулярных крашей, у меня пачал проворачиваться однонаправленый подшипник в алюминиевой муфте главной шестерни от ТиРекса.

Вроде бы товарищи, интенсивно летающие на рексах, иногда меняют эти самые подшипники, так что ресурс у них, похоже, ограничен.

MPetrovich
irs:

Вроде бы товарищи, интенсивно летающие на рексах, иногда меняют эти самые подшипники, так что ресурс у них, похоже, ограничен.

У тебя же вроде тоже есть Рекс, как на нём дела обстоят?

irs
MPetrovich:

У тебя же вроде тоже есть Рекс, как на нём дела обстоят?

Да неплохо, пока радует, в праздники славно полетал в -11, горки страшшные делал, вот 😁 С технической стороной проблем пока никаких. Вал ХР удлиненный уже свой поставил, из CD-рома 😃 На Кинге тоже полетал бы, но постройка рамы движется со скрипом, однако уже немного осталось. Надеюсь, получится покруче твоей. Сам когда летать начнешь на воздухе ? В 0 нормально вполне, подключайся.

MPetrovich

Ну, дай бог, чтобы и дальше проблем не было. Я купил новую муфту и уже установил её. Вечером опробую.
Как ты вал ХР на Кинге то менял? или у тебя шестерня какая-то особая съёмная? У меня шестерня ХР отлита прямо на валу, на старом валу смотрел, так там внутри шестерни на валу проточка, которая работает как шпонка. Снять шестерю можно только сбив эту внутреннюю “шпонку”. И то я сильно сомневаюсь, что после съёма шестерня будет нормально держаться на валу даже с циакрином.
А что за тайные разработки секретной рамы? Показал бы картинки хотя бы.
На воле летать не хочу пока не потеплеет, да и валять в снегу верт неохота - канопи то у меня нету, а вдруг коротнёт что-нибудь?

LexWater
MPetrovich:

А что за тайные разработки секретной рамы?

Да, очень интересно, выложил бы пару фоток глянуть!))

irs
MPetrovich:

Ну, дай бог, чтобы и дальше проблем не было. Я купил новую муфту и уже установил её. Вечером опробую.

Вот все запчасти подзаказал заранее, а муфту - нет, на Кинге ж она с шестерней обычно менялась, а тут уже приходится думать…

MPetrovich:

Как ты вал ХР на Кинге то менял? или у тебя шестерня какая-то особая съёмная? У меня шестерня ХР отлита прямо на валу, на старом валу смотрел, так там внутри шестерни на валу проточка, которая работает как шпонка. Снять шестерю можно только сбив эту внутреннюю “шпонку”. И то я сильно сомневаюсь, что после съёма шестерня будет нормально держаться на валу даже с циакрином.

Честно - не знаю, просто поставил шестерню в упор, и осторожно выбил вал. Никаких следов глухой сборки не заметил. Такое впечатление, что она просто была надета с хорошим натягом (пластик такой упругий, типа полиэтилена, может, подогретый надевали китаезы). Так же просто и на новый вал насадил, но на нем чуть пошкурил место посадки и капнул циакрина. И держится, и работает, однако. Но все равно буду ставить экстримовский вал, мне мет.шестеренка больше нравится, тем более что у пластиковой я щечку чуть отбил (надо было на деревяшке вал выбивать, а я на тисках).

MPetrovich:

А что за тайные разработки секретной рамы? Показал бы картинки хотя бы.

Суперсекретно, технология stealth 😁 На самом деле конструкция будет близкой к твоей, но есть и отличия. Единственное - немного беспокоит, достаточно ли будет прочности в точке крепления несущей вала, черт его знает, какие там усилия возникают при краше. Хотя в последнее время стараюсь летать без крашей, и вроде бы получается 😉 Пока готовы только отдельные детали, могу их сфоткать, ежели интересно.

MPetrovich:

На воле летать не хочу пока не потеплеет, да и валять в снегу верт неохота - канопи то у меня нету, а вдруг коротнёт что-нибудь?

Не скажу, что летать в -11 очень здорово - как-то после аж 4-х вылетов сам замерз как черт, даже не руки (благо, подобрал классные перчатки, которые просто незаметны в процессе). Но летал принципиально для тренировки, в т.ч. в сложных условиях - надо, Федя, надо ! А снег, кажется, для пробы инверта подходит, особенно глубокий. Но насчет КЗ тоже думал, не знаю, насколько вероятно - не падал в снег еще ни разу. Кстати, на соседней ветке про рекс один товарищ “оттуда” высказал мысль, достойную внимания - проблемные маневры пробовать над кукурузным полем, выживаемость очень хорошая 😉 Есть у меня такое поле недалече, летом проверим.

MaDCaT

Поставил тут алюм ротор и тарелку)) Управляемость гораздо лучше… чувствуется сразу.

на днях на улицу выйду полетаю… посмотрим как получится))

MPetrovich

С новой муфтой работает пока без нареканий, но без гимора видно мне жить не судьба. Выдрало ось крепления одной из качалок миксера на држателе флайбара. Месяц назад у меня сломался винтик М2, которым в алюм. апгрейде крепяться качалки флайбара. Пришлось высверливать кусок этого винтика из держателя флайбара, поскольку выкрутить его, даже нагрев держатель около места облома я не смог. При высверливании разбилась родная резьба и я сделал другие оси для качалок миксеров из 45-ой стали, пререзав резьбу с М2 на М2,5. Однако, отверстие под резьбу в месте рассверливания оказалось овальным и ось после вкручивания немножко болталась в нём. Я основательно залил всю сборку циакрином и некоторое время проблем в этом узле не возникало. Потом, после очередного краша, я заметил странное поведение верта: при добавлении газа он только увеличивал обороты, а взлетать не желал. После достижения определённых оборотов, верт резко стартовал вверх и так же резко терял высоту при минимальном движении стика газа вниз. Дело оказалось в оси этой злополучной качалки - она болталась в крепёжном отверстии вверх-вниз. Я ещё раз повторил операцию с циакрином и вроде бы ось встала жёстко, но я заметил, что резьбы уже почти не осталось. Поменяв вчера муфту, я попробовал взлететь и после пары минут висения неудачно посадил верт, чирканув лопастями об пол. От этого качалку выдрало с мясом, хотя ранее подобные чиркания проходили практически без последствий. Видно циакрин совсем не такой надёжный крепёж, как резьба и поэтому при минимальном усилии узел развалился.
Осмотрев пациента, я понял, что нужно резать резьбу большего диаметра - М3. Однако подшипники в качалке миксера имеют диаметр 2мм, а заказать новую ось я пока не смог, пришлось использовать подручные средства. Под рукой оказались пластиковые качалки от Белта, которые я приобрёл ещё тогда, когда у меня стояла пластиковая башка. В этих качалках тоже два подшипника, но других размеров: 6х3х2,5мм. В алюминиевую качалку они не влезают, поскольку там место под подшипник 5х2х3мм. Рассверливать алюм. качалку я посчитал опасным, поскольку там довольно тонкие стенки и решил привинтить Белтовскую качалку вместо алюминиевой. Ниже выкладываю фотки, на которых видно что я использовал и что получилось. Сразу скажу, что летать пока не пробовал, но не вижу никаких засад в таком варианте и надеюсь, что полетит нормально.

irs
MPetrovich:

Я основательно залил всю сборку циакрином и некоторое время проблем в этом узле не возникало.

Видно циакрин совсем не такой надёжный крепёж, как резьба и поэтому при минимальном усилии узел развалился.

IMHO, технология закрепления резьбы неверная. Циакрин используют для упрочнения соединения металл-пластмасса, например, в креплении тяги ХР к рычагу слайдера из пластика участвует винтик - вот там циакрин будет уместен. Для соединений металл-металл нужен локтайт. Вероятная причина - разные механизмы схватывания. Циакрин, насколько я понял из статьи одного забугорного автора, схатывается от паров влаги, присутствующих в атмосфере. Локтайт, напротив, схватывается при прекращении доступа воздуха. Так что надо было тебе сажать винтик в алюминиевой держалке на красный локтайт - держало бы на ура. У меня на самодельном вале для рекса мет. шестеренка посажена на красный локтайт - держит прекрасно. Первый раз посадил неточно, решил снять, заодно проверить прочность соединения. Куда там провернуть - выбить молотком не мог ! Выбил только после хорошего нагрева вала над элекроплитой.

MPetrovich

У меня все резьбовые соединения на циакрине и держат на ура. Чтобы выкрутить какой-нибудь винт, нужно приложить изрядный момент. Дело вовсе не в клее, а в изначально разбитом резьбовом отверстии в держателе флайбара. Вторая ось (она видна на фотографии) держится мёртво и пережила уже немало крашей.

KOV

2 Петрович: я вы не считали среднюю стоимость крашей на вашей вертушки?

irs
MPetrovich:

У меня все резьбовые соединения на циакрине и держат на ура. Чтобы выкрутить какой-нибудь винт, нужно приложить изрядный момент. Дело вовсе не в клее, а в изначально разбитом резьбовом отверстии в держателе флайбара. Вторая ось (она видна на фотографии) держится мёртво и пережила уже немало крашей.

Миша, я понимаю, что некоторым образом соединения металл-металл и на циакрине будут держаться. Но надо ж по науке делать, ты глянь материалы по этой теме. Разбитая резьба - оно, конечно, в любом случае не гуд, чем не закрепляй. У меня, кстати, резьба у одной качалки держателя флайбара тоже пошла, винтик уже не раз перекручивал - после краша начинает хлябать. А чего ты синий локтайт для резьбы не жалуешь - в автомагазине (Кемп, например) можно найти локтайт Permatex любого цвета - меня вполне такой устраивает. Еще один плюс по сравнению с CA - при попадании на пальцы последние не склеиваются 😃

Ive

Всем здравствуйте! Вопрос по лопастям. Столкнулся с проблемой, что не все лопасти одинаковы! Купил на Братиславской два комплекта вроде как родных, оба убил буквально за раз, они просто бились поплам при малейшем ударе. До того такого не встречалось. При подробном рассмотрении оказалось, что лопасти - неправильные. Родные сделаны из двух сортов дерева, как и положено (кажется, носок - бук, а задняя часть - бальса), а вот купленные - из одного, и не очень пойму из какого. Второй комплект рассыпался при ударе о !подушку! В общем вопрос - где гарантированно берутся “правильные” лопасти? Да, ну и в общем - остерегайтесь подделок. Думется, при таком поведении лопасть может порвать и при обычном полете… Кстати, чуть позже - сравнив последнюю правильную с единственной уцелевшей неправильной заметил что они еще и легче заметно. Вероятно, именнно поэтому верт был настолько неуправляем, то я не смог поймать его в простейших условиях…

MPetrovich
KOV:

2 Петрович: я вы не считали среднюю стоимость крашей на вашей вертушки?

А как я это посчитаю? Некоторые краши (большинство)- это только переборка и правка деталей, а некоторые - замена зачастей. Ну наметилось две расходных статьи: О-тяги (меняю чаще всего) комплект тяг 2 О-тяги и 2 косточки стоит 60руб. ломается всегда только одна и вторая статья - хвостовая балка (менял, правда, только одну, пока удаётся выправить) по ней в большинстве крашей приходиться удар лопастями. Балка 2 шт стоят 90руб. Ну ещё, конечно, лопасти. Но экстимовские весьма стойкие и сломал пока одну только пару. Стоимость порядка 300-350руб.

MPetrovich
irs:

Разбитая резьба - оно, конечно, в любом случае не гуд, чем не закрепляй. У меня, кстати, резьба у одной качалки держателя флайбара тоже пошла, винтик уже не раз перекручивал - после краша начинает хлябать.

Вот и ты попал, коллега. Готовься…