Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

MPetrovich

Да вот летят именно О-тяги - наверное карма такая.

А что по поводу питания от 7,4В, есть какие-то мысли?

irs
MPetrovich:

А что по поводу питания от 7,4В, есть какие-то мысли?

Мысли такие. Сколько мы экономим в весе с батареей 2S 2200 против 3S 1800 : 180- 2*200/3 ~50 грамм, т.е. ~ 10% от взлетного веса. Т.е. для развития такого же ускорения тушки мощности от силовой установки потребуется так же меньше ~ на 10%. С другой стороны, для развития некоторой мощности, соответствующей батарее 3S, потребуется увеличение тока 11.1/7.4 ~ на 50 %. C учетом вышеозначенной экономии в весе - на 40%. А емкость против 1800 выросла ~ на 22 %. Таким образом, в случае 2S 2200 полетное время сократится ~ на 18% по сравнению с 3S 1800, если моя логика верна. Кроме того, точно вырастут потери на сопротивлениях в силовых цепях, но оценить их я затрудняюсь. Также вырастут требования к токоотдаче батареи. IMHO, выиграть ничего не получится, напротив, можно проиграть.

MPetrovich

Интересные мысли. Я согласен с тем, что при том же моменте на роторе и, соответственно той же затрачиваемой мощности для более низкого напряжения питания потребуется больший ток от батареи. При этом, если уменьшить предаточное число в паре мотор-ротор, то от мотора потребуется ещё большая мощность и ещё больший ток. В таком случае мне видится логичным установка мотора с ещё большими об/В (5500-5700Об/В) и использование пиньона 9Т. В этом случае получим передаточное число 140:9=15,56 против 140:12=11,67, что в 15,56:11,67=12:9=1,33, т.е на треть больше. Ток при этом должен пропорционально уменьшиться на треть. Если использовать шестерню ОР от ТиРекса на 150Т, то передаточное число ещё больше увеличится - 150:9=16,67 и уменьшение тока будет 16,67:11,67=1,43 - на 43%. Таким образом удастся выйти практически на те же токи потребления при меньшем напряжении питания.

irs
MPetrovich:

Интересные мысли. Я согласен с тем, что при том же моменте на роторе и, соответственно той же затрачиваемой мощности для более низкого напряжения питания потребуется больший ток от батареи. При этом, если уменьшить предаточное число в паре мотор-ротор, то от мотора потребуется ещё большая мощность и ещё больший ток. В таком случае мне видится логичным установка мотора с ещё большими об/В (5500-5700Об/В) и использование пиньона 9Т. В этом случае получим передаточное число 140:9=15,56 против 140:12=11,67, что в 15,56:11,67=12:9=1,33, т.е на треть больше. Ток при этом должен пропорционально уменьшиться на треть. Если использовать шестерню ОР от ТиРекса на 150Т, то передаточное число ещё больше увеличится - 150:9=16,67 и уменьшение тока будет 16,67:11,67=1,43 - на 43%. Таким образом удастся выйти практически на те же токи потребления при меньшем напряжении питания.

Эээ… так и до вечного двигателя недалеко 😁 Думаю, ошибка в следующем: потребление тока вырастет относительно больше при увеличении kv мотора, чем оно уменьшится при увеличении передаточного числа. Посмотри характеристики моторов с бОльшим kv - IMHO, y них предельные токи бОльшие.
Единственное, над чем можно думать - допустим, полетное время сократится ~ на 18%, а стоимость батареи - на 50%, что более важно ? С другой стороны, ты съэкономишь 50% один-два-три раза, но полетное время потом будет всегда меньше, и количество циклов заряда за единицу времени увеличится. Вот такие мысли.

MPetrovich

Да нет предельные токи тут ни при чём. Вот например моторчик 5000 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… у него предельный ток 25А и ток ХХ 2,8А. А вот 3500 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… ток 28А и ток ХХ 3,6А. Другое дело , что шестерни будут наверное снашиваться интенсивнее, поскольку скорость вращения пиньона сильно возрастёт, а диаметр уменьшиться. Ещё один отрицательный момент - это большая загрузка мотора. Поскольку на высокооборотистых моторах витков меньше при условно том же магнитопроводе(а в моём примере вообще мотор 5000 Об/в значительно меньше, чем мотора 3500 Об/в при сопоставимой мощности), то мощность выделяемая в виде тепла на моторе будет больше. Греться будет моторчик, однако.

irs
MPetrovich:

Да нет предельные токи тут ни при чём. Вот например моторчик 5000 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… у него предельный ток 25А и ток ХХ 2,8А. А вот 3500 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… ток 28А и ток ХХ 3,6А. Другое дело , что шестерни будут наверное снашиваться интенсивнее, поскольку скорость вращения пиньона сильно возрастёт, а диаметр уменьшиться. Ещё один отрицательный момент - это большая загрузка мотора. Поскольку на высокооборотистых моторах витков меньше при условно том же магнитопроводе(а в моём примере вообще мотор 5000 Об/в значительно меньше, чем мотора 3500 Об/в при сопоставимой мощности), то мощность выделяемая в виде тепла на моторе будет больше. Греться будет моторчик, однако.

Все может быть - конкретных цифр не было, но недавно читал, как один товарищ выбирал себе мотор с бОльшим kv и переживал, выдержит ли регулятор. Вероятно, при сравнении моторов надо учитывать не только kv, но и развиваемую мощность. Можно посмотреть и с другой стороны. Если, согласно твоим прикидкам, получается, что, используя комбинацию мотора с бОльшим kv и другим пиньоном, можно снизить удельное энергопотребление на десятки % без заметного ухудшения прочих характеристик, то выходит, что у новой силовой установки будет выше КПД. За счет чего, применения мотора с другим kv или уменьшения потерь в системе ? IMHO, и первое, и второе очень маловероятны.

P.S.
Возможно, стоит попробовать сделать некоторые расчеты по теме в известном калькуляторе.

irs
MPetrovich:

Да нет предельные токи тут ни при чём

Вот еще инфа для размышления, взято отсюда.

Kv = rpm / (V - I * Rm) when WOT (wide open throttle)
Kv(rpm/V) * Kt (mNm/A) = constant. Theorically this constant = 9549.2965

Kt
This number is the motor torque constant expressed in inch-ounce of torque per amp of current. This number is the amount of torque a motor would produce per amp of current draw. As an example, the a motor with a Kt rating of 0.45 in-oz/amp drawing 5 amps would produce 2.25 in-oz of torque (5 x 0.45).

Т.е. все это означает, что при увеличении kv мотора его параметр “удельный момент/ток” уменьшается. Таким образом, для генерации некоторого момента мотор с бОльшим kv должен потратить бОльший ток, чем мотор с меньшим кv, иными словам, иметь большую мощность, что и требовалось доказать 😉

MPetrovich

Вот этот последний пост меня убедил больше всех остальных, поскольку в нём дана формула связывающая Об/В и момент. Да, выходит, что фокус с понижением напряжения питания не пройдёт. А я то не мог понять раньше - для чего на 500-х вертах моторы с низкими Об/В устанавливают? Тепрь всё встало на свои места - таким образом обеспечивается больший момент мотора, а обороты за счёт увеличения напряжения питания получают.
Выходит, что выгоднее по энергозатратам больше крутить низкооборотистый мотор, чем пытаться поднять обороты за счёт высокооборотистого мотора. Тут рядом в разделе есть тема: “Верт без ремней и шестерёнок”. В ней обсуждаются верты с прямым приводом ОР и ХР от двигателей. Для ОР народ использует движки от видеомагнитофонов с диаметром в 140-145мм. Наверное данный способ привода наиболее экономичен, поскольку весь момент очень низкооборотистого мотора передаётся напрямую на ОР.

irs
MPetrovich:

Для ОР народ использует движки от видеомагнитофонов с диаметром в 140-145мм. Наверное данный способ привода наиболее экономичен, поскольку весь момент очень низкооборотистого мотора передаётся напрямую на ОР.

Ага, экономичен, тем более, что главную шестерню менять не надо в случае чего 😁

MPetrovich

Что-то не даёт мне покоя тема понижения питания. Вот какая мысль проклюнулась: пусть нужен больший ток для моторов с большими оборотами, но ведь требуемый момент можно понизить, увеличив передаточное соотношение шестерней. То есть вроде бы можно прийти к тому же току потребления как и на 3S батареях (сохранив при этом обороты ОР), но понизить при этом питание до уровня 2S. Где я ошибся?

Сегодня вечером полетал с новой качалкой миксера. Полёт нормальный. Неприятно было только то, что хвост очень болтало вправо-влево. Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения. Или может дело в слишком большой чувствительности гиры? У меня стоит НН гира, но в режиме “без удержания”.

AndRay599

Т.е. в чем вопрос…В том же Walkera 5G6 можно на примнике крутить настройку, чтобы большой ход ручек управления давал малые ходы рулевых машинок и наоборот. ( ну люблю размашисто управлять - привык на симе). А на Кинге управление очень “чуткое” и приходится не столько управлять, сколько стараться не “зарулить” кинга куда нибудь.

AlexN
MPetrovich:

Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения.

Облегчить жизнь серве, увеличив нагрузку на нее? Очень странный метод 😃

MPetrovich
AlexN:

Облегчить жизнь серве, увеличив нагрузку на нее? Очень странный метод 😃

Нагрузка на серву от такого незначительного увеличения плеча возрастёт не сильно, а вот угол поворота и соответственно количество оборотов микромоторчика, скорость его вращения и ток через мооторчик уменьшаться (у меня аналоговая серва). Да и чувствительность к сигналу управления должна возрасти, поскольку серве меньше времени на отработку сигнала понадобится.

samodelkinn

Всем привет, принимайте новичка. Вчера приобрёл мечту детства, эту модельку, хотел купить что то попроще,но в магазине убедили купить что то более посерьёзней, и денег хватило на это. В этой сфере полный “0”,но голова и руки на месте, думаю прочитав отличную тему посвящённую кингу и форум, я постораюсь с ним подружиться. Пробовать сразу не стал, хотя очень хотелось, сначало попробую разобрать его, проверить на все косяки, настроить, отрегулировать по вашим рекомендациям. Пораллельно учиться на FMS, а там как время покажет. С удовольствием приму все советы, спасибо.

irs
MPetrovich:

Что-то не даёт мне покоя тема понижения питания. Вот какая мысль проклюнулась: пусть нужен больший ток для моторов с большими оборотами, но ведь требуемый момент можно понизить, увеличив передаточное соотношение шестерней. То есть вроде бы можно прийти к тому же току потребления как и на 3S батареях (сохранив при этом обороты ОР), но понизить при этом питание до уровня 2S. Где я ошибся?

Думаю, что дело в деталях - в соотношении изменения передаточного числа и изменения момента мотора. То, что ты приводил выше, IMHO, не вполне корректно (мотор 5700, отношение 9/150, питание 7.4) - с этим макс. обороты ОР получатся в районе 2000-2100 RPM, а этого мало, нужно 2400-2500. Пожалуйста, выложи корректные расчеты для системы на 11.1 в. и 7.4 в., тогда и посмотрим 😉
P.S.
Впрочем, выход на обороты 2000-2100 в предложенной схеме - тоже результат. Напряжение питания удалось уменьшить, потребляемый ток остался близким, только макс. обороты упали, т.е. мощность системы, что и требовалось доказать.😉

irs
MPetrovich:

Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения. Или может дело в слишком большой чувствительности гиры? У меня стоит НН гира, но в режиме “без удержания”.

IMHO, таким образом ты действительно уменьшил пробег механизма сервы, но увеличил момент силы, действующий на ось сервы (т.е. по цепочке и на все шестеренки и мотор). В полете, наверное, особой разницы нет, а при краше нагрузка на серву увеличится заметнее.

MPetrovich

Пожалуйста, выложи корректные расчеты для системы на 11.1 в. и 7.4 в., тогда и посмотрим

Не нашёл приемлимых моторов на такие сумасшедшие обороты, поэтому изыскания становятся скорее теоретическими.
Вот если вкуриться в тему прямого привода ОР, то это переспективно…

irs:

IMHO, таким образом ты действительно уменьшил пробег механизма сервы, но увеличил момент силы, действующий на ось сервы (т.е. по цепочке и на все шестеренки и мотор). В полете, наверное, особой разницы нет, а при краше нагрузка на серву увеличится заметнее.

Я стремился увеличить чувствительность сервы, а момента у неё по-моему вполне достаточно. При краше что так, что эдак серва сдохнет. У меня на хвосте, квстати сказать, горит либо электроника серв, либо микромоторчик. Шестерни ни разу ещё не вылетали. А опыт крашей у меня сам знаешь какой…
Ты мне скажи лучше вот что: отчего у меня хвост гулять начал?

irs
MPetrovich:

Не нашёл приемлимых моторов на такие сумасшедшие обороты, поэтому изыскания становятся скорее теоретическими.
Вот если вкуриться в тему прямого привода ОР, то это переспективно…

Ну тут я пас 😁

MPetrovich:

Я стремился увеличить чувствительность сервы, а момента у неё по-моему вполне достаточно. При краше что так, что эдак серва сдохнет. У меня на хвосте, квстати сказать, горит либо электроника серв, либо микромоторчик. Шестерни ни разу ещё не вылетали. А опыт крашей у меня сам знаешь какой…

Удивительно, но факт - у меня серва Esky на хвосте умерла единственный раз, несмотря на массу крашей. Сейчас там живет HXT9000, надеюсь, вероятность ее смерти еще меньше.

MPetrovich:

Ты мне скажи лучше вот что: отчего у меня хвост гулять начал?

Сложно сказать. IMHO, реакция системы гироскоп-хвост зависит от чувствительности гироскопа, а так же от плеч качалки хвостовой сервы и рычага слайдера ХР, от длины хвостовой балки и эффективности ХР (которая зависит от оборотов и размера лопастей). Обычно в таких случаях пробуют подстроить чувствительность гироскопа.

KOV
samodelkinn:

Всем привет, принимайте новичка. Вчера приобрёл мечту детства, эту модельку, хотел купить что то попроще,но в магазине убедили купить что то более посерьёзней, и денег хватило на это. В этой сфере полный “0”,но голова и руки на месте, думаю прочитав отличную тему посвящённую кингу и форум, я постораюсь с ним подружиться. Пробовать сразу не стал, хотя очень хотелось, сначало попробую разобрать его, проверить на все косяки, настроить, отрегулировать по вашим рекомендациям. Пораллельно учиться на FMS, а там как время покажет. С удовольствием приму все советы, спасибо.

Если вы 0 зачем его разбирать??? Вы FMS может выкинуть, ничего кроме ориентации он не дает. Купите и своруйте нормальный СИМ, повисите в нем месяца полтора и тогда можете начинать практику. Тем более в заголовке этого раздела есть теория вертолетов почитайте и внимательно выучите. Купите угломер и набор инструментов, лучше спец. если нет найдите длинные и узкие головки на 5.5 лучше 2.
И еще раз не стоит разбирать и дорабатывать что то если у вас нету навыков.
Ну и напоследок готовьте деньги и больше:)))

samodelkinn

Спасибо,что откликнулись, за советы, я просто хотел всё получше перепроверить,отрегулировать,(а недоробатывать), согласно вашим советам. Будем больше тренироваться, чтоб поменьше вкладывать 😃

MPetrovich

Вчера уменьшил чувствительность гирны до прим. 50% и полетал вечером. Вроде всё нормально, хвост не мотает. Однако, под конец батареи опять началась болтанка. Может это связано с напряжением питания? Но у меня в регуле стоит ограничение тока при просадке батареи. И потом, каким образом это влияет на гиру, которая питается от 5В ВЕС? Неужто просадка напряжени я с 11,1 до 8,5В может повлиять на выходное напряжения ВЕСа? Тогда это не ВЕС, а г…о вприсядку. Я опять весь в непонятках.
Параллельно провёл эксперимент - поставил на хвост более длинные лопасти, примерно на 5мм длтннее штатных. Вырезал их из ПВХ трубы и распрямил, нагрев паяльником. Тем не менее, небольшой загиб всё таки остался и получился небольшой угол атаки даже при максимально увеличении отрицательного угла на слайдере. Поставил, прикрутил, подключил и вперёд. почувствовал сразу, что тяга увеличилась изрядно, поскольку даже звук поменялся на более басовитый и громкий. Т.к. небольшой угол атаки присутствовал даже в крайнем отрицательном положении слайдера, то даже гироскоп не смог скомпенсировать тягу винта влево и верт после взлёта начинал закручиваться по часовой. Пришлось компенсировать вращение триммированием раддера вправо. Однако лопасти оказались слишком мягкие и сильно гнулись, что было заметно даже на земле. Из-за этого хвост становился тоже как резиновый - крутнёт его влево и лопасти загибаются, гироскоп компенсирует вращение и меняет угол атаки на меньший, лопасти разгибаются и хвост сильнее относит вправо, гира опять увеличивает шаг, лопасти загибаются и т.д. Короче, болтает хвост. Не стал долго мучить и вернул штатные лопасти. Тем не менее для меня совершенно очевидно, что увеличение длины лопастей ХР положительно скажется на управляемости и даст большой прирост тяги ХР, что совсем не лишнее для Кинга. Даже со штатной шестернёй привода хвоста на ОР можно получить тот же эффект (если не больший), что и при установки экстримовской шестерни на 40Т.
Сегодня попробую вырезать лопасти из стеклотекстолита, они должны быть получше. О результатах отпишу.