Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
Да нет предельные токи тут ни при чём. Вот например моторчик 5000 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… у него предельный ток 25А и ток ХХ 2,8А. А вот 3500 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… ток 28А и ток ХХ 3,6А. Другое дело , что шестерни будут наверное снашиваться интенсивнее, поскольку скорость вращения пиньона сильно возрастёт, а диаметр уменьшиться. Ещё один отрицательный момент - это большая загрузка мотора. Поскольку на высокооборотистых моторах витков меньше при условно том же магнитопроводе(а в моём примере вообще мотор 5000 Об/в значительно меньше, чем мотора 3500 Об/в при сопоставимой мощности), то мощность выделяемая в виде тепла на моторе будет больше. Греться будет моторчик, однако.
Да нет предельные токи тут ни при чём. Вот например моторчик 5000 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… у него предельный ток 25А и ток ХХ 2,8А. А вот 3500 Об/В: www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… ток 28А и ток ХХ 3,6А. Другое дело , что шестерни будут наверное снашиваться интенсивнее, поскольку скорость вращения пиньона сильно возрастёт, а диаметр уменьшиться. Ещё один отрицательный момент - это большая загрузка мотора. Поскольку на высокооборотистых моторах витков меньше при условно том же магнитопроводе(а в моём примере вообще мотор 5000 Об/в значительно меньше, чем мотора 3500 Об/в при сопоставимой мощности), то мощность выделяемая в виде тепла на моторе будет больше. Греться будет моторчик, однако.
Все может быть - конкретных цифр не было, но недавно читал, как один товарищ выбирал себе мотор с бОльшим kv и переживал, выдержит ли регулятор. Вероятно, при сравнении моторов надо учитывать не только kv, но и развиваемую мощность. Можно посмотреть и с другой стороны. Если, согласно твоим прикидкам, получается, что, используя комбинацию мотора с бОльшим kv и другим пиньоном, можно снизить удельное энергопотребление на десятки % без заметного ухудшения прочих характеристик, то выходит, что у новой силовой установки будет выше КПД. За счет чего, применения мотора с другим kv или уменьшения потерь в системе ? IMHO, и первое, и второе очень маловероятны.
P.S.
Возможно, стоит попробовать сделать некоторые расчеты по теме в известном калькуляторе.
Да нет предельные токи тут ни при чём
Вот еще инфа для размышления, взято отсюда.
Kv = rpm / (V - I * Rm) when WOT (wide open throttle)
Kv(rpm/V) * Kt (mNm/A) = constant. Theorically this constant = 9549.2965
Kt
This number is the motor torque constant expressed in inch-ounce of torque per amp of current. This number is the amount of torque a motor would produce per amp of current draw. As an example, the a motor with a Kt rating of 0.45 in-oz/amp drawing 5 amps would produce 2.25 in-oz of torque (5 x 0.45).
Т.е. все это означает, что при увеличении kv мотора его параметр “удельный момент/ток” уменьшается. Таким образом, для генерации некоторого момента мотор с бОльшим kv должен потратить бОльший ток, чем мотор с меньшим кv, иными словам, иметь большую мощность, что и требовалось доказать 😉
Вот этот последний пост меня убедил больше всех остальных, поскольку в нём дана формула связывающая Об/В и момент. Да, выходит, что фокус с понижением напряжения питания не пройдёт. А я то не мог понять раньше - для чего на 500-х вертах моторы с низкими Об/В устанавливают? Тепрь всё встало на свои места - таким образом обеспечивается больший момент мотора, а обороты за счёт увеличения напряжения питания получают.
Выходит, что выгоднее по энергозатратам больше крутить низкооборотистый мотор, чем пытаться поднять обороты за счёт высокооборотистого мотора. Тут рядом в разделе есть тема: “Верт без ремней и шестерёнок”. В ней обсуждаются верты с прямым приводом ОР и ХР от двигателей. Для ОР народ использует движки от видеомагнитофонов с диаметром в 140-145мм. Наверное данный способ привода наиболее экономичен, поскольку весь момент очень низкооборотистого мотора передаётся напрямую на ОР.
Для ОР народ использует движки от видеомагнитофонов с диаметром в 140-145мм. Наверное данный способ привода наиболее экономичен, поскольку весь момент очень низкооборотистого мотора передаётся напрямую на ОР.
Ага, экономичен, тем более, что главную шестерню менять не надо в случае чего 😁
Что-то не даёт мне покоя тема понижения питания. Вот какая мысль проклюнулась: пусть нужен больший ток для моторов с большими оборотами, но ведь требуемый момент можно понизить, увеличив передаточное соотношение шестерней. То есть вроде бы можно прийти к тому же току потребления как и на 3S батареях (сохранив при этом обороты ОР), но понизить при этом питание до уровня 2S. Где я ошибся?
Сегодня вечером полетал с новой качалкой миксера. Полёт нормальный. Неприятно было только то, что хвост очень болтало вправо-влево. Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения. Или может дело в слишком большой чувствительности гиры? У меня стоит НН гира, но в режиме “без удержания”.
Т.е. в чем вопрос…В том же Walkera 5G6 можно на примнике крутить настройку, чтобы большой ход ручек управления давал малые ходы рулевых машинок и наоборот. ( ну люблю размашисто управлять - привык на симе). А на Кинге управление очень “чуткое” и приходится не столько управлять, сколько стараться не “зарулить” кинга куда нибудь.
Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения.
Облегчить жизнь серве, увеличив нагрузку на нее? Очень странный метод 😃
Облегчить жизнь серве, увеличив нагрузку на нее? Очень странный метод 😃
Нагрузка на серву от такого незначительного увеличения плеча возрастёт не сильно, а вот угол поворота и соответственно количество оборотов микромоторчика, скорость его вращения и ток через мооторчик уменьшаться (у меня аналоговая серва). Да и чувствительность к сигналу управления должна возрасти, поскольку серве меньше времени на отработку сигнала понадобится.
Всем привет, принимайте новичка. Вчера приобрёл мечту детства, эту модельку, хотел купить что то попроще,но в магазине убедили купить что то более посерьёзней, и денег хватило на это. В этой сфере полный “0”,но голова и руки на месте, думаю прочитав отличную тему посвящённую кингу и форум, я постораюсь с ним подружиться. Пробовать сразу не стал, хотя очень хотелось, сначало попробую разобрать его, проверить на все косяки, настроить, отрегулировать по вашим рекомендациям. Пораллельно учиться на FMS, а там как время покажет. С удовольствием приму все советы, спасибо.
Что-то не даёт мне покоя тема понижения питания. Вот какая мысль проклюнулась: пусть нужен больший ток для моторов с большими оборотами, но ведь требуемый момент можно понизить, увеличив передаточное соотношение шестерней. То есть вроде бы можно прийти к тому же току потребления как и на 3S батареях (сохранив при этом обороты ОР), но понизить при этом питание до уровня 2S. Где я ошибся?
Думаю, что дело в деталях - в соотношении изменения передаточного числа и изменения момента мотора. То, что ты приводил выше, IMHO, не вполне корректно (мотор 5700, отношение 9/150, питание 7.4) - с этим макс. обороты ОР получатся в районе 2000-2100 RPM, а этого мало, нужно 2400-2500. Пожалуйста, выложи корректные расчеты для системы на 11.1 в. и 7.4 в., тогда и посмотрим 😉
P.S.
Впрочем, выход на обороты 2000-2100 в предложенной схеме - тоже результат. Напряжение питания удалось уменьшить, потребляемый ток остался близким, только макс. обороты упали, т.е. мощность системы, что и требовалось доказать.😉
Я перед полётом переставил шарик на качалке хвостовой сервы, на который надевается хвостовая тяга, на одну дырку подальше от оси вращения качалки сервы. Таким образом я надеялся облегчить жизнь серве, поскольку уменьшил её диапазон отклонения. Или может дело в слишком большой чувствительности гиры? У меня стоит НН гира, но в режиме “без удержания”.
IMHO, таким образом ты действительно уменьшил пробег механизма сервы, но увеличил момент силы, действующий на ось сервы (т.е. по цепочке и на все шестеренки и мотор). В полете, наверное, особой разницы нет, а при краше нагрузка на серву увеличится заметнее.
Пожалуйста, выложи корректные расчеты для системы на 11.1 в. и 7.4 в., тогда и посмотрим
Не нашёл приемлимых моторов на такие сумасшедшие обороты, поэтому изыскания становятся скорее теоретическими.
Вот если вкуриться в тему прямого привода ОР, то это переспективно…
IMHO, таким образом ты действительно уменьшил пробег механизма сервы, но увеличил момент силы, действующий на ось сервы (т.е. по цепочке и на все шестеренки и мотор). В полете, наверное, особой разницы нет, а при краше нагрузка на серву увеличится заметнее.
Я стремился увеличить чувствительность сервы, а момента у неё по-моему вполне достаточно. При краше что так, что эдак серва сдохнет. У меня на хвосте, квстати сказать, горит либо электроника серв, либо микромоторчик. Шестерни ни разу ещё не вылетали. А опыт крашей у меня сам знаешь какой…
Ты мне скажи лучше вот что: отчего у меня хвост гулять начал?
Не нашёл приемлимых моторов на такие сумасшедшие обороты, поэтому изыскания становятся скорее теоретическими.
Вот если вкуриться в тему прямого привода ОР, то это переспективно…
Ну тут я пас 😁
Я стремился увеличить чувствительность сервы, а момента у неё по-моему вполне достаточно. При краше что так, что эдак серва сдохнет. У меня на хвосте, квстати сказать, горит либо электроника серв, либо микромоторчик. Шестерни ни разу ещё не вылетали. А опыт крашей у меня сам знаешь какой…
Удивительно, но факт - у меня серва Esky на хвосте умерла единственный раз, несмотря на массу крашей. Сейчас там живет HXT9000, надеюсь, вероятность ее смерти еще меньше.
Ты мне скажи лучше вот что: отчего у меня хвост гулять начал?
Сложно сказать. IMHO, реакция системы гироскоп-хвост зависит от чувствительности гироскопа, а так же от плеч качалки хвостовой сервы и рычага слайдера ХР, от длины хвостовой балки и эффективности ХР (которая зависит от оборотов и размера лопастей). Обычно в таких случаях пробуют подстроить чувствительность гироскопа.
Всем привет, принимайте новичка. Вчера приобрёл мечту детства, эту модельку, хотел купить что то попроще,но в магазине убедили купить что то более посерьёзней, и денег хватило на это. В этой сфере полный “0”,но голова и руки на месте, думаю прочитав отличную тему посвящённую кингу и форум, я постораюсь с ним подружиться. Пробовать сразу не стал, хотя очень хотелось, сначало попробую разобрать его, проверить на все косяки, настроить, отрегулировать по вашим рекомендациям. Пораллельно учиться на FMS, а там как время покажет. С удовольствием приму все советы, спасибо.
Если вы 0 зачем его разбирать??? Вы FMS может выкинуть, ничего кроме ориентации он не дает. Купите и своруйте нормальный СИМ, повисите в нем месяца полтора и тогда можете начинать практику. Тем более в заголовке этого раздела есть теория вертолетов почитайте и внимательно выучите. Купите угломер и набор инструментов, лучше спец. если нет найдите длинные и узкие головки на 5.5 лучше 2.
И еще раз не стоит разбирать и дорабатывать что то если у вас нету навыков.
Ну и напоследок готовьте деньги и больше:)))
Спасибо,что откликнулись, за советы, я просто хотел всё получше перепроверить,отрегулировать,(а недоробатывать), согласно вашим советам. Будем больше тренироваться, чтоб поменьше вкладывать 😃
Вчера уменьшил чувствительность гирны до прим. 50% и полетал вечером. Вроде всё нормально, хвост не мотает. Однако, под конец батареи опять началась болтанка. Может это связано с напряжением питания? Но у меня в регуле стоит ограничение тока при просадке батареи. И потом, каким образом это влияет на гиру, которая питается от 5В ВЕС? Неужто просадка напряжени я с 11,1 до 8,5В может повлиять на выходное напряжения ВЕСа? Тогда это не ВЕС, а г…о вприсядку. Я опять весь в непонятках.
Параллельно провёл эксперимент - поставил на хвост более длинные лопасти, примерно на 5мм длтннее штатных. Вырезал их из ПВХ трубы и распрямил, нагрев паяльником. Тем не менее, небольшой загиб всё таки остался и получился небольшой угол атаки даже при максимально увеличении отрицательного угла на слайдере. Поставил, прикрутил, подключил и вперёд. почувствовал сразу, что тяга увеличилась изрядно, поскольку даже звук поменялся на более басовитый и громкий. Т.к. небольшой угол атаки присутствовал даже в крайнем отрицательном положении слайдера, то даже гироскоп не смог скомпенсировать тягу винта влево и верт после взлёта начинал закручиваться по часовой. Пришлось компенсировать вращение триммированием раддера вправо. Однако лопасти оказались слишком мягкие и сильно гнулись, что было заметно даже на земле. Из-за этого хвост становился тоже как резиновый - крутнёт его влево и лопасти загибаются, гироскоп компенсирует вращение и меняет угол атаки на меньший, лопасти разгибаются и хвост сильнее относит вправо, гира опять увеличивает шаг, лопасти загибаются и т.д. Короче, болтает хвост. Не стал долго мучить и вернул штатные лопасти. Тем не менее для меня совершенно очевидно, что увеличение длины лопастей ХР положительно скажется на управляемости и даст большой прирост тяги ХР, что совсем не лишнее для Кинга. Даже со штатной шестернёй привода хвоста на ОР можно получить тот же эффект (если не больший), что и при установки экстримовской шестерни на 40Т.
Сегодня попробую вырезать лопасти из стеклотекстолита, они должны быть получше. О результатах отпишу.
Вчера уменьшил чувствительность гирны до прим. 50% и полетал вечером. Вроде всё нормально, хвост не мотает. Однако, под конец батареи опять началась болтанка. Может это связано с напряжением питания? Но у меня в регуле стоит ограничение тока при просадке батареи. И потом, каким образом это влияет на гиру, которая питается от 5В ВЕС? Неужто просадка напряжени я с 11,1 до 8,5В может повлиять на выходное напряжения ВЕСа? Тогда это не ВЕС, а г…о вприсядку. Я опять весь в непонятках.
Первое, с чем сам сталкивался - имеет значение крепление гиры, не должно передавать на нее вибрацию тушки. При сборке рекса поставил гиру на штатную липучку и прихватил стяжкой для надежности - на первых висениях хвост начинало мотать, но не всегда и не сразу, а так, временами. Благо, по характеру колебаний (похоже на самовозбуждение) сразу догадался срезать стяжку, и все прошло. А народ чего только не делает, чтобы победить махи хвостом (доходит даже до перебора или замены механизма ХР) - слава богу, что сразу верная мысль в голову пришла. Второе - тему не нашел, там в итоге долгих изысканий обнаружили, что проблема была в питании гиры, осциллограф показал наличие значительных помех.
Тем не менее для меня совершенно очевидно, что увеличение длины лопастей ХР положительно скажется на управляемости и даст большой прирост тяги ХР, что совсем не лишнее для Кинга. Даже со штатной шестернёй привода хвоста на ОР можно получить тот же эффект (если не больший), что и при установки экстримовской шестерни на 40Т.
Сегодня попробую вырезать лопасти из стеклотекстолита, они должны быть получше. О результатах отпишу.
Так-то оно так, можно даже поставить лопасти ХР от рекса - кажется, они длиннее кинговых. Только будут сильнее цеплять за землю, а могут и до лопастей ОР достать.
Нет, я лучше буду увеличивать обороты ХР относительно ОР, кстати, где-то в аннотации к экстримовской шестерне для ремня было сказано, что для Кинга соотношение оборотов ХР и ОР, заложенное конструктивно, меньше, чем в других моделях. Да, еще - увеличение оборотов ОР тоже неслабо влияет на эффективность хвоста. В выходные на рексе пробовал летать в ilde, удивился, как бешено в пируэте крутился хвост - в нормале гораздо медленнее. Попробуй полетать в idle, может, понравится ?
Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются. Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.
Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.
Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются.
Да, тут порядок.
Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.
Да, на помехи не очень похоже, тем более, что, с твоих слов, эффект проявляется при снижании Uпит.
OK, еще в таких случаях советуют проверить натяжение ремня. Также стоит проверить - не проворачивается ли шестеренка на валу ХР. И еще, если не ошибаюсь - тоже долго человек искал, в чем дело, и нашел - ослабла затяжка цапф ХР.
Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.
Это здорово. С полетами-то как - есть прогресс ?
Ремень натянут нормально, шестерня не проворачивается - я всё это уже проверил не один раз. Вот с цапфами - это может быть. У меня лопасти ХР болтаются уж очень свободно. Проверю сегодня.
С полётами прогресс практически отсутствует. Надоело биться, теперь стараюсь быть поаккуратнее. Оттачиваю висение и о-о-очень плавненькие перемещения хвостом к себе. Выше 1-1,5м не поднимаю, чтобы можно было сразу приземлить, если что.