Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

KOV
samodelkinn:

Всем привет, принимайте новичка. Вчера приобрёл мечту детства, эту модельку, хотел купить что то попроще,но в магазине убедили купить что то более посерьёзней, и денег хватило на это. В этой сфере полный “0”,но голова и руки на месте, думаю прочитав отличную тему посвящённую кингу и форум, я постораюсь с ним подружиться. Пробовать сразу не стал, хотя очень хотелось, сначало попробую разобрать его, проверить на все косяки, настроить, отрегулировать по вашим рекомендациям. Пораллельно учиться на FMS, а там как время покажет. С удовольствием приму все советы, спасибо.

Если вы 0 зачем его разбирать??? Вы FMS может выкинуть, ничего кроме ориентации он не дает. Купите и своруйте нормальный СИМ, повисите в нем месяца полтора и тогда можете начинать практику. Тем более в заголовке этого раздела есть теория вертолетов почитайте и внимательно выучите. Купите угломер и набор инструментов, лучше спец. если нет найдите длинные и узкие головки на 5.5 лучше 2.
И еще раз не стоит разбирать и дорабатывать что то если у вас нету навыков.
Ну и напоследок готовьте деньги и больше:)))

samodelkinn

Спасибо,что откликнулись, за советы, я просто хотел всё получше перепроверить,отрегулировать,(а недоробатывать), согласно вашим советам. Будем больше тренироваться, чтоб поменьше вкладывать 😃

MPetrovich

Вчера уменьшил чувствительность гирны до прим. 50% и полетал вечером. Вроде всё нормально, хвост не мотает. Однако, под конец батареи опять началась болтанка. Может это связано с напряжением питания? Но у меня в регуле стоит ограничение тока при просадке батареи. И потом, каким образом это влияет на гиру, которая питается от 5В ВЕС? Неужто просадка напряжени я с 11,1 до 8,5В может повлиять на выходное напряжения ВЕСа? Тогда это не ВЕС, а г…о вприсядку. Я опять весь в непонятках.
Параллельно провёл эксперимент - поставил на хвост более длинные лопасти, примерно на 5мм длтннее штатных. Вырезал их из ПВХ трубы и распрямил, нагрев паяльником. Тем не менее, небольшой загиб всё таки остался и получился небольшой угол атаки даже при максимально увеличении отрицательного угла на слайдере. Поставил, прикрутил, подключил и вперёд. почувствовал сразу, что тяга увеличилась изрядно, поскольку даже звук поменялся на более басовитый и громкий. Т.к. небольшой угол атаки присутствовал даже в крайнем отрицательном положении слайдера, то даже гироскоп не смог скомпенсировать тягу винта влево и верт после взлёта начинал закручиваться по часовой. Пришлось компенсировать вращение триммированием раддера вправо. Однако лопасти оказались слишком мягкие и сильно гнулись, что было заметно даже на земле. Из-за этого хвост становился тоже как резиновый - крутнёт его влево и лопасти загибаются, гироскоп компенсирует вращение и меняет угол атаки на меньший, лопасти разгибаются и хвост сильнее относит вправо, гира опять увеличивает шаг, лопасти загибаются и т.д. Короче, болтает хвост. Не стал долго мучить и вернул штатные лопасти. Тем не менее для меня совершенно очевидно, что увеличение длины лопастей ХР положительно скажется на управляемости и даст большой прирост тяги ХР, что совсем не лишнее для Кинга. Даже со штатной шестернёй привода хвоста на ОР можно получить тот же эффект (если не больший), что и при установки экстримовской шестерни на 40Т.
Сегодня попробую вырезать лопасти из стеклотекстолита, они должны быть получше. О результатах отпишу.

irs
MPetrovich:

Вчера уменьшил чувствительность гирны до прим. 50% и полетал вечером. Вроде всё нормально, хвост не мотает. Однако, под конец батареи опять началась болтанка. Может это связано с напряжением питания? Но у меня в регуле стоит ограничение тока при просадке батареи. И потом, каким образом это влияет на гиру, которая питается от 5В ВЕС? Неужто просадка напряжени я с 11,1 до 8,5В может повлиять на выходное напряжения ВЕСа? Тогда это не ВЕС, а г…о вприсядку. Я опять весь в непонятках.

Первое, с чем сам сталкивался - имеет значение крепление гиры, не должно передавать на нее вибрацию тушки. При сборке рекса поставил гиру на штатную липучку и прихватил стяжкой для надежности - на первых висениях хвост начинало мотать, но не всегда и не сразу, а так, временами. Благо, по характеру колебаний (похоже на самовозбуждение) сразу догадался срезать стяжку, и все прошло. А народ чего только не делает, чтобы победить махи хвостом (доходит даже до перебора или замены механизма ХР) - слава богу, что сразу верная мысль в голову пришла. Второе - тему не нашел, там в итоге долгих изысканий обнаружили, что проблема была в питании гиры, осциллограф показал наличие значительных помех.

MPetrovich:

Тем не менее для меня совершенно очевидно, что увеличение длины лопастей ХР положительно скажется на управляемости и даст большой прирост тяги ХР, что совсем не лишнее для Кинга. Даже со штатной шестернёй привода хвоста на ОР можно получить тот же эффект (если не больший), что и при установки экстримовской шестерни на 40Т.
Сегодня попробую вырезать лопасти из стеклотекстолита, они должны быть получше. О результатах отпишу.

Так-то оно так, можно даже поставить лопасти ХР от рекса - кажется, они длиннее кинговых. Только будут сильнее цеплять за землю, а могут и до лопастей ОР достать.
Нет, я лучше буду увеличивать обороты ХР относительно ОР, кстати, где-то в аннотации к экстримовской шестерне для ремня было сказано, что для Кинга соотношение оборотов ХР и ОР, заложенное конструктивно, меньше, чем в других моделях. Да, еще - увеличение оборотов ОР тоже неслабо влияет на эффективность хвоста. В выходные на рексе пробовал летать в ilde, удивился, как бешено в пируэте крутился хвост - в нормале гораздо медленнее. Попробуй полетать в idle, может, понравится ?

MPetrovich

Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются. Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.
Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.

irs
MPetrovich:

Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются.

Да, тут порядок.

MPetrovich:

Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.

Да, на помехи не очень похоже, тем более, что, с твоих слов, эффект проявляется при снижании Uпит.
OK, еще в таких случаях советуют проверить натяжение ремня. Также стоит проверить - не проворачивается ли шестеренка на валу ХР. И еще, если не ошибаюсь - тоже долго человек искал, в чем дело, и нашел - ослабла затяжка цапф ХР.

MPetrovich:

Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.

Это здорово. С полетами-то как - есть прогресс ?

MPetrovich

Ремень натянут нормально, шестерня не проворачивается - я всё это уже проверил не один раз. Вот с цапфами - это может быть. У меня лопасти ХР болтаются уж очень свободно. Проверю сегодня.
С полётами прогресс практически отсутствует. Надоело биться, теперь стараюсь быть поаккуратнее. Оттачиваю висение и о-о-очень плавненькие перемещения хвостом к себе. Выше 1-1,5м не поднимаю, чтобы можно было сразу приземлить, если что.

irs
MPetrovich:

Ремень натянут нормально, шестерня не проворачивается - я всё это уже проверил не один раз. Вот с цапфами - это может быть. У меня лопасти ХР болтаются уж очень свободно.

Я поэтому и отметил про себя тот случай - довольно неочевидно.

MPetrovich:

С полётами прогресс практически отсутствует. Надоело биться, теперь стараюсь быть поаккуратнее. Оттачиваю висение и о-о-очень плавненькие перемещения хвостом к себе. Выше 1-1,5м не поднимаю, чтобы можно было сразу приземлить, если что.

Вот это верно, тут спешить ни к чему, двигаться понемногу от простого к сложному.
Ты вроде думал на сооснике положение носом отрабатывать - пожалуй, в этом случае заменить им сим в какой-то степени можно. А сим по-прежнему отвергаешь ? Сказал бы, какой у тебя комп - я на слабом пробовал пользовать, и основные навыки отрабатывать там вполне возможно .

MPetrovich

Ты вроде думал на сооснике положение носом отрабатывать - пожалуй, в этом случае заменить им сим в какой-то степени можно.

Ё-моё, да на сооснике я могу по-всякому летать. Если бы он мог переворачиваться, то и тогда бы без проблем рулил бы. Я и сейчас дома иногда полётываю для настороения. А вот ты пробовал двигаться с пируэтами в заданном направлении, т.е. верт вращается не останавливаясь и движется, скажем, вперёд. Вот этот манёвр у меня на моей Ламе плохо получается - непрямо летит, носит относительно курса и скорость перемещения нестабильная. А все остальные манёвры - без проблем.

Я тебе в личку написал. Прочти.

irs
MPetrovich:

Ё-моё, да на сооснике я могу по-всякому летать. Если бы он мог переворачиваться, то и тогда бы без проблем рулил бы. Я и сейчас дома иногда полётываю для настороения. А вот ты пробовал двигаться с пируэтами в заданном направлении, т.е. верт вращается не останавливаясь и движется, скажем, вперёд. Вот этот манёвр у меня на моей Ламе плохо получается - непрямо летит, носит относительно курса и скорость перемещения нестабильная. А все остальные манёвры - без проблем.
Я тебе в личку написал. Прочти.

Здорово. Хотя при переносе на классику все равно неадекватно будет - соосник более стабилен, у него нет бокового дрейфа от ХР и другая инерция. Пируэт с заданной траекторией - пока не получается. Вернее, в реале так пробовал - пролет по прямой, и рывок раддером - по инерции летит по прежнему курсу, вращаясь. Но чтобы изобразить то же по управляемой траектории, скажем, делать восьмерки с непрерывным пируэтом - это пока кажется недостижимым. Будем пробовать.

KOV

Сегодня я понял почему в свое время все хаяли хвостовой механизм Кинг что он не работает:))) Оказывается скорее всего людям у которых с рождения крутилась балка и никакие танцы с бумбами не помогает следует винить гирек штатный и его не адекватную работу:) Процент как я понял достаточно высок:) Вывод слишком печальный: покупать в инет магазинах где их просто порой не проверяют накладно, особенно для новичка. Требуйте демонстрационного полета или заверений что Кинг проверяли, по крайне мере я знаю несколько забугорных сайтов которые проверяют вертушки при пересылке.

MPetrovich

Испытал вчера удлиннёные лопасти из текстолита. Тяга отличная, аж крутит хвост влево. Пришлось укоротить тяги от слайдера к лопастям ХР, чтобы уменьшить шаг при среднем положении раддера (ранее при среднем положении у меня был достаточно большой положительный шаг лопастей ХР для предкомпенсации). Проверил затяжку цапф ХР - всё ОК. Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.

irs
MPetrovich:

Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.

Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки. Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает. Не попробовать ли вернуть штатную шестерню для проверки ?
И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).

Громозека

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

irs
Громозека:

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

Большие колебания, или мелкие флуктуации ?
У меня при подключении пульта JR к симу значения каналов примерно так же подрагивают, как и при подключении пульта Esky. IMHO, тут дело в PPM - сигнал аналоговый, фронты импульсов имеют некоторую крутизну, поэтому померить их длительность с большой точностью (т.е. фактически положение стика) невозможно, отсюда небольшие флуктуации в каналах, которые незаметны при управлении моделью.

MPetrovich
irs:

Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки.Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает.

Нет, не угадал. Я купил новый узел обгонной муфты вместе с подшипником.

И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).

Я снял балку для правки и ремень видел. Нормальный ремень, без отклонений.

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”.

У меня пульт не Е-скай, а Валкера. Но это сути дела не меняет.
Провёл такой эксперимент после восстановления: отключил мотор от контроллера и попробовал покачать раддер при разных положениях стика газа. Расчёт был на то, что если фонит резистор, то по хвостовой серве можно это сразу заметить. Однако всё оказалось в норме и серва нормально работала без “дребезжания”. Подключил мотор обратно и без лопастей пустил ОР. Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит. Мысли кончились, что ещё проверить не знаю. Может у кого есть какие-то предположения?

MPetrovich

После написания последнего поста, я ещё раз включил верт, держа его в руке. Заметил сильную вибрацию хвостовой балки, которая возрастала с ростом оборотов. Ось ХР я выпрямил в ноль только что, поэтому сразу отбросил этот вариант, хотя и проверил, посмотрев с торца на ось при малых оборотах. Стоит точкой, не вибрирует абсолютно. Снял хвостовые лопасти, снова включил верт, держа в руке - вибрации нет абсолютно! Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается. Взлетать не пробовал, все эксперименты проводил без лопастей ОР, но думаю, что теперь усё будет у порядке. Вот такая вот петрушка, коллеги.

irs
MPetrovich:

Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается.

Верно, балансировку лопастей ХР тоже рекомендуют делать, особенно для самодельных.😉
Но я бы не спешил с выводами - у тебя же в полеты были резкие рывки, а при дисбалансе, imho, имеет место вибрация хвоста, но не более того.

MPetrovich:

Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит.

IMHO, это указывает на кривизну вала ХР. Уверен, что он абсолютно прямой ?

TxN

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

irs
TxN:

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

Если пиньон родной, то на вал действительно надевается внатяг - я аккуратно набил его молоточком.

TxN

во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать