Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

Громозека

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

irs
Громозека:

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

Большие колебания, или мелкие флуктуации ?
У меня при подключении пульта JR к симу значения каналов примерно так же подрагивают, как и при подключении пульта Esky. IMHO, тут дело в PPM - сигнал аналоговый, фронты импульсов имеют некоторую крутизну, поэтому померить их длительность с большой точностью (т.е. фактически положение стика) невозможно, отсюда небольшие флуктуации в каналах, которые незаметны при управлении моделью.

MPetrovich
irs:

Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки.Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает.

Нет, не угадал. Я купил новый узел обгонной муфты вместе с подшипником.

И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).

Я снял балку для правки и ремень видел. Нормальный ремень, без отклонений.

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”.

У меня пульт не Е-скай, а Валкера. Но это сути дела не меняет.
Провёл такой эксперимент после восстановления: отключил мотор от контроллера и попробовал покачать раддер при разных положениях стика газа. Расчёт был на то, что если фонит резистор, то по хвостовой серве можно это сразу заметить. Однако всё оказалось в норме и серва нормально работала без “дребезжания”. Подключил мотор обратно и без лопастей пустил ОР. Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит. Мысли кончились, что ещё проверить не знаю. Может у кого есть какие-то предположения?

MPetrovich

После написания последнего поста, я ещё раз включил верт, держа его в руке. Заметил сильную вибрацию хвостовой балки, которая возрастала с ростом оборотов. Ось ХР я выпрямил в ноль только что, поэтому сразу отбросил этот вариант, хотя и проверил, посмотрев с торца на ось при малых оборотах. Стоит точкой, не вибрирует абсолютно. Снял хвостовые лопасти, снова включил верт, держа в руке - вибрации нет абсолютно! Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается. Взлетать не пробовал, все эксперименты проводил без лопастей ОР, но думаю, что теперь усё будет у порядке. Вот такая вот петрушка, коллеги.

irs
MPetrovich:

Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается.

Верно, балансировку лопастей ХР тоже рекомендуют делать, особенно для самодельных.😉
Но я бы не спешил с выводами - у тебя же в полеты были резкие рывки, а при дисбалансе, imho, имеет место вибрация хвоста, но не более того.

MPetrovich:

Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит.

IMHO, это указывает на кривизну вала ХР. Уверен, что он абсолютно прямой ?

TxN

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

irs
TxN:

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

Если пиньон родной, то на вал действительно надевается внатяг - я аккуратно набил его молоточком.

TxN

во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать

KOV
TxN:

во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать

Так может надо было ставить штатный мотор а не колхозить. ничего подпиливать не пришлось

AndRay599
TxN:

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

Я аккуратно запрессовал в тисках, подложив под шестеренку небольшую гаечку, чтбы ось проша сквозь шестеренку, смазав ось солидолом, предварительно надфилем заточив оську, чтобы был более правильный “заход”. Сработало… А потом съемником уже оттягивал по месту…

AndRay599
MPetrovich:

Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три

а что значит “проверил на сверле?” У меня та же фигня - хвост дрожит вверх-вниз

AlexN
AndRay599:

Я аккуратно запрессовал в тисках, … смазав ось солидолом…

Смазывать солидолом узел, который фиксируется за счет трения - это весьма смело.

MPetrovich
AndRay599:

а что значит “проверил на сверле?” У меня та же фигня - хвост дрожит вверх-вниз

Сверло диаметром 2 мм я использую в качестве оси. Его я просовываю в отверстие крепления лопастей, а лопасти располагаются на нём под 180гр. Чтобы лопасти фиксировались в положении друг напротив друга, выгибаю из обычной скрепки коромыслецо, на плечи которого опираются лопасти. Получается качалка из лопастей с осью-сверлом. Кладём сверло, скажем, на раздвинутые губки тисков, лопасти при этом располагаем между губками и смотрим уравновешенность получившейся качалки.

TxN
KOV:

Так может надо было ставить штатный мотор а не колхозить. ничего подпиливать не пришлось

так я и поставил рекомендуемый бесколлекторник ек5-005, но боковые части площадки пришлось все равно подточить.
Тяга с новым мотором стала гораздо выше, лопасти после остановки мотора крутятся дольше, ни мотор , ни рег теперь не греются почти, а батареи на 2400 хватит надолго.
А ресурс штатного коллекторника - максимум неделя (у меня так вышло)

KOV

Странно, максимум там немного бортик которые смотрит на нос кабины укоротить, по поводу штатного коллекторника: около часа в IDLE, т.е. примерно 10 полетов в нормале будет больше наверно раза в 1,5. Хотя можно и щетки поменять:)

Громозека
TxN:

так я и поставил рекомендуемый бесколлекторник ек5-005, но боковые части площадки пришлось все равно подточить.
Тяга с новым мотором стала гораздо выше, лопасти после остановки мотора крутятся дольше, ни мотор , ни рег теперь не греются почти, а батареи на 2400 хватит надолго.
А ресурс штатного коллекторника - максимум неделя (у меня так вышло)

Ничего точить не надо, я ставил лично ек-005 3900, там как родной встаёт. А вот если 3800 от Белта мотор то там стачивают люди. Вы что-то не так сделали.

TxN

влезал он что-то плохо, вот и подрезал бортик по периметру. Теперь стоит как влитой, ровно, без перекоса.
Не подскажете где скачать или в самом рилфлайте 4.5 модель, похожую на кинга по поведению? Там есть какой-то верт 400го класса, только верткий сильно, дольше пары минут висеть на нем не выходит

Громозека
TxN:

влезал он что-то плохо, вот и подрезал бортик по периметру. Теперь стоит как влитой, ровно, без перекоса.
Не подскажете где скачать или в самом рилфлайте 4.5 модель, похожую на кинга по поведению? Там есть какой-то верт 400го класса, только верткий сильно, дольше пары минут висеть на нем не выходит

А разве кинг сверх стабильный? Вот Heli Axe Cp или типа того максимально подходит по кингу. И полезнее всё-таки упражнятся на более вЁртком вертолёте, а зато потом в реале будет легче.

TxN

Только вот после обновления рилфлайта стало тяжелее уронить верт так, чтобы он сломался. Просто не крешится в самом радикальном смысле этого слова я уже умею, а вот стукнутся случайно кабиной об землю с небольшой высоты или шоркнуть лопастью об землю иногда бывает. Интересно, сильно ли это вредит вертолету в реальности)
Тренируюсь в симе на Heli Max Axe EP, помоему самый верткий из всех, остальные удерживать заметно легче
И еще, при полете хвостом к себе я путаю ручки (чаще чем при полете носом к себе)

KOV

Я бы все таки отдал предпочтение AXE CP, а в идеале MX400 (SP1) Там сейчас 35 версия последняя в ней сломать получается лучше:)