Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
Ё-моё, да на сооснике я могу по-всякому летать. Если бы он мог переворачиваться, то и тогда бы без проблем рулил бы. Я и сейчас дома иногда полётываю для настороения. А вот ты пробовал двигаться с пируэтами в заданном направлении, т.е. верт вращается не останавливаясь и движется, скажем, вперёд. Вот этот манёвр у меня на моей Ламе плохо получается - непрямо летит, носит относительно курса и скорость перемещения нестабильная. А все остальные манёвры - без проблем.
Я тебе в личку написал. Прочти.
Здорово. Хотя при переносе на классику все равно неадекватно будет - соосник более стабилен, у него нет бокового дрейфа от ХР и другая инерция. Пируэт с заданной траекторией - пока не получается. Вернее, в реале так пробовал - пролет по прямой, и рывок раддером - по инерции летит по прежнему курсу, вращаясь. Но чтобы изобразить то же по управляемой траектории, скажем, делать восьмерки с непрерывным пируэтом - это пока кажется недостижимым. Будем пробовать.
Сегодня я понял почему в свое время все хаяли хвостовой механизм Кинг что он не работает:))) Оказывается скорее всего людям у которых с рождения крутилась балка и никакие танцы с бумбами не помогает следует винить гирек штатный и его не адекватную работу:) Процент как я понял достаточно высок:) Вывод слишком печальный: покупать в инет магазинах где их просто порой не проверяют накладно, особенно для новичка. Требуйте демонстрационного полета или заверений что Кинг проверяли, по крайне мере я знаю несколько забугорных сайтов которые проверяют вертушки при пересылке.
Испытал вчера удлиннёные лопасти из текстолита. Тяга отличная, аж крутит хвост влево. Пришлось укоротить тяги от слайдера к лопастям ХР, чтобы уменьшить шаг при среднем положении раддера (ранее при среднем положении у меня был достаточно большой положительный шаг лопастей ХР для предкомпенсации). Проверил затяжку цапф ХР - всё ОК. Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.
Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.
Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки. Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает. Не попробовать ли вернуть штатную шестерню для проверки ?
И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).
Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.
Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.
Большие колебания, или мелкие флуктуации ?
У меня при подключении пульта JR к симу значения каналов примерно так же подрагивают, как и при подключении пульта Esky. IMHO, тут дело в PPM - сигнал аналоговый, фронты импульсов имеют некоторую крутизну, поэтому померить их длительность с большой точностью (т.е. фактически положение стика) невозможно, отсюда небольшие флуктуации в каналах, которые незаметны при управлении моделью.
Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки.Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает.
Нет, не угадал. Я купил новый узел обгонной муфты вместе с подшипником.
И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).
Я снял балку для правки и ремень видел. Нормальный ремень, без отклонений.
Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”.
У меня пульт не Е-скай, а Валкера. Но это сути дела не меняет.
Провёл такой эксперимент после восстановления: отключил мотор от контроллера и попробовал покачать раддер при разных положениях стика газа. Расчёт был на то, что если фонит резистор, то по хвостовой серве можно это сразу заметить. Однако всё оказалось в норме и серва нормально работала без “дребезжания”. Подключил мотор обратно и без лопастей пустил ОР. Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит. Мысли кончились, что ещё проверить не знаю. Может у кого есть какие-то предположения?
После написания последнего поста, я ещё раз включил верт, держа его в руке. Заметил сильную вибрацию хвостовой балки, которая возрастала с ростом оборотов. Ось ХР я выпрямил в ноль только что, поэтому сразу отбросил этот вариант, хотя и проверил, посмотрев с торца на ось при малых оборотах. Стоит точкой, не вибрирует абсолютно. Снял хвостовые лопасти, снова включил верт, держа в руке - вибрации нет абсолютно! Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается. Взлетать не пробовал, все эксперименты проводил без лопастей ОР, но думаю, что теперь усё будет у порядке. Вот такая вот петрушка, коллеги.
Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается.
Верно, балансировку лопастей ХР тоже рекомендуют делать, особенно для самодельных.😉
Но я бы не спешил с выводами - у тебя же в полеты были резкие рывки, а при дисбалансе, imho, имеет место вибрация хвоста, но не более того.
Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит.
IMHO, это указывает на кривизну вала ХР. Уверен, что он абсолютно прямой ?
подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные
подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные
Если пиньон родной, то на вал действительно надевается внатяг - я аккуратно набил его молоточком.
во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать
во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать
Так может надо было ставить штатный мотор а не колхозить. ничего подпиливать не пришлось
подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные
Я аккуратно запрессовал в тисках, подложив под шестеренку небольшую гаечку, чтбы ось проша сквозь шестеренку, смазав ось солидолом, предварительно надфилем заточив оську, чтобы был более правильный “заход”. Сработало… А потом съемником уже оттягивал по месту…
Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три
а что значит “проверил на сверле?” У меня та же фигня - хвост дрожит вверх-вниз
Я аккуратно запрессовал в тисках, … смазав ось солидолом…
Смазывать солидолом узел, который фиксируется за счет трения - это весьма смело.
а что значит “проверил на сверле?” У меня та же фигня - хвост дрожит вверх-вниз
Сверло диаметром 2 мм я использую в качестве оси. Его я просовываю в отверстие крепления лопастей, а лопасти располагаются на нём под 180гр. Чтобы лопасти фиксировались в положении друг напротив друга, выгибаю из обычной скрепки коромыслецо, на плечи которого опираются лопасти. Получается качалка из лопастей с осью-сверлом. Кладём сверло, скажем, на раздвинутые губки тисков, лопасти при этом располагаем между губками и смотрим уравновешенность получившейся качалки.
Так может надо было ставить штатный мотор а не колхозить. ничего подпиливать не пришлось
так я и поставил рекомендуемый бесколлекторник ек5-005, но боковые части площадки пришлось все равно подточить.
Тяга с новым мотором стала гораздо выше, лопасти после остановки мотора крутятся дольше, ни мотор , ни рег теперь не греются почти, а батареи на 2400 хватит надолго.
А ресурс штатного коллекторника - максимум неделя (у меня так вышло)
Странно, максимум там немного бортик которые смотрит на нос кабины укоротить, по поводу штатного коллекторника: около часа в IDLE, т.е. примерно 10 полетов в нормале будет больше наверно раза в 1,5. Хотя можно и щетки поменять:)
так я и поставил рекомендуемый бесколлекторник ек5-005, но боковые части площадки пришлось все равно подточить.
Тяга с новым мотором стала гораздо выше, лопасти после остановки мотора крутятся дольше, ни мотор , ни рег теперь не греются почти, а батареи на 2400 хватит надолго.
А ресурс штатного коллекторника - максимум неделя (у меня так вышло)
Ничего точить не надо, я ставил лично ек-005 3900, там как родной встаёт. А вот если 3800 от Белта мотор то там стачивают люди. Вы что-то не так сделали.
влезал он что-то плохо, вот и подрезал бортик по периметру. Теперь стоит как влитой, ровно, без перекоса.
Не подскажете где скачать или в самом рилфлайте 4.5 модель, похожую на кинга по поведению? Там есть какой-то верт 400го класса, только верткий сильно, дольше пары минут висеть на нем не выходит