Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

MPetrovich

Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются. Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.
Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.

irs
MPetrovich:

Гира у меня приклеена на ТРОЙНОЙ липучке и притянута банковской резинкой. Так что вибрации корпуса верта практически не передаются.

Да, тут порядок.

MPetrovich:

Помеха по питанию может быть причиной, но отчего она такая случайная? Если бы дело было в наводке на сигнальный провод, то наводка присутствовала бы более-менее стабильно, а так нет никакой закономерности.

Да, на помехи не очень похоже, тем более, что, с твоих слов, эффект проявляется при снижании Uпит.
OK, еще в таких случаях советуют проверить натяжение ремня. Также стоит проверить - не проворачивается ли шестеренка на валу ХР. И еще, если не ошибаюсь - тоже долго человек искал, в чем дело, и нашел - ослабла затяжка цапф ХР.

MPetrovich:

Лопасти из текстолита уже готовы, вечером установлю на верт. Получились очень лёгкие и прочные, мне нравятся. Только надышался пылью, пока шкурил, теперь плююсь.

Это здорово. С полетами-то как - есть прогресс ?

MPetrovich

Ремень натянут нормально, шестерня не проворачивается - я всё это уже проверил не один раз. Вот с цапфами - это может быть. У меня лопасти ХР болтаются уж очень свободно. Проверю сегодня.
С полётами прогресс практически отсутствует. Надоело биться, теперь стараюсь быть поаккуратнее. Оттачиваю висение и о-о-очень плавненькие перемещения хвостом к себе. Выше 1-1,5м не поднимаю, чтобы можно было сразу приземлить, если что.

irs
MPetrovich:

Ремень натянут нормально, шестерня не проворачивается - я всё это уже проверил не один раз. Вот с цапфами - это может быть. У меня лопасти ХР болтаются уж очень свободно.

Я поэтому и отметил про себя тот случай - довольно неочевидно.

MPetrovich:

С полётами прогресс практически отсутствует. Надоело биться, теперь стараюсь быть поаккуратнее. Оттачиваю висение и о-о-очень плавненькие перемещения хвостом к себе. Выше 1-1,5м не поднимаю, чтобы можно было сразу приземлить, если что.

Вот это верно, тут спешить ни к чему, двигаться понемногу от простого к сложному.
Ты вроде думал на сооснике положение носом отрабатывать - пожалуй, в этом случае заменить им сим в какой-то степени можно. А сим по-прежнему отвергаешь ? Сказал бы, какой у тебя комп - я на слабом пробовал пользовать, и основные навыки отрабатывать там вполне возможно .

MPetrovich

Ты вроде думал на сооснике положение носом отрабатывать - пожалуй, в этом случае заменить им сим в какой-то степени можно.

Ё-моё, да на сооснике я могу по-всякому летать. Если бы он мог переворачиваться, то и тогда бы без проблем рулил бы. Я и сейчас дома иногда полётываю для настороения. А вот ты пробовал двигаться с пируэтами в заданном направлении, т.е. верт вращается не останавливаясь и движется, скажем, вперёд. Вот этот манёвр у меня на моей Ламе плохо получается - непрямо летит, носит относительно курса и скорость перемещения нестабильная. А все остальные манёвры - без проблем.

Я тебе в личку написал. Прочти.

irs
MPetrovich:

Ё-моё, да на сооснике я могу по-всякому летать. Если бы он мог переворачиваться, то и тогда бы без проблем рулил бы. Я и сейчас дома иногда полётываю для настороения. А вот ты пробовал двигаться с пируэтами в заданном направлении, т.е. верт вращается не останавливаясь и движется, скажем, вперёд. Вот этот манёвр у меня на моей Ламе плохо получается - непрямо летит, носит относительно курса и скорость перемещения нестабильная. А все остальные манёвры - без проблем.
Я тебе в личку написал. Прочти.

Здорово. Хотя при переносе на классику все равно неадекватно будет - соосник более стабилен, у него нет бокового дрейфа от ХР и другая инерция. Пируэт с заданной траекторией - пока не получается. Вернее, в реале так пробовал - пролет по прямой, и рывок раддером - по инерции летит по прежнему курсу, вращаясь. Но чтобы изобразить то же по управляемой траектории, скажем, делать восьмерки с непрерывным пируэтом - это пока кажется недостижимым. Будем пробовать.

KOV

Сегодня я понял почему в свое время все хаяли хвостовой механизм Кинг что он не работает:))) Оказывается скорее всего людям у которых с рождения крутилась балка и никакие танцы с бумбами не помогает следует винить гирек штатный и его не адекватную работу:) Процент как я понял достаточно высок:) Вывод слишком печальный: покупать в инет магазинах где их просто порой не проверяют накладно, особенно для новичка. Требуйте демонстрационного полета или заверений что Кинг проверяли, по крайне мере я знаю несколько забугорных сайтов которые проверяют вертушки при пересылке.

MPetrovich

Испытал вчера удлиннёные лопасти из текстолита. Тяга отличная, аж крутит хвост влево. Пришлось укоротить тяги от слайдера к лопастям ХР, чтобы уменьшить шаг при среднем положении раддера (ранее при среднем положении у меня был достаточно большой положительный шаг лопастей ХР для предкомпенсации). Проверил затяжку цапф ХР - всё ОК. Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.

irs
MPetrovich:

Однако, хвост всё равно задурил. На полу при раскручивании ОР хвост мотался с большой амплитудой. С увеличением оборотов амплитуда болтания уменьшалась и при отрыве от пола в воздухе хвост болтался с амплитудой 1,5-2см и частотой 2-3Гц. Временами хвост резко поворачивало по большей части вправо и приходилось ловить верт. При последнем заносе крутнуло больше, чем на 90гр и я не смог отловить взбесившийся верт. Погнуло хвостовую балку и ось ХР.
Я не могу разобраться в чём дело и уже ничего не приходит в голову. Последнее, что надумал - проверить резистор раддера в пульте на предмет пропадания контакта.

Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки. Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает. Не попробовать ли вернуть штатную шестерню для проверки ?
И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).

Громозека

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

irs
Громозека:

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”. Я просто сейчас пульт е-скай в симе использую, так там даже при калибровке видно что есть колебания значений на некоторых каналах.

Большие колебания, или мелкие флуктуации ?
У меня при подключении пульта JR к симу значения каналов примерно так же подрагивают, как и при подключении пульта Esky. IMHO, тут дело в PPM - сигнал аналоговый, фронты импульсов имеют некоторую крутизну, поэтому померить их длительность с большой точностью (т.е. фактически положение стика) невозможно, отсюда небольшие флуктуации в каналах, которые незаметны при управлении моделью.

MPetrovich
irs:

Я бы еще подумал на обгонный подшипник, ведь проблема вылезла после замены шестеренки.Может быть, проскакивает он - на ОР провал не заметен, а хвост дергает.

Нет, не угадал. Я купил новый узел обгонной муфты вместе с подшипником.

И еще - проверить ремень или попробовать другой, где-то проскакивало, что проблемы с хвостом были вызваны отсутствием части зубчиков на ремне (срезало при краше).

Я снял балку для правки и ремень видел. Нормальный ремень, без отклонений.

Кстати резистор в пульте запросто. е-скай пульты довольно быстро начинают “дергать”.

У меня пульт не Е-скай, а Валкера. Но это сути дела не меняет.
Провёл такой эксперимент после восстановления: отключил мотор от контроллера и попробовал покачать раддер при разных положениях стика газа. Расчёт был на то, что если фонит резистор, то по хвостовой серве можно это сразу заметить. Однако всё оказалось в норме и серва нормально работала без “дребезжания”. Подключил мотор обратно и без лопастей пустил ОР. Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит. Мысли кончились, что ещё проверить не знаю. Может у кого есть какие-то предположения?

MPetrovich

После написания последнего поста, я ещё раз включил верт, держа его в руке. Заметил сильную вибрацию хвостовой балки, которая возрастала с ростом оборотов. Ось ХР я выпрямил в ноль только что, поэтому сразу отбросил этот вариант, хотя и проверил, посмотрев с торца на ось при малых оборотах. Стоит точкой, не вибрирует абсолютно. Снял хвостовые лопасти, снова включил верт, держа в руке - вибрации нет абсолютно! Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается. Взлетать не пробовал, все эксперименты проводил без лопастей ОР, но думаю, что теперь усё будет у порядке. Вот такая вот петрушка, коллеги.

irs
MPetrovich:

Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три. Есть! Баланс пойман. Ставлю лопасти обратно, затягиваю, включаю, держа в руке, и ощущаю отсутствие вибраций. Серва не дребезжит, раддер работает адекватно. Ставлю на пол, раскручиваю… НИЧЕГО! То есть: ни вибраций, ни дребезжания сервы, ни раскачки хвоста. Раддер аккуратненько вправо-влево - всё работает, поворачивает и возвращается.

Верно, балансировку лопастей ХР тоже рекомендуют делать, особенно для самодельных.😉
Но я бы не спешил с выводами - у тебя же в полеты были резкие рывки, а при дисбалансе, imho, имеет место вибрация хвоста, но не более того.

MPetrovich:

Уже на довольно небольших оборотах серва стала раскачиваться с довольно большой амплитудой. Когда я стал увеличивать обороты, то серва стала сокращать амплитуду своего покачивания и при прохождении примерно 3/4 хода стика дрожания стали очеь малой амплитуды, но остались. Думаю, что в полёте эта хрень опять задурит.

IMHO, это указывает на кривизну вала ХР. Уверен, что он абсолютно прямой ?

TxN

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

irs
TxN:

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

Если пиньон родной, то на вал действительно надевается внатяг - я аккуратно набил его молоточком.

TxN

во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать

KOV
TxN:

во, спасибо, стало получатся, я широкой стороной стаместки набиваю. А площадку под бескаоллекторник пришлось сильно подрезать

Так может надо было ставить штатный мотор а не колхозить. ничего подпиливать не пришлось

AndRay599
TxN:

подскажите как одевать пиньон на ескаевский бесколлекторник. мне кажется диаметры слишком разные

Я аккуратно запрессовал в тисках, подложив под шестеренку небольшую гаечку, чтбы ось проша сквозь шестеренку, смазав ось солидолом, предварительно надфилем заточив оську, чтобы был более правильный “заход”. Сработало… А потом съемником уже оттягивал по месту…

AndRay599
MPetrovich:

Вот где собака порылась! проверил лопасти на сверле - точно, есть дисбаланс, хотя и не большой. Пошкрябал напильником более тяжёлую лопасть, снова проверил… и так раза три

а что значит “проверил на сверле?” У меня та же фигня - хвост дрожит вверх-вниз

AlexN
AndRay599:

Я аккуратно запрессовал в тисках, … смазав ось солидолом…

Смазывать солидолом узел, который фиксируется за счет трения - это весьма смело.