Вопросы по сборе HK450GT

Александр_1-й
Val-ksd:

Это класика, основной ротор тянет вертолёт в верх, но при раскрутки образуется момент силы, который пытается раскрутить хвост в обратном направлении вращения основных лопастей. Но на хвосте лопасти имеют предкомпенсацию, или гироскоп даёт сигнал, соответственно образуется сила тянущая хвост на место- влево, поэтому и тянет немного весь вертолёт влево. Как то так.

Путано как то 😉 На самом деле, Игорь - это норма. Смотри здесь. При вращении основного ротора по часовой стрелке, возникает противодействующий момент стремящийся раскрутить корпус против часовой стрелки. Поток воздуха от хвостового ротора компенсирует это вращение, для этого он собственно и нужен. Однако сам то воздушный поток направленный вправо уже ничего не компенсирует, вот этот реактивный момент и тащит вертолет влево.
Его ТОЖЕ можно в свою очередь скомпенсировать наклонив ротор несколько вправо. Т.е. идеально висящий вертолет (в котором скомпенсированы все силы) висит всегда с наклоном. Примерно как на этой картинке:

Val-ksd
Александр_1-й:

Путано как то На самом деле,

Согласен, возможно не смог сформулировать по понятнее. Но ведь главное хвост 😃.

exileUA

Опять свернуло хвост 😦

Просверлил балку, закрутил болт с гайкой, поднял, через минуту появился какой-то странный шум, возможно ремень трётся о болт, сейчас пойду сточу центральную часть болта, чтобы она стала уже и ремень до неё не доставал.

Можно ли посадить плавник через резиновые прокладочки для гашения вибрации?

exileUA

А шум то не оттуда, прокручивается вал в моторе. Это можно починить?

add
Починил 😃

svitli
exileUA:

А шум то не оттуда, прокручивается вал в моторе. Это можно починить?

Вал в моторе! имхо он там запрессован. Если он там прокручивается то по идеи должен просто выходить из моторчика наружу. Сними моторчик да глянь что там. А болтик всё равно избавь от резьбы по средине. Имхо у тебя что то именно с механикой проблема. Разбери весь хвост, возьми лупу и исследуй все детали+ проверь что вал ХР прямой+то что лопасти хвостовые сбалансированные.

exileUA

Вал в моторе! имхо он там запрессован.

Оказалось нет, когда я начал разбирать, то под нижней крыльчаткой (для охлаждения) есть маленький болтик, которым фиксируется вал (такой же как для фиксации пиньона), вот он немного выкрутился.

А болтик всё равно избавь от резьбы по средине

Качественно избавить от резьбы не вышло, вылетал сейчас три акка, никаких посторонних звуков, и ремень с виду в порядке, значит не достаёт до болта.

Имхо у тебя что то именно с механикой проблема. Разбери весь хвост

Да я просто менял весь хвост, эффекта 0. Сейчас хвост не сворачивает (ещё бы 😃 ), но периодически присутствует дикая вибрация на плавнике, попробую раздобыть маленькие резиновые прокладочки.

Летал сегодня в ветер 6 м/с, ужась! С моим опытом мог только висеть хвостом к себе. Кидает порывами очень сильно. 550 верт будет стабильнее?

Александр_1-й

На 550-м - 6 м/с - легкое волнение воздуха 😉 особенно если летаете в айдле. На 450-ке тоже сразу айдл осваивайте, при таком ветре будет куда устойчивей.

Александр_1-й

Ну есть нормал, это когда у вас на ручке шаг/газ газ изменяется снизу вверх например как 0%, 50%, 100%, а есть айдл, это когда газ например 100%, 80%, 100%, так вот, в ветер в айдле вертолет НАМНОГО устойчивей, его так не “пучит” порывами ветра вверх. Но правда и резче при этом. Т.е. одновременно и более резкий (на управление), и более устойчивый к внешним воздействиям.

exileUA

Чегото я зарулился 😦 Изучал на сколько надо компенсировать вращешие рудером при подаче полного газа, как то верт оказался слева сзади меня и рухнул в траву с грязью, холд дёрнуть успел. Думал ветер внёс свой вклад 😃

Визуально три лопасти, ось флайбара и две тяги.

А можно приобрести отдельно ось флайбара, без лопаток? Потому как лопаток уже маленькая горка, страдают только оси.

Александр 1-й
Попробую в IDLE, просто сколько не пробовал в симе, никак не успеваю за ним, уж больно резкий 😃

rattis
exileUA:

А можно приобрести отдельно ось флайбара, без лопаток?

она так и продается.

exileUA:

Потому как лопаток уже маленькая горка, страдают только оси.

ось флайбара очень легко выправляется руками. пока начинаете летать, можно и на “условно” кривом флайбаре тренироваться.

Александр_1-й

Да, можно руками прямо на вертолете, можно снять и молоточком выстучать, как в школе на уроке труда учили. Метод не годится только для каленых осей, например как на 500-м Т-рексе, потому как потом в любой момент может лопнуть по линии сгиба. Для обычных 450-х флайбаров - ровняйте аж бегом.

Val-ksd
exileUA:

Чегото я зарулился Изучал на сколько надо компенсировать вращешие рудером при подаче полного газа

Что то я не понял, если вы про то что когда даёте полный газ, вертолёт поднимается в верх и при этом начинает явно уводить хвост(в режиме удержания) так? Если да, то этого быть по большому счёту не должно.

Александр_1-й

Не должно в идеале (быстрая и мощная серва, хороший гироскоп, правильно выбранное плечо). При отсутствии одного из трех элементов - уводить будет, особенно в нормале, в айдле это дело минимизируется, за счет того, что обороты при нормальной настройке почти не изменяются.
Да, даже при выполнении всех трех элементов, но при слабом движке и чрезмерном шаге лопастей (скажем движок 250-300 ватт, а шаг - 13-14) можно на питч-пампинге придушить ротор до такой степени, что хвост развернет, по банальной причине - просто задний ротор перестанет справляться из-за очень большого просада по оборотам.

exileUA
rattis:

она так и продается

А где? На ХК не нашёл.

Val-ksd:

том начинает явно уводить хвост

Да, я именно про это говорил. Хвост уводит на градусов 20-25 в самом начале, потом он немного возвращается в исходное положение, повышать чувствительность гироскопа?

Александр_1-й:

хороший гироскоп

У мну дешёвый 😃

Собрал птицу, погнуло основной вал, поставил последний новый, поставил последний флайбар. Похоже немного погнуло качалки через которые идут тяги от тарелки к лопастям, потому как с одной лопастью творится чтото странное, при стике дросселя 50% угол нормальный, при 100% тоже, а вот при 0% какойто запредельный, -16 на глаз. И бабочка в сантиметр. Короткие тяги 20 мм, регулирую длинными.

Надо мне ещё ведро запчастей, ну и сим не забрасывать.

Александр_1-й
exileUA:

повышать чувствительность гироскопа?

В айдле тоже уводит?
Вообще то да, повышайте чувствительность до тех пор, пока не начнет трясти хвостом, потом на 3-4% снизьте, это вам даст следующее - может где-нигде будет потрясывать хвостом (допустим при боковом ветре, и.т.д.), но зато максимально хорошо будет удерживать хвост во всех остальных случаях.
При сочетании нормальный мотор / гироскоп / хвостовая серва / правильный размер на качалке (что тоже очень важно!!!) при “дать тапок до упора в нормале” хвост не уходит ВООБЩЕ. Если сочетание не идеально, например со слабым гироскопом, можно добиться того, что в айдле будет ПОЧТИ неподвижным, ну градусов на 5 отклонятся, потом возвращаться, в нормале тогда будет “подворачивать” градусов на 15. Не страшно. В общем надо стремиться минимизировать это дело, а пока вы не летаете серьезных фигур (на тик-таке удержание или не удержание хвоста например хорошо видно), то проще всего оценивать и настраивать именно на питч-пампинге. Т.е. зависаем перед собой и… тапок в пол, ну и смотрим за хвостом.

Val-ksd

Если ещо страшновато летать в айдле, поробуйте в нормале поднять планку газа.У правление должно быть за счёт изменения углов лопастей а не повышением понижением оборотов.