Это наше, русское, родное...

DmitryG

Perun вообще то читается как Пиран. Перун правильно писать Peroun.

Элвис

Насчет Пиран я в курсе, однако на английском пишется именно Perun.

DmitryG

Википедия очень часто пишет полную фигнью. Изучите вопрос подробнее - правильно будет Peroun (именно так пишется в большинстве аглийской литературы). Perun - это перевод сделанный русскими не очень знаюми английский 😁.

DmitryG

Написанно как пишут русские. Изначально в английском название бога Peroun. Perun пишут те, кто или выходец из славянских стран, либо изучал этот воброс по славянским источникам. Выбор за вами: писать по правилам аглийского или писать по правилам русского аглийскими буквами. 😂 Всем собственно по барабану.

Произносятся абсолютно по разному эти слова (Perun vs Peroun). Нет ни чего общего.

NRS63
DmitryG:

писать по правилам аглийского или писать по правилам русского аглийскими буквами.

Особенно если учесть что все англоязычные используют пермскую азбуку,в смысле латиницу,очень забавное сочетание…

Элвис

Мы-ж русские и к тому-же славяне, хоть и восточные. Так что писать нужно по правилам русского, аглийскими буквами. 😃

NRS63
DmitryG:

Perun - это перевод сделанный русскими не очень знаюми английский .

возможно другие не очень знают русский язык,что куда вернее😁

DmitryG
Элвис:

Мы-ж русские и к тому-же славяне, хоть и восточные. Так что писать нужно по правилам русского, аглийскими буквами. 😃

Если вертолёт хорошо летать будет, всё равно ни кто задаваться вопросом имени не будет. Будут летать и кайфовать. 😁

Кто из пилотов Srimok знает, что это за конь такой? Только пилоты на русском форуме 😉.

NRS63
DmitryG:

Перун правильно писать Peroun.

Дмитрий,амриканцы в частности,многие словечки переделывают под себя,зачастую не совсем как ожидалось…,к примеру фотофирма Никон,у них стала найконом-что неизменно вызывает смех во всём фотомире,не исключая и самих ипонцев,которые к тому-же и обижаются;)

DmitryG:

Кто из пилотов Srimok знает, что это за конь такой? Только пилоты на русском форуме .

зато русские пилоты очень забавно переглядываются,когда очередной касамыч закапывается по самое не балуй…😒,как говорил один небезизвестный персонаж-" как яхту назовёшь,так она и поплывет"😃

DmitryG
NRS63:

к примеру фотофирма Никон,у них стала найконом-что неизменно вызывает смех во всём фотомире,не исключая и самих ипонцев,которые к тому-же и обижаются

Ну это японцам важнее, чтобы американцы узнавали название на слух. Так что пусть терпят.
Я когда приехал в первый раз в Америку спросил в закусочной картошку Фри (Free). На меня долго смотрели круглыми глазами. Типо приходит оборзевший русский и говорит: “Дайте-ка мне картошечки бесплатно”. 😂

NRS63

Ну епт,Дмитрий,тебе это как раз и пытаются обьяснить,глубоко фиолетово как это будет транскрибироваться на другом языке ,если это сделано под внутреннее потребление,ты вроде рускоязычный пытаешься слегка дергаться-типа не по нашему😒,что для нас со стороны ,не менее забавно,уж прости ,за прямоту😁,а уж если тест пилот Микадо,пытается проявить нездоровый интерес-для нас это ,точнее для Евгения это признак нужности пути,выбранного при постройке,ну Дмитрий ,согласись,интересно-же,прям реалити шоу,всё на глазах,в реальном времени меняется,гибко,дёшево:),кстати ,мог-бы проявить и солидарность,возможно,что-то стоит подкорректировать,опыт у тебя гигантский,советы завсегда приветствуются

DmitryG

Да мне тоже фиолетово. Я не настаиваю на Peroun. Просто я сразу о глобальном рынке думаю. Сколько вертов то в России продаш? Хочешь заработать - сделай так чтобы это покупали в штатах.

Хотя во что то большее чем проект, я поверю только увидив массовое (относительно хотя бы) распростронение вертолёта или эксклюзивность Риджита. Даже коробка на полке магазина ни чего не значит… Таких вертов было много…

А наблюдать за процессом очень интерестно. 😃 Думаю Евгений получает огромное удовольствие от проекта, чему я рад. А там гляди может чего и денежное нарисуется. Дорогу осилит идущий.

NRS63

Дим,на последнюю мою фразу так и не ответил…

DmitryG

По советам - тяжело сказать так как используются готовые детали к которым собственно говоря у меня и есть притензии. Пришлось бы делать всё самому (т.е. Евегению). Если будут свои детали - то в кратце: надо делать всё мясистее в хвостовом редукторе, обгонке и голове. Сейчас сумашедшие по мощности системы, и дизайн со старыми “припусками” устарел ещё не увидя свет. Лого 700 покажет о чём я говорю.

По мелоче, что помню:

  1. Не надо делать стоп винт для хвоста. Видел на разных вертолётах, как при вибрациях вертолёта на нём отламывается хвост на этом виньте. А у пилотов будут вибрации и борьба с ними рано или поздно.
  2. Стойки канопи должны отламываться не вредя фреймам. Так же как и шасси.
  3. Я бы сделал толще подпорки у хвоста.
  4. Так же было бы неплохо, если нижняя часть фреймов была бы отдельной. Т.е. конструкция фреймов не очень прочная изначально, и как мне кажется аккумуляторный отсек будет частно ломаться.
  5. Можно придумать конструкцию пиниона мотора (техничести не совсем точно) при которой можно было бы уменьшить боковые нагрузки на вал мотора. Как говорить не буду…
Fly
Jocker_cms:

Вот видео урок из 8 частей. Все достаточно подробно и понятно показано. Как уже говорилось, пол дела это качественный болван

Дело не только в болване, но и в смоле для формовки. Я использую другую технологию. Где красится форма а к краске прикатывается стеклоткань которая потом пропитывается ларитом. Плюс такой формовки в том, что сразу получаеш белый фон удобный для дальнейшей работы с покраской канопы, шов остающийся после формовки можно подкрасить, а можно сразу когда формуеш в смолу добавить пигмент в тон с основной краской. Но чувак на видео использует явно не ларит, смола не течет с поверхностей и быстрое время полимеризации.
Какую смолу применяет товарисч с видео кто знает ?

Элвис
DmitryG:

используются готовые детали к которым собственно говоря у меня и есть притензии

К каким именно?

DmitryG:

Не надо делать стоп винт для хвоста

Он только на прототипе. Да и вообще, я пожалел, что его вообще вкрутил. 😃

DmitryG:

Стойки канопи должны отламываться не вредя фреймам.

Стойки будут с перпендикулярными отверстиями. И прикручивать удобно и ломаться буду по этому отверстию.

DmitryG:

Так же было бы неплохо, если нижняя часть фреймов была бы отдельной.

Изначально рама и задумана из четырех частей.

DmitryG:

Можно придумать конструкцию пиниона мотора

Тут у меня много идей. но пока нет возможности обработки деталей по четырем координатам. А так я уже давно и пиньон свой сделал-бы и шестерни и цапфы…

И да, спасибо за советы.

gasoline

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Jocker_cms
gasoline:

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Помойму вы путаете все вместе. Аэросил это тот же кабосил, название для США и Европы просто разные. Топкоут это вообще для финального покрытия поверхности и к формовке имеет посредственное отношение. Плюс они стиролосодержащие в основном. Гелькоуты бывают разные для различных задачь. Задача аэросила - добиться густоты смеси, задача микросферы достичь объема без лишнего веса, хлопок кообще не советую использовать, но это опять-таки наполнитель.

Буду только рад, если все будет правильно. Но могу сказать одно - ручная формовка это не есть правильный выход. После десятка формованных капотов, сразу придет понимание. Дело в том, что одно дело формовать крыло, фюзеляж, где, да можно позволить себе попрыгать вокруг матрицы часик другой, и потратиться на укладку, прикатку, мешки, и другие хитрости. Это окупиться. Другое дело, копеечный капот, который дороже 50 долларов (цена в ретейле) покупать никто не будет. А с учетом того что -30% это надо закладывать чтоб отдать продавцу, вот и считайте. Дилерская цена его 35 долларов. В эти 35 долларов уложить надо и материалы и оплату труда и затраты на производство и прибыль себе. Я говорю не на пустом месте. Опыт формови крупных изделий, технолгии и затраты по времени не подходят для таких деталей как капоты, лопасти. Это изделия которые нужно делать много, прецизионно и качественно.

gasoline

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Jocker_cms
gasoline:

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Зачем? Потому что смола стекает. Пока она будет становиться на первую прикатку, даже с быстрым отвердителем, масса стечет с наклонных поврхностей.

Используетй просто препрег и не городите городушек. Вот вам и качество и процесс 30 минут и изделия прецизионные. Толкьо матрциы нужны не гибкие, а металл.

Выж еще не забывайте, что при ручно формовке врядли поллучить добиться ламинтата с содежанием смолы меньше чем 100% веса армирующего материала. Иначе будет не проклей и пузыри, либо с валиком очень очень долго надо бегать вокруг. В итоге встанет вопрос не в том, чтобы сделать красиво, а в том чтобы сделать одинаково и быстро. Проходил я это все на лопастях. В ручную не вариант это однозначно. Для себя и для друга можно да сформовать, а выдать партию, фиг там.