Это наше, русское, родное...

Fly
Jocker_cms:

Вот видео урок из 8 частей. Все достаточно подробно и понятно показано. Как уже говорилось, пол дела это качественный болван

Дело не только в болване, но и в смоле для формовки. Я использую другую технологию. Где красится форма а к краске прикатывается стеклоткань которая потом пропитывается ларитом. Плюс такой формовки в том, что сразу получаеш белый фон удобный для дальнейшей работы с покраской канопы, шов остающийся после формовки можно подкрасить, а можно сразу когда формуеш в смолу добавить пигмент в тон с основной краской. Но чувак на видео использует явно не ларит, смола не течет с поверхностей и быстрое время полимеризации.
Какую смолу применяет товарисч с видео кто знает ?

Элвис
DmitryG:

используются готовые детали к которым собственно говоря у меня и есть притензии

К каким именно?

DmitryG:

Не надо делать стоп винт для хвоста

Он только на прототипе. Да и вообще, я пожалел, что его вообще вкрутил. 😃

DmitryG:

Стойки канопи должны отламываться не вредя фреймам.

Стойки будут с перпендикулярными отверстиями. И прикручивать удобно и ломаться буду по этому отверстию.

DmitryG:

Так же было бы неплохо, если нижняя часть фреймов была бы отдельной.

Изначально рама и задумана из четырех частей.

DmitryG:

Можно придумать конструкцию пиниона мотора

Тут у меня много идей. но пока нет возможности обработки деталей по четырем координатам. А так я уже давно и пиньон свой сделал-бы и шестерни и цапфы…

И да, спасибо за советы.

gasoline

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Jocker_cms
gasoline:

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Помойму вы путаете все вместе. Аэросил это тот же кабосил, название для США и Европы просто разные. Топкоут это вообще для финального покрытия поверхности и к формовке имеет посредственное отношение. Плюс они стиролосодержащие в основном. Гелькоуты бывают разные для различных задачь. Задача аэросила - добиться густоты смеси, задача микросферы достичь объема без лишнего веса, хлопок кообще не советую использовать, но это опять-таки наполнитель.

Буду только рад, если все будет правильно. Но могу сказать одно - ручная формовка это не есть правильный выход. После десятка формованных капотов, сразу придет понимание. Дело в том, что одно дело формовать крыло, фюзеляж, где, да можно позволить себе попрыгать вокруг матрицы часик другой, и потратиться на укладку, прикатку, мешки, и другие хитрости. Это окупиться. Другое дело, копеечный капот, который дороже 50 долларов (цена в ретейле) покупать никто не будет. А с учетом того что -30% это надо закладывать чтоб отдать продавцу, вот и считайте. Дилерская цена его 35 долларов. В эти 35 долларов уложить надо и материалы и оплату труда и затраты на производство и прибыль себе. Я говорю не на пустом месте. Опыт формови крупных изделий, технолгии и затраты по времени не подходят для таких деталей как капоты, лопасти. Это изделия которые нужно делать много, прецизионно и качественно.

gasoline

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Jocker_cms
gasoline:

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Зачем? Потому что смола стекает. Пока она будет становиться на первую прикатку, даже с быстрым отвердителем, масса стечет с наклонных поврхностей.

Используетй просто препрег и не городите городушек. Вот вам и качество и процесс 30 минут и изделия прецизионные. Толкьо матрциы нужны не гибкие, а металл.

Выж еще не забывайте, что при ручно формовке врядли поллучить добиться ламинтата с содежанием смолы меньше чем 100% веса армирующего материала. Иначе будет не проклей и пузыри, либо с валиком очень очень долго надо бегать вокруг. В итоге встанет вопрос не в том, чтобы сделать красиво, а в том чтобы сделать одинаково и быстро. Проходил я это все на лопастях. В ручную не вариант это однозначно. Для себя и для друга можно да сформовать, а выдать партию, фиг там.

gasoline

Эта финиш

Ну срач можно разводить еще очень долго…

А тем временем болванке заметно полегчало - ушла полосатость и прочие недуги…

Сейчас пОциент готовится к обтяжке стеклом…

З.Ы. обычным, на обычной чешской смоле… без препрегов…
З.З.Ы. и оно никуда не стечет 😁

Jocker_cms
gasoline:

Эта финиш

Аргументы есть какие-то? =)

gasoline

Есть.

Этот вертолет вообще и вцелом задуман не для порабощения мира и миллионных тиражей, а как небольшая прибавка масла на бутерброд с продажей дай бог трех-пяти штук в месяц. и я не обламаюсь заложить десяток матриц за вечер и обеспечить задел на месяц.

А вот заниматься фрезеровкой матриц из куска люминя и горячим отверждением препрегов при таких кол-вах это ФИНИШ.

Jocker_cms
gasoline:

Эта финиш

Ну срач можно разводить еще очень долго…

А тем временем болванке заметно полегчало - ушла полосатость и прочие недуги…

Сейчас пОциент готовится к обтяжке стеклом…

З.Ы. обычным, на обычной чешской смоле… без препрегов…
З.З.Ы. и оно никуда не стечет 😁

Констнтин. Ненадо воспринимать все в штыки =) Яж написал - сделать красиво и хорошо можно. Вручную. Это реально, возможно и многие это делают. Но в серийном масштабе для такого изделия это очень большой геммор.

gasoline:

Есть.

Этот вертолет вообще и вцелом задуман не для порабощения мира и миллионных тиражей, а как небольшая прибавка масла на бутерброд с продажей дай бог трех-пяти штук в месяц. и я не обламаюсь заложить десяток матриц за вечер и обеспечить задел на месяц.

А вот заниматься фрезеровкой матриц из куска люминя и горячим отверждением препрегов при таких кол-вах это ФИНИШ.

При таких согласен. С этого и надо было начиать, что 3-5.

Металл это кстати хорошо, но есть еще способы, более продвинутые но к сожалению пока рассказать не могу =))

gasoline

Ура, договорились… И самое интересное - спорили как всегда каждый со своей колокольни =)

Усе флуд заканчиваю, а то щас Женя придет всем по шапке надает.

Jocker_cms
gasoline:

Ура, договорились… И самое интересное - спорили как всегда каждый со своей колокольни =)

Усе флуд заканчиваю, а то щас Женя придет всем по шапке надает.

По рукам! =)

Главное чтоб проект удался, чего искренне всем его участникам и желаю, а процесс производства все равно за кулисами останется =)

Вот имхо шестерни и пиньон, дестветельно задачка.

beatl

Оригинальные валы - вот это действительно проблема.
А шестерни можно и из капролона нарезать.

Jocker_cms
beatl:

Оригинальные валы - вот это действительно проблема.
А шестерни можно и из капролона нарезать.

Алексей, они фрезеруются? Про валы забыл, это тоже проблем.

Элвис

Даже и не собираюсь никого по шапкам стучать. С удовольствием все прочитал. 😃

Элвис

После облета, выявления косяков и окончательной доводки чертежей, будет собран окончательный вариант. Уже в карбоне. 😛

beatl
Jocker_cms:

Алексей, они фрезеруются? Про валы забыл, это тоже проблем.

Шестерни в условиях промышленного серийного производства, разумеется, выгоднее отливать. Но литьевая форма стоит довольно дорого. И под каждую форму необходимо перенастраивать станок.
Есть еще технология их фрезерования из капролона (“дерлин” по-пиндосьи).
Получается дороже, но вполне реализуемо без серийного литья. В данном проекте это целесообразно.

Элвис

Немного не в тему, но у меня именно такая шестерня, потеряла свои зубы в точности так-же как и обычные. Это я про апгрейд. Нужен-ли такой? 😉
В моем-же случае это единственный выход, чтоб делать свои. 😃

Элвис

Эх, погода все еще холодная. Сегодня ездили в Марьинский парк, думал хоть настрою немного. Нифига, максимум на что меня хватило, это снять капот и поставить аккумулятор. 😦
Ну а пару фоток все-же сделал. 😉

Еще немного фоток…

Jocker_cms

Новая версия. Подправлена под конструктивные размеры и учтены пожелания.