Это наше, русское, родное...

Элвис

Позанимался первым ремонтом.

Обрезал балку, заменил ремень на короткий и развернул подкосы.

Вместо бонков, фиксирующих балку от проворачивания, подложил шкурку. Хотя и этого можно было не делать. 😃

Плавник сделал из 425-й лопасти. 😁

ДмитрийС
Элвис:

Плавник сделал из 425-й лопасти.

Кстати, на заметку…
Если в будущем все же предполагать коммерческое развитие данного проекта, то вертикальный стабилизатор все же нужно делать раздельно от кейса хвостового ротора. Необходимо думать о ремонтопригодности хелика с самого начала.
Решение объединить плавник с кейсом в один узел мне, с этой точки зрения, кажется неудачным.

beatl
ДмитрийС:

Решение объединить плавник с кейсом в один узел мне, с этой точки зрения, кажется неудачным.

Микадо, вроде, доказало обратное.

Элвис

Может и неудачно, но зато просто.
Насчет ремнотопригодности и разделения этого узла…
Сколько у меня было крашей, так вот, если ломался плавник, то ломалась или гнулась и балка, так что все-равно прийдется все разбирать.
Да, плавник у меня отдельно ломался только один раз, на 450-м.
Заменить плавник - это значит открутить два винта. Ну а если откручивать два, то ничего сложного открутить и еще два. 😉

Кстати, у Микадо именно такая конструкция, и никто не возмущается…

DmitryG

Имеет смысл разделить плавник с кейсом только в том случае, если благодаря этому удасться сильно снизить цену на плавник. Но это врятли выйдет.

Элвис

Вот и я о том-же. В моеме случае это наоборот увеличит стоимость. На пять копеек, но все-же. 😃

ДмитрийС
beatl:

Микадо, вроде, доказало обратное.

Микадо, конечно фирма известная, но от этого ремонтопригодности не добавляется…
Не все то золото, что блестит.
Микадо решили вопрос таким образом, а по моему мнению - это не лучшее решение, так зачем повторять, если можно сделать лучше с этой точки зрения. Решение этого вопроса конечно за Евгением, а это ИМХО, как говорится…

Элвис

Например Феррари, конструктора ломали голову над тем, чтоб владельцам было легко ремонтировать их машины?

ДмитрийС
Элвис:

Например Феррари, конструктора ломали голову над тем, чтоб владельцам было легко ремонтировать их машины?

Евгений, если Вы делаете эксклюзив, в единичных штучных экземплярах, то вы безусловно можете позволить себе не обращать на это внимание, а если речь идет все же о каких-то партиях, сериях, то, поверьте, Вам придется очень скоро задуматься о производстве и продаже запчастей и комплектующих к Вашему вертолету. Иначе, такой эксклюзив рынок не примет.
Или же Вы ориентируетесь исключительно на хелигурманов?

gasoline

Мы ориентируемся на людей, умеющих летать, а у них если краш - то в фарш весь вертолет… и ремонтопригодность сраного плавника никого не волнует, ибо менять еще кучу всего

morro_lucky
Элвис:

Юр, а ты видел, чтоб я когда-нибудь не прикалывался?

Купил 😁

Элвис

Многие начинают говорить о серийности и каких-то партиях…
Мне интересно, хоть кто-то готов был-бы купить мой вертолет. Не в такой комплектации какой он сейчас, а в карбоне, с анодированным железом и прессованным капотом??
Если такие люди есть, и не один-два человека, тогда можно будет прислушаться, причем именно к их мнениям.
Да, если будет серийность, то и хвост будет люминиевый…

gasoline

во-во любой каприз за ВАШИ деньги!!!

Если КОНКРЕТНЫЙ покупатель попросит хвост с отдельным плавником - авно вопрос! сделаем!

Элвис

Под капризы есть и такой вариант хвоста.

AcidPuzzle

мне очень нравится ваш прототип я бы наверно купил, а может и куплю смотря в каком количестве выйдет первая партия =) а так же какие будут цены и отзывы, ну и наличие запасных валов валов и других расходников )))

Jocker_cms

Главное чтобы было меньше деталей в конструктиве. Плавник имхо самое последнее о чем стоит думать во время краша ремонтопригодности, и обычно он, как ни странно выживает. Ломается на мелколетах, где он совсем из тонкого угля сделан.

Элвис

Расходник это валы, ремень, балка и шестерни. На данном этапе, изготавливать эти детали самому, утопия, так что пока они используются от Mikado.
Голова пока тоже не своя, ну а когда будет окончательно решен вопрос с токаркой и фрезеровкой, тогда и они будут свои…

heli_vld
Элвис:

Многие начинают говорить о серийности и каких-то партиях…
Мне интересно, хоть кто-то готов был-бы купить мой вертолет. Не в такой комплектации какой он сейчас, а в карбоне, с анодированным железом и прессованным капотом??
Если такие люди есть, и не один-два человека, тогда можно будет прислушаться, причем именно к их мнениям.
Да, если будет серийность, то и хвост будет люминиевый…

О какой серийности речь? Испытания, испытания и доводки… Вертолет должен раскрыть себя, показать все + и -… затем устроить голосовалку, за какой ценник покупатель готов купить этот верт… Также нужно понимать, что сейчас на вертолете кроме карбоновой рамы и алюминиевых крепежей мало что есть своего… А значит может пока предлагать к продаже “полукит” ? Но безусловно, если делать мелкую серию, нужно делать полный кит, только тогда можно сказать, что он НАШ, РУССКИЙ ВЕРТОЛЕТ!

Элвис:

это валы

если не ошибаюсь, стоковый вал от микадо нужно укорачивать и сверлить дырку ?

gasoline

Дырки в носу. В валу - отверстие.

Валы ОЧЕНЬ скоро будут свои.

heli_vld
gasoline:

Дырки в носу.

дырки не только в носу ))

AcidPuzzle

ну самому тоже точить валы не вариант))) заказать на заводе фрезерованных голов, валов, цапф и кейсов мне кажется выйдет дешевле и быстрее а для испытаний все равно нужна пробная партия хотя бы из нескольких штук для разных тест пилотов и послушать их мнения =)