blade 450 3d

STZ
Alex71:

Ну кастл ко мне еще не приехал, а на алйновском регуляторе такой настройки нет. Да и других тоже(

Так на них и гувернер-то толком не работает!

Alex71
STZ:

Так на них и гувернер-то толком не работает!

Да нет работает, на последних прошивках только батарейки должны быть нормальные. Ну короче я включал обороты держит и для моего 3Д блинчика сойдет. Но кастл едет, но для 500-ки.

STZ
Alex71:

Да нет работает, на последних прошивках только батарейки должны быть нормальные.

Откуда такой вывод? Вы записывали историю полета, потом проверяли графики?

У Castle все понятно, есть встроенный логгер полета, можно после полета все посмотреть ( обороты, вольтаж, температуры и т.п.)

Racer_X
STZ:

To Racer X: а вот галочку в графе enable autorotation я тоже включил, но насколько я понимаю, там очень узкий зазор буквально от 0 до 1мм хода стика газа. То есть, если я правильно понимаю, то отщелкнуть холд, да так, чтобы слизало шестерню можно только когда газ именно в этом узком зазоре? Или не так?

Как раз холд в данном случае должен быть настроен так, чтобы попадать в этот зазор, т.е. выводить на режим авторотации, иначе смысла никакого нет. А стик газа вниз в нормале должен показывать реальных ноль газа. Так вот если во время работы после холда кастл не увидел ноль, то он по щелчку холда будет выходить из авторотации, что есть совершенно правильно. Потому чтобы не совершать подобных мне ошибок надо либо сажать в нормале и глушить движок ручкой вниз с такой кривой как у тебя, либо выработать привычку посадив верт на холде после этого ставить ручку вниз о щелкать холдом туда-сюда, чтобы показать контроллеру ноль. В принципе если после посадки взлетать больше не планируется можно просто обесточить борт ничего не делая.
У меня получилось что я только взлетел, зазвонил телефон - звонок был важный. Я быстро приземлился через холд т.к. висел в метре над землей. Поговорив забыл и тупо отщелкнул холд. Дальше я уже описывал.

STZ:

У Castle Creations есть настройка отвечающая за плавность переключения режимов.

И ее обычно выкручивают сильно в сторону убыстрения т.к. именно эта скорость отработается при выходе из режима авторотации, а быстрая раскрутка ротора при ошибке там может спасти модель.

Alex71:

Так если в режиме гувернера работает регуль, то он же сразу начнет обороты компенсировать или я не прав?

Да, будет. Ну и пусть себе компенсирует. В чем проблема-то? Посадка осуществляется работой углами, а не снижением газа. В кастле если гувернер включен, то он включен в принципе и работает всегда. Можно лишь настроить три режима с требуемыми оборотами, которые он будет поддерживать.

Alex71:

обороты меньше и ежели что пойдет не так при взлете проще с реагировать.

А что там может пойти не так? Предполетный осмотр на что?

Alex71:

у меня и резкого увеличения нет, ибо в нормале кривая углов идентичная айдлу и обороты примерно такие же

А в чем тогда разница между режимами? Они в основном и отличаются кривыми шага и оборотами.

Alex71
STZ:

Откуда такой вывод? Вы записывали историю полета, потом проверяли графики?

Стас, вы это серьезно? А откуда у вас такой вывод что алайновский гувер не работает? Вы что замеряли и т.д.?

Racer_X:

Да, будет. Ну и пусть себе компенсирует. В чем проблема-то? Посадка осуществляется работой углами, а не снижением газа. В кастле если гувернер включен, то он включен в принципе и работает всегда. Можно лишь настроить три режима с требуемыми оборотами, которые он будет поддерживать.

Да понятно. Кастла пока нет. А на алайне я запускаю дигатель с холда и в айдле взлетаю. Сажаю через холд.

STZ
Alex71:

Стас, вы это серьезно? А откуда у вас такой вывод что алайновский гувер не работает? Вы что замеряли и т.д.?

Так это вы утверждаете, что он работает, поэтому я и спросил, вы можете это как-то подтвердить (замерами, графиками или как-то еще)? То, что у Castle он работает - это факт, тут можно и не дискутировать. И отзывы владельцев тому дополнительное подтверждение. А о том, что у Align гувернер качественно работает я что-то не встречал.

Racer_X:

И ее обычно выкручивают сильно в сторону убыстрения т.к. именно эта скорость отработается при выходе из режима авторотации, а быстрая раскрутка ротора при ошибке там может спасти модель.

При чем тут авторотация? Ты же в авторотацию входишь холдом?
А скорость изменения оборотов при переключении Normal/Idle нужна чтобы при этом переключении модель не подрывалась или проседала как бешенная. Вот в этом пункте как раз и можно установить для себя, как тебе комфортнее.

Alex71
STZ:

А о том, что у Align гувернер качественно работает я что-то не встречал.

Скажем так. Он работает но не так Кастл, обороты он держит но так точно как Кастл, и не имеет опций и настроек как у Кастла. Для новичкового зд сойдет.

STZ:

Так это вы утверждаете, что он работает, поэтому я и спросил, вы можете это как-то подтвердить (замерами, графиками или как-то еще)?

Стас, те кто пишет что он не работает, этот факт его не работы то же не могут подтвердить ни логами ни графиками и т.д. А проверить это легко: на силовых фигурах. Я пока умею делать тик-таки и радугу да и то кривенько) Я на своих кривульках не заметил просадки. Но я дал потестить своему знакомому который асс - он сказал конечно не кастл но для начала сойдет.

Racer_X
STZ:

А скорость изменения оборотов при переключении Normal/Idle нужна чтобы при этом переключении модель не подрывалась или проседала как бешенная. Вот в этом пункте как раз и можно установить для себя, как тебе комфортнее.

Стас, я все это прекрасно знаю. На кастле сезон отлетал. 😃

STZ:

При чем тут авторотация? Ты же в авторотацию входишь холдом?

Вот тут-то как раз и кроется хитрость. Я просто кастл уже чуть глубже изучил чем просто мануал. 😃 Дело в том что скорость раскрутки ротора при выходе их из режима авторотации отрабатывается именно по параметру смены скорости между режимами. Оно там по умолчанию и так весьма неторопливо и хочется его немного поднять, а для аварийной раскрутки при неудачной авторотации это вообще никуда не годится. Ты видимо еще не изучал темя конфигураций кастла у народа, а то мог бы увидеть что в основном этот параметр у всех стоит не меньше 12-15, при заводском high 8. Когда модель в воздухе это вполне нормально, а вот на земле при полностью остановившемся роторе нехорошо.
Теперь понятно? 😃

Alex71:

откуда у вас такой вывод что алайновский гувер не работает

100000000 лемминогов не могут ошибаться! 😃 Почти все кто попробовал так говорят. Не работает он нормально. Лично на поле прошлым летом пару раз видел как люди, поковырявшись пару часов в попытках нормально настроить тамошний гувернер, говорили - ну его в опу, буду на кривых летать. У одного из этих людей была еще вертушка с кастлом и он говорил что кастл это просто венец творения по сравнению с элайном. Хотя опять же все согласны что по сравнению с контроником в кастле гувернер так себе. Я на поле даже по звуку слышу вертушку с контроником. 😃 Там обороты вообще как вкопанные стоят чего не делай. У кастла все же немного просадочки есть.

Alex71
Racer_X:

Почти все кто попробовал так говорят. Не работает он нормально. Лично на поле прошлым летом пару раз видел как люди, поковырявшись пару часов в попытках нормально настроить тамошний гувернер, говорили - ну его в опу, буду на кривых летать.

Наверное и так спорить не буду) По мне работает, может и плохо, я еще плотно не изучал это вопрос. Мне не понятно одно что могли там настраивать “люди в поле 2 часа” когда там настраивать не чего, вруби опцию гувер на аппе установи полку газа 75-75-75-75-75 или 85-85-85-85-85 и все…!?

STZ
Racer_X:

Вот тут-то как раз и кроется хитрость. Я просто кастл уже чуть глубже изучил чем просто мануал. 😃 Дело в том что скорость раскрутки ротора при выходе их из режима авторотации отрабатывается именно по параметру смены скорости между режимами. Оно там по умолчанию и так весьма неторопливо и хочется его немного поднять, а для аварийной раскрутки при неудачной авторотации это вообще никуда не годится. Ты видимо еще не изучал темя конфигураций кастла у народа, а то мог бы увидеть что в основном этот параметр у всех стоит не меньше 12-15, при заводском high 8. Когда модель в воздухе это вполне нормально, а вот на земле при полностью остановившемся роторе нехорошо.
Теперь понятно? 😃

Неа! Не понятно, ну да ладно, мне пока рано! На 450-ке авторотации особо нет, маловата она, а на 500-ку я пока только замахиваюсь, и то неспешно! Я вообще этот пункт, когда настраивал свой Castle, не до конца понял. Потом я Castle продал, теперь жду новый (ну, тот, что в корпус 450-ки влезет). Я думал, что это на газе узкий зазор для авторотации, а ты говоришь, что в холде. Тут я залип, но потом понял, что таки да, это кривую газа в холде надо выставить горизонтально, но обязательно в этом узком диапазоне. А вот как сорвать шестерню на земле и почему это может произойти - вроде тоже понял. А главное, как этого избежать, я так и не понял. Т.е. чтобы и авторотация была и опасности срыва не было! Может это и не возможно?! Я не разобрался!

Racer_X
STZ:

А вот как сорвать шестерню на земле и почему это может произойти, а главное как этого избежать, я так и не понял. Т.е. чтобы и авторотация была и опасности срыва не было! Может это и не возможно?! Я не разобрался!

Ты все правильно понял. Там есть некий небольшой диапазон в плюсе газа, в который попадаешь холдом (розовая зона). Если ты вошел в него после запуска мотора и потом опять вышел и контроллер увидел какое-то значение газа он будет быстро раскручивать двигатель соответственно скорости во втором параметре (при смене скоростей). Это как бы аварийный выход из авторотации если что-то пошло не так чтобы можно было быстро раскрутить ротор. Чтобы после запущенного мотора ротор опять плавно раскрутился в соответствии с первым параметром то контроллер должен увидеть реальный ноль газа (голубая зона). Т.е. надо опустив стик до упора вниз в нормале отщелкнуть холд. После этого, увидев 0, контроллер запустит движок плавно уже из любого режима. Распределение диапазона газа по функциям хорошо видно из этого рисунка.
Так же это удобно тем, что после подачи питания контроллер не “взведется” пока не увидит то самый ноль, или как она называется на рисунке зона взведения. До этого вертолет совершенно безопасен и движок на запустится ни при каких условиях.

Вообще это только сначала может показаться сложно, а вообще ничего сложного тут нет. Чтобы не попадать как я надо всего лишь не забывать сброситься в ноль если нужен повторный запуск движка после холда. А если садишься в нормале, опуская стик вниз, то вообще никаких проблем. 😃

JET007
Коша:

О! Еще вопрос- бочку делать надо уже в АЙДЛе - верно?

Звучит анонсом тяжелого краша.

AABBCC
JET007:

Сообщение от Коша
О! Еще вопрос- бочку делать надо уже в АЙДЛе - верно?
Звучит анонсом тяжелого краша.

Ну кстати может и получится - если скорость наберет хорошую, то успеет перевернуться прежде чем обороты сбросятся 😁

Racer_X

Если на нормальной высоте и на скорости то вполне может получиться даже без отрицательного шага. Только это будет не бочка а подобие спирали. 😃

AABBCC
Racer_X:

Если на нормальной высоте и на скорости то вполне может получиться даже без отрицательного шага.

В нормале есть отрицательные шаги, просто небольшие - 3-4 градуса. Для бочки хватит.

Racer_X
AABBCC:

В нормале есть отрицательные шаги, просто небольшие - 3-4 градуса. Для бочки хватит.

В нормале на этих шагах газ сбросится. Да и при кривой шага нормала больно сильно стик перекладывать придется.

AABBCC
Racer_X:

В нормале на этих шагах газ сбросится.

Ну я же и пишу:
“Ну кстати может и получится - если скорость наберет хорошую, то успеет перевернуться прежде чем обороты сбросятся”.

Racer_X:

Да и при кривой шага нормала больно сильно стик перекладывать придется.

А как не перекладывай - больше 3-4 градусов отрицательных шагов не получится. Хоть до упора стик опусти.

Racer_X
AABBCC:

А как не перекладывай - больше 3-4 градусов отрицательных шагов не получится. Хоть до упора стик опусти.

Я не о том. В айдле для этих четырех стик придется совсем немного от центра опустить, а в нормале считай до упора, что очень неудобно.

Короче суть в том, что делать этого в нормале не стоит, тем более новичку. Если только человеку с опытом и исключительно ради спортивного интереса. 😃

moonchild

Если гувернер включен, то в нормале не только бочка, но ролл легко делается…*)…проверено.

Коша

Давайте! Издевайтесь! Я все равно ее крутану-пусть -даже с крашем. Но думаю справлюсь и так! И вообще- мы люди скромные- живем без гувернеров и без гувернанток.

STZ

По моей проблеме с позапрошлой недели, когда верт крутило волчком (мой пост 1088 на стр.28 в этой же теме):
Дождался я хв.слайдер, качалку подлиннее не стал ждать. Точнее, она еще не пришла. Начал сегодня менять слайдер. Работы-то на 10 минут! Поменял, начал опять разбираться в проблеме:

  • настраиваю гироскоп (ендпойнты) и вижу, что влево слайдер ходит не до конца, а в право аж упирается и серва жужжит ( это если сзади смотреть)
  • сдвинул серву на балке ближе к раме (стало лучше, но не идеально)
  • подкрутил тягу от сервы на pitch lever (вроде все стало отлично)
  • настроил эндпойнты заново

Попробовал раскрутить верт на полу - и все супер! Ничего не крутит, хвост отрабатывает отлично! Я рад!

Самое странное, что в прошлый раз я делал все то же самое, но почему-то встрял, а тут - опа и готово!

Сегодня было -4’С, так что завтра может смогу пойти подлетнуть. А то я пока не оценил кошерности и топовости MKS95i, а сломать слайдер, подпариться на настройку хвоста уже успел, причем довольно люто! 😉

P.S. Пришел мне также KDS EBAR в пятницу. Я его планировал на Blade ставить. Так вот, сегодня посмотрел сколько у меня запасных деталей для ФБ головы Блэйда (цапфы, флайбары, рамка флайбара) и решил пока не заморачиваться на ФБЛ а то детали-то пропадут (и осн.вал надо чем-то сверху подточить на пару мм). Надо их теперь отлетать-покрошить. Так что пока оставлю ФБ, тем более, что настроена она у меня отлично. Хотя, может, после первого краша мое мнение поменяется!