blade 450 3d
Ребята- СПАСИБО- попробовал полетать с новыми настройками- действительно- 1. рычит. 2. стабильнее. 3. быстрее. 4. на днях буду пробовать бочки.
Обьясните с расходами- что обозначает первая цифра и + ингибиция либо проценты? Спа!
Может проще с флипов назад начать?
По DR/Expo:
первая цифра это насколько (от 100%) будет работать механика, вторая цифра (INH или %) - это экспонента! Т.е. насколько плавнее будут изменения в поведении модели (насколько менее чувствительны будут стики) когда стики в около-нулевой зоне (ноль=центр на правом стике)!
Поправил настройки. Полетал. Осознал. Оценил. Всем благодарен! Напоследок вопросик- когда переключаюсь в АЙДЛ мотор не очень сильно начинает выть. Это нормально? К стати - очень понравилось взлетать в АЙДЛе и садиться в НОРМАЛе. Софт старт рулит!
когда переключаюсь в АЙДЛ мотор не очень сильно начинает выть. Это нормально?
А подумать? Если у тебя кривая газа что в Normal, что в Idle после 50% одинаковые, то откуда звук другой возьмется?
Всем интересующимся сообщаю, что FBL голова RCX подходит к Blade 450 3D!!! Основной вал подтачивать не надо!
Голова тут, пока еще со скидкой (не реклама): myrcmart.com/rcx-450-flybarless-rotor-head-set-rcx…
Шарики и линки крупнее, чем на Blade, но это не проблема и решаемо (где надо оставляем пару шарик-линк Align/RCX, а где надо Blade)!
Да, тяги в комплекте убогие, лучше сразу взять вот эти:
rc711.com/…/adjustable-pitch-control-rod-32mm-for-…
Потом будет удобнее углы настраивать и бабочку исправлять, если что!
А подумать?
Ну-типа-да!
Ну, вот, как и обещал, начал-таки описывать руководство, процесс, сборку Blade 450 FBL на KDS EBAR. Первая запись в дневнике, с почином меня! 😃 Пока написал только вступление! Если что не так, коряво, убого, длинно - не обессудьте! Проба пера!
Сам креатифф тут: rcopen.com/blogs/79302/13604
Всех с пятницей! Ушел пить пиво! 😃
Если у тебя кривая газа что в Normal, что в Idle после 50% одинаковые, то откуда звук другой возьмется?
Стас, запросто! Если при одинаковом газе разные углы то и звук запросто другой может быть. Гувернера-то нет чтобы обороты держать.
Стас, запросто! Если при одинаковом газе разные углы то и звук запросто другой может быть. Гувернера-то нет чтобы обороты держать.
С углами я понял, но у Коши углы, скорее всего, настроены как по мануалу!
А там в normal max.91%
А в Idle Up max.100%
А ниже максимума кривые еще более похожи!
На улице + 15, На небе ни облачка. В ветер 0. И я такой крутой - делаю бочку и конечно- бахаюсь на землю! На мое счастье летал над полем- с пшеницей ( зеленой- 40 СМ). Так-что повреждения минимальны- треснутая лопасть, гнутый флайбар и шестерня. Уже починил. Пойду бочки делать.
Всем интересующимся сообщаю, что FBL голова RCX подходит к Blade 450 3D!!! Основной вал подтачивать не надо!
Голова тут, пока еще со скидкой (не реклама): www.myrcmart.com/rcx-450-flyb...ro-p-3972.html
F*CK!!! Я ошибся! Все таки голова эта чуть-чуть не подходит! Встает вроде отлично, отверстия в вале и хабе совпадают, а вот винт не влезает! 😦 Каких-то несколько микрон, блин! Так что запись в дневнике по поводу Blade 450 FBL приостанавливается х/з на сколько!
А я уж было обрадовался!
Пришел мне Castle Ice Lite 50 в пятницу! Поставил его вчера на Blade 450 3D! Интересный прибор! 😃 Мне пока все нравится, правда толком еще не летал, только повисел в комнате минуту-две. Soft Start оставил по дефолту. Мотор свистит полсекунды и потом плавно раскручивает ротор. Реально плавно! В раму вертолета регуль влез как родной!
Программировал через Castle Field Link + комп через USB.
- Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать? Хотя, как я понял - это обязательная процедура, чтобы регуль понимал, где в пульте 0, а где 100%.
- С авторотацией заморачиваться не стал. 450-ка, все-таки.
- Холд работает как надо, настроен в пульте был по дефолту на 0% газа.
- Отсечку выставил на 3.3В на банку.
- Вольтаж на BEC поставил минимальный - 5В.
Затем настроил его в Governor Mode - Set RPM. Попробовал поставить 2200 RPM в Normal, для начала - так как-то совсем ватный верт становился.
В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!
Попробую еще на улице подлетнуть, все-таки сегодня -5’C всего. Отпишусь.
Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать?
Не значит. Если бы у тебя получилось +100/-100 тогда это значило бы что можно было не настраивать.
Отсечку выставил на 3.3В на банку.
Правильно. Но лучше до нее все равно не летать. Но если что - она там плавная, вполне успеваешь понять что она сработала и посадить модель.
В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!
2400/2600 это нормальные (не разогнанные) рабочие обороты для 500ки. На 450 имхо можно и побольше. Скажем 2600/2800.
Вообще у кастла золотым числом считается когда в окошке информации показывается 92% газа на заданных оборотах. При этом максимальный КПД системы и необходимый запас для работы гувернера. Естественно тут речь о рабочих оборотах в idle, в нормале будет ниже.
А вообще по настройкам.
для вертолета в режиме гувернера в закладке мотор
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
дальше самое важное - governor gain
от этого параметра сильно зависит качество работы гувернера. Для 450ки думаю можно начинать с 20. Поднимаешь вверх цифру и пробуешь подлетать. Делаешь резкие подъемы и смотришь и слушаешь звук мотора. Если вертолет не начинает повиливать хвостом и не слышно частых болтаний оборотов туда-сюда (наподобие как начинает вилять хвост при слишком большом гейне гироскопа) то увеличиваешь на пару цифр. Если явление появилось - уменьшаешь на пару цифр и оставляешь. Это самый важный параметр в настройке гувернера. С бОльшим значением обороты становятся более “затянутыми”, работа гувернера более четкая. Самое важное найти эту границу.
Все что я описал, это рекомендации инженеров кастл. И на форумах это встречалось и мне лично в переписке они писали.
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).
дальше самое важное - governor gain
А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
С оборотами тоже посмотрю! Мне было страшновато больше ставить, а сейчас подлетнул на улице, посмотрел, все нормально. Буду поднимать! Постепенно, без фанатизма.
Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).
По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.
А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
Настрой - оно того стоит. Это единственное с чем надо поковыряться в кастле, но это только один раз в начале. Параметр очень сильно зависит от конкретного вертолета и дефолтный низкий стоит, который гарантированно будет без глюков работать везде, но он опять же далек от оптимального.
По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.
И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю!
лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.
И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю
Не запорешь. Там в принципе это слабо реально сделать. А если уж говорить о “запорю” то больше шансов с дефолтными настройками. Т.к. с более низкими значениями мотору и регулю работать легче.
Это совсем не дотошно. Просто прими как данное. 😃 Можешь ради интереса написать на кастл указав данные своего мотора. Они быстро отвечают. Уверен что будет тоже самое. 😃 Поскольку из инженеры это уже не раз на рцгрупсе писали. Там тема настройки кастла уже жевана-пережевана. 😃
К примеру в данном случаи с таймингом 5 лишний расход батареи и нагрев двигателя.
Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.
Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.
Это дело! Простое, но эффективное решение!
Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.
v3.27 - последняя!
Доразобрался и донастроил вчера Castle!
- Поставил Motor Timing в значение LOW
- PWM поставил 8 kHz - действительно, мотор стал меньше греться.
- Governor Gain поставил в значение 25
- BEC поставил на 5,5v - все сервы справляются, не греются (наверно скорость и усилие тоже чуть выросло)
Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?
Да, еще такой момент: на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда? Убрать ее можно либо в компе подключив к линку, либо с аппы поставив -50% Expo по руддеру. Я попробовал вчера поставить -25% в аппе, хвост стал более живо реагировать на стик! Вот ссылка: helifreak.com/showthread.php?t=383464&highlight=Sp… (пост #4).
Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?
В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.
В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.
Понятно, но тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ? Хотя может я его из машины принес до этого - не помню! 😉
А шо по Spartan Quark и expo в нем? Я Америку открыл или это было всем известно, а я только щас узнал? Может это вообще не так? Но я заметил, что когда я поставил -25% expo, стало удобнее и пара стик-хвост работает так, как мне нравится больше. Надо попробовать -40% поставить в аппе. Со старым гироскопом (родным) хвост был прямо один-в-один со стиком (чуть резуовато даже, аж лопасти хв. подвизгивали! Короче, тут кмк надо искать свое удобное положение. Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?
на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда?
Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.
тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ?
Это тоже нормально. 😃 Просто не обращай внимания. Он в самом начале почему-то всегда показывает температуру заметно ниже реальной.
Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?
Все понятно. Переход от углового перемещения качалки сервы к линейному перемещению тяги уже сам по себе создает отрицательную экспоненту. Т.е. реакция на стик в центре намного острее чем по краям. Цифра этой экспоненты зависит от того на каком расстоянии на качалке закреплен шарик. У спартана это заложено для того чтобы сделать реакцию более линейной. Значение взято среднее по представлению спартана. Цифру иногда приходится немного подстраивать т.к. все системы настроены чуть по разному и у всех разные предпочтения.
Кстати, предкомпенсация отчасти нужна еще для того, чтобы естественная экспонента, возникающая при работе сервы, была ровной, а не кривой.
Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.
Ясно! Меня -25% тоже сейчас устраивает, оставлю пока так.
Тогда готов сказать, что Blade 450 3D у меня доведен до ума и даже выше! Финальный сетап такой:
Аппарат - Blade 450 3D
Мотор - E-Flite 440H (4200kV)
ESC - Castle Creations Ice Lite 50
Gyro - Spartan Quark Outrage Edition
Swash - стоковые DS76 (на 5,5v у меня)
Хвост - MKS DS95i (тоже на 5,5v соответственно)
Все остальное стоковое! На этом аппарат доведен до шедевра! Можно отдохнуть! 😃 Со временем, может летом, когда летать буду как Змей-Горыныч и не падать много, может еще сервы на перекос поставлю KST DS115MG (они же KDS N300).