blade 450 3d
Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать?
Не значит. Если бы у тебя получилось +100/-100 тогда это значило бы что можно было не настраивать.
Отсечку выставил на 3.3В на банку.
Правильно. Но лучше до нее все равно не летать. Но если что - она там плавная, вполне успеваешь понять что она сработала и посадить модель.
В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!
2400/2600 это нормальные (не разогнанные) рабочие обороты для 500ки. На 450 имхо можно и побольше. Скажем 2600/2800.
Вообще у кастла золотым числом считается когда в окошке информации показывается 92% газа на заданных оборотах. При этом максимальный КПД системы и необходимый запас для работы гувернера. Естественно тут речь о рабочих оборотах в idle, в нормале будет ниже.
А вообще по настройкам.
для вертолета в режиме гувернера в закладке мотор
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
дальше самое важное - governor gain
от этого параметра сильно зависит качество работы гувернера. Для 450ки думаю можно начинать с 20. Поднимаешь вверх цифру и пробуешь подлетать. Делаешь резкие подъемы и смотришь и слушаешь звук мотора. Если вертолет не начинает повиливать хвостом и не слышно частых болтаний оборотов туда-сюда (наподобие как начинает вилять хвост при слишком большом гейне гироскопа) то увеличиваешь на пару цифр. Если явление появилось - уменьшаешь на пару цифр и оставляешь. Это самый важный параметр в настройке гувернера. С бОльшим значением обороты становятся более “затянутыми”, работа гувернера более четкая. Самое важное найти эту границу.
Все что я описал, это рекомендации инженеров кастл. И на форумах это встречалось и мне лично в переписке они писали.
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).
дальше самое важное - governor gain
А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
С оборотами тоже посмотрю! Мне было страшновато больше ставить, а сейчас подлетнул на улице, посмотрел, все нормально. Буду поднимать! Постепенно, без фанатизма.
Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).
По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.
А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
Настрой - оно того стоит. Это единственное с чем надо поковыряться в кастле, но это только один раз в начале. Параметр очень сильно зависит от конкретного вертолета и дефолтный низкий стоит, который гарантированно будет без глюков работать везде, но он опять же далек от оптимального.
По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.
И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю!
лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!
Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.
И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю
Не запорешь. Там в принципе это слабо реально сделать. А если уж говорить о “запорю” то больше шансов с дефолтными настройками. Т.к. с более низкими значениями мотору и регулю работать легче.
Это совсем не дотошно. Просто прими как данное. 😃 Можешь ради интереса написать на кастл указав данные своего мотора. Они быстро отвечают. Уверен что будет тоже самое. 😃 Поскольку из инженеры это уже не раз на рцгрупсе писали. Там тема настройки кастла уже жевана-пережевана. 😃
К примеру в данном случаи с таймингом 5 лишний расход батареи и нагрев двигателя.
Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.
Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.
Это дело! Простое, но эффективное решение!
Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.
v3.27 - последняя!
Доразобрался и донастроил вчера Castle!
- Поставил Motor Timing в значение LOW
- PWM поставил 8 kHz - действительно, мотор стал меньше греться.
- Governor Gain поставил в значение 25
- BEC поставил на 5,5v - все сервы справляются, не греются (наверно скорость и усилие тоже чуть выросло)
Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?
Да, еще такой момент: на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда? Убрать ее можно либо в компе подключив к линку, либо с аппы поставив -50% Expo по руддеру. Я попробовал вчера поставить -25% в аппе, хвост стал более живо реагировать на стик! Вот ссылка: helifreak.com/showthread.php?t=383464&highlight=Sp… (пост #4).
Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?
В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.
В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.
Понятно, но тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ? Хотя может я его из машины принес до этого - не помню! 😉
А шо по Spartan Quark и expo в нем? Я Америку открыл или это было всем известно, а я только щас узнал? Может это вообще не так? Но я заметил, что когда я поставил -25% expo, стало удобнее и пара стик-хвост работает так, как мне нравится больше. Надо попробовать -40% поставить в аппе. Со старым гироскопом (родным) хвост был прямо один-в-один со стиком (чуть резуовато даже, аж лопасти хв. подвизгивали! Короче, тут кмк надо искать свое удобное положение. Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?
на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда?
Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.
тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ?
Это тоже нормально. 😃 Просто не обращай внимания. Он в самом начале почему-то всегда показывает температуру заметно ниже реальной.
Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?
Все понятно. Переход от углового перемещения качалки сервы к линейному перемещению тяги уже сам по себе создает отрицательную экспоненту. Т.е. реакция на стик в центре намного острее чем по краям. Цифра этой экспоненты зависит от того на каком расстоянии на качалке закреплен шарик. У спартана это заложено для того чтобы сделать реакцию более линейной. Значение взято среднее по представлению спартана. Цифру иногда приходится немного подстраивать т.к. все системы настроены чуть по разному и у всех разные предпочтения.
Кстати, предкомпенсация отчасти нужна еще для того, чтобы естественная экспонента, возникающая при работе сервы, была ровной, а не кривой.
Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.
Ясно! Меня -25% тоже сейчас устраивает, оставлю пока так.
Тогда готов сказать, что Blade 450 3D у меня доведен до ума и даже выше! Финальный сетап такой:
Аппарат - Blade 450 3D
Мотор - E-Flite 440H (4200kV)
ESC - Castle Creations Ice Lite 50
Gyro - Spartan Quark Outrage Edition
Swash - стоковые DS76 (на 5,5v у меня)
Хвост - MKS DS95i (тоже на 5,5v соответственно)
Все остальное стоковое! На этом аппарат доведен до шедевра! Можно отдохнуть! 😃 Со временем, может летом, когда летать буду как Змей-Горыныч и не падать много, может еще сервы на перекос поставлю KST DS115MG (они же KDS N300).
Со временем, может летом, когда летать буду как Змей-Горыныч и не падать много, может еще сервы на перекос поставлю KST DS115MG (они же KDS N300)
Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion Atlas. У нас они на мой взгляд незаслуженно недооценены, а в Америке они весьма популярны.
Помимо отличных ТТХ за вполне адекватную цену, к ним еще без проблем и за нормальные деньги доступны все запчасти. Бейся - не хочу. 😃
Все остальное стоковое!
Spartan забыл! 😃
Spartan забыл!
Исправился!
Теперь у меня следующий вызов: Blade 450 FBL KDS EBAR. Детали недостающие, если пришли - на выходных заберу, тогда со следующей недели начну сборку с нуля, что называется! 😃 В дневнике про это буду писать! Осн. вал подточу на выходных тоже (чувак, что в торговом центре, недалеко от меня, готов этим заняться - у него ларек - изготовление ключей), чтобы FBL голова от клона 450-го нормально села!
Осн. вал подточу на выходных тоже
Упадешь, погнешь, новый опять точить будешь? А гнутся они просто на ура. Лучше уж попробовать как-то решить эту проблему с другой стороны. Чтобы валы в штатном варианте подходили.
Упадешь, погнешь, новый опять точить будешь? А гнутся они просто на ура. Лучше уж попробовать как-то решить эту проблему с другой стороны. Чтобы валы в штатном варианте подходили.
Пока да, именно так! Я сразу ему штуки 2 или 4 дам. В марте выйдет 450X, а с ним, надеюсь и валы для FBL, вот их уже подтачивать не надо будет. Я на родную голову от Blade 450X все равно перейду, как станет доступна! А пока да, придется подпариться.
Я на родную голову от Blade 450X все равно перейду, как станет доступна! А пока да, придется подпариться.
Сильно не уверен что она будет лучше. 😃
Udachi!
Сильно не уверен что она будет лучше. 😃
Лучшая в чем? Мне важно, чтобы сидела нормально, была без люфтов, все в ней двигалось свободно и чтоб осн.валы не подтачивать. А сама по себе она будет отличная, я даже не сомневаюсь. Вот та, что у Blade 450 3D - меня полностью устраивает (цапфы пластик, зато стОят пыль), в остальном нареканий нет! Сам хаб алюминиевый, качество достойное - не знаю как еще описать. У меня теперь есть еще две головы ALZRC450Pro и еще какого-то клона, писал тут же выше. Так вот, качество обработки у ALZRC хуже, видны следы, круги от полировки, причем везде по разному. На второй есть несколько то ли сколов краски, то ли заусенцев. Они обе еще новые! Короче, Blade-овская пока лучшая. Поэтому за их голову FBL я как-то спокоен!
Так вот, качество обработки у ALZRC хуже, видны следы, круги от полировки, причем везде по разному. На второй есть несколько то ли сколов краски, то ли заусенцев.
Ты не на то смотришь. 😃 Это все шашечки. Полировка тебе плоха! 😃 Надо смотреть на материал, люфты, допуски, качество подшипников и т.д. и т.п. У ALZRC с этим проблем нет.
цапфы пластик, зато стОят пыль
Ну для пластика это не пыль. Для Gaui пластиковые цапфы в полтора раза дешевле.
Ты не на то смотришь. 😃 Это все шашечки. Полировка тебе плоха! 😃 Надо смотреть на материал, люфты, допуски, качество подшипников и т.д. и т.п. У ALZRC с этим проблем нет.
Так я же и пишу, люфтов нет! Все там в порядке. Материал уж точно не хуже, чем у клонов. А точность и допуски можно даже не обсуждать. Артем и Коша могут подтвердить, если надо подшипники из хаба достать, чтобы поменять seesaw holder - не знаю, как она по русски называется - так вспотеешь их вынимать. Это я к тому, что размеры настолько точно выдержаны!
Ну для пластика это не пыль. Для Gaui пластиковые цапфы в полтора раза дешевле.
Возможно! Но это (7$) все равно раза в два дешевле алюминиевых!