blade 450 3d

Racer_X
STZ:

Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать?

Не значит. Если бы у тебя получилось +100/-100 тогда это значило бы что можно было не настраивать.

STZ:

Отсечку выставил на 3.3В на банку.

Правильно. Но лучше до нее все равно не летать. Но если что - она там плавная, вполне успеваешь понять что она сработала и посадить модель.

STZ:

В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!

2400/2600 это нормальные (не разогнанные) рабочие обороты для 500ки. На 450 имхо можно и побольше. Скажем 2600/2800.
Вообще у кастла золотым числом считается когда в окошке информации показывается 92% газа на заданных оборотах. При этом максимальный КПД системы и необходимый запас для работы гувернера. Естественно тут речь о рабочих оборотах в idle, в нормале будет ниже.

А вообще по настройкам.
для вертолета в режиме гувернера в закладке мотор
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
дальше самое важное - governor gain
от этого параметра сильно зависит качество работы гувернера. Для 450ки думаю можно начинать с 20. Поднимаешь вверх цифру и пробуешь подлетать. Делаешь резкие подъемы и смотришь и слушаешь звук мотора. Если вертолет не начинает повиливать хвостом и не слышно частых болтаний оборотов туда-сюда (наподобие как начинает вилять хвост при слишком большом гейне гироскопа) то увеличиваешь на пару цифр. Если явление появилось - уменьшаешь на пару цифр и оставляешь. Это самый важный параметр в настройке гувернера. С бОльшим значением обороты становятся более “затянутыми”, работа гувернера более четкая. Самое важное найти эту границу.
Все что я описал, это рекомендации инженеров кастл. И на форумах это встречалось и мне лично в переписке они писали.

STZ
Racer_X:

motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz

Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).

Racer_X:

дальше самое важное - governor gain

А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

С оборотами тоже посмотрю! Мне было страшновато больше ставить, а сейчас подлетнул на улице, посмотрел, все нормально. Буду поднимать! Постепенно, без фанатизма.

Racer_X
STZ:

Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).

По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.

STZ:

А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

Настрой - оно того стоит. Это единственное с чем надо поковыряться в кастле, но это только один раз в начале. Параметр очень сильно зависит от конкретного вертолета и дефолтный низкий стоит, который гарантированно будет без глюков работать везде, но он опять же далек от оптимального.

STZ
Racer_X:

По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.

И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю!

Racer_X
STZ:

лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.

STZ:

И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю

Не запорешь. Там в принципе это слабо реально сделать. А если уж говорить о “запорю” то больше шансов с дефолтными настройками. Т.к. с более низкими значениями мотору и регулю работать легче.
Это совсем не дотошно. Просто прими как данное. 😃 Можешь ради интереса написать на кастл указав данные своего мотора. Они быстро отвечают. Уверен что будет тоже самое. 😃 Поскольку из инженеры это уже не раз на рцгрупсе писали. Там тема настройки кастла уже жевана-пережевана. 😃
К примеру в данном случаи с таймингом 5 лишний расход батареи и нагрев двигателя.

Racer_X

Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.

STZ
Racer_X:

Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.

Это дело! Простое, но эффективное решение!

Racer_X:

Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.

v3.27 - последняя!

STZ

Доразобрался и донастроил вчера Castle!

  • Поставил Motor Timing в значение LOW
  • PWM поставил 8 kHz - действительно, мотор стал меньше греться.
  • Governor Gain поставил в значение 25
  • BEC поставил на 5,5v - все сервы справляются, не греются (наверно скорость и усилие тоже чуть выросло)

Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?

Да, еще такой момент: на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда? Убрать ее можно либо в компе подключив к линку, либо с аппы поставив -50% Expo по руддеру. Я попробовал вчера поставить -25% в аппе, хвост стал более живо реагировать на стик! Вот ссылка: helifreak.com/showthread.php?t=383464&highlight=Sp… (пост #4).

Racer_X
STZ:

Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?

В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.

STZ
Racer_X:

В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.

Понятно, но тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ? Хотя может я его из машины принес до этого - не помню! 😉

А шо по Spartan Quark и expo в нем? Я Америку открыл или это было всем известно, а я только щас узнал? Может это вообще не так? Но я заметил, что когда я поставил -25% expo, стало удобнее и пара стик-хвост работает так, как мне нравится больше. Надо попробовать -40% поставить в аппе. Со старым гироскопом (родным) хвост был прямо один-в-один со стиком (чуть резуовато даже, аж лопасти хв. подвизгивали! Короче, тут кмк надо искать свое удобное положение. Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?

Racer_X
STZ:

на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда?

Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.

STZ:

тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ?

Это тоже нормально. 😃 Просто не обращай внимания. Он в самом начале почему-то всегда показывает температуру заметно ниже реальной.

STZ:

Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?

Все понятно. Переход от углового перемещения качалки сервы к линейному перемещению тяги уже сам по себе создает отрицательную экспоненту. Т.е. реакция на стик в центре намного острее чем по краям. Цифра этой экспоненты зависит от того на каком расстоянии на качалке закреплен шарик. У спартана это заложено для того чтобы сделать реакцию более линейной. Значение взято среднее по представлению спартана. Цифру иногда приходится немного подстраивать т.к. все системы настроены чуть по разному и у всех разные предпочтения.
Кстати, предкомпенсация отчасти нужна еще для того, чтобы естественная экспонента, возникающая при работе сервы, была ровной, а не кривой.

STZ
Racer_X:

Правда. Это вообще у многих хороших гироскопов сделано. Это для компенсации нелинейности, возникающей при переходе от углового движения качалки сервы к линейному перемещению тяги. У меня в Spartsn DS760 (это “папа” кварка) тоже самое. Менять ничего не стал. Реакция хвоста вполне устраивает.

Ясно! Меня -25% тоже сейчас устраивает, оставлю пока так.
Тогда готов сказать, что Blade 450 3D у меня доведен до ума и даже выше! Финальный сетап такой:

Аппарат - Blade 450 3D
Мотор - E-Flite 440H (4200kV)
ESC - Castle Creations Ice Lite 50
Gyro - Spartan Quark Outrage Edition
Swash - стоковые DS76 (на 5,5v у меня)
Хвост - MKS DS95i (тоже на 5,5v соответственно)

Все остальное стоковое! На этом аппарат доведен до шедевра! Можно отдохнуть! 😃 Со временем, может летом, когда летать буду как Змей-Горыныч и не падать много, может еще сервы на перекос поставлю KST DS115MG (они же KDS N300).

Racer_X
STZ:

Со временем, может летом, когда летать буду как Змей-Горыныч и не падать много, может еще сервы на перекос поставлю KST DS115MG (они же KDS N300)

Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion Atlas. У нас они на мой взгляд незаслуженно недооценены, а в Америке они весьма популярны.
Помимо отличных ТТХ за вполне адекватную цену, к ним еще без проблем и за нормальные деньги доступны все запчасти. Бейся - не хочу. 😃

STZ:

Все остальное стоковое!

Spartan забыл! 😃

STZ
Racer_X:

Spartan забыл!

Исправился!

Теперь у меня следующий вызов: Blade 450 FBL KDS EBAR. Детали недостающие, если пришли - на выходных заберу, тогда со следующей недели начну сборку с нуля, что называется! 😃 В дневнике про это буду писать! Осн. вал подточу на выходных тоже (чувак, что в торговом центре, недалеко от меня, готов этим заняться - у него ларек - изготовление ключей), чтобы FBL голова от клона 450-го нормально села!

Racer_X
STZ:

Осн. вал подточу на выходных тоже

Упадешь, погнешь, новый опять точить будешь? А гнутся они просто на ура. Лучше уж попробовать как-то решить эту проблему с другой стороны. Чтобы валы в штатном варианте подходили.

STZ
Racer_X:

Упадешь, погнешь, новый опять точить будешь? А гнутся они просто на ура. Лучше уж попробовать как-то решить эту проблему с другой стороны. Чтобы валы в штатном варианте подходили.

Пока да, именно так! Я сразу ему штуки 2 или 4 дам. В марте выйдет 450X, а с ним, надеюсь и валы для FBL, вот их уже подтачивать не надо будет. Я на родную голову от Blade 450X все равно перейду, как станет доступна! А пока да, придется подпариться.

Racer_X
STZ:

Я на родную голову от Blade 450X все равно перейду, как станет доступна! А пока да, придется подпариться.

Сильно не уверен что она будет лучше. 😃

STZ
Racer_X:

Сильно не уверен что она будет лучше. 😃

Лучшая в чем? Мне важно, чтобы сидела нормально, была без люфтов, все в ней двигалось свободно и чтоб осн.валы не подтачивать. А сама по себе она будет отличная, я даже не сомневаюсь. Вот та, что у Blade 450 3D - меня полностью устраивает (цапфы пластик, зато стОят пыль), в остальном нареканий нет! Сам хаб алюминиевый, качество достойное - не знаю как еще описать. У меня теперь есть еще две головы ALZRC450Pro и еще какого-то клона, писал тут же выше. Так вот, качество обработки у ALZRC хуже, видны следы, круги от полировки, причем везде по разному. На второй есть несколько то ли сколов краски, то ли заусенцев. Они обе еще новые! Короче, Blade-овская пока лучшая. Поэтому за их голову FBL я как-то спокоен!

Racer_X
STZ:

Так вот, качество обработки у ALZRC хуже, видны следы, круги от полировки, причем везде по разному. На второй есть несколько то ли сколов краски, то ли заусенцев.

Ты не на то смотришь. 😃 Это все шашечки. Полировка тебе плоха! 😃 Надо смотреть на материал, люфты, допуски, качество подшипников и т.д. и т.п. У ALZRC с этим проблем нет.

STZ:

цапфы пластик, зато стОят пыль

Ну для пластика это не пыль. Для Gaui пластиковые цапфы в полтора раза дешевле.

STZ
Racer_X:

Ты не на то смотришь. 😃 Это все шашечки. Полировка тебе плоха! 😃 Надо смотреть на материал, люфты, допуски, качество подшипников и т.д. и т.п. У ALZRC с этим проблем нет.

Так я же и пишу, люфтов нет! Все там в порядке. Материал уж точно не хуже, чем у клонов. А точность и допуски можно даже не обсуждать. Артем и Коша могут подтвердить, если надо подшипники из хаба достать, чтобы поменять seesaw holder - не знаю, как она по русски называется - так вспотеешь их вынимать. Это я к тому, что размеры настолько точно выдержаны!

Racer_X:

Ну для пластика это не пыль. Для Gaui пластиковые цапфы в полтора раза дешевле.

Возможно! Но это (7$) все равно раза в два дешевле алюминиевых!