blade 450 3d

Александр_1-й
Racer_X:

И вообще переходил бы ты уже на приличные FBL, а не ебары всякие.

От только не надо за ЕБАР. Очень приличный ФБЛ. Для 450-к - 500-к ничего больше и нафик не надо. Что дороже - ставим на более дорогие вертолеты.

Racer_X:

Да и вообще в нем стало мало смысла после выпуска Skookum 540, который при стоимости в $250 поддерживает два сателлита от практически всех производителей, напрямую подключается к компу, имеет удобную программу настройки с визардами, отличный проактивный гувернер, металлический корпус и т.д. и т.п.

Отличный ФБЛ для “от 500-ки и выше”. Ну нету смысла ИМХО на “разъездной” 450-й лепить дорогой флайбарлесс.

paul310:

Очень грубо: кит (300) + мотор (150) + регуль (100) + сервы (250) + микробист (200) = 1000.

Ну на кой, на кой туда “мотор за 150” когда как говна алайнов 600МХ, 600М, 600ХЛ в отличном состоянии по 50 баксов от людей, которые избавляются от 6-ти банок, чтобы перевести свои ЕСП на 12 банок. Да и регуль туда за полтишок аж просится. С остальным согласен. Хотя можно именно на 550-ку поставить сервы на перекос и попроще, баксов по 35, но с другой стороны поставив Савоксы 1257 по кругу и 1290 на хвост имеем возможность легкого перехода на 650-й размер и супернадежные сервы для 550-го размера, поскольку работают просто с огромадным запасом.

paul310:

Но меня пока вполне устраивает то, что получилось из суперкомбы.

Суперкомба только тем и хороша, что не надо “что к чему” прикидывать, а кит комплектовать все же куда интереснее.

Racer_X
Александр_1-й:

Очень приличный ФБЛ. Для 450-к - 500-к ничего больше и нафик не надо. Что дороже - ставим на более дорогие вертолеты.

Александр_1-й:

Отличный ФБЛ для “от 500-ки и выше”. Ну нету смысла ИМХО на “разъездной” 450-й лепить дорогой флайбарлесс.

Дык там вообще речь шла о 550м… 😃

Александр_1-й

А… ну на 550-й я бы поставил 540-й Скокум (не Бист, не люблю я его че-то). И задействовал бы егонный гувернер.

STZ
Racer_X:

Да все чодкие пацаны давно электронным угломером от RC Logger для этого пользуются.
И измеряет он фактические углы, а не теоретические, которые там тебе EBAR рассчитывает.

Этот девайс у меня давно! Пользуюсь!

Racer_X:

И вообще переходил бы ты уже на приличные FBL, а не ебары всякие.

Не вижу необходимости! Может я еще не тот пЕлот, который оценит? 😉

Racer_X:

Час настройки - это даже смешно.

Ну я не мерял, так, чтобы было понятно, что там все просто. Реально меньше, конечно. Не 10 минут, но и не больше получаса.

Racer_X
STZ:

Не вижу необходимости! Может я еще не тот пЕлот, который оценит?

А ты попробуй! 😃 Достаточно одной таблэтки! (с) 😃 Оно реально чувствуется.
У меня приятель был очень доволен микробистом. Я дал ему отлетать акумулятор на своем 550м с 720м скукумом. Через два дня он себе заказал скукум. 😃 Летает он лучше меня, но пока классический пилотаж, петли бочки и прочее. Без инвертов и 3Д. Но он сразу почувствовал разницу. Говорит что микробист так не летает.

3Daemon

Расфлудились тут со своими “Скокумами да Бистами” 😒
Тема тут про “вертолёт на палке”, рамку к которой я и крешанул однако, ждать доставку ещё пару дней 😃 Посему летал сегодня на “мухе” mcPx - чё-та я его плохо вижу после работы вечером 😎

wins_nik

Здравствуйте! Подскажите по паре вопросов:

  1. Насколько допустима вибрация на Блейде? У меня наблюдается малька. Стабилизатор в полете видно вибрирует на пару миллиметров. Пробовал убрать всю трансмиссию, оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?
  2. Натяжение ремня регулирую “вытягиванием” балки из корпуса, с последующей затяжкой 4-х штатных саморезов. Но через минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.
    Что можете посоветовать сколхозить?
    Спасибо!
JET007
wins_nik:
  1. Насколько допустима вибрация на Блейде? У меня наблюдается малька. Стабилизатор в полете видно вибрирует на пару миллиметров. Пробовал убрать всю трансмиссию, оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?

Возможны варианты, но в моём случае вылечилось заменой подшипников вала ХР и подшипников промежуточного вала привода ХР.

wins_nik:
  1. Натяжение ремня регулирую “вытягиванием” балки из корпуса, с последующей затяжкой 4-х штатных саморезов.

и двух шурупов крепления стабилизатора, стр. 36 в мануале.

wins_nik:

Но через минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.Что можете посоветовать сколхозить?
Спасибо!

  1. обернуть балку одним слоем скотча в районе крепления стабилизатора.
  2. закрепить у основания балки алюминиевый подвес хвостовой сервы ( Aluminum Tail Servo Mount - EFLH1458A). Он намертво фиксирует балку не давая ей двигаться внутрь основной рамы.
Racer_X
wins_nik:

минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.
Что можете посоветовать сколхозить?

Попробуй добавить пару капель фиксатора на балку с противоположных сторон на часть, которая вставляется в раму.

wins_nik
JET007:

…и двух шурупов крепления стабилизатора, стр. 36 в мануале.

  1. закрепить у основания балки алюминиевый подвес хвостовой сервы ( Aluminum Tail Servo Mount - EFLH1458A). Он намертво фиксирует балку не давая ей двигаться внутрь основной рамы.

Ну да забыл просто написать про эти два шурупа на стабилизаторе. Попробую разные предложенные варианты крепления.

Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?

Спасибо!

JET007
wins_nik:

Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?

У меня чуток есть.
Посоветовавшись по этому вопросу с опытным Вертолетчиком-Экспертом (из реалей а не из интернетов) я на неё забил.

Racer_X
wins_nik:

Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?

Это вероятнее всего плохо отбалансированный движок, что на недорогих моторах почти нормальное явление. Либо балансировать двигатель, либо забить. В принципе для флайбарного вертолета небольшая вибрация совершенно не критична.

3Daemon
wins_nik:

оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?

Значит именно движок несбалансирован. Как тут уже говорили, небольшая вибрация некритична, но всёж и нежелательна. Кстати если её изначально не было - а потом появилась - может являться симптомом траблов с подшипниками. Я бы глянул движок.

wins_nik

Здравствуйте уважаемые пилоты!
И снова проблема, и снова к вам как к знатокам вопросы!

Чуть ранее писал про проблемы с балкой. Решил этот вопрос: под крепление гориз. стабилизатора добавил скотча, и дополнительно засверлив по касательной раму закрутил саморез для фиксации хвостовой балки.
Предвосхищая вопросы отвечу - саморез не просверлил саму балку, соответственно не касается ремня, и держит балку если не намертво, то уж точно очень уверенно.
Сегодня с довольной рожей зарядив 3 акка пошел что называется протестить. ОБЛОМ! ОБИДНО! На первом же акке случился трабл, причина мне непонятна, может кто сталкивался с аналогичным!?
Проверял дома без лопастей ОР и ХР, на максимальных даже оборотах все ОК.
Подцепил лопасти, запустил двигло, вышел на рабочие обороты (около 50% газа).
При попытке взлететь, случилось что то непонятное:
Хвостовой вал (тот на котором слайдер и собственно хаб хвоста) согнуло на градусов (на вскидку) 30.
Причем я на 99% уверен что хвостовые лопасти ничего не касались. Просто на ровном месте!
Есть предположения в чем причина? Я если честно в непонятках до сих пор…
Что могло вызвать такие последствия?

ЗЫ: со дня на день должны прийти хвостовые валы, но очень не хочется опять согнуть их по глупости (видимо моей).

3Daemon

Согнуло вот этот вал? Не могу себе представить такое может быть на взлёте… Согнуть можно всё, при падении на асфальт с хорошей скоростью, ни ты же говоришь согнуло на земле, просто на раскрутке? Даже при касании лопастями tail rotor, там просто не может быть таких усилий, скорее blade holder’ы развалятся. Могу предположить только какой-то брак детали. 😃
Будешь ремонтировать - обязательно Tail case и потшипники там посмотри.

wins_nik
3Daemon:

Согнуло вот этот вал? Не могу себе представить такое может быть на взлёте… Согнуть можно всё, при падении на асфальт с хорошей скоростью, ни ты же говоришь согнуло на земле, просто на раскрутке? Даже при касании лопастями tail rotor, там просто не может быть таких усилий, скорее blade holder’ы развалятся. Могу предположить только какой-то брак детали. 😃
Будешь ремонтировать - обязательно Tail case и потшипники там посмотри.

Да именно этот вал. Подшипники посмотрел вроде в норме. Я и говорю сам в шоке. Может и вправду брак. Может я ремень сильно натянул? Хотя без лопастей дома, на 100% газа все было ОК. Да и на поле при раскрутке тоже. Как только попытался поднять верт - УПС! И вот такое…
ЗЫ: Касания хвостовыми лопастями на 99% уверен что не было. Запускал с газона - трава около 1-2 см.
ЗЫЫ: Сейчас в ходе анализа повреждений, поставил данный вал в хвостовой кейс, покрутил, он погнут внутри кейса!!! Т.е. видимо ремень “дернул” так что погнул вал внутри, в районе шкива, ну и вне кейса он естественно тоже согнут. Видимо вправду ремень перетянул! Как правильно выставить натяжение ремня?

3Daemon

IMHO ремень не может так согнуть! Он скорее лопнет - проскользнёт. Может ты при транспортировке стукнул-задел сильно валом? Ну или домашние кто случайно?
Ремень натягивают “достаточно” но не в “струну”, чтоб гарантированно не проскальзывал, но и перетяжка неполезна (в первую очередь самому ремню, потом подшипникам). Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.

wins_nik
3Daemon:

Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.

Натягивал так что отверткой где то на 2\3 прожимается. Вроде и не сильно натянуто, но и не проскальзывает. При транспортироке? Пронес его в пакете метров 100 до стадиона. Точно не ударял. Склоняюсь все же к браку. Ладно придет новый вал - попробую снова.
Спасибо за помощь!

Zloyuzver

Это насколько же вал должен быть пластилиновым… Я такого даже у валов с HK не видел. Похоже, действительно брак… Не повезло.

Я как-то при перетянутом ремне цепанул кочку на высоких оборотах, так вал скривило, но только после кейса, а не в нём + ремень порвался.

JET007
wins_nik:

Что могло вызвать такие последствия?

Моя версия.
Мануал, стр. 36, цитирую:

After properly adjusting the tail drive belt tension, be sure to retighten all six screws while also confirming proper alignment of the horizontal stabilizer and tail rotor shaft (both should be level/horizontal and perpendicular to the main shaft when viewed from behind the model)

Преположу, что после Ваших операций по фиксации балки, она была зафиксирована (закручена) под некторым углом относительно своей продольной оси и вал ХР не был перпендикулярен по отношению к валу ОР. Тест без лопастей ничего не выявил - это и понятно, нагрузки то нет. А вот с лопастями при раскрутке, на ХР возник гироскопический момен т, который и свернул вал ХР.